Getz / Gilberto

редактировать
альбом Стэна Гетца и Жоао Жилберто

Студийный альбом 1964 года Stan Getz и João Gilberto
Getz / Gilberto
Getz-gilberto.jpg
Студийный альбом авторов Stan Getz и João Gilberto
Выпущенмарт 1964 (1964-03)
Записано18–19 марта 1963 г.
StudioAR Recording Studios, Нью-Йорк
Жанр Джаз, босса-нова
Длина33:46
ЯзыкАнглийский, португальский
Этикетка Verve
Продюсер Крид Тейлор
Стэн Гетц и Жоао Жилберто хронология
Гетц / Жилберто . (1964)Гетц / Гилберто # 2. (1964)
Одиночные игры от Getz / Gilberto
  1. "The Girl from Ipanema ". Год выпуска: 1963

Getz / Gilberto - альбом американского саксофониста Стэна Гетца и бразильского гитариста Жоао Жилберто с участием пианиста и композитора Антониу Карлоса Жобима (Том Жобим), который также сочинил многие треки. как выпущено в марте 1964 года на Verve Records. В альбоме вокал Аструда Жилберто на двух треках, "Garota de Ipanema" ("Девушка из Ипанемы ") и "Corcovado ". Работа выполнена художницей Ольгой Альбизу. Getz / Gilberto - это альбом джаз и босса-нова, включающий такие треки, как «Desafinado », «Corcovado» и «Garota de Ipanema». Последний получил премию Грэмми за Запись года и положил начало карьере Аструд Жилберто. "Doralice" и "Para Machucar Meu Coração" укрепили уважение Жилберто и Жобима к традиции pre-bossa nova samba.

Getz / Gilberto считается рекордом, популяризировавшим босса-нову во всем мире и одним из самых продаваемых джазовые альбомы всех времен, продано более 2 миллионов копий в 1964 году. Он был включен в списки лучших альбомов всех времен Rolling Stone и Vibe. Гетц / Жилберто получил широкое признание музыкальных критиков, которые высоко оценили вокал Жилберто и его босса-нову грув и минимализм. Гетц / Гилберто получил премию Грэмми за лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой и за лучшую инженерную запись - неклассический ; он также стал первым неамериканским альбомом, получившим награду Альбом года в 1965 году.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Запись и композиция
  • 3 Обложка
  • 4 Приемная
  • 5 Список треков
  • 6 Персонал
  • 7 Сноски
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Библиография

Общие сведения

Босанова ритм

Босса-нова была представлена ​​в 1958 году песней «Chega de Saudade » («No More Blues»), которую Элизабет Кардозу исполнила в ее альбоме Canção do Амор Демэ. Аранжировка Жобима и Жилберто на слова Винисиуса де Мораеса, песня получила как похвалу, так и критику за ритмические и гармонические элементы, которые были необычны для самбы. Жилберто играл на акустической гитаре в другом треке "Outra Vez", написанном Жобимом. Несколько месяцев спустя Жилберто записал свой первый сингл "Chega de Saudade" / "Bim-Bom ", последний из которых был его сочинением. Сингл помог определить música Popular brasileira. Это привело к его дебютному альбому Chega de Saudade (1959).

Джаз переживал коммерческий и художественный кризис из-за популярности рок-н-ролла. В 1961 году Тони Беннет совершил поездку в Бразилию с басистом Доном Пейном, и оба познакомились с современной бразильской популярной музыкой. Пейн взял с собой множество бразильских рекордов, когда вернулся в Соединенные Штаты; Затем он показал их своему другу и соседу Стэну Гетцу. Гетц был взволнован звучанием босса-новы и выпустил два альбома: Jazz Samba и Big Band Bossa Nova, оба в 1962 году. Босса-нова стала настолько популярной, что название Big Band Bossa Nova был использован для трех других альбомов 1962 года: Куинси Джонс, Оскар Кастро-Невес и Enoch Light.

Jazz Samba с Чарли Бердом. миллион копий и получил положительные отзывы в США. Однако стремление звукозаписывающих компаний использовать новое бразильское звучание привело к тому, что музыканты стали вносить ошибки в мелодию и гармонию в музыку. Например, ноты «Desafinado», опубликованные в The New Real Book (1995) - сборник джазовых и босановых песен - это версия Чарли Берда из Jazz Samba, которая содержит много ошибок. Был третий релиз Getz, Jazz Samba Encore!, с участием бразильского певца и гитариста Луиса Бонфа. Альбом хорошо продавался, но "трилогия" не удовлетворила продюсеров с коммерческой точки зрения, чтобы конкурировать с Элвисом Пресли, Бобби Дарином, Пэтом Буном и Генри Манчини.

21 ноября 1962 года первый североамериканский концерт Bossa Nova - нового бразильского джаза - был представлен в Карнеги-холле Жоао Жилберто, Томом Жобимом, Бонфа, Роберто Менескалем. и Сержиу Мендес и другие. По словам критика Лилианы Харб Боллос, целью этого концерта было «распространение музыки популярной бразилейской столицы джаза». К этому времени босанова снизилась в Бразилии, но продолжала пользоваться популярностью в других странах. После концерта в Карнеги-холле продюсер звукозаписи Крид Тейлор хотел, чтобы Жобим и Гилберто встретились с Гетцем для «исторической документации» стиля жанра. Это произошло в 1963 году с Getz / Gilberto, выпущенным через пять лет после рождения босса-новы в Бразилии.

Запись и состав

Сеансы записи начались 18 марта 1963 года в Студия звукозаписи AR в Нью-Йорке и была завершена на следующий день. Фил Рамон, владелец студии звукозаписи AR, был звукорежиссером альбома. Спродюсировал Крид Тейлор, альбом был выпущен Verve Records. В ритм-секции, поддерживающей Getz, был Жобим на фортепиано, (pt )на басу и Милтон Банана на барабанах (Нето не был указан после того, как его нанял другой лейбл Audio Fidelity. в результате, контрабасистом, которому приписывают Getz / Gilberto, является Томми Уильямс, постоянный басист Getz. Однако Уильямс не выступал на сессиях записи.) Ритм-секция воспроизводится в двоичном формате (. 4) размер, который типично для самбы, хотя Гетц использовал четвертичный размер (обычное время).

«Девушка из Ипанемы» Аструд Жилберто вместе с Жоао Жилберто и Стэн Гетц "Девушка из Ипанемы " от Гетца / Гилберто

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Аструд Гилберто, который никогда не пел профессионально ранее был показан на двух треках: «Девушка из Ипанемы » и «Корковадо (Тихие ночи тихих звезд) ». Как и Жоао Жилберту, Аструд Жилберто тихо, почти шепчет вокальный стиль, который будет Я оказал большое влияние на вокалисток в босса-нове. На первых трех альбомах Жоао Жилберто - Chega de Saudade, O Amor, o Sorriso ea Flor (1960) и João Gilberto (1961) - вибрато в его голосе не совсем отсутствует, как на Getz / Gilberto.

Стилистические черты босса-новы, такие как сдержанность и лирическая объективность, получили дальнейшее развитие в Getz / Gilberto, опираясь на предыдущие альбомы Gilberto. Игра Жобима на фортепиано минималистична и вносит только то, что необходимо. Помимо игры на пианино, Жобим также отвечал за некоторые аранжировки и был соавтором почти всех песен, кроме «Doralice» и «Pra Machucar Meu Coração», старых самб, которые в версии Жилберто более отшлифованы и серьезны. Все остальные песни - композиции Жобима и Винисиуса де Мораеса («Девушка из Ипанемы», «Só Danço Samba » и «O Grande Amor») и Жобима и Ньютон Мендонса (в "Desafinado "). «Корковадо (Тихие ночи тихих звезд)» и «Vivo Sonhando » были написаны исключительно Жобимом.

Согласно Рую Кастро, Гилберто и Гетц часто расходились во мнениях относительно лучшего дубля, оставляя выбор за продюсером Кридом Тейлором. Во время одной из сессий Жильберто, который не говорил по-английски и нетерпеливо относился к ритмическому стилю Гетца, сказал Антонио Карлосу Жобиму: «Скажи этому гринго, что он идиот». Затем Жобим перевел: «Стэн, Жуан говорит, что его мечтой всегда было записываться вместе с тобой». Более жесткий подход Гетца к музыке не понравился Жилберто, предпочитавшему более тонкий стиль. Из-за этих художественных различий, Getz / Gilberto # 2 показывает Гетца и его квартет на стороне A, а сам Жилберто на стороне B. Несмотря на напряжение в студии, Жилберто продолжал сотрудничать с Getz. Спустя десять лет после выхода альбома Getz / Gilberto пара воссоединилась в клубе Keystone Korner в Сан-Франциско для шестидневной помолвки в поддержку своего нового альбома The Best of Two Worlds.

Gene Лиз написал английский текст для "Corcovado". Норман Гимбел, написавший английские тексты для «Garota de Ipanema », считал, что ссылка на «Ipanema » ничего не значит для американцев, кроме Jobim настаивал на сохранении ссылки на пляж. Продюсер Тейлор отложил проект почти на год, потому что боялся, что пластинка может потерпеть неудачу с коммерческой точки зрения. Как следствие, Getz / Gilberto был наконец выпущен в марте 1964 года.

Обложка

Обложка альбома - это работа пуэрториканской художницы Ольги Альбизу. абстрактный экспрессионист пластический художник, она также оформляла обложки нескольких других альбомов босса-новы Getz.

Сьюзан Ной Платт, искусствовед и историк, писала об отношениях Альбизу с босса-новой:

В ее [Альбизу] работах есть контролируемая и тонкая чувственность, которая говорит о скрытых слоях эмоций, а не позволяя всему появиться на поверхности для употребления. В случае с Альбизу, связь с музыкой, и особенно с босса-новой, а также ее знакомство с идеями Ханса Хофманна о «толкании и толчке», позволяет произведению существовать без других ориентиров.. Цвета действительно движутся, как большие полные звуки, и эта связь возвращает нас к Кандинскому.

Приемной

Профессиональным рейтингам
Оценкам в обзоре
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
The Rolling Stone Jazz Record Guide 4/5 звезд

Альбом выиграл 1965 Grammy Awards в категории Лучший альбом года, Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или Группа и Лучшая инженерная запись - неклассическая. «Девушка из Ипанемы» также получила награду за Запись года в 1965 году. Это был первый раз, когда джазовый альбом получил награду «Альбом года». Это был единственный джазовый альбом, удостоенный награды до альбома Херби Хэнкока River: The Joni Letters 43 года спустя, в 2008 году.

JazzTimes (11/94, pp. 88–89) заявил, что «... необходимо для всех серьезных джазовых сборников... служило доказательством того, что музыка может быть как художественно, так и коммерчески успешной... эта относительно редкая обстановка с великим Гетцем. идеально вписывается в музыку, в результате получается настоящая жемчужина... "Vibe (12/99, стр. 158) - Включен в 100 основных альбомов Vibe 20-го века. В 2012 году Rolling Stone поместил альбом под номером 447 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен. Rolling Stone Brazil включил его в список 100 лучших бразильских альбомов в истории. Альбом был занесен в Зал славы Латинской Грэмми в 2001 году.

Альбом был включен в 1001 альбом Роберта Димери, который вы должны услышать перед смертью.

Трек-лист

Первая сторона
ДолжностьАвтор (ы)Длина
1."Девушка из Ипанемы "Антонио Карлос Жобим, Винисиус де Мораес, Норман Гимбел 5:21
2.«Доралис»Антонио Алмейда, Доривал Каимми 2:47
3.«Пара Мачукар Меу Корасао»Ари Баррозо 5:07
4."Десафинадо "Антонио Карлос Жобим, Ньютон Мендонса 4:09
Вторая сторона
ЗаголовокПисатель(s)Длина
1."Корковадо (Тихие ночи тихих звезд) "Антонио Карлос Жобим, Джин Лис 4:17
2."Со Дансо Самба "Антониу Карлос Жобим, Винисиус де Мораес3:42
3.«O Grande Amor»Антониу Карлос Жобим, Винисиус де Мораес5:27
4."Vivo Sonhando "Антонио Карлос Жобим2:56
Общая длина:33:46
1997 переиздание бонусных треков
НазваниеДлина
9.«Девушка из Ипанемы - версия на 45 об / мин»2:54
10.» Корковадо (Тихие ночи тихих звезд) - версия на 45 об / мин »2:20
Общая продолжительность:39:00

Персонал

Переиздание неверно перечисляет Томми Уильямса как басиста.

Сноски

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 07:23:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте