Альберто Джакометти

редактировать

Швейцарский скульптор и художник (1901–1966)
Альберто Джакометти
WehGi (обрезано).jpg Альберто Джакометти (слева) с [de ] (справа) на 31-й Венецианской биеннале, 1962 г.
Родился(1901-10-10-10) 10 октября 1901 г.. Боргоново, Стампа, Граубюнден, Швейцария
Умер11 января 1966 (1966-01-11) (64 года). Кур, Граубюнден, Швейцария
ГражданствоШвейцарский
ОбразованиеШкола изящных искусств, Женева
ИзвестнаСкульптура, Живопись, Рисунок
ДвижениеСюрреализм, Экспрессионизм, Кубизм, Формализм
Супруга(s)Аннетт Арм
Награды"Главный приз в области скульптуры" Венецианской биеннале 1962 года

Альберто Джакометти (UK : ,US : , итальянский: ; 10 октября 1901 - 11 января 1966) был швейцарским скульптором, живописцем, рисовальщиком и гравером. Начиная с 1922 года он жил и работал в основном в Париже, но регулярно бывал в своем родном городе Боргоново, чтобы повидаться с семьей и поработать над своим искусством.

Джакометти был одним из самых выдающихся скульпторов 20 века. На его работы особенно повлияли такие художественные стили, как кубизм и сюрреализм. Философские вопросы о человеческом состоянии, а также экзистенциальные и феноменологические дебаты сыграли значительную роль в его работе. Примерно в 1935 году он отказался от своих сюрреалистических влияний, чтобы продолжить более глубокий анализ образных композиций. Джакометти писал тексты для периодических изданий и каталогов выставок, записывал свои мысли и воспоминания в записные книжки и дневники. Его самокритичный характер вызывал большие сомнения в его работе и его способности отдавать должное своим художественным идеям, но действовал как великая мотивирующая сила.

С 1938 по 1944 годы скульптуры Джакометти имели максимальную высоту семи сантиметров. (2,75 дюйма). Их небольшой размер отражал реальную дистанцию ​​между позицией художника и его моделью. В этом контексте он самокритично заявил: «Но, желая создать по памяти то, что я видел, к моему ужасу, скульптуры становились все меньше и меньше». После Второй мировой войны Джакометти создал свои самые известные скульптуры: свои чрезвычайно высокие и тонкие фигурки. Эти скульптуры были предметом его индивидуального опыта просмотра - между воображаемым, но реальным, осязаемым, но недоступным пространством.

Во всем творчестве Джакометти его живопись составляет лишь небольшую часть. Однако после 1957 года его фигуративные картины были так же представлены, как и его скульптуры. Его почти монохромные картины его поздних работ не относятся к каким-либо другим художественным стилям современности.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Смерть
  • 5 Художественный анализ
  • 6 Наследие
    • 6.1 Выставки
    • 6.2 Публичные коллекции
    • 6.3 Художественные фонды
    • 6.4 Известные продажи
    • 6.5 Прочее наследие
  • 7 Источники
    • 7.1 Источники
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Альберто Джакометти на 31 ° Венецианской биеннале в 1962 году, фотограф Паоло Монти (Fondo Paolo Монти, BEIC )

Джакометти родился в Боргоново, Швейцария, в южной альпийской долине кантона Граубюнден Валь Брегалья недалеко от итальянской границы, как старший из четырех детей Джованни Джакометти, известного художника-постимпрессиониста, и Аннетты Джакометти-Стампа. Он был потомком протестанта. беженцами, спасающимися от инквизиции. Имея художественное образование, он был интересуется искусством с малых лет. Альберто посещал Женевскую школу изящных искусств. Его братья Диего (1902–1985) и Бруно (1907–2012) впоследствии стали художниками и архитекторами. Кроме того, его двоюродная сестра Заккария Джакометти, впоследствии профессор конституционного права и ректор Цюрихского университета, выросла вместе с ними, осиротев в 1905 году в возрасте 12 лет.

Карьера

В 1922 году он переехал в Париж, чтобы учиться у скульптора Антуана Бурделя, сотрудника Родена. Именно там Джакометти экспериментировал с кубизмом и сюрреализмом и стал одним из ведущих скульпторов-сюрреалистов. Среди его соратников были Миро, Макс Эрнст, Пикассо, Брор Хьорт и Балтус.

между 1936 и 1940 годами. Джакометти сконцентрировал свою лепку на человеческой голове, сосредоточив внимание на взгляде натурщика. Он предпочитал моделей, с которыми был близок - его сестра и художник Изабель Роусторн (тогда известная как Изабель Дельмер). Затем последовала фаза, на которой его статуи Изабеллы стали вытянутыми; ее конечности удлинились. Одержимый созданием своих скульптур именно такими, какими он представлял себе свое уникальное видение реальности, он часто вырезал их, пока они не становились тонкими, как гвозди, и уменьшались до размера пачки сигарет, к его ужасу. Его друг однажды сказал, что если Джакометти решит лепить вас, «он сделает вашу голову похожей на лезвие ножа».

Во время Второй мировой войны Джакометти укрылся в Швейцарии. Там в 1946 году он встретил Аннетт Арм, секретаря Красного Креста. Они поженились в 1949 году.

После женитьбы его крошечные скульптуры стали больше, но чем больше они росли, тем тоньше становились. На оставшуюся часть жизни Джакометти Аннет была его главной женской моделью. Его картины прошли параллельную процедуру. Фигуры кажутся изолированными и сильно ослабленными в результате непрерывной обработки.

Он часто возвращался к своим предметам: одной из его любимых моделей был его младший брат Диего.

Более поздние годы

Кэт, 1954, Музей Метрополитен

В 1958 году Джакометти попросили создать монументальную скульптуру для здания Chase Manhattan Bank в Нью-Йорке, строительство которого только начиналось. Хотя в течение многих лет он «вынашивал амбиции создать произведение для городской площади», он «никогда не ступал на землю Нью-Йорка и ничего не знал о жизни в быстро развивающемся мегаполисе. Он также никогда не видел настоящего небоскреба. ", по словам его биографа Джеймса Лорда. Результатом работы Джакометти над проектом стали четыре фигуры стоящих женщин - его самые большие скульптуры - под названием Grande femme debout I - IV (1960). Однако работа так и не была завершена, потому что Джакометти был недоволен взаимоотношениями между скульптурой и сайтом и отказался от проекта.

В 1962 году Джакометти был удостоен главного приза за скульптуру на Венецианской биеннале, и эта награда принесла ему всемирную известность. Даже когда он добился популярности и его работа была востребована, он продолжал переделывать модели, часто разрушая их или откладывая, чтобы вернуть к ним годы спустя. Отпечатки, созданные Джакометти, часто упускаются из виду, но в резюмирующем каталоге, Джакометти - Полная графика и 15 рисунков Герберта Ласта (Tudor 1970), комментируется их влияние и приводится подробная информация о количестве копий каждого отпечатка. Некоторые из его самых важных изображений были выпущены всего в 30 экземплярах, а многие были описаны как редкие в 1970 году.

В последние годы работы Джакометти экспонировались на нескольких крупных выставках по всей Европе. На волне международной популярности, несмотря на ухудшающееся здоровье, он отправился в Соединенные Штаты в 1965 году на выставку своих работ в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В качестве своей последней работы он подготовил текст для книги «Париж без финна» - серию из 150 литографий, содержащих воспоминания обо всех местах, где он жил.

Смерть

Банкнота с портретом Джакометти 100 банкнота 100 швейцарских франков 1998–2019 гг., Лицевая сторона Банкнота с изображением скульптуры Джакометти банкнота 100 швейцарских франков, оборотная сторона

Джакометти умер в 1966 году от болезни сердца (перикардит ) и хронической обструктивной болезни легких в Кантонской больнице в Кур, Швейцария. Его тело было возвращено на родину в Боргоново, где он был похоронен рядом с родителями.

Не имея детей, Аннетт Джакометти стала единственным владельцем его имущественных прав. Она работала над составлением полного списка подлинных произведений своего покойного мужа, собирая документацию о местонахождении и производстве его работ и борясь с растущим числом подделок. Когда она умерла в 1993 году, французское государство учредило Fondation Giacometti.

В мае 2007 года исполнитель имущества его вдовы, бывший министр иностранных дел Франции Ролан Дюма, был признан виновным в незаконной продаже работ Джакометти ведущему аукционисту Жаку Таяну, который также был осужден. Обоим было приказано выплатить 850 000 евро Фонду Альберто и Аннетт Джакометти.

Художественный анализ

Альберто Джакометти. Фото Анри Картье-Брессон

Относительно техники скульптуры Джакометти и согласно Музей Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности« Трое идущих мужчин »(II), 1949 год, олицетворяют его технику. Эти фигуры, сведенные к самой сути, напоминают одиноких людей. деревья зимой, потерявшие свою листву. В рамках этого стиля Джакометти редко отклонялся от трех тем, которые его волновали - идущего мужчины, стоящей обнаженной женщины и бюста - или всех трех, объединенных в различные группы ». 142>

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а представляли собой прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он с ностальгией оглядывался на реалистичные классические бюсты своей юности, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

«[Я заново открыл] желание создавать композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу воплотить свои композиции... Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год... Ничего не было как я себе представлял. Голова стала для меня объектом совершенно неизвестным и безразмерным ».

Поскольку Джакометти легко достигал утонченного реализма, когда он выполнял бюсты в раннем подростковом возрасте, Джакометти испытывал трудности с повторным приближением к фигуре. как взрослый обычно понимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический недостаток.

Джакометти был ключевым игроком в художественном движении сюрреалистов, но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые описывают его как формалистический, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущений» (как в анализе Делёза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на предмет. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают взгляд на модернизм 20 века и экзистенциализм, что современная жизнь становится все более пустой и бессмысленной. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками... Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью».

Выставка 2011–2012 гг. В Пинакотеке Парижа была посвящена тому, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством.

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографирован Паоло Монти

Наследие

Выставки

Работы Джакометти были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе Vancouver Art Gallery, Ванкувер, Британская Колумбия (2019); «Альберто Джакометти: Линия сквозь время», Музей Пера, Стамбул (2015), Музей Пушкина, Москва (2008); «Студия Альберто Джакометти: собрание Фонда Альберто и Аннетт Джакометти», Центр Помпиду, Париж (2007–2008); Кунстхал Роттердам (2008 г.); Fondation Beyeler, Базель (2009 г.), Буэнос-Айрес (2012 г.); Кунстхалле Гамбург (2013 г.) и Художественный музей Хай, Атланта (1970 г.).

Национальная портретная галерея , Лондон. Первая персональная выставка работ Джакометти, Pure Presence, открылась для пятизвездочных обзоров 13 октября 2015 г. (до 10 января 2016 г., в честь пятидесятой годовщины). смерти художника). С апреля 2019 года музей Прадо в Мадриде представляет Джакометти на выставке.

Публичные коллекции

Работы Джакометти представлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:

Художественные фонды

Fondation Alberto et Annette Giac Ометти, получивший завещание от вдовы Альберто Джакометти Аннетт, хранит коллекцию из примерно 5000 работ, которые часто выставляются по всему миру на выставках и в долгосрочных кредитах. Фонд, представляющий общественные интересы, был создан в 2003 году и нацелен на продвижение, распространение, сохранение и защиту работ Альберто Джакометти.

Alberto-Giacometti-Stiftung, основанный в Цюрихе в 1965 году, хранит меньшую коллекцию произведений, приобретенную из собрания питтсбургского промышленника Г. Дэвид Томпсон.

Известные продажи

В ноябре 2000 года бронзовая модель Джакометти, Grande Femme Debout I, была продана за 14,3 миллиона долларов. Grande Femme Debout II была куплена Gagosian Gallery за 27,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке 6 мая 2008 года.

L'Homme qui marche I, бронзовая скульптура человека в натуральную величину стала одним из самых дорогих произведений искусства и самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе 2 февраля 2010 года, когда она была продана за 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США) на Sotheby's, Лондон. Большой бронзовый бюст Grande tête mince всего три месяца спустя был продан за 53,3 миллиона долларов.

L'Homme au doigt (Указывающий человек) продан за 126 миллионов долларов (81 314 455,32 фунтов стерлингов), или 141,3 миллиона долларов США с комиссией, на аукционе Christie's 11 мая 2015 года «Взгляд в прошлое» в Нью-Йорке, рекорд для скульптуры на аукционе. Работа находилась в одной частной коллекции в течение 45 лет.

После показа в программе BBC Fake or Fortune гипсовая скульптура под названием «Взгляд в глаза» была продана в 2019 году за полторы доллара. миллионов фунтов.

Другое наследие

Джакометти создал памятник на могиле Герды Таро на кладбище Пер-Лашез.

В 2001 году он был включен в список Живопись века: 101 шедевр портрета 1900–2000 выставка в Национальной портретной галерее, Лондон.

Джакометти и его скульптура L'Homme qui marche I появляются на нынешней банкноте 100 швейцарских франков.

Согласно лекции Майкла Пеппиатта в Кембриджском университете 8 июля 2010 г. Джакометти, друживший с писателем / драматургом Сэмюэлем Беккетом, создал дерево для набора парижской постановки 1961 года В ожидании Годо.

Фильм 2017 года. Final Portrait пересказывает историю его дружбы с биографом Джеймсом Лордом. Джакометти играет Джеффри Раш.

Ссылки

Источники

Библиография

  • Альберто Джакометти. L'espace et la force, Жан Сольдини, Kimé (2016).
  • Альберто Джакометти, Ив Боннефой, Assouline Publishing (22 февраля 2011 г.)
  • В студии Джакометти, Майкл Пеппиат, издательство Йельского университета (14 декабря 2010 г.)
  • Альберто Джакометти: биография его работы, Ив Боннефой, новое издание, Фламмарион (2006)
  • Джакометти: Биография, Джеймс Лорд, Фаррар, Страус и Жиру (1997)
  • Глядя на Джакометти, Дэвид Сильвестр, Генри Холт и Ко (1996)
  • Альберто Джакометти, Herbert Matter Mercedes Matter, Harry N Abrams (сентябрь 1987 г.)
  • Портрет Джакометти, Джеймс Лорд, Фаррар, Штраус и Жиру (1 июля 1980 г.)
  • Альберто Джакометти, Рейнхольд Холь, HN Абрамс (1972)
  • Альберто Джакометти, Рейнхольд Холь, Штутгарт: Герд Хатье (1971)
  • Альберто Джакометти, Жак Дюпен, Париж, Мэг (1962)
  • Студия Альберто Джакометти: Коллекция Фонда Альберто и Аннетт Джакометти, Вероник ue Wiesinger (ed.), exh. cat., Париж: Фонд Альберто и Аннетт Джакометти / Центр Помпиду (2007) ISBN 978-2-84426-352-0
  • «Сон, Сфинкс и Смерть Т », Альберто Джакометти, Xжурнал, Том 1, № 1 (ноябрь 1959); Антология от X (Oxford University Press, 1988).
  • Matter, Mercedes (28 января 1966 г.). «Жизнь, потраченная на погоню за невозможным». ЖИЗНЬ. 60(4): 54–60. ISSN 0024-3019.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альберто Джакометти.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Альберто Джакометти
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:39:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте