Джованни Бенедетто Платти (родился, вероятно, 9 июля 1697 г. (по другим источникам 1690, 1692, 1700) в Падуя, в то время принадлежавшая Венеции; умер 11 января 1763 года в Вюрцбурге ) был итальянским гобоистом и композитором.
Платти изучал музыку в Италии (в основном пение, гобой и скрипку). Еще находясь в Италии (до 1722 года), он, вероятно, увидел недавно изобретенное фортепьяно, и несколько его клавишных сольных сонат и концертов, возможно, были написаны для него вместо клавесина, но этот момент остается спорным. В камерных произведениях (дуэтах и трио) клавесин, безусловно, является необходимым инструментом. Однако никаких указаний на «фортепьяно» или «форте» на клавишных партиях Платти в его концертах для клавесина и струнных нет. Кроме того, расширение по крайней мере одного из этих концертов требует D, который находится за пределами компаса инструмента Кристофори (4 октавы от CC до c4).
В 1722 году он был вызван в Вюрцбург работать на принца-епископа Бамберга и Вюрцбурга Иоганна Филиппа Франца фон Шенборна. Там он женился на Терезии Лангпрюкнер, певице сопрано, от которой у него было как минимум двое детей. Платти провел остаток своей жизни в Вюрцбурге, работая певцом, виртуозом на инструментах, композитором и дирижером. В его обязанности входил поиск музыкантов для суда, как можно прочитать в одном из имеющихся у него автографов.
СВЯЩЕННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА:
Другие священные произведения, упомянутые в различных источниках, в настоящее время утеряны.
ПРОФАНОВЫЕ ВОКАЛИ (Composizioni Vocali Profane):
- Кантата до мажор: «Corre dal bosco al prato la misera cervetta» для сопрано, Clavicembalo obbligato, скрипок I / II, альтов, Виолончель и бассо континуо.
- Кантата ля мажор: «Già libero, già sciolto» для сопрано, первой и второй скрипок, альта, виолончели и бассо континуо.
- Кантата си-бемоль мажор: "Sdegni e disprezzi" для сопрано, первой / второй скрипок, альта, виолончели и бассо континуо.
- 1 Серената, доступен только текст, музыка пропала.
- 2 арии для сопрано и клавесина - доступна только музыка, текст утерян.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА:
Всего 9 концертов для клавесина и струнного квартета (I / II скрипки, альт и виолончель) (1 до мажор, 1 до минор, 1 ре мажор, 1 ми-бемоль мажор, 2 фа мажор, 2 соль мажор, 1 ля мажор). Копии рукописей, которые сейчас находятся в Берлине (Staatsbibliothek Preussischer Kulturbesitz), упоминают "цимбало" как сольный инструмент. По крайней мере, один экземпляр этих концертов имеет дату 1743 года в рукописной копии (?), Находящейся сейчас в Берлине. Десятый концерт для клавесина и струнного квартета соль минор, вероятно, также был написан в связи с появлением его первых тактов на старинной композиции J.U. Издание Хаффнера, в котором упоминается этот концерт и существующий ре-мажор (обозначенный как I 50 Альберто Йезуэ), однако копии этого концерта соль-минор до сих пор не найдены.
(Этот список произведений взят из книги АЛЬБЕРТО ИЕСУЭ: Le Opere di Giovanni Benedetto Platti - catalogo tematico. Edizioni de "I SOLISTI VENETI". Padova, 1999.), В этой книге автор перечисляет работы, которые были опубликованы, и те, которые существуют только в рукописной форме.
ЗАПИСИ:
Есть много записей музыки, перечисленных выше, как на пластинках, так и на компакт-дисках, а также на YOUTUBE.
Альберто Йезуэ, Le Opere di Giovanni Benedetto Platti - Thematic Cathalog, Edizioni de I Solisti Veneti, Padova, 1999 (источники: www.edizionisolistiveneti.it)