Хиджа Чосон | |||||||||
Китайское имя | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 箕 氏 朝鮮 | ||||||||
Упрощенный китайский | 箕氏 朝鲜 | ||||||||
| |||||||||
Корейское имя | |||||||||
Хангыль | 기자 조선 | ||||||||
Ханджа | 箕子 朝鮮 | ||||||||
|
Гиджа Чосон ( 1120–194 гг. До н.э.) относится к периоду Годзосон после предполагаемого прибытия мудреца Гиджи. Как и в случае с Дангун, конкретных доказательств роли Гиджи в истории Кочосон не хватает, и повествование подвергается сомнению с 20 века.
Китайские записи до III века до нашей эры описывают Гиджа (箕子) как дядю по отцовской линии (или брата в других записях) последнего императора китайцев Династия Шан, тиранический король Чжоу, но не содержат упоминания о его отношениях с Годжосоном. Гиджа был заключен тираном в тюрьму до падения Королевства Шан, когда король Чжоу Ву освободил его.
Записи, написанные после III века до нашей эры, когда Китай и Годзосон находились в состоянии войны, добавляют, что Хиджа привел 5000 человек к востоку от современного Пекина, как написано в Географии Ханьшу из династии Хань (хотя некоторые, особенно в Китае, полагают, что он перебрался в современную Корею) и стал королем Хиджа Чосон.
Широко распространено мнение, что Хиджа Чосон находился на территории современной Кореи, заменив Годжосон из Дангуна. Но некоторые корейские ученые полагают, что Гиджа поселился к западу от Годжосона, основываясь на записях из Географии Ханьшу, и корейском Самгук Юса, который предполагает, что Годжосон продолжал сосуществовать с Хиджа Чосон после переселения Гиджи. Эти ученые считают, что влияние Гиджи ограничивалось западной частью Годосон. Более того, запись в Самгук Юса,
Позже Дангун перенес свою столицу в Асадаль на Таэбэк-сане и правил 1500 лет, пока король Чжоу Ву (древняя китайская династия) не поместил Киджу на трон (традиционная дата 1122 год). ДО Н.Э). Когда прибыл Киджа, Дангун переехал в Чангтан-кьонг, а затем вернулся в Асадал, где стал горным богом в возрасте 1908 года (Ильон, Самгук Юса, перевод Т. Ха и Г. Минца ( 1997), Yonsei University Press, стр.33)
(御 國 一千 五 百年. 周 虎 {武} 王 卽 位 己卯, 封 箕子 於 朝鮮, 壇 君乃 移 於 藏 唐 京, 後還 隱 於 阿斯達 爲 山神, 壽 一千 九百 八歲),
Король Ву отдал Хиджу Чосону, хотя он не был вассалом (Чжоу)
(於是 武王 乃 封 箕子 於 朝鮮 而不 臣 也).
предполагает, что роль Хиджи в древней корейской истории была ограниченной.
В Генеалогии клана Чхонджу Хан (청주 한씨 세보) перечислены имена 73 правителей Гиджа Чосон и периоды их правления; однако он не получил широкого признания среди современных корейских историков.
Виман Чосон, как говорят, начался с узурпации престола Джун из Годжосона, и линия королей произошла от Хиджи.
Шин Чаехо сказал, что Хиджа Чосон (323 г. до н.э. - 194 г. до н.э.) относится к предполагаемому периоду Беонджосон, одного из Трех Конфедератов Государства Годжосон после того, как Гиху (기후, 箕 詡) стал королем Беонджосон. Традиционные китайские источники указывают на то, что предок Гиху, Гиджа, был тем же человеком, что и Джизи (оба написаны как 箕子 в Hanzi / Hanja ).
Согласно Син Чаехо Чосон Сангоса, Бончосон начал распадаться после того, как его король был убит мятежником из китайского государства Ян примерно в 323 г. до н.э. После этого пять министров Беонджосона начали борьбу за трон. Гиху присоединился к этой борьбе и вышел победителем как новый король Беонджосона, победив конкурентов за трон. Он основал город Хиджа Чосон, названный в честь своего предка Хиджи. Во время Хиджа Чосон король обладал сильной суверенной властью. В конце концов, в 94 г. до н.э. Хиджа Чосон пал после того, как король Цзюнь был свергнут Виманом, который установил на его месте Виман Чосон.
Историк Ким Чжон Бэ утверждает, что связь между Джизи и Чосон неверна. Он считал, что существование Хиджа Чосон как государства, основанного Джизи, было сфабриковано во время династии Хань. Он также утверждает, что Bamboo Annals и Confucius Analects, который является самым ранним из сохранившихся текстов, относящихся к Jizi, ничего не говорят о его деятельности. в Кочосон. Точно так же Записи Великого Историка, написанные вскоре после завоевания Виман Чосон Ханом, не упоминают Чосон в его дискуссиях о Дзизи и не упоминают Дзизи в своих обсуждениях Чосон.
Согласно некоторым источникам, древние корейцы утверждали, что Гиджа происходил из династии Чжоу, но нет никаких археологических свидетельств, подтверждающих раннее участие китайцев.