Жиль Перес

редактировать

Жиль Перес (родился 29 декабря 1946 г.) - французский фотограф и член Magnum Photos.

Перес начал заниматься фотографией в 1970 году, предварительно изучив политологию и философию в Париже. Один из первых проектов Переса изучал иммиграцию в Европе, и с тех пор он задокументировал события в Северной Ирландии, Ливане, Палестине, Иране, на Балканах, в Руанде, США, Афганистане и Ираке. Его текущий проект «Ненависть своего брата», цикл документальных повествований, рассматривает нетерпимость и возрождение национализма во всем мире и его последствия.

Книги Переса включают Телекс Иран; Молчание: Руанда; Прощай, Босния; Могилы: Сребреница и Вуковар; Разрушенная деревня; и Хейнс. Портфолио его работ опубликовано в журналах New York Times Magazine, The Sunday Times Magazine, Du magazine, Life, Stern, Geo, Paris-Match, Parkett, Aperture и Работы жителя Нью-Йорка.

Peress были выставлены и находятся собраны Музеем современного искусства, Музеем Метрополитен, Музеем американского искусства Уитни и MoMA PS1, все в Нью-Йорке. ; Чикагский институт искусств ; Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Дж. Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе; Центр искусств Уокера и Институт искусств Миннеаполиса ; Музей Виктории и Альберта в Лондоне; Музей современного искусства Виль-де-Пари, Музей Пикассо, Парк-де-ла-Виллет и Центр Жоржа Помпиду в Париже; Музей Фолькванг, Эссен; и Музей Шпренгеля в Ганновере.

Награды и стипендии, которые получил Перес, включают стипендию Гуггенхайма, грант Национального фонда искусств, Поллока-Краснера и Нью-Йорк. Совет штата Йорк по искусству стипендий, W. Грант Юджина Смита за гуманистическую фотографию и премию Международного центра фотографии Infinity.

Перес - профессор прав человека и фотографии в Бард-колледже в Нью-Йорке и старший научный сотрудник Центра прав человека в Калифорнийском университете в Беркли. Перес присоединился к Magnum Photos в 1971 году и трижды был вице-президентом и дважды президентом кооператива. Он и его жена, Элисон Корнин, живут в Бруклине со своими тремя детьми.

«За последние четыре десятилетия, в одном амбициозном проекте за другим, Жиль Перес творчески преобразовал и вдохнул новую жизнь в традицию увлеченного репортажа в фотографии. Пожалуй, самым амбициозным и устойчивым из всех этих проектов является его богато текстурированное и глубоко трогательное визуальное эссе. о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, опустошившего Северную Ирландию после Кровавого воскресенья в 1972 году. Это расширенное эссе обладает захватывающей непосредственностью и эпическим размахом романа Толстого ».

-Питер Галасси, главный хранитель отдела фотографии, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Публикации
  • 3 Фильмография
  • 4 Новинка медиа
  • 5 Групповые проекты
  • 6 Награды
  • 7 Коллекции
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Жиль Перес родился 29 декабря 1946 года в Нейи-сюр-Сен, Франция и вырос в Париже со своей матерью, ортодоксальной христианкой с Ближнего Востока, и его отцом, который был евреем. и грузинского происхождения. Перес училась в Институте политических исследований в Париже с 1966 по 1968 год, а затем в Университете Венсен до 1971 года. Перес начала работать фотографом в 1970 году, начав интимную жизнь. изображение жизни французской деревни Деказвиль, возникшей из пепла изнурительного трудового спора. В 1973 году он сфотографировал турецких рабочих-иммигрантов в Западной Германии и задокументировал европейскую политику по импорту дешевой рабочей силы из третьего мира. Затем он присоединился к Magnum Photos.

Вскоре Пересс поехал в Северную Ирландию, чтобы начать текущий 20-летний проект о борьбе за гражданские права в Ирландии. На одной из его самых известных фотографий этого периода запечатлен молодой человек по имени Патрик Доэрти за несколько мгновений до того, как он был убит, когда он полз в безопасное место на переднем дворе квартиры Россвилля во время Кровавого воскресенья. Сила в крови, книга, которая синтезирует годы его работы в Северной Ирландии, является третьей частью его текущего проекта под названием Hate Thy Brother, цикла документальных историй, описывающих нетерпимость и возрождение национализма в послевоенные годы. Прощание с Боснией было первой частью этого цикла, а книга «Молчание» о геноциде в Руанде - второй.

В 1979 году Перес отправился в Иран в разгар революции. Его книга «Телекс Иран: во имя революции» рассказывает о хрупких отношениях между американской и иранской культурами во время кризиса с заложниками. Перес также выполнил другие крупные проекты, включая фотографическое исследование жизни турецких рабочих-иммигрантов в Германии и исследование современного наследия латиноамериканского освободителя Симона Боливара.

. в фото-коллективе This Place, организованном фотографом Фредериком Бреннером. В своем проекте Перес сосредоточился на деревне Сильван, где часто происходят жестокие столкновения между палестинцами и еврейскими поселенцами, и использовал широкоформатные камеры, чтобы задокументировать свой опыт.

Питер Галасси, вождь Куратор отдела фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке сказал о Перессе: «За последние четыре десятилетия в одном амбициозном проекте за другим Жиль Перес творчески преобразовал и возродил традицию фотографии увлеченный репортаж. Возможно, самым амбициозным и устойчивым из всех этих проектов является его богато текстурированное и глубоко волнующее визуальное эссе о двух десятилетиях ожесточенного конфликта, опустошившего Северную Ирландию после Кровавого воскресенья 1972 года. эпический размах романа Толстого ».

Публикации
  • Телекс Персан. С Голамом Хасаном Саеди. Франция: Contrejour, 1984; Телекс Иран, США: Aperture, 1984, ISBN 978-0-89381-118-1 ; Швейцария: Скало, 1997, ISBN 978-3-931141-36-3
  • Око за око. Нью-Йорк: Aperture, 1988.
  • Прощай, Босния. Швейцария: Скало, США: Distributed Art Publishers, 1994. ISBN 978-1-881616-22-1
  • The Silence. Руанда. Швейцария / США / Германия: Скало, 1995. ISBN 978-1-881616-38-2
  • Могилы: Сребреница и Вуковар. Швейцария / США / Германия Scalo, 1998. С Эриком Стовером. ISBN 978-3-931141-76-9
  • Вот Нью-Йорк: демократия фотографий. Скало, 2002. Фото-коллектив. Редактирование, упорядочивание и дизайн фотографий - Peress. ISBN 3-908-247-66-7
  • Разрушенная деревня. UC Press, 2002. Фотографии Переса с текстом Эрика Стувера и Фреда Абрахамса. ISBN 0-520-23303-4
  • Haines, Photo Poche. Actes Sud, 2004. Фотографии и текст Переса. ISBN 2-7427-5355-9
  • Рокавей. Concord Free Press, 2013. Фотографии Переса, отредактированные с введением Гамильтона Фиша. ISBN 978-0-9847078-8-1
Фильмография
  • Перуанское уравнение (1992). Часть сериала "The Magnum Eye", снятого для TV Tokyo.
  • Уличные музыканты (1992). Снято в Нью-Йорке для агентства M. Co., для Benetton.
  • Прощай, Босния (1994). Видеоочерк.
Новые медиа
  • Босния: неопределенные пути к миру. Проект интерактивной мультимедийной фотожурналистики для New York Times, он-лайн, 1996. Концепция и дизайн Перес и Фред Ричин.
  • Прощай, Босния. с графическими проектами: текст и фотографии Жиля Переса, 1995.
  • Военные преступления. Концепция и дизайн Жиль Перес с html / редакцией Pixelpress.
  • Центр по правам человека в Калифорнийском университете в Беркли. Концепция и дизайн Peress с HTML от Pixelpress.
  • ДНК и права человека. Концепция и дизайн Peress с html / редакцией Pixelpress.
  • Разрушенная деревня. Концепция и дизайн Перес.
Проекты группы
  • Crimes of War Project, соучредитель и член Совета директоров, с 1998 по 2008 гг.
  • Преступления войны: что общественность должна знать, WW Norton, 1999, отредактировано Роем Гутманом и Дэвидом Риффом, концепция и концепция дизайна - Peress.
  • Вот Нью-Йорк: выставка «Демократия фотографий», соучредитель, 2001, концепция Peress.
  • Доступ к жизни, Глобальный фонд для борьбы со СПИДом с помощью Magnum Photos.
  • Открытки из Америки (Флорида) с Magnum Photos.
Награды
  • 1977, Апейрон: Художник в Место жительства
  • 1979, Национальный фонд искусств
  • 1981, Премия Американского института графических искусств
  • 1981, Премия клуба арт-директоров
  • 1981, Зарубежный пресс-клуб Премия
  • 1981, Prix du Premier Livre / Foundation Kodak Pathe
  • 1981, Prix de la Critique Couleur
  • 1983, Имоджен Каннингем Премия
  • 1983, Национальный фонд фотографии
  • 1984, Премия В. Юджина Смита за гуманистическую фотографию, W. Мемориальный фонд Юджина Смита.
  • 1984, Стипендия Национального фонда искусств
  • 1986, Стипендия Гэхана в Гарвардском университете
  • 1989, Премия Клуба арт-директоров
  • 1989, Эрнст Хаас Премия
  • 1990, Грант Art Matters Grant
  • 1992, Национальный фонд искусств Стипендия
  • 1992/93, Фонд Гуггенхайма Стипендия
  • 1993, Стипендия La Fondation de France
  • 1994, Премия Международного центра фотографии Infinity
  • 1995, Camera Works, Inc. Грант художника
  • 1995, Премия Эриха Соломона
  • 1996, Международный центр фотографии Премия бесконечности
  • 1997, Стипендия по индивидуальному проекту Института открытого общества: Hate Thy Brother
  • 1997, Премия Клуба арт-директора за дизайн веб-сайта NY Times: Босния: Неопределенные пути к миру
  • 1999, Награды Альфреда Эйзенштадта: Фото очевидца и журналистское влияние
  • 2000, Награды Альфреда Эйзенштадта: журналистское влияние - Фото Очерк "Изгнание и возвращение" n ", The New Yorker
  • 2000, Overseas Press Club: 1999 Премия Оливье Реббота," Изгнание и возвращение ", The New Yorker
  • 2000, грант программы Mosaique, Центр" Различие / Безразличие " National de L'Audiovisuel, Люксембург
  • 2002, Премия Брендана Гилла: Вот Нью-Йорк: выставка демократии фотографий
  • 2002, Премия Корнелла Капа (Международный центр фотографии Infinity Awards): Здесь Нью-Йорк: демократия фотографий
  • 2002, Совет штата Нью-Йорк по искусству, грант для индивидуальных художников
  • 2002, грант Фонда Поллока-Краснера
Коллекции

Работы Пресесса хранятся в следующих государственных коллекциях:

Примечания
  1. ^См. https://www.nytimes.com/specials/bosnia/
  2. ^См. «Архивная копия». Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Получено 24 февраля 2015 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  3. ^См. «Архивная копия». Архивировано с оригинала 7 декабря 2013 г. Получено 3 декабря 2013 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  4. ^См. http: // www.hrcberkeley.org /
  5. ^См. http://www.hrcberkeley.org/dna/ Архивировано 7 марта 2008 г. на Wayback Machine
  6. ^См. http://www.hrcberkeley.org/avillagedestroyed/avdhome.html Архивировано 24 декабря 2003 г. в Wayback Machine
Sources
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:37:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте