Жиль Перес (родился 29 декабря 1946 г.) - французский фотограф и член Magnum Photos.
Перес начал заниматься фотографией в 1970 году, предварительно изучив политологию и философию в Париже. Один из первых проектов Переса изучал иммиграцию в Европе, и с тех пор он задокументировал события в Северной Ирландии, Ливане, Палестине, Иране, на Балканах, в Руанде, США, Афганистане и Ираке. Его текущий проект «Ненависть своего брата», цикл документальных повествований, рассматривает нетерпимость и возрождение национализма во всем мире и его последствия.
Книги Переса включают Телекс Иран; Молчание: Руанда; Прощай, Босния; Могилы: Сребреница и Вуковар; Разрушенная деревня; и Хейнс. Портфолио его работ опубликовано в журналах New York Times Magazine, The Sunday Times Magazine, Du magazine, Life, Stern, Geo, Paris-Match, Parkett, Aperture и Работы жителя Нью-Йорка.
Peress были выставлены и находятся собраны Музеем современного искусства, Музеем Метрополитен, Музеем американского искусства Уитни и MoMA PS1, все в Нью-Йорке. ; Чикагский институт искусств ; Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Дж. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе; Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; Музей современного искусства Виль-де-Пари, Музей Пикассо, Парк-де-ла-Виллет и Центр Жоржа Помпиду в Париже; Музей Фолькванг, Эссен; и Музей Шпренгеля в Ганновере.
Награды и стипендии, которые получил Перес, включают стипендию Гуггенхайма, грант Национального фонда искусств, Поллока-Краснера и Нью-Йорк. Совет штата Йорк по искусству стипендий, W. Грант Юджина Смита за гуманистическую фотографию и премию Международного центра фотографии Infinity.
Перес - профессор прав человека и фотографии в Бард-колледже в Нью-Йорке и старший научный сотрудник Центра прав человека в Калифорнийском университете в Беркли. Перес присоединился к Magnum Photos в 1971 году и трижды был вице-президентом и дважды президентом кооператива. Он и его жена, Элисон Корнин, живут в Бруклине со своими тремя детьми.
«За последние четыре десятилетия, в одном амбициозном проекте за другим, Жиль Перес творчески преобразовал и вдохнул новую жизнь в традицию увлеченного репортажа в фотографии. Пожалуй, самым амбициозным и устойчивым из всех этих проектов является его богато текстурированное и глубоко трогательное визуальное эссе. о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, опустошившего Северную Ирландию после Кровавого воскресенья в 1972 году. Это расширенное эссе обладает захватывающей непосредственностью и эпическим размахом романа Толстого ».
-Питер Галасси, главный хранитель отдела фотографии, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Содержание
- 1 Жизнь и творчество
- 2 Публикации
- 3 Фильмография
- 4 Новинка медиа
- 5 Групповые проекты
- 6 Награды
- 7 Коллекции
- 8 Примечания
- 9 Источники
- 10 Источники
- 11 Внешние ссылки
Жизнь и творчество
Жиль Перес родился 29 декабря 1946 года в Нейи-сюр-Сен, Франция и вырос в Париже со своей матерью, ортодоксальной христианкой с Ближнего Востока, и его отцом, который был евреем. и грузинского происхождения. Перес училась в Институте политических исследований в Париже с 1966 по 1968 год, а затем в Университете Венсен до 1971 года. Перес начала работать фотографом в 1970 году, начав интимную жизнь. изображение жизни французской деревни Деказвиль, возникшей из пепла изнурительного трудового спора. В 1973 году он сфотографировал турецких рабочих-иммигрантов в Западной Германии и задокументировал европейскую политику по импорту дешевой рабочей силы из третьего мира. Затем он присоединился к Magnum Photos.
Вскоре Пересс поехал в Северную Ирландию, чтобы начать текущий 20-летний проект о борьбе за гражданские права в Ирландии. На одной из его самых известных фотографий этого периода запечатлен молодой человек по имени Патрик Доэрти за несколько мгновений до того, как он был убит, когда он полз в безопасное место на переднем дворе квартиры Россвилля во время Кровавого воскресенья. Сила в крови, книга, которая синтезирует годы его работы в Северной Ирландии, является третьей частью его текущего проекта под названием Hate Thy Brother, цикла документальных историй, описывающих нетерпимость и возрождение национализма в послевоенные годы. Прощание с Боснией было первой частью этого цикла, а книга «Молчание» о геноциде в Руанде - второй.
В 1979 году Перес отправился в Иран в разгар революции. Его книга «Телекс Иран: во имя революции» рассказывает о хрупких отношениях между американской и иранской культурами во время кризиса с заложниками. Перес также выполнил другие крупные проекты, включая фотографическое исследование жизни турецких рабочих-иммигрантов в Германии и исследование современного наследия латиноамериканского освободителя Симона Боливара.
. в фото-коллективе This Place, организованном фотографом Фредериком Бреннером. В своем проекте Перес сосредоточился на деревне Сильван, где часто происходят жестокие столкновения между палестинцами и еврейскими поселенцами, и использовал широкоформатные камеры, чтобы задокументировать свой опыт.
Питер Галасси, вождь Куратор отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке сказал о Перессе: «За последние четыре десятилетия в одном амбициозном проекте за другим Жиль Перес творчески преобразовал и возродил традицию фотографии увлеченный репортаж. Возможно, самым амбициозным и устойчивым из всех этих проектов является его богато текстурированное и глубоко волнующее визуальное эссе о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, опустошившего Северную Ирландию после Кровавого воскресенья 1972 года. эпический размах романа Толстого ».
Публикации
- Телекс Персан. С Голамом Хасаном Саеди. Франция: Contrejour, 1984; Телекс Иран, США: Aperture, 1984, ISBN 978-0-89381-118-1 ; Швейцария: Скало, 1997, ISBN 978-3-931141-36-3
- Око за око. Нью-Йорк: Aperture, 1988.
- Прощай, Босния. Швейцария: Скало, США: Distributed Art Publishers, 1994. ISBN 978-1-881616-22-1
- The Silence. Руанда. Швейцария / США / Германия: Скало, 1995. ISBN 978-1-881616-38-2
- Могилы: Сребреница и Вуковар. Швейцария / США / Германия Scalo, 1998. С Эриком Стовером. ISBN 978-3-931141-76-9
- Вот Нью-Йорк: демократия фотографий. Скало, 2002. Фото-коллектив. Редактирование, упорядочивание и дизайн фотографий - Peress. ISBN 3-908-247-66-7
- Разрушенная деревня. UC Press, 2002. Фотографии Переса с текстом Эрика Стувера и Фреда Абрахамса. ISBN 0-520-23303-4
- Haines, Photo Poche. Actes Sud, 2004. Фотографии и текст Переса. ISBN 2-7427-5355-9
- Рокавей. Concord Free Press, 2013. Фотографии Переса, отредактированные с введением Гамильтона Фиша. ISBN 978-0-9847078-8-1
Фильмография
- Перуанское уравнение (1992). Часть сериала "The Magnum Eye", снятого для TV Tokyo.
- Уличные музыканты (1992). Снято в Нью-Йорке для агентства M. Co., для Benetton.
- Прощай, Босния (1994). Видеоочерк.
Новые медиа
- Босния: неопределенные пути к миру. Проект интерактивной мультимедийной фотожурналистики для New York Times, он-лайн, 1996. Концепция и дизайн Перес и Фред Ричин.
- Прощай, Босния. с графическими проектами: текст и фотографии Жиля Переса, 1995.
- Военные преступления. Концепция и дизайн Жиль Перес с html / редакцией Pixelpress.
- Центр по правам человека в Калифорнийском университете в Беркли. Концепция и дизайн Peress с HTML от Pixelpress.
- ДНК и права человека. Концепция и дизайн Peress с html / редакцией Pixelpress.
- Разрушенная деревня. Концепция и дизайн Перес.
Проекты группы
- Crimes of War Project, соучредитель и член Совета директоров, с 1998 по 2008 гг.
- Преступления войны: что общественность должна знать, WW Norton, 1999, отредактировано Роем Гутманом и Дэвидом Риффом, концепция и концепция дизайна - Peress.
- Вот Нью-Йорк: выставка «Демократия фотографий», соучредитель, 2001, концепция Peress.
- Доступ к жизни, Глобальный фонд для борьбы со СПИДом с помощью Magnum Photos.
- Открытки из Америки (Флорида) с Magnum Photos.
Награды
- 1977, Апейрон: Художник в Место жительства
- 1979, Национальный фонд искусств
- 1981, Премия Американского института графических искусств
- 1981, Премия клуба арт-директоров
- 1981, Зарубежный пресс-клуб Премия
- 1981, Prix du Premier Livre / Foundation Kodak Pathe
- 1981, Prix de la Critique Couleur
- 1983, Имоджен Каннингем Премия
- 1983, Национальный фонд фотографии
- 1984, Премия В. Юджина Смита за гуманистическую фотографию, W. Мемориальный фонд Юджина Смита.
- 1984, Стипендия Национального фонда искусств
- 1986, Стипендия Гэхана в Гарвардском университете
- 1989, Премия Клуба арт-директоров
- 1989, Эрнст Хаас Премия
- 1990, Грант Art Matters Grant
- 1992, Национальный фонд искусств Стипендия
- 1992/93, Фонд Гуггенхайма Стипендия
- 1993, Стипендия La Fondation de France
- 1994, Премия Международного центра фотографии Infinity
- 1995, Camera Works, Inc. Грант художника
- 1995, Премия Эриха Соломона
- 1996, Международный центр фотографии Премия бесконечности
- 1997, Стипендия по индивидуальному проекту Института открытого общества: Hate Thy Brother
- 1997, Премия Клуба арт-директора за дизайн веб-сайта NY Times: Босния: Неопределенные пути к миру
- 1999, Награды Альфреда Эйзенштадта: Фото очевидца и журналистское влияние
- 2000, Награды Альфреда Эйзенштадта: журналистское влияние - Фото Очерк "Изгнание и возвращение" n ", The New Yorker
- 2000, Overseas Press Club: 1999 Премия Оливье Реббота," Изгнание и возвращение ", The New Yorker
- 2000, грант программы Mosaique, Центр" Различие / Безразличие " National de L'Audiovisuel, Люксембург
- 2002, Премия Брендана Гилла: Вот Нью-Йорк: выставка демократии фотографий
- 2002, Премия Корнелла Капа (Международный центр фотографии Infinity Awards): Здесь Нью-Йорк: демократия фотографий
- 2002, Совет штата Нью-Йорк по искусству, грант для индивидуальных художников
- 2002, грант Фонда Поллока-Краснера
Коллекции
Работы Пресесса хранятся в следующих государственных коллекциях:
- Чикагский институт искусств, Иллинойс
- Совет по делам искусств Великобритании, Лондон, Великобритания
- Bibliotheque Nationale, Париж, Франция
- First Bank of Minnesota
- Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс
- Fondation Leitz, Rueil-Malmaison, Франция
- Fondation Nationale pour la Photographie, P aris, France
- Fotomuseum Winterthur, Цюрих, Швейцария
- Galerie du Château d'Eau, Тулуза, Франция
- Международный музей фотографии, Рочестер, штат Нью-Йорк
- Музей Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Международный центр фотографии, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей фотографических искусств Киёсато, Киёсато, Япония
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк Йорк
- Миннеаполисский институт искусств, Миннесота
- Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, Париж, Франция
- Musée de l'Élysée, Лозанна, Швейцария
- Музей движущегося изображения, Нью-Йорк, Франция
- Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Историческое общество Нью-Йорка Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей искусств Филадельфии, Филадельфия, штат Пенсильвания
- Музей современного искусства Сан-Франциско. Сан-Франциско, Калифорния
- Архив современных конфликтов, Лондон, Англия
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия
Примечания
- ^См. https://www.nytimes.com/specials/bosnia/
- ^См. «Архивная копия». Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Получено 24 февраля 2015 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^См. «Архивная копия». Архивировано с оригинала 7 декабря 2013 г. Получено 3 декабря 2013 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^См. http: // www.hrcberkeley.org /
- ^См. http://www.hrcberkeley.org/dna/ Архивировано 7 марта 2008 г. на Wayback Machine
- ^См. http://www.hrcberkeley.org/avillagedestroyed/avdhome.html Архивировано 24 декабря 2003 г. в Wayback Machine
Sources
- Линфилд, Сьюзи. Жестокое сияние : Фотография и политическое насилие. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2010.
- Биография Жиля Переса, NYTimes.com
- Интервью с Жилем Пересом
- Биография Magnum Photos
Ссылки
Внешние ссылки