Призрак Рождества еще впереди

редактировать

Скрудж и призрак Рождества еще впереди - оригинальная иллюстрация Джона Лича (1843 г.)

Дух Рождества еще впереди или Дух Рождества Грядущего (или просто Дух Рождества будущего или Дух Рождества будущего) это вымышленный персонаж на английском языке романист Чарльз Диккенс «s 1843 новеллы A Christmas Carol. Появившись в Посохе IV, это третий и последний Дух, посетивший скупца Эбенезера Скруджа в канун Рождества. Каждый из Призраков Рождества представляет собой разное время в жизни Скруджа, а скрытый, зловещий и безмолвный Призрак еще грядущего Рождества связан с Рождеством в ближайшем будущем после смерти Скруджа.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Значение для истории
  • 3 видения будущего
  • 4 Появление в известных фильмах и телевизионных адаптациях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Фон

Мужчина с черными волосами до плеч Портрет Диккенса Маргарет Гиллис (1843 г.), написанный в тот период, когда он писал «Рождественский гимн».

К началу 1843 года на Диккенса повлияло обращение с бедными, особенно с детьми из бедных, после того, как он увидел детей, работающих в ужасных условиях на оловянном руднике, и после посещения ветхой школы. В самом деле, сам Диккенс в детстве переживал бедность, когда его заставили работать на черной фабрике после того, как его отца посадили в тюрьму за долги. Первоначально намереваясь написать политическую брошюру под названием «Обращение к народу Англии» от имени ребенка бедняков, он передумал и вместо этого написал «Рождественский гимн», в котором выразил свои социальные опасения по поводу бедности и несправедливости.

Друг и биограф Диккенса Джон Форстер сказал, что Диккенс `` жаждал призраков '', хотя сам на самом деле не верил в них, и его журналы Household Words и All the Year Round регулярно публикуют истории о привидениях, а романист публикует ежегодные истории о привидениях. в течение нескольких лет после его первой «Рождественской песни» в 1843 году. В этой новелле Диккенс был новатором, сделав существование сверхъестественного естественным продолжением реального мира, в котором жили Скрудж и его современники. Диккенс, сделавший рождественских духов центральной чертой своего рассказа, является отражением ранневикторианского интереса к паранормальным явлениям.

В отличие от двух предыдущих «Рождественских духов», «Призрак будущего» следует традициям готической литературы, которые Диккенс читал в подростковом возрасте. Помимо Рождества, Кэрол Диккенс также включила мрачную атмосферу и мелодраму готической литературы в другие свои работы, перенеся их на более современный период и городскую обстановку, например, в « Оливер Твист» (1837–1838), « Холодный дом» (1854 г.)), « Большие надежды» (1860–1861) и незаконченный « Эдвин Друд» (1870). Как и в «Рождественской песне», эти романы сопоставляют богатую, упорядоченную и процветающую цивилизацию с беспорядком и варварством бедняков в том же мегаполисе.

Значение для истории

В отличие от двух предыдущих духов, которые приходят по удару одного, Призрак будущего Рождества появляется в последний удар двенадцати, Час ведьм. Он представлен как зловещая и безмолвная фигура, «... торжественный Фантом в драпировке и капюшоне, приближающийся, как туман по земле, к нему... Скрудж так боялся безмолвной формы, что его ноги дрожали под ним, и он обнаружил, что с трудом может стоять, когда готовился следовать за ним ».

Когда она подошла к нему, Скрудж наклонился к нему на колени; ибо в самом воздухе, в котором двигался этот Дух, казалось, что он рассеивает мрак и тайну. Он был закутан в глубокую черную одежду, скрывавшую его голову, лицо, форму и не оставляя ничего видимого, кроме одной протянутой руки. Если бы не это, было бы трудно отделить его фигуру от ночи и отделить ее от тьмы, которой она была окружена.

Изображение Смерти в саване - «Безмолвный разбойник» - Джон Лич, Панч (1858)

Дух в своем «темном саване», конечно, олицетворяет Смерть, и хотя современным читателям это может показаться странным выбором для рождественского призрака, в раннюю викторианскую эпоху люди вспоминали своих умерших близких на Рождество, что, находясь в конце года, было время для размышлений. В своей статье «Что такое Рождество, когда мы становимся старше», опубликованной в Household Words в 1851 году, Диккенс писал: «Изо всех дней в году мы будем обращать наши лица к этому Городу [мертвых] в Рождество, и из его безмолвные хозяева приводят тех, кого мы любили, среди нас. Диккенс описал похожий рождественский призрак в своем рассказе «Декабрьское видение» (1850), который также отличался медленной и непоколебимой настойчивостью, а также имел затемненное лицо и призрачные глаза.

Как и само будущее, Призрак грядущего Рождества неизвестен, таинственен и безмолвен, и Скрудж боится своего послания больше всего. Когда Дух хочет, чтобы Скрудж на что-то смотрел или проследовал за ним, он просто указывает. Викторианцы считали, что призраки обладают силой видеть будущее, включая смерть людей, и в новелле Призрак Рождества, которое еще не наступило, открывает Скруджу его собственную смерть. Дух показывает Скруджу, что его будущая судьба не высечена на камне и не написана на его могиле, но может быть изменена - изменив его действия в настоящем.

В течение 1840-х годов угроза тифа и холеры была вполне реальной для каждого в Лондоне, высокого и низкого, и Призрак Рождества, которое еще не наступило, - это memento mori, напоминание о неизбежности смерти, но также и напоминание о страхе. смерти и умирания - потому что со смертью приходит расплата, ведущая либо к вечной награде, либо к вечному наказанию. Призрак Джейкоба Марли в Stave I показал Скруджу, какую судьбу он может ожидать, если он не изменит свой путь. Дух показывает Скруджу, как его собственная смерть в лучшем случае принесет другим равнодушие, а в худшем - радость; что те, кто собирают сокровища на земле, обнаружат, что те же самые сокровища не имеют ценности после смерти. Единственная печаль, которую Дух может выразить в связи со смертью неизвестного человека, - это смерть Крошечного Тима, причем две смерти связаны между собой способом, который еще не был известен Скруджу. Не становясь доброжелательным и милосердным и не принимая искупление и спасение, Скруджа постигнет та же участь, что и Марли, отягощенного цепями, кассовыми ящиками и бухгалтерскими книгами и исключенного из Небес. Он должен принять и «почтить Рождество в [своем] сердце».

Видения будущего

Лондонская фондовая биржа в 1810 году

В Stave IV Дух возит Скруджа по всему Лондону, включая Лондонскую фондовую биржу ; Дом Боба Крэтчита ; его собственная спальня и магазин старого Джо из тряпья и кости. В этих сценах Диккенс использует драматическую иронию, поскольку, когда Дух открывает Скруджу видения будущего, он не может распознать то, что читатель уже видел - что Скрудж видит свое собственное будущее; что оплакиваемый покойник - это он сам; что занавески в магазине тряпья и кости принадлежат ему; что дешевые похороны, о которых говорят на бирже городские бизнесмены, - его собственные; что он кредитор, чья смерть приносит надежду и облегчение молодой паре, имеющей задолженность. Скрудж изо всех сил пытается понять значение этих видений будущего, полагая, что судьба мертвого человека в спальне может быть его собственной, и он умоляет Духа раскрыть личность мертвого человека. В заключительной сцене в Stave IV Скрудж оказывается на кладбище, где Дух указывает на надгробие :

Занавески Скруджа исследуются в магазине старого Джо из тряпья и кости - иллюстрация Артура Рэкхема (1915).

Дух стоял среди могил и указывал на Одного. Он двинулся к нему, дрожа. Призрак был в точности таким, как был, но он боялся, что увидит новое значение в его торжественной форме.

«Прежде чем я подойду ближе к тому камню, на который вы укажете, - сказал Скрудж, - ответьте мне на один вопрос. Это тени вещей, которые будут, или они только тени вещей, которые могут быть только?»

Тем не менее Призрак указал вниз на могилу, у которой стоял.

«Мужские курсы предвещают определенные цели, к которым они должны привести, если они будут настойчивы, - сказал Скрудж. «Но если отклониться от курса, концы изменятся. Скажи, что это так с тем, что ты мне показываешь».

Дух был неподвижен, как всегда.

Скрудж подкрался к нему, дрожа на ходу; и, следуя за пальцем, прочтите на камне заброшенной могилы его собственное имя, ЭБЕНЕЗЕР СКРУДЖ.

"Я тот человек, который лежал на кровати?" - воскликнул он, стоя на коленях.

Палец указывал на него от могилы и обратно.

"Нет, Дух! О нет, нет!"

Палец все еще был на месте.

"Дух!" - воскликнул он, крепко сжимая его мантию, - послушайте меня. Я не тот человек, которым был. Я не буду тем человеком, которым должен был быть, если бы не этот половой акт. Зачем показывать мне это, если я лишился всякой надежды?

Впервые рука задрожала.

«Добрый дух», - продолжал он, когда упал на землю перед ним: «Твоя природа ходатайствует за меня и жалеет меня. Уверяй меня, что я все же могу изменить эти тени, которые ты мне показал, измененной жизнью».

Добрая рука дрожала.

Скрудж встречает свою судьбу - иллюстрация Артура Рэкхема (1915)

Призрак будущего Рождества открывает Скруджу будущие последствия его прошлых и настоящих действий: отсутствие сочувствия к бедным; жестокое обращение с собственным клерком Бобом Крэтчитом ; что его собственная смерть также приведет к смерти маленького сына Крэтчита, инвалида, Крошечного Тима. Прошлые и настоящие действия Скруджа оставили его «одиноким, как устрица», и его одинокая смерть раскрывается, и никто не оплакивает его, а его смерть - просто возможность для других получить прибыль - хотя бы с бесплатным обедом. Последний из Духов дает Скруджу последний шанс на искупление, чтобы начать жизнь заново в его последние годы и возместить ущерб своему племяннику Фреду, Крэтчитам и беднякам Лондона - его «попутчикам в могилу». Конечно, как и все люди, Скрудж в конце концов умрет, но с этого момента и до своих последних дней Скрудж будет «жить в прошлом, настоящем и будущем».

Появление в известных фильмах и телевизионных адаптациях

Костюм для призрака Рождества, который еще не пришел от человека, который изобрел Рождество (2017) - выставлен в музее Чарльза Диккенса

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Акройд, Питер (1990). Диккенс. Лондон: Синклер-Стивенсон. ISBN   978-1-85619-000-8.
  • Каллоу, Саймон (2009). Рождество Диккенса: викторианский праздник. Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN   978-0-7112-3031-6.
  • Чайлдс, Питер; Тределл, Николас (2006). Чарльз Диккенс. Бейзингсток, Гэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-1-4039-1919-9.
  • Диккенс, Чарльз. Рождественский гимн (и другие рождественские сочинения). Отредактированное введение Майклом Слейтером. Пингвин Классика
  • Хирн, Майкл П. (1989). Аннотированная рождественская песнь / Рождественская песнь Чарльза Диккенса; иллюстрировано Джоном Личем ; с введением, примечаниями и библиографией Майкла Патрика Хирна. Avenel Books. Нью-Йорк. ISBN   0-517-68780-1.
  • Леджер, Салли (2007). Диккенс и популярное радикальное воображение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-84577-9.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 06:08:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте