Джан Джорджо Триссино

редактировать

Джан Джорджо Триссино, изображенный в 1510 году Винченцо Катена

Джан Джорджо Триссино (8 июля 1478 г.) - 8 декабря 1550 г.), также называемый Джован Джорджо Триссино, был итальянцем эпохи Возрождения гуманистом, поэтом драматургом, дипломатом и грамматик.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Лингвистика
    • 1.2 Другие литературные произведения
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки

Биография

Триссино родился в семье семья патрициев в Виченце. Он встал на сторону императора Священной Римской империи Максимилиана, армия которого вошла в Виченцу в июне 1509 года в сопровождении представителей вичентийской знати, включая семьи Тиене, Кьерикати и Порто. Когда Венеция отвоевала Виченцу 12 ноября 1509 года, Триссино был наказан за предательство и отправлен в ссылку. Затем он отправился в Германию и Ломбардию и был помилован Венецией в 1516 году. В конце концов он попал под защиту Папы Льва X, Папы Климента VII и Папа Павел III.

Он имел преимущества хорошей гуманистической подготовки, изучая греческий у Деметрия Халкондиласа в Милане и философию у Никколо. Леоничено в Феррара. Его культура рекомендовала его папе-гуманисту Льву X, который в 1515 году отправил его в Германию в качестве своего нунция ; позже Папа Климент VII оказал ему особую услугу и нанял его послом.

В 1532 году император Карл V сделал Триссино палатиной графа. Несмотря на изгнание из Виченцы, объявленное ему в 1509 году за то, что его семья поддерживала планы Максимилиана, он пользовался большим уважением по всей Италии. Где бы он ни поселился, это был центр собраний ученых, литераторов и самых культурных людей того времени. Его семейная жизнь была далека от счастья, по-видимому, по небольшой его вине.

В 1538-1540 годах Триссино вернулся к учебе в Падуанском университете с неизменным интересом к Платону и к вопросу о свободе воли.

В истории современной европейской литературы Триссино занимает видное место из-за своей трагедии Софонисба (ок. 1515; опубликовано в 1524 году). Основанная на жизни карфагенской дамы Софонисба и вдохновленная древними трагедиями, это была, пожалуй, первая трагедия раннего Нового времени, демонстрирующая уважение к классическим правилам. Он служил образцом для европейских трагедий на протяжении 16 века. Он был переведен на французский Меллен де Сен-Желе и был исполнен с большим успехом в 1556 году в Блуа.

Вилла Триссино в Криколи

A партизан из Аристотелева закономерность, Триссино не одобряла свободы рыцарского эпоса, написанного Ариосто. В своем собственном сочинении l'Italia liberata dai Goti (1547–1548), посвященном кампаниям Велизария в Италии, он стремился показать, что можно написать на народном языке эпос в соответствии с классические заповеди. Получился холодный бесцветный состав. Более того, как указывает Николас Бирнс, сам выбор византийско-остготских войн шестого века в качестве темы заставил Триссино иметь дело с варварскими сюжетами, которые, будучи крайним классицистом, он не испытывал особой близости.

Кроме того, Триссино сыграла заметную роль в начале карьеры Андреа Палладио, которая переросла в долгую и тесную дружбу между двумя мужчинами. Триссино впервые взял Палладио под свое крыло после знакомства с ним во время строительства его виллы в Криколи..

Триссино умер в Риме в декабре 1550 года.

Издание его собрания сочинений было опубликовано на Верона в 1729 г.

Лингвистика

Его усилия в области лингвистики вызвали живую реакцию в литературном мире того времени. Следуя примеру Данте, он выступал за обогащение итальянского языка и поддерживал в своем «Кастеллано» (1529 г.) теорию о том, что этот язык является изысканным, созданным благодаря вкладам изысканных центров Италии; вместо того, чтобы иметь в основном тосканское происхождение. Его теория была подтверждена публикацией, также в 1529 году, его перевода Данте De vulgari eloquentia, который Триссино спас от забвения.

Горячие дискуссии последовали за его эссе 1524 года под названием Ɛpistola del Trissino de le lettere nuωvamente aggiunte ne la lingua Italiana, в которой он предложил реформировать итальянскую орфографию, добавив следующие буквы для различения звуков разговорного языка:

Новая букваПроизношениеОтличие отПроизношениеПримечание
Ɛ εopen E [ɛ]E eзакрыть E [e]Греческий Эпсилон. Миниатюрный стал стандартом IPA.
Ⲱ ωоткрыть O [ɔ]O oзакрыть O [o]Греческий Омега. Это не прижилось.
V vсогласный V [v]U uвокальный U [u]В нижнем регистре, в то время обычно "u "использовалось для обоих.
J jсогласный J [j]I iвокальный I [i]
Ӡ çзвонкий Z [dz ]Z zневокализованный Z [ts]Он намеренно отказался от использования голосового и невокализованного языка по сравнению с испанским языком, потому что «это было меньшее новшество», и из-за предполагаемого сходства между Ӡ ç и G g.

Идея была взята на вооружение для «j» и «v», что привело к современному различию U против V и I против J, которое в конечном итоге уловило также для других европейских языков, прежде чем от него отказались в современном итальянском, который обычно записывает звук [j] с I.

Поскольку он применил свою систему к своим публикациям Апистолы, Софонисбы и Иль Кастеллано, его исследования также служат ценным источником различий между тосканским произношением и придворным языком, который он защищал как обогащение итальянского языка.

Идеям Триссино о синтетическом итальянском стандарте выступили две основные фракции. С одной стороны, были такие, как Макиавелли, которые поддерживали разговорный вариант тосканского диалекта. С другой стороны, Пьетро Бембо утверждал, что итальянский стандарт должен быть основан на языке флорентийских классиков XIV века, особенно Петрарки и Боккаччо (Данте. язык считался слишком неотшлифованным). К концу века позиция Бембо возобладала, и идеи Триссино были отвергнуты.

Другие литературные произведения

I Simillimi (1548), являющиеся версией Menæchmi Plautus, I Ritratti (1524), который представляет собой составной портрет женской красоты, а «Поэтика», в которой он суммирует аристотелевские принципы литературной композиции, составляет остальные его важные произведения.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:44:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте