Джайлс Римский

редактировать
Эджидио Колонна
Portret van de Augustijn Aegidius Colonna Romanus, RP-P-1909-4432.jpg Джайлс Римский
Родилсяок. 1243. Рим, Папская область
Умер(1316-12-22) 22 декабря 1316. Авиньон, Королевство Арль
НациональностьИтальянский
Образование
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа
Основные интересыМетафизика, Логика, Эпистемология, Естественная философия, Медицина, Этика, Политическая философия
Влияния
Под влиянием

Джайлс Римский OSA (латинское : Aegidius Romanus; итальянский : Egidio Colonna; ок. 1243 - 22 декабря mber 1316), был средневековым философом и схоластическим богословом и монахом из Ордена Святого Августина, который также был назначен должности приора генерала его ордена и архиепископа Буржа. Он известен как логик, написавший комментарий к Органону Аристотелем, а также за его авторство двух важных работ, De Ecclesiastica Potestate, крупного текст начала 14 века Папство и De Regimine Principum, руководство для христианского мирского лидерства. Джайлз был стилизован Доктором Фундатиссимусом («Лучшим учителем») Папой Бенедиктом XIV.

Писатели в Англии XIV и XV веков, такие как Джон Тревиза и Томас Хокклев перевел или адаптировал его на английский язык.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Противоречие
  • 3 Работы
  • 4 Эгидийская школа
  • 5 Переводы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Очень мало известно о его молодости, хотя монах-августинец Иордан из Кведлинбурга утверждал в своей Liber Vitasfratrum, что Джайлс принадлежал к знати Колонна семья Рим. Но Джордан Саксонский не был современником Джайлза, и многие ученые скептически относятся к его рассказу о ранней жизни Джайлза. Поступив в Орден отшельников св. Августина в Риме, он был послан этим орденом в Парижский университет для философских и богословских исследований, где стал учеником доминиканец Фома Аквинский, а позже был назначен преподавать в университете, став первым из своего ордена, сделавшим это. Было подсчитано, что Джайлза учил Фома Аквинский между 1269 и 1272 годами, и в последующие годы он написал многие из своих комментариев к произведениям Аристотеля, который в XIII веке пережил интеллектуальное возрождение, а также он представил свой комментарий к Петру Ломбарду Предложения. Жиль оставался в Париже, изучая и преподавая богословие, пока епископ Этьен Темпье не осудил применение аристотелизма в христианском дискурсе, включая тех, кто комментировал работы Аристотеля. Жиль, чья работа была осуждена, исчез с парижской академической сцены.

Не сохранилось никаких сведений о Джайлсе в период с 1277 по 1281 год, когда он вернулся в Италию. Однако в 1281 году на Тридцать шестом Парижском соборе, на котором рассматривалось несколько разногласий между епископами и нищенскими орденами, он встал на сторону епископов против нищенствующих. В связи с этим современный философ Годфри из Фонтена упомянул Джайлза как самого известного теолога всего города (qui modo melior de totâ villâ in omnibus reputatur), предполагая, что он мог быть в Париже во время этот период перед возвращением в Рим.

Филипп III Французский доверил Жилю воспитание своего сына и наследника, который позже, в 1285 году, взошел на престол под именем Филиппа IV. Когда новый король вошел в Париж после его хиротонии в Реймсе, Джайлз произнес приветственный адрес от имени университета, настаивая на справедливости как на самой важной добродетели, которую должен практиковать король. В 1285 году работа Джайлса снова была поставлена ​​под сомнение, но к 1287 году ему было разрешено продолжить преподавание. Восемь лет спустя, в 1295 году, Джайлс был назначен архиепископом Буржским, о чем он писал в своем труде «De renounce».

Противоречие

Джайлс был причастен к осуждению 1277, провозглашенному Этьеном Темпье. Некоторые из его мнений были признаны предосудительными со стороны архиепископа Темпьера, и в 1285 г. папа Гонорий IV попросил его публично опровергнуть его. Это, однако, отнюдь не умаляло его репутации, поскольку в 1287 году во Флоренции был издан указ генерального капитула августинцев, в котором было отмечено, что доктрина Джайлса «сияет во всем мире» (venerabilis magistri nostri Ægidii doctrina mundum Universum illustrat), приказал всем членам ордена принять и отстаивать все его мнения, написанные или подлежащие написанию.

После выполнения нескольких важных постов в своем ордене он был избран генерал-настоятелем / генерал-приором в 1292 году. Три года спустя Папа Бонифаций VIII назначил его архиепископом Бурж, Франция, хотя уже был обозначен для этого см. Папой Селестиной V. Французское дворянство протестовало на том основании, что Жиль был итальянцем, но его назначение было поддержано и одобрено королем.

Он присутствовал на Венском соборе (1311–1312), на котором Орден тамплиеров был подавлен. Он умер в Авиньоне.

Работы
In secundum librum sententiarum quaestiones, 1581

Его труды охватывают области философии и теологии. Полного издания его сочинений нет, но несколько трактатов опубликованы отдельно.

В Священном Писании и теологии он написал комментарии к Гексамерону, Песни Песней и Посланию к Римлянам ; несколько Opuscula и Quodlibeta, различные трактаты и особенно комментарии к «Четырем книгам приговоров Петра Ломбарда».

По философии, помимо комментариев почти ко всем трудам Аристотеля, он написал несколько специальных трактатов. Но его основная работа - это трактат De regimine Principum, написанный для его ученика Филиппа IV и посвященный ему. Он выдержал множество редакций (первое, Аугсбургское, 1473 г.) и переведено на несколько языков. Римское издание 1607 года содержит жизнь Эгидио. Работа разделена на три книги: первая посвящена индивидуальному поведению царя, природе его истинного счастья, выбору и приобретению добродетелей и управлению страстями; вторая касается семейной жизни и отношений с женой, детьми и слугами; третий рассматривает государство, его происхождение и надлежащий способ управления в мирное и военное время.

Его педагогические труды были опубликованы на немецком языке Кауфманном (Фрайбург, 1904).

Его отношение к трудностям между папой Бонифаций VIII и королем Филиппом IV долгое время считалось благоприятным для короля. Но было доказано, что он является автором трактата De potestate ecclesiasticâ, в котором подтверждаются права папы. Сходство между этим трактатом и быком Унам Санктам, похоже, подтверждает мнение некоторых авторов о том, что он был автором быка.

Он уже принял активное участие в прекращении дискуссий и разногласий относительно действительности избрания Бонифация папой. В своем трактате «Отречение от папской апологии Бонифацио VIII» он показывает законность отставки Селестины и, как следствие, избрания Бонифация. В философии и теологии он обычно следует мнениям своего учителя Св. Фомы, работы которого он цитирует как scripta communia.

Defensorium seu Correctorium correctorium correctorii librorum Sancti Thomæ Acquinatis против францисканца Уильям де ла Маре из Оксфорда некоторые приписывают ему; но это остается неопределенным. Тем не менее, по многим пунктам он придерживается независимых взглядов и отказывается от томистской доктрины, чтобы следовать мнению св. Августин и францисканской школы. Он даже ошибается, утверждая, что до грехопадения благодать не была дарована Адаму - мнение, которое он ошибочно приписывает святому Августину.

Джайлз написал комментарий к Гвидо Кавальканти философской любви канцона «Donna me prega» (см. Энрико Фенци, La canzone d'amore di Guido Cavalcanti ei suoi antichi commenti, Melangolo, 1999).

Эгидийская школа

После указа генерального капитула 1287 г., упомянутого выше, его мнения были общепринятыми в Ордене августинцев. Таким образом, он стал основателем Эгидийской школы. Среди наиболее ярких представителей этой школы следует упомянуть Джакомо Капоччо из Витербо (ум. 1307) и Августина Триумфа (ум. 1328), оба его современники, а также ученики. и профессора Парижского университета: Проспер Реджо, Томас Страсбургский - все в первой половине четырнадцатого века.

Некоторое время после этого в Ордене Августинов преобладали другие мнения. Но еще в семнадцатом веке следует упомянуть (ум. 1681), написавшего Disputationes totius Философский… in quibus omnes философский между Д. Томамом и Скотумом controversiæ Principaliter cum doctrinâ nostri Ægidii Columnæ illustrantur (Палермо, 1645, 1671); и (ум. 1704), написавший Summa totius theologiæ gidii Columnæ (Болонья, 1701 г., и Генуя, 1704 г.).

(ум. 1715), самый важный толкователь Колонны, составил Theologia exantiquata iuxta orthodoxam С. П. Августини doctrinam ab gidio Columnâ doctoræ fundatissimo expositam… (6 томов фол., Неаполь и Рим, 1683–1696); эта работа была сокращена в его Hecatombe theologica (Presburg, 1737). (ум. 1737) написал также Philosophia vindicata ad erroribus Philosophorum gentilium iuxta doctrinam S. Augustini et B. gidii Column »(Нюрнберг, 1701).

Переводы
  • О церковной власти: Средневековая теория мирового правительства, отредактированная и переведенная Р.В. Дайсоном, (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2004 г.)
  • Комментарий к Песне песней и другие сочинения, переведенные Дж. Ротелем, (Вилланова, Пенсильвания: Augustinian Press, 1998)
  • О церковной власти / Джайлсом Римским = De ecclesiastica potestate / Эгидием Римским, переведенным Артуром П. Монаханом, (Льюистон, Нью-Йорк: E Mellen Press, 1990)
  • Джайлс Римский о церковной власти: De ecclesiastica potestate Эгидия Романа, перевод Р. В. Дайсона, (Вудбридж: Бойделл, 1986)
  • Теоремы о существовании и сущности, переведенные Майклом В. Мюрреем, (Милуоки, Висконсин: издательство Marquette University Press, 1952)
  • Философская ошибка, перевод Джона О Ридла (Милуоки, Висконсин: Marquette University Press, 1944)
См. Также
Ссылки
  • , Bibliotheca augustiniana (Ингольштадт и Вена, 1768)
  • Генри Денифле и Эм ile Chatelain, Chartularium Universitatis Parisiensis (Париж, 1889–), I, II, см. указатель
  • FÉRRET, La faculté de teologie de Paris et ses docteurs les plus célèbres au moyen âge (Париж, 1896 г.), III, 459-475
  • Хьюго фон Хуртер, Номенклатор (3-е изд., Инсбрук, 1906), II, 481-486 и пассив для gidian School
  • LAZARD, Gilles de Rome in Histoire littéraire de la France (Париж, 1888 г.), XXX, 423-566
  • МАТТИОЛО, Studio Critico Sopra Egidio Romano Colonna в Antologia Agostiniana (Рим, 1896 г.), I
  • SCHOLZ, gidius von Rom (Штутгарт, 1902 г.)
  • ВЕРНЕР, Die Scholastik des spätantiken Mittelalter, III, Der Augustinismus des spätantiken Mittelalter (Вена, 1863)
  • Scheeben in Kirchenlexikon, s. v.
  • CHEVALIER, Répertoire des sources Historiques (2-е изд., Париж, 1905), с. v. Gilles.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 08:32:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте