Жиль-Мари Оппенорд

редактировать
Титульная страница Великого Оппенорда

Жиль-Мари Оппенорд (27 июля 1672 - 13 марта 1742) был известным французским дизайнером Bâtiments du Roi, французских королевских работ, и одним из инициаторов стилей рокай и рококо по прозвищу «французский Борромини ». Он специализировался на внутренней архитектуре и декоре, хотя был связан с мебелью Чарльза Крессента. Его фамилия также пишется Оппенорд и Оппенорт .

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Жиль-Мари Оппенорд родился в Париже. Его отец Александр-Жан Оппенорд (1639–1713) был ébéniste, урожденный Кандер-Йохан Оппен Оордт в Гельдерсе, один из многочисленных краснодеревщиков из Нидерланды, которых привлекла возможность покровительства в Париж; старший Оппенорд был натурализован в 1679 году, когда он был menuisier en ebène («производитель мебели из черного дерева ») на королевской мануфактуре гобеленов ; в 1684 году старший Оппенорд был назначен ébéniste du Roi с официальным помещением в Galeries du Louvre, которое было привилегией королевского дара выдающихся мастеров предметов роскоши со времен короля IV.

Подписанный рисунок письменного стола

Мальчиком Жиль-Мари Оппенорд учился в студии Жюля Ардуэна-Мансара и был отправлен в 1692 году учиться на королевского пенсионера в Рим. восемь лет, когда он в значительной степени игнорировал остатки классической античности и вместо этого тратил время на наброски скульптурных орнаментов в стиле барокко предыдущих поколений, в основном тех, что были выполнены при Бернини и Борромини., а в северной Италии - украшение маньеристов архитекторов, таких как Пирро Лигорио. Сохранились три записных книжки с его юношескими рисунками.

По возвращении во Францию ​​в 1699 году ему не удалось получить пост в Bâtiments du Roi. Его единственные известные ранние заказы на главный алтарь (снесенный) для Сен-Жермен-де-Пре, Париж и Сен-Сюльпис (1704), снискали ему расположение герцог Орлеанский, вскоре ставший регентом : в год смерти его отца (1713 г.) он числился главным архитектором герцога. Он оставался сторонним наблюдателем, никогда не принимался в Академию, но находил частные заказы, такие как гравюры из коллекции скульптора Франсуа Жирардона (1710), в то время как он добавлял в свои записные книжки детали самых передовых французских произведений последнего времени. украшения, приобретение свободного владения французским языком.

Пале-Рояль. Эскизный проект (ок. 1716 г.) кровати-алькова Пале-Рояль. Эскизный проект (ок. 1719–1720) для Салона д'Англ (снесен ок. 1784)

Оппенорд вместе с дизайнерами, официально работавшими на Роберта де Котта, разработали чувственный рокайль бордюр и орнамент из раковин, основанный на итальянском гротеске, который был разработан Жаном Береном. Его самая ранняя известная комиссия по дизайну интерьеров была на площади Виктуар в Париже (1714). Ему было поручено отреставрировать и украсить замок Виллер Коттерэ для приема короля после его помазания в Реймсе (1723). В Palais Royal он проявил себя элегантным декоратором. В 1721 году ему было передано продолжение работ над Сен-Сюльписом. Он уже построил (в 1710 г.) часовню св. Иоанна Крестителя в соборе Амьена, а ранее доминиканскую новициатскую церковь в Париже.

Он также обладал необыкновенным талантом как рисовальщик. Были опубликованы две книги с его гравюрами, названные знатоками Великим Оппенордом и Малым Оппенордом. В своей книге «Dessins, Couronnements et amortissements удобные для пользования» Габриэль Юкье выгравировал многие рисунки Оппенордта.

Он умер в Париже в 1742 году.

Примечания
Дизайн корпуса часов
Библиография
  • Бедар, Жан-Франсуа (2009). «Политическое обновление и архитектурное возрождение во время французского Регентства: Пале-Рояль Оппенорда», Журнал Общества историков архитектуры, том. 68, нет. 1 (март), стр. 30-51. JSTOR 10.1525 / jsah.2009.68.1.30.
  • Коннорс, Джозеф (1996). «Борромини в альбомах Оппенорда», в Ars naturam adiuvans. Festschrift für Matthias Winner. Майнц-на-Рейне: Филипп фон Цаберн, стр. 598-612.
  • Ди, Элейн Эванс (1996). "Оппенорд [Оппенорд], Жиль-Мари", т. 23, стр. 457–459, в «Словаре искусств», 34 тома, под редакцией Джейн Тернер, переиздано с небольшими исправлениями в 1998 году. Нью-Йорк: Grove. ISBN 9781884446009. Также на Oxford Art Online (библиография обновлена ​​15 июля 2008 г.; требуется подписка).
  • Dell, Theodore (1992). Коллекция Фрика: V. Мебель. Итальянский и французский. Нью-Йорк. ISBN 9780691038674.
  • Дестайллер, Ипполит (1863 г.). Recueil d'estampes. Париж. Idem, Notices sur quelques artistes français Paris. Копия в Интернет-архив.
  • Гитманн, Герхард (1911). "Оппенорд (Оппенорд), Жиль-Мари", т. 11, pp. 261–262, в Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: The Encyclopedia Press.
  • Kimball, Fiske (1943). Создание рококо. Художественный музей Филадельфии. OCLC 2892380. Отпечаток Dover 1980 года: ISBN 9780486239897.
  • Ланс, Адольф (1873). "Oppenordt ou Oppen Oordt (Gilles-Marie)", т. 2., pp. 173–174, в Dictionnaire des architectes français, 2 тома. Пэрис: Морель. Тома 1 и 2 в Интернет-архиве.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жилем-Мари Оппенордом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:36:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте