Гилад Ацмон

редактировать

Гилад Ацмон. גלעד עצמון
Гилад Ацмон.jpg Концерт Ацмона, февраль 2007 г.
РодилсяГилад Ацмон. (1963-06-09) 9 июня 1963 г. (57 лет). Рамат Ган, Тель-Авив, Израиль
НациональностьБританец
Образование
Род занятийМузыкант, писатель
Дети2
Музыкальная карьера
ПроисхождениеИерусалим, Израиль
Жанры
Инструменты
Годы деятельности1987 – настоящее время
Этикетки
Совместные исполнители
Писательская карьера
Жанры
Субъекты
Годы активности2001 – настоящее время
Веб-сайт
gilad.online

Гилад Ацмон (Иврит : גלעד עצמון, ; родился 9 июня 1963 г.) - британский джазовый саксофонист, писатель, политический деятель и писатель. Ученые и антирасистские активисты описывают его как антисемита и отрицателя Холокоста.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Инструменты и стиль
    • 2.3 Сотрудничество и группы
    • 2.4 Обзоры и награды
  • 3 Писания
    • 3.1 Просмотры
    • 3.2 Периодические издания
    • 3.3 Книги
      • 3.3.1 Кто странствует?
  • 4 Обвинения в антисемитизме
    • 4.1 Хронология
    • 4.2 Антирасистские организации
    • 4.3 Стипендия
    • 4.4 Ответы
  • 5 Дело о клевете
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Дискография
  • 8 Библиография
  • 9 Фильмография
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
Ранние годы

Ацмон родился в светской еврейской семье в Тель-Авиве, Израиль, и вырос в Иерусалиме.

Ацмон впервые заинтересовался британской разновидностью джаза, когда он наткнулся на некоторые его записи в британском музыкальном магазине в Иерусалиме в 1970-х годах, и нашел вдохновение в этой работе Ронни Скотт и Табби Хейс и считается Лондон «Меккой джаза». Однако в 17 лет, готовясь к вступлению в армию, он случайно услышал по радио запись Чарли Паркера With Strings и был сбит с толку. Ацмон сказал об альбоме, что ему «понравилось, как музыка одновременно прекрасна и подрывная - как он нежится на струнах, но также борется с ними». По словам Ацмона, он прогуливал школу, чтобы посетить иерусалимский магазин Piccadilly Records, и скупил все записи Bebop, которые у них были. Два дня спустя он купил саксофон.

По словам Ацмона, он был призван в Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) в июне 1981 г., сначала служив в качестве боевой медик и участвовал в Ливанской войне 1982 года. По словам Ацтмона, он был переведен на должность в Оркестре Сил обороны Израиля и большую часть своей военной службы провел в оркестре ВВС Израиля. После демобилизации, по словам Ацмона, он отправился в Европу в декабре 1984 года, где жил уличным музыкантом.

Музыкальная карьера

Ранние годы

В последующие годы он тренировался в Музыкальная академия им. Рубина в Иерусалиме. В конце 1980-х и 1990-х Ацмон был популярным сессионным музыкантом и продюсером, много записывался и выступал с такими израильскими артистами, как: Иегуда Поликер, Ярдена Арази, Си Химан, Меир Банаи и Офра Хаза. Кроме того, он начал первое воплощение «Квартета Гилада Ацмона» и группы под названием «Spiel Acid Jazz Band» с другими израильскими джазовыми музыкантами и регулярно выступал на Джазовом фестивале на Красном море.

В 1994 году Ацмон планировал учился за границей в Соединенных Штатах, но в итоге оказался в Англии, поступил в Университет Эссекса и получил степень магистра философии, согласно CounterPunch. Впоследствии он жил в Великобритании, став гражданином Великобритании в 2002 году, согласно CounterPunch, и отказался от своего израильского гражданства.

Инструменты и стиль

Хотя основным инструментом Ацмона является саксофон альт, он также играет сопрано, тенор и баритон, саксофоны и кларнет, зурна и флейту.

Ацмон сказал The Guardian, что он опирается на арабскую музыку, которую он говорит, что нельзя записывать, как западную музыку, но нужно усвоить, что он называет «возвращением к главенству уха». Музыкальный метод Ацмона заключался в игре с представлениями о культурной идентичности, флирте с такими жанрами, как танго и клезмер, а также с различными арабскими, балканскими, цыганскими и ладино народными формами. Записи Ацмона сознательно отличаются от его живых выступлений. «Я не думаю, что кто-то может сидеть дома, дома и слушать, как я играю полноценное бибоп-соло. Это слишком интенсивно. Мои альбомы должны быть менее маниакальными».

Сотрудничество и группы

Ацмон присоединился к ветерану панк-рока группе Иэн Дьюри и болваны в 1998 году и продолжил работу с Blockheads после смерти Дьюри. Он записал два альбома с Робертом Вяттом, который описывает его как «одного из немногих музыкальных гениев, которых я когда-либо встречал».

Ацмон основал группу Orient House Ensemble в Лондоне в 2000 году с Асафом Сиркисом. на барабанах, Фрэнк Харрисон на фортепиано и Оли Хейхерст на басу. В 2003 году Ярон Стави заменил Хейхерста. В 2009 году Эдди Хик заменил Сиркиса. Группа была названа в честь Orient House, бывшего Восточного Иерусалима штаб-квартиры Организации освобождения Палестины. Группа записала восемь альбомов. Orient House объявил о 40-дневном турне в 2010 году.

Роберт Уятт, который сказал, что Ацмон сочетает в себе «великий артистизм с чувством внутренней нерасистской философии, присущей джазу», работал с Ацмоном и другими в своем альбоме Comicopera (2007). Вятт сотрудничал с Ацмоном и Росом Стивенсом, а также с автором текстов Альфредой Бенге над альбомом For the Ghosts Within (2010), выпущенным на Domino Records.

Ацмон спродюсировал и аранжировал два альбома для Сара Гиллеспи Преследование Джульетты (2009) и В текущем климате (2011). Оба альбома были встречены критиками. Он много гастролировал в составе группы Сары Гиллеспи, играя на саксофоне, кларнете и аккордеоне.

В 2014 году Ацмон выступил на The Endless River, последнем альбоме Pink Floyd..

Ацмон входит в состав творческой группы некоммерческой организации, созданной в декабре 2004 года, которая проводит образовательные семинары и мероприятия в разных странах по всему миру. Музыкальная транскрипция десяти саксофонных соло Ацмона была выпущена в 2010 году.

По словам рецензента Криса Сирла в 2010 году, написавшего в Morning Star, «Нет джазовых музыкантов. сделали больше для чествования, пропаганды и распространения солидарности с борьбой палестинцев, чем Ацмон и ансамбль Восточный дом ».

Отзывы и награды

Ацмон и его ансамбль получили положительные отзывы от Financial Times, The Scotsman и Birmingham Post. Рецензии на его альбом 2007 года Refuge включали:

Manchester Evening News : «Индивидуальность музыки экстраординарный. Никто больше не желает служить его музыке с чистой политической страстью, и этот любопытный канторский -подобный тон кларнета немедленно захватывает, как Арти Шоу корчится в агонии "
BBC : «... OHE находит свой голос во все более тонкой смеси Востока и Запада, это жестоко и красиво».

В феврале 2009 года The Guardian джазовый критик Джон Фордхэм сделал рецензию на новый альбом Ацмона In loving memory of America, который Ацмон описал как «воспоминание об Америке, которое я лелеял в моей памяти много лет». Он включает пять стандартов и шесть оригиналов », вдохновленных роскошные гармонии и страстная игра на саксофоне записей (Чарли) Паркера конца 40-х с классическими струнными ".

Хотя музыкальный журналист Джон Льюис высоко оценил работы Ацмона, он отмечает, что «Жесткая политика часто плохо сочетается с музыкой, особенно когда эта музыка является инструментальной». В статье 2009 года в The Guardian Льюис раскритиковал h - это комедийный клезмерский проект 2006 года «Арти Фишел и обещанный оркестр» как «неуклюжая сатира на то, что он считает искусственной природой политики еврейской идентичности». Льюис охарактеризовал Ацмона как «одного из лучших саксофонистов Лондона», но заметил следующее: « Именно резкий антисионизм Ацмона, а не его музыка, обеспечили ему международный авторитет, особенно в арабском мире, где его эссе широко читаются ».

Exile Ацмона стал джазовым альбомом года BBC в 2003 году..

Писания

Взгляды

Ацмон по-разному определил себя как «больше не еврей. Я действительно презираю еврея во мне (что бы там ни было) »,« гордого, ненавидящего себя еврея »в стиле Отто Вейнингера,« еврея, ненавидящего иудаизм », и как« ивритоязычного Палестинец ».

Он сказал:« Я не пишу о политике, я пишу об этике. Я пишу об идентичности. Я много пишу о еврейском вопросе - потому что я родился на еврейской земле, и весь мой процесс взросления был связан с осознанием того, что мой народ живет на украденной земле ». Ацмон сказал, что его военный опыт, когда «мой народ уничтожал других людей, оставил большой шрам» и привел к его решению, что он заблуждался насчет сионизма. Ацмон сравнил «еврейскую идеологию» с идеологией нацистов и назвал политику Израиля по отношению к палестинцам геноцидом. Он осудил «еврейство» как «в значительной степени расистскую тенденцию к превосходству», но также заявил, что «я не имею ничего против евреев в в частности, и вы не найдете этого в моих работах ». Что касается решения с одним государством, Ацмон допускает, что такое государство, вероятно, будет контролироваться исламистами, но говорит:« Это их дело ».

Периодические издания

Ацмон писал для CounterPunch и The Palestine Chronicle. В 2009 году он писал для и редактировал веб-сайт Palestine Think Tank.

Книги

Путеводитель для недоумевших Ацмона, опубликованный в 2001 году, установлен в 2052 году, в котором Израиль был заменен Палестинским государством. Джеффри Сент-Клер в «CounterPunch» описывает это как «ярко написанную сатиру, проникнутую грубым чувством юмора и беспощадной критикой зажигательного политического котла Ближнего Востока». В нем в основном рассматриваются мемуары отчужденного израильтянина Гюнтера Вункера, который прославился как «пищеварительный трактат» или вуайерист. Озадаченные определяются как «бездумные Избранные», которые «цепляются за комья земли, которые им не принадлежат». Роман подвергает критике то, что он описывает как коммерциализацию Холокоста, и «утверждает, что Холокост используется как своего рода рефлексивная пропаганда, призванная оградить сионистское государство от ответственности за любые преступления против палестинцев».

Мэтью Дж. Рейс, рецензент журнала The Independent, писал, что «как злобная черная сатира на израильскую жизнь» эта книга грандиозна, по-детски и мерзка, но в ней достаточно связи с реальностью, чтобы придать ей определенную тревожную силу. ". Даррен Кинг в The Observer отметил об этом «провокационном дебютном романе», что «странно смешивать приколы с очень серьезными утверждениями», но подумал, что это работает, потому что «Ацмон пишет так много стиля, а его приколы - так весело ».

Второй роман Ацмона,« Моя единственная и единственная любовь », был опубликован в 2005 году и показывает в качестве главного героя трубач, который предпочитает играть только одну ноту (очень хорошо), а также шпион, который раскрывает Нацистских военных преступников и запирает в футлярах для контрабасов, которые затем постоянно путешествуют в багаже ​​оркестра главного героя. Книга также представляет собой комедийный взгляд на «сионистский шпионаж и интриги», в котором исследуется «личный конфликт между верностью своему сердцу и верностью евреям». К 2009 году два его комикса были опубликованы на 24 языках.

Книга Ацмона 2015 года «От А до Сиона: окончательный израильский лексикон» была резюмирована Юджином Шульманом в CounterPunch как «предназначенная для определения в алфавитном порядке определенных аспектов сионизма. и сионистские личности в однострочных уколах "и сказал, что это" пробьет дыру во всех ваших предрассудках ".

Пятая книга Ацмона« Быть во времени: постполитический манифест », опубликованная в 2017 году, была описана Джеймс Петрас как «блестящий и содержательный критик политики идентичности, еврейской политической идеологии и культуры» и как «важный материал для понимания и противостояния авторитаризму всех мастей и цветов». Кейт Кан-Харрис в своем авторском материале утверждал, что его критика политики идентичности и приписывание ее еврейству по своей сути является антисемитским.

The Wandering Who?

В 2011 году Zero Books опубликовал книгу Ацмона «Кто странствует?» Исследование политики еврейской идентичности, в котором говорится, что оно «исследует политику еврейской идентичности и современную еврейскую идеологию, используя как популярную культуру, так и научные тексты».

Марк Х. Эллис сравнивает риторический экстремизм Ацмона и резкое осуждение евреев с пророческие голоса из Ветхого Завета, утверждающие, что для Ацмона диаспора евреев просят построить свою идентичность на основе Государства Израиль и Холокост, идентичность, которую он считает необоснованной. Он добавляет, что Ацмон считает обвинения в том, что он антисемит, «последней отчаянной попыткой» подтвердить свою личность. По мнению Эллиса, в ощущаемой тревоге в этих повторяющихся атаках может быть отражение той же тревоги, которую, возможно, воплощает сам Ацмон.

В The Atlantic, Джеффри Голдберг охарактеризовал Ацмона как «джазового саксофониста, который живет в Лондоне и у которого есть сторонняя компания, распространяющая самые дикие антисемитские теории заговора», и описал несколько примеров отрицания Холокоста и антисемитского дискурса Ацмона, включая: описание Холокоста как « новая западная религия », что Гитлера преследовали евреи и что евреи торговали частями тела. Голдберг отмечает, что даже активисты бойкота, отчуждения и санкций отвергли его. Согласно Голдбергу, Ацмон в своей книге призывает к возобновлению исследований правдивости давно отвергнутых средневековых кровавых наветов.

Согласно Алану Дершовицу в Новой Республике, по меньшей мере десять авторов, связанных с издателем, призвали его дистанцироваться от взглядов Ацмона, заявив, что «основная цель работы Ацмона - нормализовать и узаконить антисемитизм».

Обвинения в антисемитизме

Хронология

В 2003 году Ацмон написал, что: «Мы должны начать очень серьезно относиться к обвинению в том, что еврейский народ пытается контролировать мир», сообщение в блоге было впоследствии изменено, и «сионисты» заменили «еврейский народ». "в исходном сообщении. Также в 2003 году Ацмон написал, что нападения на синагоги и еврейские могилы, хотя и не законные, следует рассматривать как" политические реакции ".

В апреле 2005 года Ацмон сказал в беседе с SOAS студенты университета: «Я не собираюсь говорить, правильно или нет сжигать сыну. gogue, я вижу, что это рациональный поступок ". Ацмон ответил, что он был процитирован неточно и вне контекста и не имел намерения оправдать насилие, но что, поскольку Израиль представляет себя «государством еврейского народа», «любая форма антиеврейской деятельности может рассматриваться как политическое возмездие. "

В статье 2005 года Дэвид Ааронович раскритиковал Ацмона за его эссе« Об антисемитизме »и за распространение статьи, пропагандирующей отрицание Холокоста. В июне члены группы «Евреи против сионизма» (JAZ) протестовали перед лондонским книжным магазином против появления Ацмона, которого JAZ критиковал за распространение работы Пола Эйзена в защиту отрицателя Холокоста Эрнст Цюндель.

Статья 2006 года, Дэвид Хирш подверг критике то, что он назвал «откровенно антиеврейской риторикой» Ацмона, включая еврейского богоубийства. В ответ на вопрос об этом Ацмон ответил в CounterPunch: «Я нахожу удивительным, что сегодня людей оскорбляют такие обвинения (то есть о событии почти 2000 лет назад)».

В 2011 году Дэвид Лэнди, ирландский ученый и бывший председатель Ирландской кампании солидарности с Палестиной, написал, что слова Ацмона «если не на самом деле антисемитские, то уж точно граничат с этим».

В 2012 году издание опубликовало заявление трех членов национального координационного комитета и других палестинских активистов, включая Али Абунима, Насира Арури, Омара Баргути, Надию Хиджаб и Джозеф Массад, призывающий к «отречению от Ацмона другими палестинскими организаторами, а также активистами палестинской солидарности и союзниками палестинского народа» и подтверждая, что «мы рассматриваем любые попытки связать и принять антисемитские или расистские выражения, даже если он находится в рамках самоопределения антиимпериалистической и антисионистской политики, как подтверждая d узаконивание сионизма ".

На выступлении Ричарда Фалька на LSE в марте 2017 года, когда произраильские протестующие были изгнаны за разрушение, Ацмон отметил, что евреи был «изгнан из Германии за плохое поведение» и рекомендовал работы Дэвида Ирвинга, чьи взгляды на отрицание Холокоста широко известны. Впоследствии Ацмон подтвердил, что он действительно рекомендует работу Ирвинга и что, по его мнению, «евреев всегда высылают по какой-то причине».

Согласно совместному отчету Hope not Hate и Community Security Trust, в 2017 году Ацтмон выступил перед группой теории заговора Keep Talking, в которой он выдвинул аргумент о том, что Декларация Бальфура, как выяснилось, «скрывает век еврейской политической гегемонии в Великобритании».

В 2018 году Совет Ислингтона запретил Ацмону выступать в принадлежащем совету Зале собраний Ислингтона, так как совет опасался, что появление Ацмона может повредить отношениям между разными расами и религиями.

Анти -расистские организации

Дэвид Нейверт в статье Южного юридического центра бедности в Hatewatch описал Ацмона как «самоненавидящего» бывшего еврея, ненавидящего себя 'чьи труды и заявления богаты теориями заговора, тривиализацией Холокоста и искажением, а также открытая поддержка антиизраильских террористических групп ».

Антидиффамационная лига описала Ацмона как« открытого пропагандиста классических антисемитских теорий заговора и яростного критика Государства Израиль. (который) участвовал в уменьшении Холокоста и защищал право отрицателей Холокоста оспаривать исторические нарративы и предлагать ревизионистские теории о Холокосте ".

Надежда не ненависть описал Ацмона как" антисемита, который продвигал работы отрицателей Холокоста ». связывает поддержку отрицания Холокоста главным образом с распространением работы Пола Эйзена. Ацмон обвинил «Надежду, а не ненависть» в том, что она «является неотъемлемой частью сионистской сети, занимающейся продвижением еврейской племенной политики».

Стипендия

По словам Дэвида Хирша, Ацмон пытался провести антисемитскую чистку антисионистского движения, что, однако, противоречит антирасистским ценностям большинства антисионистов. Несмотря на это, Кампании солидарности Палестины и Социалистической рабочей партии потребовалось некоторое время, чтобы перестать относиться к Ацмону как к законному.

Николас Терри, историк Холокоста и ревизионизма Холокоста из Университета Эксетера, охарактеризовал Ацмона, наряду с Полом Эйзеном и Израилем Шамиром, как одного из очень немногих еврейских отрицателей Холокоста, которые были связаны с Дейр Ясин помнят. Терри отмечает, что после того, как Кампания палестинской солидарности изгнала нескольких отрицателей Холокоста, Ацмон сплотил других сторонников вокруг веб-сайта Deliberation.

Согласно Спенсеру Саншайну, исследователю крайне правых, Ацмон вместе с Израилем Шамиром и Элисон Вейр формирует ось криптоантисемитов, которые перерабатывают традиционные антисемитские теории заговора с заменой «евреи» кодовым словом или синекдохой. Саншайн заявляет, что Ацмон осуждает иудаизм как корень проблемы сионизма, а Ацмон описывает зверства Израиля как «историческое отношение к неевреям, подлинное выражение по сути своей расистской, аморальной и антигуманной« еврейской идеологии »». Саншайн отмечает, что появление Ацмона в белых националистических СМИ, таких как Counter Currents, не остановило Ацмона от использования его в левых публикациях, таких как CounterPunch.

Responses

Ацмон описывает обвинения в антисемитизме как «обычный сионистский аппарат подавления речи». и утверждает, что «против меня ведется международная клеветническая кампания».

По словам Ацмона, его заявления лишили его контрактов на исполнение, особенно в Соединенных Штатах, в то время как в Великобритании Кампания против антисемитизма пытался помешать ему выступать.

Орен Бен-Дор писал в CounterPunch в 2008 году: «Я твердо убежден, что эти вульгарные попытки заставить замолчать Гилада и другие смелые голоса оскорбляют в высшей степени вдумчивых, сострадательных и эгалитарных интеллектуалов. усилий ».

В 2009 году Ацмон сказал:« Я ничего не имею против семитов, я ничего не имею против людей - я антиеврей, не антиеврей ».

В 2012 году Нортон Мезвински писал, что «Гилад Ацмон - критический и убежденный светский гуманист с твердыми взглядами, которому нравится быть провокационным».

Дело о клевете

В июле 2018 года Ацмон был вынужден извиниться перед Гидеоном Фальтером, председателем Кампании против антисемитизма, и согласился оплатить судебные издержки и возмещение ущерба после предъявления иска о клевете. Ацмон ложно утверждал, что Фальтер нажился на фабрикации антисемитских инцидентов. Ацмон обратился за помощью к читателям своего веб-сайта, чтобы покрыть оставшиеся 40 000 фунтов стерлингов судебных издержек и ущерба.

Личная жизнь

Ацмон женат, имеет двоих детей и живет в Лондоне.

Дискография
  • Дух Trane (Fanfare Jazz, 2017)
  • World Peace Trio (Enja, 2017)
  • The Whistle Blower (Fanfare Jazz, 2014)
  • Песни мегаполиса (World Village, 2013)
  • For the Ghosts Within с Робертом Уайаттом и Рос Стивеном (Domino, 2010)
  • The Tide Has Changed (World Village, 2010)
  • In Loving Memory of America (Enja, 2009)
  • Refuge (Enja, 2007)
  • Арти Фишел и обещанная группа (WMD, 2006)
  • MusiK с Робертом Вяттом (Enja, 2004)
  • Exile (Enja, 2004)
  • Nostalgico (Enja, 2001)
  • Гилад Ацмон и ансамбль Orient House (Enja, 2000)
  • Juizz Muzic (Fruitbeard, 1999)
  • Take It or Leave It (Face Jazz, 1997)
  • Spiel: Both Sides (MCI, 1995)
  • Spiel Acid Jazz Band (MC I, 1995)
  • Spiel (In Acoustic H.M. Acoustica, 1993)
Библиография
  • Путеводитель по озадаченным (Змеиный хвост, 2002) ISBN 1-85242-826-0
  • Моя единственная и неповторимая любовь (Saqi Books, 2005) ISBN 978-0-86356-507-6
  • Кто странствует?: Исследование политики еврейской идентичности (Zero Books, 2011) ISBN 978-1-84694-875-6
  • От А до Сиона: окончательный израильский лексикон (Fanfare Press, 2015) ISBN 978-0993183706
  • Быть во времени: постполитический манифест (Skyscraper Publications, 2017) ISBN 978-1911072201
Фильмография
  • Гилад и весь этот джаз (Contra Image, 2012)
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте