Жиль-Мари Оппенорд (27 июля 1672 - 13 марта 1742) был известным французским дизайнером Bâtiments du Roi, французских королевских работ, и одним из инициаторов стилей рокай и рококо по прозвищу «французский Борромини ». Он специализировался на внутренней архитектуре и декоре, хотя был связан с мебелью Чарльза Крессента. Его фамилия также пишется Оппенорд и Оппенорт .
Жиль-Мари Оппенорд родился в Париже. Его отец Александр-Жан Оппенорд (1639–1713) был ébéniste, урожденный Кандер-Йохан Оппен Оордт в Гельдерсе, один из многочисленных краснодеревщиков из Нидерланды, которых привлекла возможность покровительства в Париж; старший Оппенорд был натурализован в 1679 году, когда он был menuisier en ebène («производитель мебели из черного дерева ») на королевской мануфактуре гобеленов ; в 1684 году старший Оппенорд был назначен ébéniste du Roi с официальным помещением в Galeries du Louvre, которое было привилегией королевского дара выдающихся мастеров предметов роскоши со времен короля IV.
Подписанный рисунок письменного столаМальчиком Жиль-Мари Оппенорд учился в студии Жюля Ардуэна-Мансара и был отправлен в 1692 году учиться на королевского пенсионера в Рим. восемь лет, когда он в значительной степени игнорировал остатки классической античности и вместо этого тратил время на наброски скульптурных орнаментов в стиле барокко предыдущих поколений, в основном тех, что были выполнены при Бернини и Борромини., а в северной Италии - украшение маньеристов архитекторов, таких как Пирро Лигорио. Сохранились три записных книжки с его юношескими рисунками.
По возвращении во Францию в 1699 году ему не удалось получить пост в Bâtiments du Roi. Его единственные известные ранние заказы на главный алтарь (снесенный) для Сен-Жермен-де-Пре, Париж и Сен-Сюльпис (1704), снискали ему расположение герцог Орлеанский, вскоре ставший регентом : в год смерти его отца (1713 г.) он числился главным архитектором герцога. Он оставался сторонним наблюдателем, никогда не принимался в Академию, но находил частные заказы, такие как гравюры из коллекции скульптора Франсуа Жирардона (1710), в то время как он добавлял в свои записные книжки детали самых передовых французских произведений последнего времени. украшения, приобретение свободного владения французским языком.
Пале-Рояль. Эскизный проект (ок. 1716 г.) кровати-алькова Пале-Рояль. Эскизный проект (ок. 1719–1720) для Салона д'Англ (снесен ок. 1784)Оппенорд вместе с дизайнерами, официально работавшими на Роберта де Котта, разработали чувственный рокайль бордюр и орнамент из раковин, основанный на итальянском гротеске, который был разработан Жаном Береном. Его самая ранняя известная комиссия по дизайну интерьеров была на площади Виктуар в Париже (1714). Ему было поручено отреставрировать и украсить замок Виллер Коттерэ для приема короля после его помазания в Реймсе (1723). В Palais Royal он проявил себя элегантным декоратором. В 1721 году ему было передано продолжение работ над Сен-Сюльписом. Он уже построил (в 1710 г.) часовню св. Иоанна Крестителя в соборе Амьена, а ранее доминиканскую новициатскую церковь в Париже.
Он также обладал необыкновенным талантом как рисовальщик. Были опубликованы две книги с его гравюрами, названные знатоками Великим Оппенордом и Малым Оппенордом. В своей книге «Dessins, Couronnements et amortissements удобные для пользования» Габриэль Юкье выгравировал многие рисунки Оппенордта.
Он умер в Париже в 1742 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жилем-Мари Оппенордом. |