Подарочная упаковка - это действие включения подарка в какой-то вид материала. Упаковочная бумага - это разновидность бумаги, предназначенная для упаковки подарков. Альтернативой подарочной упаковке является подарочная коробка или пакет. Подарок в упаковке или в коробке может быть закрыт лентой и увенчан декоративным бантом (орнаментальный узел из ленты).
Использование оберточной бумаги впервые задокументировано в древнем Китае, где бумага была изобретен во 2 веке до нашей эры. В династии Южная Сун денежные подарки оборачивались бумагой, образуя конверт, известный как чи пао. Упакованные подарки были розданы китайским двором правительственным чиновникам. В китайском тексте Тхиен Кунг Кхай Ву Сунг Ин-Син утверждает, что самая грубая оберточная бумага производится из рисовой соломки и бамбукового волокна.
Хотя братья Холл Ролли и Джойс Холл, основатели Hallmark Cards, не изобретали подарочную упаковку, их нововведения привели к развитию современной подарочной упаковки. Они помогли популяризировать идею декоративной подарочной упаковки в 20-м веке, и, по словам Джойс Холл, «бизнес по декоративной подарочной упаковке родился в тот день, когда Ролли поместил эти французские подкладки для конвертов поверх этой витрины. "
Было показано, что подарочная упаковка положительно влияет на получателя, который с большей вероятностью положительно оценит свои подарки, если у них была традиционная подарочная упаковка.
В западной культуре подарки часто завернуты в оберточную бумагу и сопровождаются подарочной запиской, в которой может быть указано событие, имя получателя и имя дарителя.
Оберточная бумага с современным рисунком была представлена на американском рынке в 1917 году. В магазине канзас-сити закончились традиционные белые, красные и зеленые одноцветные салфетки, и он начал продавать красочные вкладыши для конвертов из Франции. Оказавшись популярной, компания продвигала новые дизайны в последующие десятилетия, добавляя ленты в 1930-х годах, и Hallmark остается одним из крупнейших американских производителей подарочной упаковки.
В Соединенных Штатах дополнительные пять миллионов тонн отходов образуются за период Рождества подарков; четыре миллиона тонн из них - оберточная бумага и хозяйственные пакеты. Некоторые люди пытаются избежать этого, осторожно разворачивая подарки, надеясь, что бумагу можно будет использовать повторно, в то время как другие используют декорированные тканевые подарочные пакеты, которые можно легко использовать повторно много раз; обе эти концепции являются частью тенденции зеленых подарков, которая поощряет переработку. Кроме того, некоторые люди используют старые газеты вместо оберточной бумаги.
В китайской культуре красная упаковка означает удачу, потому что это такой яркий и яркий цвет. Считается символом счастья и крепкого здоровья.
В японской культуре широко распространены оберточная бумага и коробки. Однако традиционная тканевая упаковка, называемая фуросики, становится все более популярной, особенно как экологически чистая альтернатива оберточной бумаге.
В корейской культуре боджаги иногда используются для упаковки подарков. Еданбо - это церемониальный подарок боджаги, используемый для упаковки свадебных подарков от семьи невесты членам жениха.
СМИ, связанные с подарочной упаковкой на Wikimedia Commons