Китайский призрачный брак

редактировать

Китайский призрачный брак
Китайский 冥婚
Буквальное значение«брак в ином мире»

В китайской традиции, призрачный брак (китайский : 冥婚; пиньинь : минхуун ; лит. : «духовный брак») - брак, в котором одна или обе стороны умерли. Другие формы призрачного брака практикуются во всем мире, особенно во Франции с 1959 года (см. посмертный брак ; сравните левиратный брак и призрачный брак в Южном Судане, то есть брак с живой родственник умершего). Истоки китайского призрачного брака в значительной степени неизвестны, но все еще можно найти сообщения о том, что он практикуется сегодня.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Причины
    • 1.2 Договоренность
    • 1.3 Эффективность
    • 1.4 Кража женских трупов
  • 2 типа
    • 2.1 Ранее помолвленные
    • 2.2 Женщины и призрачный брак
      • 2.2.1 Предоставление умершей дочери отцовства
      • 2.2.2 Живые незамужние дочери
    • 2.3 Продолжение семейной линии
    • 2.4 Запросы из потустороннего мира
    • 2.5 Другие случаи призрачного брака
  • 3 Соглашение
    • 3.1 Приданое и выкуп невесты
    • 3.2 Обряды церемонии призрачного брака
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Обзор

Причины

В традиционной китайской культуре постыдно быть родителями незамужней дочери, а незамужних девушек часто избегают в обществе. Для мужчин призрачные браки часто заключались ради потомства. Кроме того, призрачный брак для мужчин позволяет семье продолжаться. Супруга умершего мужчины могла усыновить ребенка, который продолжил бы линию семьи этого мужчины. Другими причинами заключения призрачных браков для умерших мужчин являются сны и сеансы духов мужчин, которые хотят вступить в брак. Китайская традиция также гласит, что младшие братья не женятся раньше своих старших, поэтому иногда в соответствии с этой традицией будет заключаться китайский призрачный брак.

Соглашение

Иногда семья умерший будет использовать священника в качестве свахи. В других случаях они оставляют красный конверт с подарками и полагают, что супруг умершего раскроет себя.

Иногда, когда жених женщины умирает, чтобы она могла участвовать в призрачном браке, ей приходилось принять участие в панихе мужчины, которая включала в себя неудобные траурные нормы, дать обет безбрачия и немедленно поселиться в семье мужчины. К мужчине не предъявляется никаких требований, но это не зафиксировано.

Представление

Эти призрачные браки были похожи как на свадьбу, так и на похороны. Семьи участников будут обмениваться подарками разного размера, которые могут включать торты, платья и деньги.

Для изображения умершего человека (-ей) будут использоваться чучела, сделанные из бамбука. Их одевают в то, что люди носят на свадьбах, и обычно после этого сжигают. Большинство обрядов бракосочетания фактически совершаются так же, как и обычные китайские браки.

Кража женских трупов

Эта практика приводит к сообщениям о случаях кражи женских трупов. Сообщается, что в 2017–1919 годах черный рынок женских трупов появился в провинциях Шаньдун, Шаньси и Шэньси. Тело мертвой женщины может быть продано по цене от нескольких сотен тысяч юаней с целью минхун. Даже трупы замужних пожилых женщин становятся объектами такой незаконной торговли. В 2019 году некоторые кладбища в провинции Хэнань используют камеры видеонаблюдения и бетонные гробы, чтобы предотвратить кражи.

Типы

Китайский призрачный брак обычно заключался семьей умершего и осуществляется по ряду причин, включая брак пары, помолвленной до смерти одного из членов семьи, чтобы интегрировать незамужнюю дочь в родословную, чтобы гарантировать продолжение семейной линии или гарантировать, что ни один младший брат не вступит в брак раньше старшего брата..

Ранее помолвленная

После смерти жениха невеста могла выбрать свадьбу, на которой жених был представлен белым петушком на церемонии. Однако некоторые женщины колебались, так как эта форма призрачного брака требовала от нее участия в похоронном ритуале, траурных обычаев (включая строгие стандарты одежды и поведения), принятия обета безбрачия и немедленного проживания с его семья. Жених имел возможность жениться на своей покойной невесте без каких-либо недостатков, но записей о таких свадьбах не было.

Женщины и призрачный брак

Обеспечение умершей дочери отцовской линии

Когда дело доходит до обычаев смерти, незамужняя китаянка не имеет потомков, которые поклонялись бы ей или заботились о ней как о части рода. В каждом доме жертвенник занимает видное место с скрижали духа предков по отцовской линии и изображениями богов. Табличка замужней женщины хранится на алтаре семьи ее мужа. Однако, если женщина подходящего возраста умирает незамужней, ее семье запрещается класть ее табличку на алтарь ее родного дома. Вместо этого ей «дадут временную бумажную табличку, которую поместят не на домашний алтарь, а в угол возле двери». Следовательно, важная обязанность китайских родителей выдать своих детей замуж становится все более важной для их дочерей. Поскольку женщины могут получить принадлежность к родовой линии только через брак, призрачный брак стал жизнеспособным решением для обеспечения того, чтобы незамужние умершие дочери все еще имели «принадлежность к мужской линии происхождения» и могли получить надлежащий уход после смерти.

Другой обычай смерти в отношении незамужней дочери запрещал ей умирать в родном доме. Вместо этого был построен храм или «Дом смерти» для старых дев или семьи уводят свою дочь в сарай, пустой дом или отдаленные постройки, чтобы умереть.

Живые незамужние дочери

Не только китайские обычаи, касающиеся смерти, сильно обременяли семью, но незамужняя дочь стала источником большого смущения и беспокойства. В своей книге Шарлотты Икелс «Родительские взгляды на важность брака» она сообщает: «Традиционно девушки, которые не выходили замуж, считались угрозой для всей семьи, и им не разрешалось продолжать жить дома. Даже в современном Гонконге это не так. Считается, что незамужние женщины имеют психологические проблемы. Предположительно, ни один нормальный человек не останется незамужним добровольно ». Для девушек, которые решили остаться незамужними, «духовный брак по инициативе невесты» (или призрачный брак, инициированный живой невестой) был успешной «практикой сопротивления браку», которая позволяла им оставаться холостыми, оставаясь при этом интегрированными в родословную. Тем не менее, он имел некоторые негативные коннотации, называемый «поддельным духовным браком» или «женитьбой на скрижали духа», и способом избежать брака.

Продолжение семейной линии

Если сын умирал до брака, его родители устраивали призрачный брак, чтобы дать ему потомство, чтобы продолжить род и дать ему его собственных потомков. "Мужчина в Китае вступает в брак не столько для себя, сколько для блага семьи: для продолжения фамилии; для обеспечения потомков для продолжения культа предков; и для того, чтобы дать невестку своей матери, чтобы подожди ее и стань ей дочерью ». Иногда живую женщину принимают в жены мертвому мужчине, но это бывает редко. Сама церемония приобрела черты как бракосочетания, так и похорон, когда дух умершей невесты «ведется» медиумом или священником, а ее тело переносится из могилы и кладется рядом с ее мужем.

Если семья была «достаточно богатой, чтобы соблазнить [живую] девушку», призрачный брак мог принести им пользу, имея в виду наличие невестки. Поскольку дочь не считается «потенциальным участником линии, в которой она родилась», а скорее «ожидается, что она отдаст детей, которых она вынашивает, и свой взрослый труд семье своего мужа», жене покойный сын принесет пользу семье своего мужа, став опекуном в их доме.

Если у умершего сына появится жена, семья может усыновить наследника или «внука», чтобы продолжить семейную линию. Целью невестки было не производить потомство, поскольку она должна была жить целомудренной жизнью, но она стала «социальным инструментом», позволяющим семье усыновить ребенка. Семья предпочитала усыновлять родственников мужского пола по отцовской линии, обычно через брата, приписывающего одного из своих сыновей к роду умершего. Усыновление осуществлялось путем составления договора, который затем помещался под табличку покойного. Как приемный сын, в его обязанности входило делать подношения предков в дни его рождения и смерти, и он дополнительно «имел право унаследовать долю своего приемного отца в семейном имении».

Запросы из загробного мира

Призрачные браки часто заключаются по просьбе духа умершего, который, «оказавшись без супруга в ином мире», причиняет несчастье своей родной семье, семье своего жениха или семье замужних сестер умершего. «Обычно это принимает форму болезни одного или нескольких членов семьи. Когда болезнь не излечивается обычными средствами, семья обращается к гаданию и узнает о бедственном положении призрака через сеанс».

Подробнее По доброте духу может явиться во сне члену семьи и попросить супруга. Марджори Топли в книге «Призрачные браки среди сингапурских китайцев: еще одно примечание» рассказывает историю одного 14-летнего кантонского мальчика, который умер. Через месяц он явился своей матери во сне, сказав, что хочет жениться на девушке, которая недавно умерла в Ипохе, Перак. Сын не назвал ее имени; его мать использовала кантонского духовного медиума, и «через нее мальчик дал имя девочки вместе с ее местом рождения и возрастом, а также детали ее гороскопа, которые впоследствии оказались совместимыми с его».

Другие случаи призрачного брака

Поскольку китайский обычай предписывает, что младшие братья не должны вступать в брак раньше своих старших братьев, призрачный брак для старшего, умершего брата может быть устроен непосредственно перед свадьбой младшего брата, чтобы избежать «навлечь на себя опалу» призрака его брата ". Кроме того, во времена иммиграции призрачные браки использовались, чтобы «скрепить узы дружбы между двумя семьями». Однако о недавних случаях не сообщалось.

Соглашение

Если семья желает устроить призрачный брак, она может проконсультироваться с свахой своего рода: Кантонский район Сингапура: «на дверях дома даосского священника висит вывеска брокера по браку с призраком. Брокер объявляет, что готов заняться поиском семьи, в которой есть подходящий умерший член с благоприятным гороскопом. «

Другие не прибегают к помощи священников или прорицателей и верят, что жених, которого выбрала невеста-призрак,« [будет] каким-то образом идентифицировать себя ». Обычно семья кладет красный конверт (обычно используемый для подарков денег) в качестве приманки посреди дороги. Затем они прячутся, а когда прохожий берет конверт, они выходят и объявляют, что он избранный жених.

Приданое и невеста

Обмен невесты. выкуп и приданое между двумя семьями, состоящими в браке-призраке, весьма "переменны", и семьи могут обмениваться обоими, одним или другим, или даже просто красными денежными пакетами. Стандартной суммы обмена нет, но несколько информаторов Дженис Стокард сообщили, что семья жениха предоставила невесте дом. В другом сообщении о браке с привидениями семья жениха отправила свадебные торты и 120 новых тайваньских долларов семье невесты, которая вернула их с приданым в виде золотого кольца, золотого ожерелья, нескольких пар туфель и шести платьев, «подходящих для использования с невестой живая жена жениха. "

Обряды церемонии призрачного брака

В призрачном браке соблюдаются многие типичные брачные обряды. Однако, поскольку одна или несколько сторон умерли, они иначе представлены, чаще всего в виде чучел из бумаги, бамбука или ткани.

Например, пара-призрак на свадебном пиру, жених и невеста могут быть изготовленным из бумажных тел на бамбуковой раме с головой папье-маше. По обе стороны от них стоят их соответствующие бумажные слуги, а в комнате есть много других бумажных изображений продуктов, которые они использовали бы в своем доме, таких как туалетный столик (в комплекте с зеркалом), стол и шесть стульев, сейф для денег, холодильник, и чемоданы бумажной одежды и ткани. После завершения церемонии бракосочетания все бумажные вещи сжигаются и отправляются в духовный мир для использования парой.

На другой церемонии бракосочетания живого жениха с невестой-призраком чучело было похожи, но вместо этого построены с деревянным каркасом, руками из газет и головой «улыбающейся молодой девушки, вырезанной из настенного календаря». Точно так же после свадебных торжеств манекен сжигают.

В обоих случаях чучела носили настоящую одежду, аналогичную той, которая обычно используется на свадебных церемониях. Сюда входят брюки, белая юбка, красное платье с кружевным верхним платьем.>Кроме того, они были украшены драгоценностями; хотя по моде он походил на одежду типичной невесты, он не был сделан из настоящего золота. Если живой жених женится на невесте-призраке, он будет носить черные перчатки вместо обычных белых.

Большинство свадебных церемоний и обрядов выполняются в соответствии с китайскими обычаями. Фактически, «с невестой всегда обращались так, как если бы она была жива и участвовала в торжествах», начиная с того, что ее накормили на свадебном пиру по утрам, до приглашения сесть и выйти из такси, до того, как ей сообщили о ее прибытии к жениху. дом. Одно заметное различие в призрачном браке заключается в том, что родовая табличка умершего помещается внутри изображения, так что «манекен невесты [оживляется] призраком, который [должен] выйти замуж», а затем помещается вместе с семьей жениха таблички в конце свадебных торжеств.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:35:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте