Джованни Антонио Антолини (Кастель-Болоньезе, 1756 - Болонья 1841) был итальянским архитектором и писателем.
Ospedale degli Infermi, Кастель-Болоньезе (построен в 1813 году). Фото Паоло Монти, 1968.С 1803 по 1815 год он был профессором архитектуры в Болонском университете, а затем в Миланском университете. Академия Брера. Он разработал грандиозные неоклассические проекты, такие как Foro Bonaparte в Милане, который так и не был реализован, и планы зданий прокуратуры на площади Сан-Марко в Венеции, которые были изменены и завершены другими.. Он также работал в области гидравлики. Его письменные работы включают Idee elementari di architettura civile (Элементарные концепции гражданской архитектуры, 1813) и Osservazioni ed aggiunte ai Principii di architettura civile di Francesco Milizia (Наблюдения и дополнения, касающиеся Принципов гражданской архитектуры, 1817 г.)
Когда он был еще совсем молод, инженер Винченцо Баруцци обучал его геометрии и гидравлике. В 20 лет он уехал в Рим. В 1776 г. он помогал осушать Понтийские болота, но после заражения малярией вскоре вернулся в Рим. В результате он решил посвятить остаток своей карьеры архитектуре.
Как и многих итальянских архитекторов XVIII века, Антолини увлекало изучение древних памятников, опубликовав иллюстрацию. Храма Геркулеса в Кори. В 1796 году он спроектировал триумфальную арку с дорическими колоннами для города Фаэнца, посвященную славе французского народа. Открытый в 1799 году, он был украшен барельефами скульптора Виллафранка, но был быстро разрушен австрийцами. После возвращения французов он был перестроен в честь битвы при Маренго, но затем снова снесен.
В 1801 году, после того, как французы вернулись в Милан, Антолини было поручено составить планы перестройки города вокруг Замок Сфорца, который Наполеон начал сносить. Однако Антолини в своем проекте Foro Bonaparte (Форум Бонапарта), который был вдохновлен Форумом Древнего Рима и работами французского архитектора Клода Николя Леду, предложил сохранить ядро замка, добавив облицовки дорических колонн и создав вокруг него обширную круглую площадь, около 570 метров в диаметре. Окруженная дорической колоннадой, площадь должна была быть ограничена административными зданиями, министерствами, зданиями судов, банями, театрами, университетами и музеями.
Также планировалось отвести большие площади под торговлю, магазины соединяемый системой каналов с городским Навильи. Основная цель амбициозного проекта состояла в том, чтобы переместить центр города с площади Пьяцца дель Дуомо, тогда окруженной узкими средневековыми улочками, в недавно спланированный Форо, который, таким образом, стал бы центром городской жизни.
Планы, несколько раз оцененные и измененные специальной комиссией, в конце концов отложены из-за грандиозности проекта. Несмотря на то, что Наполеон сильно за этим стоял, в конце концов он был сочтен слишком амбициозным для города размером с Милан. Однако от планов Форо Бонапарта не отказались полностью: после того, как проект Антолини был отложен, проект был передан Луиджи Канонике, который полностью переработал его, превратив его в территорию, по сути, под частные резиденции.
Однако первоначальные планы Антолини считались одним из важнейших достижений неоклассической архитектуры, так что вскоре Форо Бонапарт стал вдохновением для создания полукруглой площади Пьяцца дель Плебисцито с церковью Сан-Франческо. ди Паола.
В 1815 году Антолини планировал перестроить западную часть площади Сан-Марко в Венеции, где находилась старая церковь Сан Geminiano и расширения Procuratie Vecchie и Procuratie Nuove были снесены в рамках наполеоновских планов переделки площади Piazza, также столкнулись с проблемами. В конце концов заказ был отдан архитектору, который радикально изменил проекты Антолини.
По политическим причинам Антолини вернулся в Милан в 1815 году, где преподавал архитектуру в Академии Брера до конца своей жизни. Он продолжал писать работы как по гидравлике, так и по архитектуре, включая предложения по выпрямлению реки реки Топино в Умбрии и проекты моста через Тибр в Читта. ди Кастелло. Он умер в Болонье 11 марта 1841 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джованни Антонио Антолини. |