Джакомо Леони

редактировать

Лайм-Парк, Чешир разработан Джакомо Леони. Первоначальный Тюдор особняк был преобразован Леони в итальянский палаццо. Дизайн был изменен английским архитектором Льюисом Уайаттом, добавившим в 19 веке коробчатую структуру, окружавшую центр фронтона. Эта приземистая башня находится на месте предполагаемого Леони купола.

Джакомо Леони (1686 - 8 июня 1746), также известного как Джеймс Леони, итальянский архитектор, родился в Венеции. Он был приверженцем творчества Флорантина Возрождения архитектора Леона Баттисты Альберти, который также был источником вдохновения для Андреа Палладио. Леони, таким образом, был выдающимся представителем палладианизма в английской архитектуре, всерьез начиная с 1720 года. Также широко известный как грузинский, этот стиль уходит корнями в Итальянский Архитектура эпохи Возрождения.

Работая ранее в Дюссельдорфе, Леони прибыл в Англию, где ему предстояло сделать себе имя в 1714 году в возрасте 28 лет. Его свежие, лаконичные проекты с легким намеком на пышность барокко привлекли к нему внимание выдающихся меценатов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Лайм-Парк
    • 2.2 Клэндон-хаус
    • 2.3 Мур-Парк
    • 2.4 Разные работы
  • 3 Влияние
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Примечаний
  • 6 Источники
Ранняя жизнь
Проект Палладио для Базилики в том виде, в каком он был нарисован Леони в его переводе Архитектура Палладио в Четырех Книгах (3-е изд. Т. 1, Лондон, 1742, Таблица XX).

Ранняя жизнь Леони плохо документирована. Впервые он упоминается в Дюссельдорфе в 1708 году и прибыл в Англию примерно до 1715 года. Между 1715 и 1720 годами он опубликовал частями первое полное английское издание книги Палладио I Quattro Libri dell'Architettura, которую Леони назвал «Архитектура А. Палладио в четырех книгах». Перевод имел огромный успех и в последующие годы был выпущен в нескольких изданиях (иллюстрация слева). Несмотря на часто эксцентричные изменения Леони в иллюстрациях Палладио, его издание стало основным средством распространения сущности стиля Палладио среди британских дизайнеров. Текст Палладио оказал непосредственное влияние на покровителей зданий, поскольку эти дорогостоящие тома были недоступны для большинства строителей, которые могли лишь кратко проконсультироваться с ними в джентльменской библиотеке. В 1738 году Исаак Уэр при поддержке Ричарда Бойла, третьего графа Берлингтона, произвел более точный перевод работы Палладио с иллюстрациями, которые соответствовали оригиналам, но изменения и неточности Леони продолжали влиять на палладианизм. поколений.

На фронтисписе своего издания «Палладио» Леони назвал себя «Архитектор его безмятежного высочества курфюрста Палатина». Это утверждение, однако, остается необоснованным.

Леони вслед за своим палладианским томом сделал английский перевод книги Альберти De Re Aedificatoria («Об архитектуре»). первая современная книга по теории и практике архитектуры.

Работы
7 Burlington Gardens, позже Queensberry House, Лондон. Первый выполненный дизайн Леони в Англии, важная архитектурная достопримечательность как первый лондонский особняк, построенный на террасе с «античным фасадом храма».

Основным архитектурным умением Джакомо Леони было адаптировать идеалы Альберти и Палладио к классам землевладельцев. в английской деревне, не отходя слишком далеко от принципов великих мастеров. Он сделал архитектуру Палладио менее строгой и адаптировал свою работу к местоположению и потребностям своих клиентов. Красный кирпич в качестве строительного элемента начал заменять обтесанный камень в эпоху Уильяма и Мэри. Леони часто строил и то, и другое, в зависимости от доступности и от того, что было местным для местности.

Первые поручения Леони в Англии, хотя для высокопоставленных клиентов герцог Кентский и Джеймс, граф Стэнхоуп, первый лорд казначейства, остались невыполненными. Его первым построенным проектом в Англии был Queensberry House, 7 Burlington Gardens, для Джона Блая, лорда Клифтона, в 1721 году. Он должен был стать важной архитектурной достопримечательностью, поскольку это был первый лондонский особняк, построенный на террасе с фасадом «античного храма».. "

На протяжении своей карьеры в Англии Леони должна была отвечать за дизайн как минимум двенадцати больших загородных домов и как минимум шести лондонских особняков. Он также известен как проектировщик церковных памятников и мемориалов.

Лайм-парк

В начале 1720-х годов Леони столкнулся с одной из самых важных задач: преобразовать большой елизаветинский дом Лайм-холл, во дворец Палладио . Он сделал это так сочувственно, что внутри большие площади дома остались полностью неизменными, а резьба по дереву от Гринлинга Гиббонса осталась нетронутой. В центральном внутреннем дворе Леони реализовал палладианский стиль, скрыв неровности и несимметрию более раннего дома в серии аркад вокруг внутреннего двора.

Преобразование в Лайме прошло успешно. Однако утверждалось, что центральный ионический портик, центральная точка южного фасада, позже был немного испорчен английским архитектором Льюисом Уайеттом, добавленным в XIX веке коробчатая конструкция над своим фронтоном. Эта приземистая башня, известная как «корзина», находится на месте купола, задуманного Леони, который был отвергнут владельцем.

Внутренний двор и главный вход в Лайм-парк. Рустованные стены и смелая оконность вызывают сильную итальянскую атмосферу, в то время как маньеристические аркады, многие из которых слепые, скрывают неровности тюдоровского дизайна

Леони реконструировал Лайм в ранней форме того, что должно было стать известный как палладианский стиль, со второстепенными, домашними и служебными помещениями на рустованном первом этаже, над которым находился пиано-нобиль, к которому формально можно было подняться по внешней двойной лестнице со двора. Над пианино-нобилем располагались более уединенные и менее формальные комнаты для семьи.

В настоящем палладианском доме (одна вилла, спроектированная самим Палладио ), центральная часть за портиком будет содержать основные комнаты, а нижние боковые крылья - это бытовые офисы, обычно ведущие к завершению. павильоны, которые часто используются в сельском хозяйстве. Именно эта адаптация крыльев и павильонов к корпусу дома должна была стать отличительной чертой палладианизма 18-го века, распространившегося по Европе, и одним из первых представителей которого был Леони. В Лайме, в то время как центральный портик, покоящийся на основании, напоминающем виллу Пизани Палладио, доминирует над фасадом, боковые крылья короткие и той же высоты, что и центральный блок, а завершающие павильоны просто намекает на небольшой выступ на фасаде. Таким образом, портик никоим образом не мог рассматриваться как corps de logis. Это привело к тому, что некоторые архитектурные комментаторы описали южный фасад как более барочный, чем палладианский по стилю. Однако на этом раннем этапе своей карьеры Леони, похоже, все еще следовал более раннему и более вдохновленному ренессансом палладианизму, который был импортирован в Англию в 17 веке Иниго Джонсом. Это очевидно из того, что он использовал классические пилястры по всему южному фасаду, точно так же, как Джонс использовал их веком ранее в Уайтхолле Банкетный зал, а наставник Леони, Альберти, использовал их в Палаццо Ручеллаи в 1440-х годах. Эти особенности, в сочетании с тяжелым маньеризмом использованием рустикации на первом этаже с сегментированными арками и окнами, являются причиной того, что Лайм кажется более «итальянским», чем многие другие английские дома в палладианском стиле, и привело к этому описывается как «самое смелое палладианское здание в Англии».

Клэндон-хаус

Клэндон-хаус, который некоторые считают шедевром Леони.

В 1730 году Леони был заказан 2-й лорд Онслоу построить то, что, вероятно, является его шедевром, Клэндон-хаус, недалеко от Гилфорда в Суррее. В результате получился дом «пышного величия и в то же время покоряющей наивности». Это сочетание величия и наивности должно было стать собственным стилем Леони, поскольку он смешал барокко и стили Палладио. Кландон был построен из огненно-красного кирпича, а западный фасад украшен каменными пилястрами и медальонным орнаментом. Интерьеры контрастировали с экстерьером: огромный мраморный холл двойной высоты выдержан в приглушенных каменных тонах, чтобы дать яркую фольгу ярким цветам соседних парадных залов. Немного позже, в 18 веке, интерьеры изменили, но здесь дому повезло; изменения были внесены в стиле Роберта Адама, так что они соответствовали первоначальным намерениям Леони. Мраморный зал считается одним из самых впечатляющих архитектурных элементов 18-го века в Англии, как и великолепные потолки из гипса. С этого момента дом практически не изменился до пожара 2015 года. В результате пожара в апреле 2015 года дом, за исключением одной комнаты, был выпотрошен. Большая часть архитектуры, стен, потолков, полов и исторических артефактов, которые находились в здании, были разрушены. В настоящее время дом остается панцирем.

Мавр-парк

Мавр-парк в 1780-х годах, когда крылья с колоннадой еще не были на месте. Сегодня оставшийся корпус - это клубный дом с полем для гольфа.

Леони спроектировал Мур-парк, Хартфордшир, в 1720-х годах при помощи художника сэра Джеймса Торнхилла. Комиссия была получена от предпринимателя, который позже потерял свое состояние в пузыре Южных морей. Леони полностью изменил дизайн дома, первоначально построенного для герцога Монмутского в 1680 году, придав ему массивный коринфский портик, который ведет в огромный зал с расписным и позолоченным потолком с тромп-л ' œil купол, расписанный Торнхиллом.

Дом должен был иметь сходство с одним из самых амбициозных проектов Леони, Lathom House. Оба они были похожи по концепции на никогда не построенную Андреа Палладио, с большими раздвинутыми и сегментированными крыльями с колоннадой, охватывающими Cour d'honneur. Сегодня крылья снесли, но квадрат corps de logis остался.

Lathom House (снесен в 1929 году) был поистине палладианским домом с большим корпусом logis, от которого отходят две сегментированные колоннады, связывающие его с двумя монументальными второстепенными флигелями конюшен и домашними офисами. Второстепенные крылья или блоки, каждый увенчанный куполом, были похожи по стилю на те, что были построены Генри Флиткрофтом для герцога Бедфордского двадцать лет спустя, в намного больше Уобурн-Эбби.

Разные работы

Латом Хаус, Ланкашир. Построен Леони в 1724 году для Томаса Бутла. Палладианский особняк с рустованным подвалом и лестницей, ведущей к роялю-нобиле. Связан колоннадами со второстепенными крыльями. Дом был в значительной степени снесен в 1929 году. Lathom House, Ланкашир, сохранившееся западное крыло

Однако клиенты Леони не всегда были довольны, особенно когда он проектировал для клиентов, не знающих тонкостей палладианской архитектуры. Эдвард и Кэролайн Уортли поручили Леони восстановить обветшавший Уортли-холл в Южном Йоркшире. Возникла великолепная резиденция. Однако в 1800 году Уортли пожаловались, что не могут переехать, так как архитектор забыл построить лестницу. Сто лет спустя герцогиня Мальборо подала такую ​​же жалобу против сэра Джона Ванбру Бленхеймского дворца. Оба владельца упустили из виду дом, построенный по проекту «пианино-нобиль». Фортепианный нобиле - это главный этаж, обычно над нижним или полуподвальным этажом. В нем есть все комнаты, необходимые для вельмож, населяющих дом. Обычно он состоит из центрального салона или салона (самое большое помещение под центральным фронтоном); по обе стороны от салона (в флигелях) часто есть немного менее величественная, уединенная комната, а затем главная спальня. После этого, возможно, следует меньшая, более интимная комната, «кабинет». То, что не смогли понять и герцогиня, и владельцы Уортли, заключалось в том, что владельцы жили в «государстве» на «пианино-нобиле» и им не нужно было подниматься наверх, поэтому только второстепенные / задние лестницы могли подняться на этажи, которые были заняты. дети, слуги и менее привилегированные гости. Действительно, в этих домах часто была парадная лестница, но она была внешней - сложные каменные лестницы, ведущие к главному входу на пианино-нобиле. На фотографиях Уортли-холла можно увидеть большие высокие окна «рояльного нобиля» на нижнем этаже и гораздо меньшие окна второстепенных комнат наверху. Для этого не требовалась «парадная» лестница. Wortley Hall сохранился сегодня как отель; владельцы до сих пор рассказывают историю забывчивого архитектора. Среди других работ Леони - Алкрингтон Холл в Миддлтоне, теперь в Большом Манчестере. Леони также спроектировал давнее здание US Consolate в Стамбуле, Palazzo Corpi.

Influence
Портик Леони - это все, что пережило пожар в Thorndon Hall в Эссексе. Дом был перестроен Джеймсом Пейном.

Леони не был первым, кто ввез Палладианскую архитектуру в Англию; эта награда принадлежит исключительно Иниго Джонсу, который спроектировал Палладианский Королевский дом в Гринвиче в 1616 году и более богато украшенный Банкетный дом в Уайтхолл в 1619 году. Он был не единственным архитектором, практикующим эту концепцию во времена палладианизма. Уильям Кент спроектировал Холкхэм-холл в 1734 году в палладианской манере; Томас Арчер также был современником, хотя его работы имели тенденцию к стилю барокко, который был популярен в Англии до возрождения Палладио. Однако палладианская архитектура могла процветать в Англии, поскольку она подходила для больших загородных домов, которые строились или реконструировались; потому что в отличие от французов, британская аристократия придавала первостепенное значение своим загородным имениям.

Несмотря на всю свою работу и славу, Леони не добился большой финансовой выгоды. Записано, что в 1734 году лорд Фицуолтер из Мулшема дал ему 25 фунтов стерлингов, чтобы облегчить его «пребывание в бедственном положении». Позже, когда Леони умирал в 1746 году, лорд Фицуолтер прислал ему еще 8 фунтов стерлингов «par charité». Известно, что он имел жену Мэри и двух сыновей, один из которых, как «считается», был клерком в великий представитель палладианизма Мэтью Бреттингем.

восьмиугольный садовый храм, Кливден Джакомо Леони

Леони не только проектировал величественные особняки. Его меньшие проекты включали восьмиугольный садовый храм в Кливдене для лорда Оркнейских островов в 1735 году; элегантная арка в чистейших палладианских традициях, в Стоу, для маркиза Бэкингема ; и Каменный мост Портленда в Стоун-Корт, Каршалтон. Считается, что Леони спроектировала новую церковь, работая на 8-го лорда Петре в Торндон-холл, Эссекс. Первоначальная церковь была снесена, чтобы освободить место для нового особняка, который он там проектировал.

Сегодня трудно оценить работы Леони, так как многое было разрушено. Среди его загородных домов Мулшем, построенный в 1728 году, был снесен в 1816 году; Парк Бодектон, построенный в 1738 году, был снесен в 1826 году, а Латом, построенный примерно в 1740 году, был утерян, как и многие другие английские загородные дома в 20 веке. К началу 20 века стиль палладианизма, который книги и труды Леони так много продвигали, был настолько типично английским, что тот факт, что он считался чисто итальянским во время его зарождения, был в значительной степени забыт.. Кажется настолько коренным для Англии, что в 1913 году - время огромной гордости за все британское - сэр Астон Уэбб представил новый главный фасад в Букингемском дворце сильно напоминал «итальянский палаццо» Леони.

Имя Леони на Мемориале Бёрдетта Куттса, Старый церковный двор Сент-Панкрас, Лондон (фрагмент) Алкрингтон-холл в Большом Манчестере, построенном в 1736 году для сэра Дарси Рычаг - Джакомо Леони
Смерть и наследство

Джакомо Леони умер в 1746 году и был похоронен на кладбище старого Сент-Панкрас в Лондоне. Его имя указано на Мемориале Бёрдетт-Куттс, воздвигнутом на этом кладбище в 1879 году баронессой Бёрдетт Коуттс, и перечислены важные утраченные могилы.

К моменту его смерти палладианство было подхвачено целым новым поколением британских архитекторов, работавших в классических формах, и должно было оставаться в моде до тех пор, пока его не заменили неоклассические интерпретации таких архитекторов, как Роберт Адам.

Его последняя предполагаемая публикация, которая добавила бы к оценке его работы «Трактат об архитектуре и искусстве строительства общественных и частных зданий - содержащие несколько дворянских домов и загородных мест», должна была быть книга его собственных разработок и интерпретаций. Она оставалась незавершенной на момент его смерти.

Примечания
Ссылки
  • Бедфорд, герцог (1963). Уобернское аббатство. Лондон: Pitkin Pictorials Ltd.
  • Bettly, James (2007). Essex: The Buildings of England (Pevsner Architectural Guides). New Haven: Yale University Press. ISBN 9780300116144.
  • Т.П. Коннор, Леони, Giacomo (c.1686–1746) », Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-изд. n, октябрь 2007 г. по состоянию на 6 ноября 2008 г.
  • Стивенс Керл, Джеймс (2002). Грузинская архитектура. Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-0227-2.
  • А. К. Эдвардс, редактор, Бухгалтерские книги Бенджамина Милдмэя, Эрла Фитцуолтера (1977)
  • Английское наследие. Отчет о национальных памятниках получен 7 ноября 2008 г.
  • Фуртадо, Питер (1986). Книга о загородной жизни замков и домов в Великобритании. Лондон: Newnes Books, Hamlyn Publishing Group. ISBN 9780600358671.
  • Хадсон, Т.Т. (ноябрь 1971 г.). Burlington Magazine, том 113, номер 824. Мур Парк, Леони и сэр Джеймс Торнхилл. Лондон.
  • Джоукс, Розмари (1985). Руководство по национальному доверию (3-е издание). Лондон: Национальный фонд. ISBN 0 224 01946 -5.
  • Wortley Hall (краткая история) получено 2 ноября 2008 г.
  • Clandon Park найдено 2 ноября 2008 г.
  • Pevsner, Николай, Хаббард, Эдвард (2003) [1971]. Здания Англии: Чешир. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 9780300095883.
  • Райан, Питер (1969). The National Trust Guide (Южные округа). Лондон: Dent and Sons Ltd. SBN 460 03870 2.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джакомо Леони.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте