Джованна Гарцони

редактировать
Джованна Гарцони, автопортрет Джованна Гарцони (итальянец, 1600–1670). Натюрморт с чашей цитронов, конец 1640-х годов. Текущее местонахождение: J. Музей Поля Гетти.

Джованна Гарцони (1600–1670) была итальянской художницей периода барокко. Она начала свою карьеру с рисования религиозных, мифологических и аллегорических сюжетов, но получила известность благодаря своим ботаническим предметам, написанным темперой и акварелью. Ее работы получили высокую оценку за точность и сбалансированность, а также за точность изображенных предметов. Ее часто называли целомудренной Джованной из-за ее клятвы оставаться девственницей. Ученые предположили, что Гарцони, возможно, находился под влиянием коллеги-ботаника Якопо Лигоцци, хотя подробности о его обучении неизвестны.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Известные работы и клиенты
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Джованна Гарцони родилась в 1600 году в Асколи-Пичено в итальянском районе Марке в семье Джакомо Гарцони и Изабетты Гайя. Оба родителя Гарсони были венецианцами по происхождению и, как полагают, происходили из длинной линии венецианских художников - факт, который часто оспаривается. Дед Гарцони Никола и дядя Винченцо со стороны матери были ювелирами, а другой ее дядя, Пьетро Гайя, был художником, который учился у Пальмы Младшей. Историки широко предполагают, что Гарцони начала свою карьеру в качестве подмастерья у своего дяди примерно до 1615 года. У Гарцони также был брат Маттио, с которым она путешествовала на протяжении всей своей карьеры.

Карьера
Тафта антепендиум, вышитый шелком с цветами вокруг центрального медальона Бога в великолепии, 1640-1650 гг. Галерея Уффици.

Первая известная комиссия Гарцони была в Риме, в городе, где она выросла. Это было в 1616 году, когда химик Джованни Форвино написал гербарий. Четыре года спустя, в 1620 году, Гарцони прибыл в Венецию и написал картину Святого Андрея для венецианской церкви Ospedale degli Incurabili. Гарцони остался в Венеции еще на несколько лет и в течение этого времени посещал школу каллиграфии Джакомо Рони. Вскоре после учебы Гарцони выпустила книгу скорописных знаков под названием Libro de'caratteri Cancellereschi Corsivi.

После завершения образования Гарсони и ее брат Маттио покинули Венецию в 1630 году и перебрались в Неаполь, где она работала на испанского вице-короля., герцог Алачалы. Гарсони оставался в Неаполе в течение года, прежде чем вернуться в Рим в 1631 году. Однако пребывание Гарцони в Риме было недолгим из-за настойчивых усилий Кристины из Франции, чтобы художник приехал в Турин, чтобы он работал миниатюристом при туринском дворе. Гарцони прибыл в Турин в 1632 году и жил там до 1637 года. Побывав в Турине, Гарцони познакомился с работами своих коллег-художников Феде Галиция и Панфило Нуволоне. Несколько лет спустя, в 1640 году, Гарцони прибыла в Париж и оставалась там до 1642 года, когда она поехала в Рим. Гарцони путешествовала из Рима во Флоренцию и обратно до 1651 года, где ее основными клиентами были члены семьи Медичи, в частности, великий герцог Фердинандо II, великая герцогиня Виктория и кардинал Джован Карло.

После службы при дворе Медичи Гарцони решил поселиться в Риме в 1651 году, где она работала, продолжая работать над флорентийским двором. Помимо живописи, Гарцони посещала Академию Сан-Лука, где она следила за событиями и обсуждениями, направленными на обучение, общение и повышение квалификации художников, архитекторов и скульпторов Рима. Некоторые историки отмечают, что произведения Гарцони были так хорошо приняты публикой; она могла запросить любую цену за свои картины.

Известные работы и клиенты
Джованна Гарцони (итальянец, 1600 - 1670). Тарелка с белой фасолью, ок. 1650–1662. Пергамент, гуашь. Галерея Палетина, Флоренция.

Тарелка с белой фасолью:

Тарелка с белой фасолью была одним из нескольких произведений искусства, заказанных семьей Медичи. Натюрморт, написанный где-то между 1650–1662 годами, представляет собой натуралистическое исследование бобов на разных стадиях созревания и гниения. Это коллекция Галереи Палатина во Флоренции.

Портрет Карло Эмануэле I, герцога Чабери:

Создан между 1623–1637 годами, когда Гарсони был приглашен Кристиной для работы при дворе Турина. Франции в 1632 году, эта картина сейчас находится в Палаццо Реале в Турине и последний раз реставрировалась в 1995 году.

Натюрморт с корзиной фруктов, вазой с гвоздиками и ракушками на столе:

Эта гуашь на пергаменте - одна из двадцати миниатюр-натюрмортов, которые Гарцони создал для семьи Медичи в 1650–1662 годах. На изделии изображены гвоздики, ракушки, а также корзина с фруктами. Благодаря своей работе для двора Медичи, Гарцони стала фаворитом флорентийского двора за ее изображения природы и ботанические сюжеты. Сейчас он находится в коллекции Уоллеса и Вильгельмины Холладей в Вашингтоне, округ Колумбия.

Существуют две важные рукописные тетради Гарзони. Библиотека редких книг в Вашингтоне, округ Колумбия, Думбартон-Оукс, помимо ряда ботанических исследований, содержит автопортрет пожилого художника. Другой альбом, хранящийся в Accademia di San Luca, институте художников, которому Гарцони оставила свое поместье, включает в себя этюды цветов и натюрморты.

Личная жизнь

Это Историки считают, что Гарцони никогда не был женат, но другие предполагают, что художник когда-то был женат на венецианском художнике-портретисте Тиберио Тинелли в 1622 году. Если так, брак был недолгим, что, возможно, привело к разлуке в 1624 году.

Смерть

В 1666 году Гарцони разработала завещание, по которому ее поместье было оставлено церкви Санта-Мартина, церкви Академии ди Сан-Лука, на том основании, что она будет похоронена в церкви. Гарцони умер в Риме в феврале 1670 года в возрасте 70 лет. Сегодня гробница Гарцони остается в церкви Санта-Мартина, но не была похоронена там до 1698 года, почти через 29 лет после ее смерти. Портрет Гарцони римского художника Джузеппе Гецци также находится в Академии.

Источники
Источники
  • Ферраро, Джоанна М. Брачные войны в Венеции позднего Возрождения. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001).
  • Форчун, Джейн и Линда Фальконе. Невидимые женщины. (Флоренция: The Florentine Press, 2010).
  • Фрик, Кэрол Коллиер, Стефания Бьянкани и Элизабет С. Г. Николсон. Итальянские художницы: от эпохи Возрождения до барокко. (Милан: Скира, 2007).
  • МакТиг, Шейла. Пища и тело в итальянских жанровых картинах около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи. Бюллетень по искусству, Ассоциация искусств колледжа 86 (2004): 301–323, doi 10.2307 / 3177419.
  • Anon. Цветение Флоренции: ботаническое искусство для Медичи. Национальная художественная галерея. Проверено 22 октября 2014 г. [1].
  • The History of the Accademia di San Luca, c. 1590–1635: Архивировано из Archivio di Stato di Roma. Национальная художественная галерея. [2].
  • Виге, Жорди. Великие женщины-мастера искусств. (New York: Watson-Guptill, 2003).
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Джованне Гарцони на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте