Жил Эннес, пришвартованный в Виана-ду-Каштелу | |
История | |
---|---|
Португалия | |
Имя: | Жиль Эаннес |
Тезка: | Гил Эанес |
Строитель: | Военно-морские верфи Виана-ду-Каштелу |
Спущен на воду: | 20 марта 1955 г. |
В строю : | 1955 |
Не работает: | 1973 |
Идентификация: | Номер IMO : 5130587 |
Статус: | Сохранился как корабль-музей и общежитие в Виана-ду-Каштелу, Португалия |
Общие характеристики | |
Тоннаж : | 3467 gt |
Длина: | 322,99 футов (98,45 м) |
Ширина: | 45,00 футов (13,72 м) |
Осадка: | 7,87 футов (2,40 м) |
Силовая установка: | 2 двигателя по 1400 л.с. (1000 кВт) каждый |
Скорость: | 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч) |
Жил Эаннес - бывший португалец корабль-госпиталь, в настоящее время постоянно пришвартованный в порту Виана-ду-Каштелу, служащий кораблем-музеем и молодежным общежитием.
Официальное название корабль написан это часто соответствует старому написанию португальского языка, но иногда появляется новое написание Gil Eanes .
Между 1955 и 1973 годами Gil Eannes был флагманом португальского Белого флота, которые вели промысел трески в морях Гранд-Банкс Ньюфаундленда и Гренландии. Являясь флагманом Белого флота и помимо своей основной функции госпитального корабля, Gil Eannes выполняла также функции морского ведомства, почтового корабля, буксира, ледокола и корабля общей поддержки для португальского рыболовства. сосуды.
Gil Eannes был разработан для замены корабля на то же имя, что и госпиталь и корабль поддержки Белого флота Португалии. Первым Gil Eannes было бывшее немецкое торговое судно Lahneck, захваченное португальскими властями в 1916 году. Lahneck затем был переименован в Gil Eannes, преобразован в вспомогательный крейсер ВМС Португалии, во время Первой мировой войны. В 1927 году его приспособили для госпиталя и впервые отправили в моря Ньюфаундленда для поддержки португальского рыболовного флота. В 1937 году она начала поддерживать Белый флот на регулярной основе, а в 1942 году была переведена из португальского флота в португальскую гильдию судовладельцев, занимающихся ловлей трески (Grémio dos Armadores de Navios da Pesca do Bacalhau).
Гремио дос Армадорес де Навиос да Песка ду Бакальяу заказал новый корабль взамен первого Жиля Эннеса. Новый Gil Eannes был построен военно-морской верфью Виана-ду-Каштелу в 1955 году. Он был спроектирован как современный госпитальный корабль, способный также оказывать широкий спектр услуг по поддержке португальских рыболовных судов. Так что помимо госпиталя корабль выполнял функции буксира, ледокола, почтового корабля и корабля снабжения. Корабль также служил португальской морской администрацией для Белого флота, когда он действовал в открытом море, для этой роли на борту находился морской офицер, который действовал как капитан порта.
. В 1963 году начал работать Жиль Эаннес. как пассажирское и рефрижераторное судно в периоды между сезонами ловли трески. В 1973 году корабль совершил последний рейс по морям Ньюфаундленда. В том же году Гил Эннес был отправлен в Бразилию в дипломатической поездке под покровительством тогдашнего португальского посла Хосе Эрмано Сараива.
После последнего путешествия в 1973 году корабль потерял свои функции. стоянка на якоре и брошенная в порту Лиссабон в течение многих лет. Корабль планировалось снести на металлолом.
В 1997 году историк и телеведущий Хосе Эрмано Сараива (спонсор последнего рейса корабля, когда он был послом в Бразилии) запустил в одной из своих программ, посвященных истории, кампанию по спасению исторического корабля. Gil Eannes от предполагаемого сноса, который планировалось произвести через несколько дней.
Хил Эаннес удалось спасти в последнюю минуту, и в 1998 году она была восстановлена на верфях Виана-ду-Каштелу при поддержке нескольких организаций, частных компаний и граждан. Часть корабля (часть бывших палат) была преобразована в молодежный общежитие на 60 мест, а остальная часть корабля была восстановлена в соответствии с первоначальными чертами и стала кораблем-музеем.
Жиль Эаннес теперь постоянно пришвартован в рыбацкой гавани Виана-ду-Каштелу и управляется Фондом Жиля Эаннеса.
Правый борт
Главная палуба и мачты
Кормовая
Воронка
Интерьер и судовой значок
Машинное отделение
. Координаты : 41 ° 41′24 ″ с.ш. 8 ° 49′49 ″ з.д. / 41,6901 ° с.ш., 8,8304 ° з.д. / 41.6901; -8.8304