Гилберт Фолиот

редактировать
Английский монах и епископ XII века
Гилберт Фолиот
Епископ Лондона
Каменные колонны, поддерживающие арки, образуют боковые стены длинного зала, а деревянные стулья расставлены по обе стороны от него. центральный проход. Внутренний вид Херефордский собор. Нижние разделы предшествовали времени, когда Фолиот был епископом.
Назначен6 марта 1163 г.
Срок полномочий истек18 февраля 1187 г.
ПредшественникРичард де Бомис
ПреемникРичард ФицНил
Другие сообщенияЕпископ Херефордский. Аббат Глостерский
Приказал
Освящение5 сентября 1148 года. Теобальдом Бекским, архиепископ Кентерберийский
Личные данные
Родилсяc. 1110
Умер18 февраля 1187 г.

Гилберт Фолиот (c. 1110-18 февраля 1187) был средневековым английским монахом и прелатом, последовательно аббатом Глостера, епископом Херефорда и епископом Лондона. Родившись в духовной семье, он стал монахом в аббатстве Клюни во Франции примерно в возрасте двадцати лет. После того, как он занимал два поста в качестве приора в приказе Клуниака, он был назначен аббатом из Глостерского аббатства в 1139 году, продвижении по службе под влиянием его родственника Майлза Глостера. Во время своего пребывания на посту аббата он приобрел дополнительную землю для аббатства и, возможно, помог сфабриковать некоторые хартии - юридические документы, подтверждающие право собственности - чтобы получить преимущество в споре с архиепископами Йорка. Хотя Фолиот признал Стивена королем Англии, он, возможно, также сочувствовал притязанию на престол императрицы Матильды. Он присоединился к сторонникам Матильды после того, как ее войска захватили Стивена, и продолжал писать письма в поддержку Матильды даже после освобождения Стивена.

Фолиот сопровождал Теобальда Бека, архиепископа Кентерберийского, на папском соборе в Реймсе в 1148 году. Во время своего пребывания там он был назначен в Херефордскую епархию Папой Евгением III. Несмотря на данное в Реймсе обещание не признавать Стивена, Фолиот по возвращении в Англию, тем не менее, присягнул королю, что вызвало временный разрыв в его отношениях с Генрихом Анжуйским, сыном Матильды, который в итоге стал королем Генрих II Англии в 1154 году. Когда Теобальд умер в 1160 году, многие предполагали, что его заменит Фолиот, но король Генрих вместо этого назначил своего канцлера, Томаса Бекета. Позже Фолиот утверждал, что выступал против этого назначения и поддерживал Генриха во время спора короля с новым архиепископом. Фолиот был переведен или перемещен в Лондонскую епархию в 1163 году, возможно, в качестве утешения за то, что он не принял Кентербери.

Во время великого спора между Бекетом и королем Беккет и его сторонники ругали Фолиота. Он выступал в качестве посланника короля в ряде дипломатических миссий, связанных с этим спором, и написал ряд писем против Беккета, которые были широко распространены в Европе. Беккет отлучал Фолиота дважды, второй из которых спровоцировал убийство архиепископа. В течение короткого периода после смерти Беккета папство отлучало Фолиота от церкви, но он был быстро освобожден от наказания и позволил возобновить свои епископские функции. В дополнение к своей роли в споре о Бекете, Фолиот часто служил королевским судьей, а также был активным администратором и епископом в своих различных епархиях. Он был плодовитым писателем, и часть его корреспонденции была собрана после его смерти. Он также писал проповеди и библейские комментарии, два из которых сохранились.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Аббат
  • 3 Епископ Херефорда
  • 4 Епископ Лондона
  • 5 Конфликт Генри с Бекетом
  • 6 Изгнание Беккета
  • 7 Смерть Беккета и последствия
  • 8 Писаний
  • 9 Смерть и наследие
  • 10 Примечания
  • 11 Цитаты
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Ранние годы

Мозаичное изображение трех мужчин, одетых в изысканные одежды. Центральная фигура в постриге, в одной руке держит посох с перекрестным верхом и закрытую книгу, а в другой руке держит вертикально ладонью наружу. Левая фигура лысая, обеими руками держит макет церкви. Правая фигура пострижена и держит книгу в одной руке, а другой делает жест. Папа Иннокентий II (слева) с мозаики в Риме

Фолиот, вероятно, был сыном Роберта Фолиота - стюарда Дэвида, графа Хантингдона, наследника шотландского престола - и Роберта. жена Агнес, сестра Роберта де Чесни, епископа Линкольна. Каким бы ни было его происхождение, Гилберт определенно был племянником Роберта де Чесни; Другой его дядя, Реджинальд, был монахом Глостерского аббатства и аббатом из Ившемского аббатства. Среди других священнослужителей в его семье были Роберт Фолиот, более поздний епископ Херефордского, возможно, из оксфордской ветви семьи, и два более ранних епископа Лондона, Ричард де Бомис старший и Ричард де Бомис младший, Гилберт также называл Ричарда Ильчестера, позже епископом Винчестера, как родственника, но точное родство неизвестно. Уильям де Чесни, сторонник Стивена и один из ведущих мирян Оксфордшира, был еще одним дядей Фолиота, а Майлз Глостер, граф Херефорд, был двоюродным братом. Примерно в 1145 году Фолиот вмешался, чтобы обеспечить освобождение рыцаря, с которым он был связан, Роджера Фолиота, но их точное родство неизвестно.

Фолиот родился около 1110 года и стал монахом Клуни, вероятно, примерно в 1130 году. Он стал приором аббатства Клюни, затем приором Аббевилля, дома Клуниаков. Есть некоторые свидетельства того, что он изучал право в Болонье и, возможно, учился у Роберта Пуллена, английского теолога, в Оксфорде или Эксетере.. Он также приобрел знания риторики, а также гуманитарных наук. Известны имена двух его ранних учителей, но ничего больше из них. Фолиот также изучил библейскую экзегезу, вероятно, от Пуллена.

Фолиот посетил Второй Латеранский собор, созванный Папой Иннокентием II. Он открылся 4 апреля 1139 года, и среди прочего заслушал обращение императрицы Матильды относительно ее притязаний на английский престол. Матильда была дочерью и единственным выжившим законным ребенком короля Генриха I, но после смерти ее отца в конце 1135 года корону захватил ее кузен Стефан, сын сестры Генриха. К 1139 году Матильда собрала сторонников и оспаривала право Стефана на трон.

Примерно в 1143 году Фолиот написал отчет о заседаниях совета в письме одному из сторонников Матильды. Никаких действий по ее иску предпринято не было, и не было сделано никаких выводов относительно его обоснованности. Папство продолжало принимать Стефана как короля, и Папа приказал английской церкви не вносить изменений в статус-кво. Согласно письму Фолио, обсуждение совета было сосредоточено на законности брака между родителями Матильды. Мать Матильды, Эдит-Матильда, получила образование в монастыре, и была некоторая неуверенность в том, давала ли она клятвы до замужества с Генрихом I. Во время Собора этот вопрос вызывал некоторое беспокойство, хотя со временем большинство убедилось, что брак действителен, потому что Ансельм Кентерберийский провел церемонию. Фолиот, похоже, сомневался в 1139 году, но до того, как написать письмо от 1143 года, он пришел к выводу, что Матильда действительно была законной наследницей, и поддержал дело анжуйского, как было известно претензии Матильды. 12>

Аббат

Изображение на печати сидящей фигуры, обведенной надписью. Печать Матильды

В 1139 году Фолиот был избран аббатом Глостера, благословленный епархиальным епископом 11 июня 1139 года. Назначение было продвинуто родственником Фолиота, Майлзом Глостерским, который был затем граф Херефорд. Фолиот имел хорошие связи при дворе и в других отношениях, поскольку его вероятный отец был управляющим Давида I до того, как Давид стал королем Шотландии. Давид был дядей императрицы и жены Стефана. После своего возведения на пост аббата Фолиот признал Стефана королем, хотя, кажется, до этого момента он поддерживал Матильду.

Король Стефан был захвачен войсками Матильды 2 февраля 1141 года, и Матильда созвала совет в Вестминстере чтобы собрать поддержку для ее вступления на престол. Фолиот присутствовала на совете и была одним из ее главных сторонников в последующие месяцы, поскольку анжуйское дело пыталось посадить ее на трон.

Именно во время своего пребывания в должности аббата Фолиот написал свой ответ Брайену. ФитцКаунт, один из первых сторонников Матильды, обсуждает обсуждение дела Матильды на Втором Латеранском соборе. ФитцКаунт в утерянном письме изложил причины, по которым он поддержал Матильду, а ответ Фолиота излагал защиту притязаний Матильды на трон. Фолиот также писал, что Стивен «опозорил епископат» своим поведением в 1139 году, когда король арестовал Роджера Солсберийского, епископа Солсберийского и племянника Роджера Александра, который был епископом Линкольна, а также пытался арестовать другого племянника Роджера, Найджела, епископа Эли. После ареста Стефан заставил епископов сдать свои замки и светские правительственные учреждения. Большинство историков рассматривают письмо Фолиота как твердую поддержку делу Матильды, хотя один из недавних биографов короля Стефана, Дональд Мэтью, утверждает, что поддержка Фолиота была в лучшем случае умеренной, мотивированной расположением его аббатства в одной из цитаделей Матильды. Мэтью указывает, что Глостерское аббатство не обязано военной службы в рамках феодального налога, что позволило Фолиоту безвозвратно избегать выбора сторон. Мэтью также указывает, что после 1141 года Фолиот подписал только одну из хартий Матильды. Тем не менее, Фолиот обратился к Роберту Глостерскому, защищающему права Матильды, подкрепив его собственными аргументами. Роберт утверждал, что Библия поддерживает женскую преемственность, и цитировал Числа, глава 36, которая позволяла женщинам наследовать, но запрещала им выходить замуж за пределами своего племени. В своем ответе Фолиот утверждал, что Роберт фактически использовал Числа, главу 27, в которой не было ограничений на брак наследниц.

За время своего пребывания в качестве аббата Фолиот подружился с Элредом из Риволкса, писатель, а затем святой, посвятивший ему книгу проповедей. Другим другом и союзником его аббатства был Теобальд Бекский, архиепископ Кентерберийский, который во время правления Стефана пытался объединить английскую церковь под своим руководством. Фолиот помог Теобальду, установив канал связи со стороной Матильды.

Фолиот проявил интерес к монастырю Дорсет в Чернском аббатстве, который в 1145 году принял в качестве настоятеля приора Глостерского аббатства Бернарда.. Бернар был активным реформатором, и Фолиот поддерживал усилия Бернара, но монахи возразили против нового аббата и выгнали его из монастыря. И аббат, и монахи обратились к папству, которое поддержало аббата. Хотя Матильда писала Фолиоту и ходатайствовала от имени монахов, Фолиот указал, что он не может ослушаться папского приказа.

В то время как настоятель, Фолиот контролировал приобретение зависимого монастыря в городе Херефорд для монастыря. Большинство построек аббатства предшествовали временам Фолиота в качестве аббата, и нет никаких достоверных свидетельств каких-либо построек, которые он добавил к монастырю. Во время его аббатства спор, который затянулся между Глостером и Йоркской архиепископией по поводу некоторых поместья, был окончательно урегулирован в пользу Глостера. Это было сделано с помощью группы поддельных хартий, в создании которых, возможно, помог Фолиот. Подделка грамот было обычной практикой в ​​английских монастырях того времени. Фолиот также имел споры с валлийским епископом Утредом, епископом Лландаффа, по поводу монастыря Голдклифф и церкви в Лланкарфане, относительно десятины и новых построенных часовен без разрешения Глостерского аббатства.

Епископ Херефорда

Рукописная иллюстрация человека в короне, примененияего птицу. Рукописная иллюстрация короля Стивена 12-го века

В начале 1148 года Фолиот сопровождал Теобальда Бека на Реймский совет, даже хотя архиепископ был запрещен королем Стефаном; Предположительно, Фолиот был с Теобальдом, когда архиепископ использовал маленькую рыбацкую лодку для побега из Англии на континент. Роберт де Бетюн, епископ Херефорда, умер на совете Реймса, а Фолиот был назначен Папой Евгения III для заполнения Херефордской епархии, принадлежавшей анжуйскому делу. Теобальд стоял за назначением, настаивая на этом папе. Кажется вероятным, что перед своим посвящением Фолиот заверил, что не будет присягать Стивену в верности. Он был рукоположен в епископа Херефорда 5 сентября 1148 года в Сен-Омере архиепископом Теобальдом. Другие английские епископы, присутствовавшие в Реймсе - Хилари Чичестерский и Жоселин де Бохон - отказались помогать в хиротонии, утверждая, что это противоречит обычаям, когда английский епископ хиротонирует за пределами Англии.. Еще одна проблема епископов заключалась в том, что папа нарушил право Стефана высказывать свое мнение на выборах. После своего посвящения Фолиот присягнул Генриху Анжуйскому, сыну императрицы и новому главе анжуйской партии.

Фолиот переменил свою верность по возвращении в Англию и присягнул на верность Стивен, рассердив анжуйцев. Теобальду удалось обеспечить мир между сторонами, заявив, что Фолиот не может отказаться от присяги «принцу, одобренному папством». Фолиот также пытался удерживать Херефорд в множестве или одновременно с аббатством Глостера, но монахи Глостера возражали. Вместо того, чтобы принять ситуацию, подобную ситуации Генриха Блуа, который владел Винчестерской епархией, а также был аббатом Гластонбери, монахи Глостера придерживались выборы через три недели после избрания Фолиота епископом и избрание их настоятелем новым настоятелем.

Фолиот поддержал выдвижение своего дяди Роберта де Чеснея на должность епископа Линкольна, лоббируя папу от имени Роберта и поддерживая долгую переписку с Робертом после его возвышения. Письма этому дяде полны теплых чувств, больше, чем можно было бы ожидать от добросовестной переписки. Среди других епископальных корреспондентов и друзей были Роджер де Пон-Левек, архиепископ Йоркский, Хоселин де Бохон, епископ Солсберийский, и Вильгельм де Турбевиль, епископ Норвич, который стал постоянным корреспондентом после того, как Фолиот был переведен в Лондон.

В более поздний период правления Стивена Фолиот активно участвовал в судебных делах, включая дело 1150 года, касающееся святилища и его родственник Роджер, граф Херефорд, который оказался при дворе архиепископа Теобальда. Участие Фолиота в юридических делах привело к тому, что в 1153 году он нанял клерка, специализирующегося на римском праве.

. После вступления Генриха Анжуйского на престол Англии в качестве Генриха II в 1154 году Фолиот убедил графа Херефорд подчиниться требованию нового короля вернуть королю опеку над некоторыми королевскими замками. Летом 1160 года Фолиот написал Папе Александру III, которого король только что признал папой вместо соперника Александра, Виктора IV, намекая, что канонизация короля Эдвард Исповедник, который был отложен предшественником Александра Иннокентием II, может быть оправдан как награда за признание Александра Генрихом.

Историк искусства Ханс Дж. Бёкер утверждает, что Фолиот начал строительство храма Епископская часовня в Херефордском соборе. Бёкер утверждает, что архитектурный стиль часовни (которая была разрушена в 1737 году) напоминал стиль немецких императорских часовен и был сознательно выбран Фолиотом, чтобы продемонстрировать свою лояльность королю Генриху. Однако большинство источников приписывают Роберту Херефордскому, епископу с 1079 по 1095 год, как строителю часовни.

Когда Теобальд умер в 1160 году, большинство наблюдателей считали, что Фолиот был главным кандидатом на пост. архиепископ Кентерберийский. Традиционно Кентерберийский престол принадлежал монаху, по крайней мере, после замены Стиганда на Ланфранка в 1070 году. Хотя Фолиот был монахом Клуниака, они были подмножеством Орден бенедиктинцев и, следовательно, глава собора в Кентербери, который был бенедиктинцем, но не Клуниаком, не имел бы возражений против него на этот счет. Фолиот отрицал, что когда-либо лоббировал создание офиса, но Джон Солсберийский и Томас Бекет, очевидно, полагали, что Фолиот желал этого.

Епископ Лондона

Гравюра церковного здания Гравюра из Старого Собора Святого Павла, сделанная Уильям Бенхэм, 1902

Фолиот был соперником Беккета за архиепископство Кентерберийское. Он возражал против выбора короля на том основании, что Беккет был слишком светским человеком, единственным известным слоном или магнатом, который выступал против выбора короля. Когда новоизбранный архиепископ предстал перед судом перед его хиротонией, Фолиот заметил, что король совершил чудо, превратив мирянина и рыцаря в архиепископа. Вскоре после хиротонии Беккета король написал папе письмо с просьбой разрешить сделать Фолиота королевским духовником. Это могло быть примирительным шагом, чтобы умиротворить Фолиота после потери Кентербери, или могло случиться так, что у короля и нового архиепископа уже были разногласия, и король хотел, чтобы Фолиот был противовесом влиянию Беккета. 12>

После избрания Беккета архиепископом Фолиот был назначен в Лондонскую епархию, куда он был переведен 6 марта 1163 года. Его назначение было выдвинуто королем, который написал папе, что Фолиот будет более доступным в качестве советника и духовника, если бы он был в Лондоне, а не в Херефорде на валлийских марках. Беккет написал Фолиоту, убеждая его принять перевод. Его перевод был подтвержден Папой Александром III 19 марта 1163 года, а Фолиот был возведен на престол в Лондоне 28 апреля 1163 года. Требовалось подтверждение Папы, потому что перемещение епископов с одной кафедры на другую в то время все еще осуждалось. Средневековый летописец Ральф де Дисето, который был каноником в Лондоне, утверждает, что кафедральный собор в Соборе Святого Павла в Лондоне, соборе Лондонской епархии, одобрил выбор Фолио. Беккет не смог присутствовать на возведении Фолиота на престол, и Фолиот не исповедовал повиновение архиепископу, утверждая, что он уже присягнул Кентербери, когда стал епископом Херефорда, и, таким образом, дальнейшая присяга не требовалась. Вопрос был отправлен папе, но папа отказался найти ответ. Затем Фолиот попытался сделать Лондон независимым от Кентербери, возродив старый план Папы Григория I относительно архиепископства в Лондоне. Фолиот предложил либо возвести Лондон в епархию вместе с Кентербери, либо заменить Кентербери Лондоном в качестве архиепископской резиденции южной провинции. Тем не менее, Фолиот поддержал Беккета в попытке последнего помешать архиепископу Йоркскому нести его архиепископский крест в процессии перед ним во время посещения провинции Кентербери.

К 1166 году Фолиот получил прошение об отмене брак Обри де Вер, графа Оксфорда и Агнес Эссекской. Во время третьего появления пары перед епископом в его епископском суде 9 мая 1166 года графиня Агнес обратилась к папе с просьбой подтвердить действительность своего брака. Фолиот вложил ее обращение в свое собственное сохранившееся письмо, в котором излагаются основные черты дела. В то время как дело находилось на рассмотрении папы, Фолиот отругал графа за его обращение с женой, напомнив ему, что до тех пор, пока папа не примет иное решение, Агнес должна считаться его женой в постели и питании. Когда папа Александр III написал епископу о жестоком обращении с графиней и потребовал от Фолиота пригрозить графу отлучением от церкви, он также отчитал епископа за то, как он вел это дело.

Конфликт Генриха с Бекетом

Рукописная иллюстрация. Мужчина в центре одет в мантию и митру и смотрит на сидящую слева фигуру. Сидящий мужчина в короне и мантии показывает на человека с митрапом. За фигурой под углом несколько стоящих мужчин в доспехах и оружием. 12-е - изображение Беккета с королем Генрихом II в столетии

В июле 1163 года король и Беккет начали ссору, сначала из-за финансовых вопросов, а затем из-за брака младшего брата Генриха с наследницей, которую Бекет запретил. Истинной искрой в ссоре было духовенство, совершившее преступления, которого король хотел привлечь к ответственности в светских судах; архиепископ отказался, аргументируя это тем, что все священнослужители должны предстать перед церковными судами, даже если преступление не было церковным. На Вестминстерском соборе, созванном Генрихом в октябре 1163 года для решения этого вопроса, Фолиот сначала встал на сторону других епископов, которые поддержали позицию Беккета и выступили против короля. Однако после того, как совет был распущен, Фолиот стал лидером тех епископов, которые перешли на другую сторону в поддержку короля. В декабре Бекет капитулировал перед королем.

В январе 1164 года король созвал совет в Кларендоне. Епископов попросили утвердить Конституции Кларендона, в которых предлагалось ограничить власть церкви и ограничить власть папы в Англии; Отказ Беккета привел к великому спору между королем и архиепископом, в который неизбежно были втянуты Фолиот и его коллеги-епископы. Когда Бекет предстал перед судом со своим архиепископским крестом перед ним, что явилось серьезным оскорблением короля, Фолиот сказал архиепископу: «Если бы король размахивал своим мечом, как вы сейчас размахиваете своим, какая надежда может быть на мир между вы?" Король отказался видеть Беккета, и переговоры между двумя лагерями вскоре показали, что Бекет приказал епископам отказаться вынести приговор и угрожал им отстранением от церковной должности, если они это сделают. Беккет также пригрозил обжаловать дело в папстве. Оба эти действия архиепископа нарушили конституцию Кларендона. Во время последовавших за этим обменов между епископами и королем, а также епископами и архиепископом, один из его товарищей-епископов попросил Фолио попытаться убедить Беккета изменить свое поведение. Фолиот ответил, что Беккет «всегда был дураком и всегда будет».

После того, как епископы отказались вынести приговор, бароны попытались это сделать, но Беккет отказался слушать суд и покинул совет без решения короля. разрешение. Вскоре после этого Фолиот вместе с Хилари из Чичестера отправились к Бекету и предложили компромисс, от которого Бекет отказался. Беккет ушел в изгнание после этой последней попытки урегулирования и прибыл во Фландрию 2 ноября 1164 года. Был отправлен Фолиот вместе с Роджером, архиепископом Йоркским, Хилари Чичестерским, Варфоломеем Исканом 157>, епископ Эксетера, Роджер Вустерский, епископ Вустера, Вильгельм д'Обиньи, Графу Арунделю и группе королевских клерковТьерри графу Фландрии, Людовику VII королю Франции, и папа Александр III. Их миссия заключалась в том, чтобы не архиепископу убежища, но, несмотря на их усилия, Людовик Французский согласился предоставить убежище Бекету. Делегация Фолио имел больший успех при папском дворе ; Хотя им не удалось добиться решения в пользу короля, папа также не встал на сторону архиепископа.

Изгнание Беккета

Резное изображение из слоновой кости стоящего человека в митре, встречающего стоящего на коленях человека. Стоящий на коленях мужчина передает стоящему мужчине закрытую книгу. Резьба из слоновой кости 15 века, изображающая встречу Беккета с Папой Александром III в Сансе в 1164 году.

Во время изгнания Бекета Фолиот собрал и отправил в Рим Пенс Петра, ежегодную выплату из Англии папству. Во время конфликта Фолиот заметил, что это был не богословский или моральный спор, а просто спор о церковном управлении. Во время изгнания Бекета король конфисковал поместья архиепископа, а также конфисковал бенефициаров клерков, которые последовали за Беккетом в изгнание. Фолиот был назначен хранителем этих бенефициаров в епархии Кентерберийской. Беккет обвинил в конфискации как Фолиота, так и Роджера Йоркского, но доказательства, кажется, показывают, что конфискация была решением Генриха, и что Фолиот, по крайней мере, был добросовестным хранителем, который следил за тем, чтобы королю шла небольшая прибыль, а большая часть доходов от бенефициаров шли на религиозные цели.

В начале лета 1165 года папа Александр III дважды писал Фолиоту, приказывая ему заступиться перед королем и протестовать против королевского постановления против апелляций к папству. Фолио ответил, что король уважает папу, внимательно выслушивает его протесты и что архиепископ не был изгнан, а уехал по собственному желанию. Фолиот писал, что Бекет может вернуться в любое время, но ему все равно придется ответить на обвинения, с этим он столкнулся в Нортгемптоне. Затем Фолиот посоветовал папе выносить приговоров отлучении от церкви, набраться терпения и продолжать переговоры. В 1166 году Фолиот обвинил Беккета в симонии или в покупке церковных офисов, предполагаемой покупке Беккета канцлера, хотя нет никаких доказательств того, что Беккет купил офис. К 1166 году король сделал Фолиота главой английской церкви, если не по закону. Король и Фолиот хорошо ладили, и, вероятно, влияние Фоли удерживало короля от более жестоких мер против Беккета.

10 июня 1166 года Бекетлучил от церкви своих противников, некоторых по имени, как хорошо, как и любой, кто выступал против его дела. В ответ Генрих приказалским епископам обратиться к папе, что они и сделали на соборе, который Фолиот организовал и возглавил в Лондоне 24 июня. Обращение было написано Фолиотом, отдельное письмо епископов, также написанное Фолиотом, было направлено архиепископу. Епископы основывали свои доводы на том, что отлученные от системы не были предупреждены и не имели права защищаться. Они указали папе, что король не обострял конфликт и вел себя разумно во время последних папских инициатив летом 1165 года. Беккет ответил на эти действия письмом, написанным Фолио, которое было полно негодования и упреков. В ответе Фолиота в письме, которое обычно называется Multiplicem nobis, излагается его взгляд на способности Беккета как архиепископа, а также приводятся причины, по которому Беккет ошибался. Также, представьте себе, как добиться успеха в достижении целей. К концу 1166 года Фолиоту удалось отказаться от опеки над конфискованными бенефициарами Кентербери, что он пытался сделать в некотором времени, тем самым устранив один источник конфликта между ним и Бекетом.

В ноябре 1167 года Фолиот. Был вызван в Нормандию, который устанавливает правила Генрих II, для встречи с папскими легатами и королем. Роджер Йоркский, Хилари из Чичестера и Роджер из Вустера также были приглашены. После некоторого обсуждения и спора Генрих, похоже, согласился с тем, что легаты рассматривать как дело короля против Беккета, так и дело епископов. Генри также предлагает компромисс по конституций Кларендона, которые приняли легаты. Когда легаты встретились с Бекетом 18 ноября, быстро стало очевидно, что Беккет не согласится на переговоры с королем и не примет легатов в качестве судьи по любому делу против него. В качестве судей, переговоры подошли к концу, и король и епископы все еще апеллировали к папству.

13 апреля 1169 года Беккет отлучил Фолиота от церкви вместе с Хью, граф Норфолк, Хоселин де Богун и семь королевских чиновников. Беккет сделал это, даже на то, что никого из них не предупредили, и несмотря на то, что папа попросил Беккета не выносить таких приговоров до тех пор, пока не закончатся ожидающие посольства короля Генриха. Беккет также предупредил ряд других, если они не исправят его, они тоже будут отлучены от церкви 29 мая в День Вознесения. В своем отлучении Беккет назвал Фолиота «волком в овечьей шкуре». Хотя Фолиот пытался заручиться своими собратьев-епископов в апелляции, они не помогли. Затем Фолиот приготовился обжаловать свой приговор в конце июня или в начале отправился в Нормандию, где встретился с королем, но не двинулся дальше в сторону Рима, поскольку папство еще раз пыталось добиться урегулирования путем аргумента. В конце августа - начале сентября между королем и архиепископом произошли серьезные, но в итоге безрезультатные переговоры.

Затем Фолиот отправился в Рим, но в Милане он получил известие, что его посланник при папском дворе получил право на его должно оправдать Ротру, архиепископ Руана. Затем Фолио вернулся в Руан, где он был оправдан 5 апреля и восстановлен в должности 1 мая. Единственное требование для этого отпущения грехов заключалось в том, чтобы Фолио принял наказание, наложенное папой. Многие возражения Фолио против отлучения были вызваны отсутствием предупреждений, полученные Фолиот и другими, вопреки обычным и нормальным процедурам. Беккет и его сторонники указали, что были некоторые ситуации, которые можно было отлучить от церкви без предупреждения, но Фолиот утверждал, что нынешняя ситуация не является одной из них. По словам Фолиота, Беккет имел обыкновение «сначала осуждать, а потом судить». Пример Фолиота с апелляцией об отлучении от церкви был важным шагом в организации процесса обжалования отлучения в XII веке.

Смерть Бекета и последствия

Печать изображения толпы мужчин, атакующих стоящую на коленях фигуру перед алтарем. Средневековая печать аббатства Арброат с изображением смерти Беккета

14 июня 1170 года сын Генриха, Генрих Молодой король, был коронован королем Англии архиепископом Йоркским, что нарушило права Беккета как архиепископа Кентербери короновал английских монархов. Хотя нет окончательных доказательств того, что Фолиот участвовал в коронации, похоже, что он это сделал. Коронация побудила Папу разрешить Бекету наложить запрет или указ, запрещающий церковные обряды, в отношении Великобритании в качестве наказания, угроза запрета вынудила Генриха начать переговоры с Беккетом в июле 1170 года. Беккет и король пришел к соглашению 22 июля 1170 года, позволив архиепископу вернуться в Англию, что он и сделал в начале декабря. Однако незадолго до того, как он приземлился в Англии, он отлучил от церкви Роджера Йорка, Джоселин из Солсбери и Фолиота. Одной из причин отлучения от церкви было то, что у трех духовных лиц были избраны из различных вакантных епископств, и они сопровождали этих выборщиков к королю на континент, чтобы вознаградить ряд королевских клерков давно вакантными епископствами. Среди этих королевских клерков были некоторые из самых заклятых угроз. Хотя Беккет предлагал отпустить Джоселин и Фолиот, он утверждал, что только папа может отпустить Роджера, поскольку он был архиепископом. Роджер убедил двух других обратиться к королю, находившемуся тогда в Нормандии. Когда они это сделали, королевский гнев по поводу отлучения от церкви был настолько велик, что Генрих задал вопрос, который ему часто приписывают: «Никто не избавит меня от беспокойного священника». Это вдохновило четырех рыцарей отправиться из королевского двора в Нормандии в Кентербери, где 29 декабря 1170 года они убили Беккета.

После смерти Беккета были подтверждены его приговоры об отлучении от церкви, а также отстранение от церковной должности. Папа в своем конфирмации назвал Роджера Йоркского, Фолиота и Джоселин Солсберийский «Гилбертинской троицей». Отлучение от церкви было снято с Фолиота 1 августа 1171 года, но он оставался отстраненным от должности. Он добился своего восстановления в должности 1 мая 1172 года после того, как очистился от какой-либо причастности к убийству Беккета. Король совершил публичный акт покаяния 12 июля 1174 года в Кентербери, когда он публично исповедал свои грехи, а затем позволил каждому присутствовавшему епископу, включая Фолиота, нанести ему пять ударов прутом, а затем каждому из 80 монахов Кентерберийский собор нанес королю три удара. Затем король преподнес подарки святыне Беккета и провел бдение у могилы Беккета.

Фолиот и Бекет, кажется, были в дружеских отношениях до 1163 года, но их отношения, похоже, испортились после этой даты. В 1167 году Беккет обвинил Фолиота в том, что «ваша цель всегда заключалась в том, чтобы вызвать падение Церкви и нас самих». После того, как в начале 1170 года папа снял с себя ответственность за отлучение Фолиота от церкви, Беккет воскликнул кардиналу, что «сатана не разлучен для разрушения церкви». Современный биограф Беккета, историк Фрэнк Барлоу, считает, что одна из причин изменения поведения Беккета после его избрания архиепископом была связана с его потребностью «перебить епископа» других епископов и помешать Фолиоту больше насмехаться над его неадекватностью как священнослужителя.

Фолиот был главным образом силой умеренности в ссоре между королем и архиепископом, призывая Беккета к сдержанности и сдерживая попытки короля более строго навязать Конституции. Риторика Фолио против архиепископа была острой и действенной. Фолиот также разработал новую юридическую подачу ad cautelam, которая была призывом к папству против любых будущих действий архиепископа. Хотя его противники высмеивали тактику ad cautelam, папство не оспаривало эту технику.

Во время своего пребывания на посту епископа Фолиот много лет служил папским судьей-делегатом, особенно в его более поздние годы. Он принимал активное участие в обеих своих епархиях, поддерживая свои соборные отделения и другие религиозные дома епархий. Он поддерживал постоянный контакт со своими архидиаконами и благочинными по вопросам управления епархиями. Он также собрал вокруг себя группу клерков, которые составили собрание декреталов, известное как собрание Бельвуара. Эта коллекция в основном относится к деятельности Фолиота в Лондоне и, вероятно, датируется периодом до 1175 года.

Письма

Фолиот был хорошо известен как писатель, и его письма позже были собраны в виде книги. Основная рукопись этой коллекции, которая сейчас хранится в Бодлианской библиотеке, предположительно была создана в собственном писательском офисе Фолиота. Сохранилось от 250 до 300 экземпляров писем Фолиота, что вместе с его сохранившимися грамотами дает в общей сложности почти 500 экземпляров. Сборник был напечатан в современном издании под редакцией Адриана Мори и Кристофера Н. Л. Брука и опубликован Cambridge University Press в 1967 году под названием «Письма и хартии Гилберта Фолиота». Некоторые из писем появились в томах с пятого по восьмой «Материалов по истории Томаса Беккета» из Rolls Series, опубликованных в 1875–1885 годах. Более старые издания появились в серии Patres ecclesiae Anglicanae с 1840-х годов и в Patrologica Минье с 1854 года. Письма охватывают большую часть периода публикации Фолио, и являются одними из основных источников жизни по истории того периода. Историк Дэвид Ноулз сказал о собрании, что «из-за его богатства личных и местных подробностей [он] имеет величайшую ценность для церковного историка». Согласно Ноулзу, письма Фолио рисуют картину активного епископа и духовного лидера, который поддерживал григорианские церковные реформы, но не вмешивался в политику, помимо церковной. Его письма типичны для образованного писателя того времени, отточены и отполированы до формы искусства.

Фолиот также написал ряд проповедей и комментариев к Библии. Из комментариев сохранились только комментарии к Песне Песней и Отче наш. Комментарий к Песне Песней был впервые напечатан в 1638 году Патриком Янгом и снова в Patrologia Latina томе 202. Комментарий к Отче наш был впервые опубликован Дэвидом Беллом году. в 1989 году. Комментарий к Песне последний песней печатался трижды, раз - в середине ХХ века. Около 60 его актов, или решений, как епископа Херефорда, до сих пор сохранились, а со времени его пребывания в Лондоне сохранилось еще около 150. Современник, Питер, настоятель Свято-Троицкого монастыря в Олдгейте, Лондон, слышал проповедь Фолиота на синоде и похвалил проповедь как «украшенными цветами слов и предложений. и поддерживаемый множеством авторитетов. Он бежал взад и вперед на своем пути от исходной точки к той же исходной точке ". Он написал труд под названием« Пантеолог », в котором описывался метод distinctio экзегезы, который развивался примерно в Святые девять проповедей на тему Петр и Пол, которые были посвящены Элреду из Риволкса, эти проповеди посвящены «Гилберту, епископу Лондона». », Что может означать либо Фолиота, либо более раннего епископа, Гилберта Универсалиса. Однако историк Ричард Шарп считает, что тот факт, что проповеди соединены с группой проповедей Элреда, посвященных Фолиоту, делает Эти проповеди сохранились в рукописи, теперь хранящейся в Британской библиотеке как Royal 2 D.xxxii, но еще одна группа проповедей, посвященных Хаймо, настоятелю Бордесли, не сохранилась, но известна из сохранившегося посвящения.

Антиквар Джон Бейл В 1550-е годы одного из шести шести ему работ Фолиота, пять из них были письмами. Шестое произведение, известное Бэйлу, было комментарийрием к единственной рукописи, теперь хранящейся в Бодлианской библиотеке. Янг также зарегистрировал Lundinensis Ecclesiae как принадлежащий Фолиоту. Ученый Джон Питс дал примерно такой же список в 1619 году, добавив одну работу, Vitas aliquot sanctorum Angliae, Librum unun, но эта работа никогда не появляется в библиотеке средневековых книг и не сохранилась под этим именем, поэтому она неясно, написал ли Фолиот такое произведение. Антиквар Томас Таннер, писавший в начале 18 века, перечисляет Фолиота как автора семи работ, данных Бейлом и Питсом, добавляя восьмой, Tractatus Gilberti, episcopi London: Super Istud "Sunt diuae olivae" со ссылкой на Джона Леланда, антиквара XVI века, в качестве источника. По всей видимости, это собрание из девяти проповедей о Святых Петре и Павле, которое еще не было опубликовано и все еще находится в рукописи в Бодлианской библиотеке. Лиланд также перечислил другую работу Фолиота, Omeliae Gileberti, episcopi Herefordensis, которая, по его словам, хранилась в аббатстве Форд. Это произведение, поскольку оно могло быть проповедями, упомянутыми выше, могло быть известным сборником проповедей, также утерянным. Также возможно, что автором был другой Гилберт. Наконец, Уолтер Мап записал, что Фолиот начал работу над «Старым и новым законом» незадолго до своей смерти.

Смерть и наследие

Фолиот умер 18 февраля 1187 года. Средневековый летописец Уолтер Мап хвалил его как «человека, наиболее сведущего на трех языках, латыни, французском и английском, и красноречивого и ясного в каждом из них». Современный историк Фрэнк Барлоу говорит о нем: «Вероятно, из-за того, что он был настолько самодовольным, можно было предположить, что его поведение иногда было хитрым». Некоторое время в течение 1180-х годов он ослеп, но продолжал работать над своими библейскими писаниями.

Фолиот отправил своего племянника Ричарда Фолиота и другого клерка из своей семьи в Болонью для изучения права в 1160-х годах, что свидетельствует о растущем внимании, которое уделяется. о римском праве среди своих соотечественников. Другим племянником был Ральф Фолиот, архидиакон Херефорда и королевский судья во время правления Ричарда I. Во время своего пребывания в обеих епархиях он много сделал для продвижения своих родственников и всех архидьяконов, которых он назначил в Лондоне были либо племянниками, либо другими родственниками. Членом его семьи в Херефорде был ученый Роджер из Херефорда, который посвятил Фолиоту свой computus, или трактат по вычислению дат. Другой труд, «Исагога в теологиаме», был посвящен ему писателем по имени Одо, когда Фолиот еще был настоятелем во Франции.

Примечания

Цитаты

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Названия католической церкви
Предшественник. Роберт де Бетюн Епископ Херефорда. 1148–1163Преемник. Роберт Мелунский
Предыдущий. Ричард де Бомис II Епископ Лондон. 1163–1187Преемник. Ричард ФицНил

<100100>
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:23:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте