La Geste de Garin de Monglane

редактировать

La Geste de Garin de Monglane является второй цикл из трех великих циклов chansons de geste, созданных в первые дни жанра. Он сосредоточен на Гарине де Монглане.

. Один из главных героев - Меровингов, герой войны и религии, Святой Вильгельм Геллонский (или Гийом д'Оранж).

Содержание
  • 1 Цикл
  • 2 Традиции и исторические корни
  • 3 Составляющие шансоны
  • 4 Загробная жизнь стихов
  • 5 Источники
Цикл

Цикл Гийома имеет больше единства, чем другие великие циклы Карла Великого или Дуна де Майенса, различные поэмы, составляющие его, образуют ветви основной истории, а не независимые эпические поэмы. Существует множество циклических манускриптов, в которых делается попытка представить непрерывную поэтическую историю Гийома и его семьи. Рукопись Royal 20 D xi. в Британском музее содержится восемнадцать шансонов цикла.

Жозеф Бедье опровергает выводы, к которым пришли более ранние авторы, в первом томе "Le Cycle de Guillaume d'Orange" (1908) его эпических произведений Legendes, в которых он строит теорию, согласно которой цикл Гийома д'Оранжа выросли вокруг различных святынь на паломническом пути к Сен-Жилю Прованса и Сен-Джеймсу Компостельскому - что chansons de geste, по сути, были продуктом поэтов 11-го и 12-го веков, эксплуатирующих местные церковные традиции, и не были разработаны на основе более ранних стихотворений, восходящих, возможно, к жизни Гийома Тулузского, святого Геллоне.

Как установлено в различных текстах, генеалогическое древо Монглана обычно выглядит следующим образом (написание имен меняется от текста к тексту):

Традиции и исторические корни

Считалось не менее тринадцати исторических персонажей, носящих имя Уильяма (Гийома) различными критиками, чтобы внести свою лепту в формирование легенды. Вильгельм, граф Прованский, сын Ордена, снова избавил южную Францию ​​от вторжения сарацинов своей победой при Фраксине в 973 г. и закончил свою жизнь в монастыре. Уильям Тауфед (Tête d'étoupe), герцог Аквитанский (ум. 983), показал идеальность Людовика IV, параллельная службе Гийома д'Оранжа Людовику Благочестивому.

Цикл из двадцати или более шансонов, образующих жест Гийома, основан на традициях арабских вторжений на юг Франции, начиная с битвы при Пуатье (732) до Шарль Мартель и далее, и о французском завоевании Каталонии у сарацинов. В скандинавской версии эпоса Каролингов Гийом предстает в собственном историческом окружении как вождь при Карле Великом; но он играет ведущую роль в Couronnement Looys, описывая формальные ассоциации Людовика Благочестивого в империи в Экс-ла-Шапель (813 г. через год после смерти Гийома), а после этого именно от императора Людовика он ищет подкрепления.

Этот анахронизм возникает из-за слияния эпоса Гийома с чемпионом Людовика IV и из того факта, что он был военным и гражданским вождем Людовика Благочестивого, который был титульным королем Аквитании при его отце с тех пор, как ему было три года. Несоответствие между реальным и эпическим Гийомом часто остается в стихах. Персонажи, связанные с Гийомом в его испанских войнах, принадлежат Провансу и имеют общие имена на юге.

Самыми известными из них являются Бев де Комархис, Эрно де Жирон, Гарин д'Ансеун, Альмер ле Шетиф, прозванные так из своего долгого плена сарацинами. Доказано обособленное существование Алмера, который отказался спать под крышей и всю свою жизнь воевал с неверными. Это был Хадхемар, граф Нарбонны, который в 809 и 810 годах был одним из лидеров, посланных Людовиком против Тортосы. Несомненно, у других были исторические прототипы. В руках поэтов все они стали братьями Гийома и сыновьями Эймери де Нарбонна, внука Гарина де Монглана, и его женой Эрменхарт. Тем не менее, когда Гийом обращается за помощью к императору Людовику, он находит всех своих родственников в Лаоне в соответствии с его историческим франкским происхождением.

Поэма Эймери де Нарбонна содержит рассказ о блестящем захвате молодым Эймери Нарбонны, которую он затем получает как феодальное владение от Карла Великого, о его браке с Эрменхартом, сестрой Бонифация, короля лангобардов, и своих детей. Пятая дочь, Бланшфлер, изображена как жена Людовика Благочестивого. В начале этого стихотворения, хотя и косвенно, рассказывается об Aymerillot из Виктора Гюго La Légende des siècles. Центральным фактом геста Гийома является битва при Аршане или Алискане, в которой погиб героический племянник Гийома, Везиан или Вивьен, второй Роланд. В одиннадцатый час он призвал Гийома на помощь против превосходящих сил сарацинов. Гийом прибыл слишком поздно, чтобы помочь Вивьен, сам потерпел поражение и вернулся один к своей жене Гибурк, оставив всех своих рыцарей мертвыми или пленными.

Это событие упоминается в нормандском расшифровке стенограммы старинного французского chanson de geste, Chançun de Willame, о котором стало известно только в 1901 году на распродаже. книг сэра Генри Хоупа Эдвардса - в «Завете Вивьен», редакции старого французского шансона, и в алисканцах. Алисканцы продолжают историю, рассказывая, как Гийом получил подкрепление от Лаона и как с помощью комического героя, поваренка Рейнуарта или Ренневарта, он отомстил за поражение алисканцев и смерть своего племянника. Райнуар оказывается братом жены Гийома Гибурка, которая до замужества была сарацинской принцессой и чародейкой Орабл.

Два других стихотворения посвящены его более поздним подвигам, «La Bataille Loquifer», произведению французского сицилийского поэта, Jendeu de Brie (fl. 1170), и Le Moniage Rainouart. Отправной точкой Герберта-ле-герцога Даммартинского (фл. 1170 г.) в Фукон-де-Кэнди (Candie = Гандия в Испании?) Является возвращение Гийома из битвы; и итальянский сборник I Nerbonesi, основанный на этих и других шансонах, кажется, в некоторых случаях представляет более раннюю традицию, чем более поздний из французских шансонов, хотя его автор Андреа ди Барберино писал к концу 14-го век. Миннезингер Вольфрам фон Эшенбах основал свой «Виллехальм» на французском оригинале, который должен отличаться от имеющихся у нас версий. Вариации в рассказе о поражении алисканцев или Арчанта, а также многочисленные несоответствия повествований, даже если рассматривать их по отдельности, привлекли внимание многих критиков.

Алишанцы (Aleschans, Alyscamps, Elysii Campi), однако, обычно считались символом знаменитого кладбища за пределами Арля и получили свое название от него. Вольфрам фон Эшенбах даже упоминает гробницы, усеянные на поле битвы. Признаки того, что эта традиция была неоспоримой, не было недостатка до открытия Chançun de Willame, который, хотя и сохранился в очень испорченной форме, представляет собой самую раннюю версию этой истории, датируемую, по крайней мере, началом XII века. Кажется вероятным, что «Арчант» находился в Испании недалеко от штаб-квартиры Вивьен в Тортосе, и что Гийом начинал с Барселоны, а не с Оранж, чтобы помочь своему племяннику.

Отчет о катастрофе был изменен последовательными брюверами, и о неопределенности их методов можно судить по тому факту, что в Chançun de Willame два последовательных отчета (11. 450-1326 и 1r. 1326-2420)) битвы, кажется, расположены бок о бок, как если бы они были отдельными эпизодами. Le Couronnement Looys, уже упоминавшееся, Le Charroi de Nîmes (XII век), в котором Гийом, забытый при распределении феодальных владений, перечисляет свои заслуги перед перепуганным Людовиком и алисканцами (XII век), вместе с более ранним Чансуном, относятся к числу лучших французских эпических поэм. Фигура Вивьен - одна из самых героических, придуманных поэтами, а у великана Райнуара больше, чем налет раблезианского юмора.

Составляющие шансоны

Chansons de geste цикла Гийома:

  • Enfances Garin de Monglane (15 век) и Garin de Monglane (13 век), на которых основан прозаический романс Герена де Монглана, напечатанный в 15 веке Жеаном Трепперелем и часто позже
  • Жирар де Виан (13 век, Бертран де Бар-сюр-Об ), изд. П. Тарбе (Реймс, 1850)
  • Эрнаут де Боланд (фрагмент 14 век)
  • Ренье де Женн, который сохранился только в прозе
  • Эймери де Нарбонн (ок. 1210) Бертрана де Бар-сюр-Об, изд. L bemaison (Soc. Des anc. Textes fr., Paris, 2 vols, 1887)
  • Les Enfances Guillaume (13 век)
  • Les Narbonnais, изд. Х. Сухье (Soc. Des anc. Textes fr., 2 vols, 1898), с латинским фрагментом XI века, хранящимся в Гааге
  • Le Couronnement Looys (изд. Ernest Langlois, 1888)
  • Le Charroi de Nîmes
  • La Prize d'Orange
  • Aliscans (предыдущие пять названий были отредактированы WJA Jonckbloet в томе i. Его Guillaume d'Orange ( Гаага, 1854 г.); критический текст алисканцев (Галле, 1903, т. 1.) под редакцией Э. Винбека, В. Хартнаке и П. Раша)
  • Локвифер и Ле Мониаж Рейнуар (XII век)
  • Бовон де Коммархис (13 век), редакция более раннего:
  • Гвибер д'Андренас (13 век)
  • La Prize de Cordres (XIII век)
  • La Mort Aymeri de Narbonne, изд. J Couraye de Parc (Париж: Société des anciens textes français, 1884)
  • Foulque de Candie (изд. P Tarbe, Reims, 1860)
  • Le Moniage Guillaume ( 12 век)
  • Les Enfances Vivien (изд. C Wahlund и H von Feilitzen, Upsala and Paris, 1895)
  • Chançun de Willame (Chiswick Press, 1903), описанный П. Мейером в Румынии (XXXIII, 597-618).

Девятая ветвь Karlamagnus Saga (изд. CR Unger, Christiania, 1860) посвящена жесту Гийома. I Nerbonesi под редакцией Дж. Г. Изола (Болонья, 1877 г. и др.).

Загробная жизнь стихов

Семья продолжает итальянскую традицию, названную «Монграна» в произведениях Андреа да Барберино «Реали ди Франсия» (изд. Ванделли и Гамбарин)) и Storie Nerbonesi (изд. IG Isola), из которых (среди других работ) Маттео Мария Боярдо разработает свои Орландо Иннаморато и Людовико Ариосто его Орландо Фуриозо.

Ссылки
  • С. Révillout, Etude hist. et litt. sur la vita sancti Willelmi (Монпелье, 1876 г.)
  • В. JA Jonckbloet, Guillaume d'Orange (2 тома, 1854, Гаага)
  • Людвиг Кларус (Вильгельм Фольк ), Герцог Вильгельм фон Аквитаниен (Мюнстер, 1865)
  • Paulin Paris, в Hist. лит. de la France (vol. xxii., 1852)
  • Эмиль Теодор Леон Готье, Epopees françaises (том IV, 2-е изд., 1882)
  • Раймон Уикс, Недавно обнаруженный Chançun de Уиллам (Чикаго, 1904)
  • Антуан Томас, Романтические этюды (Париж, 1891), на Вивьен
  • Луи Сальте, «Сан-Видиан де Мартрес-Толозан» в Бюл. de 1itt. эккл. (Тулуза, 1902)
  • П. Беккер, Die altfrz. Wilhelmsage u. ihre Beziehung zu Wilhelm dem Heiligen (Halle, 1896) и Der südfranzösische Sagenkreis und seine Probleme (Halle, 1898)
  • Альфред Жанрой, «Etudes sur le cycle de Guillaume au court nez» (в Румынии, т. 25 и 26, 1896–1897)
  • Герман Сухье, "Recherches sur... Guillaume d'Orange" (в Румынии, т. 32, 1903 г.)

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Гийом д'Оранж ». Encyclopædia Britannica. 12(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 692–694.

Последняя правка сделана 2021-05-26 09:35:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте