Джованни Баттиста Палумба

редактировать
Семейство тритонов, гравировка

Джованни Баттиста Палумба, также известная как Мастер IB с Птицей (или Птицей и т. д.) был итальянским гравером, работавшим в начале 16 века, сделав как гравюры, и ксилография ; ему обычно приписывают 14 и 11 из них соответственно. Похоже, он приехал из северной Италии, но позже работал в Риме. Он специализировался на предметах из классической мифологии, а также на неизбежных религиозных предметах. Несмотря на его относительно небольшой объем работ, он был искушенным художником, чей стиль демонстрирует ряд влияний и изменений, отражающих понимание течений в художественном стиле в начале Высокого Возрождения. Подписанные гравюры обычно датируются примерно 1500–1511 годами.

Его более раннее имя происходит от монограммы, которой подписано большинство его гравюр, инициалы IB сопровождаются небольшим изображением голубя -подобная птица. Итальянское слово palumbo означает «голубь» (латинское название обыкновенного лесного голубя - Columba palumbus), а на латыни инициал Джованни («Джон» по-английски) - I, то есть Иоаннес. Его не следует путать с Мастером И.Б., немецким гравером, работающим в Нюрнберге ок. 1523–1530.

Аталанта и Мелеагр охотятся на калидонского кабана, гравюра на дереве, самая большая (270 × 445 мм) и, возможно, самая совершенная гравюра Палумбы.

Ему также приписывают различные гравюры на дереве для книжных иллюстраций как до, так и после 1500-х годов, хотя все они отвергаются некоторыми, и он общепризнан как автор рисунка в Британском музее, связанного с его отпечатком Леда и Лебедь со своими детьми.

Содержание

  • 1 Идентификация и известные биографические факты
  • 2 Отпечатки и стиль
  • 3 Леда и Леонардо
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Идентификация и известные биографические данные факты

Мастер IB с птицей давно известны и каталогизированы Барчем. В 18 веке знаменитый коллекционер гравюры Пьер-Жан Мариетт уже предположил, что за монограммой скрывается имя с птичьим значением, такое как «Joannes Baptista Palumbus», а в 1923 году Артур Майгер Хинд предположил: «Возможными фамилиями считаются Пассери [воробей] или Уччелло [птица]». В 19 веке художник из Модены по имени Джованни Баттиста дель Порто, по мнению многих, был Мастером И. с птицей. В 1930-х годах Джеймс Байам Шоу, опубликовавший эти гравюры, думал, что он мог быть Якопо Рипанда, известным как художник и дизайнер антикварных гравюр из Болоньи, который смешал римский гуманистическая среда, отражающая гравюры; рипанда - итальянский термин, обозначающий водоплавающую птицу.

Примеры монограмм
A сатирица и ее дети, гравюра

Вопрос был решен в 1936 году, когда Аугусто Кампана опубликовал глосс в рукописи стихов Евангелисты Мадделени деи Капподиферро в Ватиканской библиотеке, которая идентифицировала Палумбу, ссылаясь на его гравюру Леда и Лебедь, и эта идентификация теперь общепринята. Кампана датировал эпиграмму на Леде 1503 годом, основываясь на последовательности в рукописи, но Конрад Оберхубер приводит доводы в пользу даты около 1508–1010 годов, основываясь на стиле самой гравюры и ее близости к датируемым гравюрам того периода: Маркантонио Раймонди.

Определение Мастера IB с Птицей с Палумбой почти не принесли лишних биографических сведений, так как других документальных записей с этим именем нет. В той же рукописи Ватикана Палумба приписывает нарисованный портрет сицилийского слуги, возможно, кардинала Джованни Колонна (1456–1508). Пьетро Паоло Палумба, опубликовавший в Риме гравюры между 1559 и 1584 годами, описывает себя как «преемника Палумба Палумби».

Экстраполируя стилистические влияния, видимые в гравюрах, он, как полагают, имел опыт работы в или близко к Милану или Болонье, с некоторыми утверждениями, что иллюстрации неподписанных ксилографических книг, опубликованные там или в Салуццо между 1490 и 1503 годами, принадлежат ему. Хинд думала, что одна ранняя гравюра «с ее чернью -подобным фоном предполагает образование ювелира », и что «кажется опрометчивым догматизировать местность столь эклектичного духа. «Ювелирное дело было обычным делом для граверов, поскольку эта техника была впервые использована в работе с металлом и стала частью их обычного обучения. За этим ранним периодом примерно в 1503 г. последовал переезд в Рим; на одной гравюре изображены некоторые «уроды природы», о которых там рассказывали в 1503 году. По оценкам, даты его независимых гравюр заканчиваются примерно в 1510 году, хотя портреты в Illustrium Imagines были бы написаны несколькими годами позже, если бы они принадлежали ему.

Персонификация Рима, гравюра

Палумба также был предложен в качестве автора длинной серии воображаемых портретов голов в профиль известных людей в Андреа Фульвио в Illustrium Imagines (1517), хотя эта идея была отвергнута другими авторами. Кампана предложил его как автора других иллюстраций к ксилографии, изданных в Венеции и Сиене между 1521 и 1524 годами, хотя А.М. Хинд не согласился. Оберхубер заключает: «По крайней мере, кажется очевидным, что примерно после 1510–1511 годов производство отдельных ксилографий и гравюр в Палумбе прекращается».

Рисунок из Британского музея Леды и лебедя, с их детьми, приписывались Джорджоне, Содоме и «Аноним: Миланская школа» до того, как приписывание Хинд Палумбе стало общепризнанным. Композиция очень похожа на гравюру того же предмета (наоборот), как и стиль и настроение, хотя фон и второстепенные детали в позах фигур различны.

Отпечатки и стиль

Граверы обычно обрабатывали пластины для своих рисунков в этот период, и предполагается, что Палумба делал то же самое. И наоборот, как многие или большинство дизайнеров гравюр на дереве, он, вероятно, не вырезал блоки сам; у некоторых из его гравюр на дереве есть другие инициалы, предположительно, инициалы специалиста резчика по дереву. Кажется, он практиковал обе техники на протяжении всего периода печати с монограммами. Есть единственная поздняя ксилография с светотенью Святого Себастьяна с одной линией и одним тоновым блоком; это очень рано для Италии, и это «по-настоящему живописный» отпечаток.

Многие из гравюр, считающихся относительно ранними, показывают явную задолженность, особенно на пейзажном фоне, гравюрам Альбрехта Дюрера, особенно последние пять лет 15 века; они были широко распространены в северной Италии и оказали сильное и непосредственное влияние на многих граверов. Религиозные сюжеты в основном рассматриваются как ранние: ксилография с изображением Распятия во многом похожа на картину Андреа Солари (ныне Лувр ), созданную в Милане в 1503 году.

Помимо Дюрера, который неизменно упоминается первым, многие другие художники упоминаются как влиятельные: Андреа Мантенья, болонская школа в целом, Содома, Бальдассаре Перуцци, Франческо Франсия, Маркантонио Раймонди, Андреа Соларио, венецианская скульптура, Чезаре да Сесто, Поллайуоло, Кристофано Робетта, Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Якопо Рипанда и Лука Синьорелли. Оберхубер вторит Хинду, называя его «чрезвычайно эклектичным, но он всегда присваивает свои мотивы таким образом, что источники нелегко идентифицировать». Его заимствования у Леонардо обсуждаются ниже. В свою очередь, Лео Стейнберг дает «Семейство фавнов» как самое раннее проявление мотива «брошенной ноги» «в его канонической форме»; он прослеживает этот мотив, представляющий сексуальную близость, в более поздних работах Рафаэля и Микеланджело.

. Ряд гравюр следуют моде на представление разнообразных гуманоидов классической мифологии в их семейных жизнях., уже установлен Дюрером, Якопо де Барбари и другими. Отпечатки Палумбы включают семейства тритонов, фавнов и сатиров, хотя в большинстве случаев женщины и дети выглядят анатомически людьми. Эти и другие принты «отражают вкус к античности, смешанный с чувством причудливого и изящно красивого» Филиппино Липпи, Пинтуриккьо, Перуцци и Рипанды. Он также интересуется трансформациями Овидиана, когда два отпечатка Леды и других Европы уносятся, а Актеон наполовину трансформирован.

Примерная хронология, предложенная Фридрихом Липпманном в статье 1894 года о гравюрах на дереве, осталась в значительной степени принятой, и Оберхубер довольствуется тем, что добавляет к ней гравюры. Гравюры разделены на хронологические этапы или группы, от A до E.

Его гравюры на дереве были описаны Марком Макдональдом как «одни из самых важных, созданных в Италии (Риме) в первые годы XVI века. ", но большинство итальянских производителей независимых гравюр (в отличие от книжных иллюстраций) предпочитали использовать гравировку. Исключение составляет Тициан, который экспериментировал с гравюрами на дереве (выполненными другими, но с его поддержки) в те годы. Связующее звено между двумя художниками - необычный размер их гравюр. Аталанта и Мелеагр размером 270 x 445 мм, вырезанные на цельном блоке, охотятся на калидонского кабана, используя ксилографию у края того, что технически возможно; в большинстве гравюр такого размера используется несколько блоков. В основном в Германии была мода на еще более крупные гравюры на дереве, которые были задуманы как фрески, либо приклеенные к стенам, либо на ткани, например китайские картины.

Леда и Леонардо

Рисунок Леда и Лебедь с детьми, Британский музей

Леда и Лебедь был предметом, который соответствовал вкусу Палумбы в предметах, и он дважды выгравировал его; в то время это было модно, и многие художники рисовали его. Первый сгруппирован в сцене D Липпмана, возможно, около 1508 года, и показывает пару, увлеченно занимающуюся любовью на фоне пейзажа. Второй - из стадии E, возможно, около 1510 года, и является одним из его последних и наиболее высоко оцененных отпечатков. Рисунок Британского музея явно связан с гравюрой и «предположительно принадлежит мастеру И.Б.».

Леда также беспокоила Леонардо да Винчи, который также работал на «серию тем и вариаций на тему Леды и ее детей», , сосредоточенная на двух сочинениях, ориентировочных периода 1503–1510 годов; в некоторых версиях они оба изображали детей. Ни те, ни другие не сохранились в виде картин Леонардо, но есть ряд его рисунков и масляных копий, особенно второй композиции, где стоит Леда. Ни одна из композиций Палумбы не заимствована непосредственно у Леонардо, но вторая «присваивает стилистические идеалы, созданные Леонардо», и «в своей окончательной форме представляет собой гармоничное слияние Леонардо и Дюрера». Согласно Вазари, ученик Леонардо Чезаре да Сесто находился в Риме, вероятно, около 1508–09 годов, что является одним из возможных путей, по которым Палумба осознал замыслы Леонардо.

На рисунке фон представляет собой группу деревьев и скал в стиле Дюрера, но на гравюре они заменены знаменитыми римскими руинами, известными как Храм Минервы Медики, фактически нимфеем, учитывая придуманную прибрежную обстановку. На гравюре «классически вдохновленная обнаженная женщина и сопровождающие его путти [дети] выстраиваются в своего рода тесно связанную пирамидальную конфигурацию, повсеместно связанную с принципами итальянского высокого Возрождения дизайна».

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джованни Баттиста Палумба.
  • " BM »: Британский музей,« Джованни Баттиста Палумба (биографические данные) »
  • AM Hind (1923), История гравировки и травления, 1923, Houghton Mifflin Co., перепечатано Dover Publications, 1963, ISBN 0-486-20954-7
  • AM Hind (1935), Введение в историю ксилографии, том II, 1935, Houghton Mifflin Co., переизданные Dover Publications 1963 г., ISBN 0-486-20953-9
  • Ландау, Дэвид, и Паршалл, Питер. The Renaissance Print, Yale, 1996, ISBN 0-300-06883-2
  • McDonald, Mark, Ferdinand Columbus, Renaissance Collector, 2005, British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2644-9
  • Оберхубер, Конрад, в: Джей А. Левинсон (ред.) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств, Национальная художественная галерея, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
  • Цукер, Марк Дж., В KL Spangeberg (ed), Six Centuries of Master Prints, Cincinnati Art Museum, 1993, ISBN 0-931537-15-0

Дополнительная литература

  • AM Hind, 'Ранняя итальянская гравюра', том V, 1948 г. (каталогизировано 16 номеров)
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте