Церковь Джезу Нуово | |
---|---|
Кьеза ди Джезу Нуово | |
Церковь Джезу Нуово. | |
Координаты : 40 ° 30'19 "N, 14 ° 09'02" E / 40,505144 ° N, 14,150649 ° E / 40,505144; 14.150649 | |
Местоположение | Пьяцца дель Джезу Нуово. Неаполь. Провинция Неаполь, Кампания |
Страна | Италия |
Конфессия | Римско-католический |
История | |
Статус | Действующий |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Архитектура барокко |
Завершено | 1750 |
Администрация | |
Епархия | Римско-католическая архиепископия Неаполя |
Джезу Нуово (итал. Новый Иисус) - это название церкви и площади в Неаполь, Италия. Они расположены недалеко от западной границы исторического центра города. К юго-востоку от шпиля можно увидеть квартал и площадь церкви Сант-Анна деи Ломбарди. Площадь возникла в результате расширения города на запад в начале 16 века под властью испанского вице-короля Педро Альварес де Толедо. На площади Джезу Нуово находятся три выдающихся памятника:
Церковь Джезу Нуово изначально была дворцом, построенным в 1470 году для Роберто Сансеверино, принца Салерно. Иезуиты уже построили церковь с таким названием в Неаполе, которая теперь называется Джезу Веккьо. Политические интриги семьи Сансеверино привели к конфискации собственности и ее продаже в 1580-х годах иезуитам за 45 000 дукатов для строительства церкви (1584–1601) под руководством архитектора Джузеппе Валериано. Строительству также помогала местная поддержка, в том числе Роберта Карафа, графиня Маддалони. Прилегающие сады Изабеллы Фельтрия, Принципесса ди Бизиньяно также были включены в строительство. Строительство церкви началось в 1584 году. Новая церковь сохранила необычный фасад, первоначально построенный для дворца, облицованный деревенскими тесаной алмазными выступами.
Когда иезуиты были изгнаны из Неаполя в 1767 году., церковь перешла к францисканскому ордену. Иезуиты вернулись в 1821 году, но в 1848 году их снова изгнали.
Фрески хранилищ, представляющие библейские и святые повествования, возвеличивающие имя Иисуса, были выполнены Белисарио Коренцио и Паоло де Маттеис. На обратной стороне фасада находится «Изгнание Гелиодора из Храма (1725), шедевр барокко работы Франческо Солимена. На четырех колоннах, поддерживающих купол, находятся фрески с изображением четырех евангелистов, выполненные Джованни Ланфранко. Внутренняя часть купола также была украшена Ланфранко, но она была разрушена в результате землетрясения 1688 года. Затем Паоло де Маттеис перекрасил новый купол. Фрески жития Богородицы, размещенные на второй части свода до апсиды, созданы Массимо Станционе.
. Алтарь окружен тремя бронзовыми барельефами. на черном мраморном основании: слева «Вечеря в Эммаусе», справа «Обетование Евхаристии в Капернауме», а в центре репродукция «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. Эти два последних барельефа принадлежат Дженнаро Кали.
. Над алтарем с поучительными и историческими символами, касающимися тайны Евхаристии, находятся восемь бюстов святых, прославивших Евхаристию. Слева направо медальоны святых Юлианы Льежской, Станислава Костки, Фомы Аквинского, Фрэнсиса Борджиа, Гаэтано Тьене. и благословенный Ланфранк Кентерберийский. Дженнаро Кали завершил четыре медальона; третий и четвертый бюсты проходят мимо.
В часовне Посещения есть алтарь Массимо Станционе. Под алтарем находится бронзовая урна с останками святого Иосифа Москати (1880–1927), учителя биохимии в Неаполитанском университете и главного врача Ospedale degli Incurabili, канонизирован 25 октября 1987 года Папой Иоанном Павлом II. Его медицинская деятельность отражена в триптихе, вырезанном на урне. На левой панели изображен профессор со своими учениками, на средней - святой, просветленный Евхаристией, на правой - доктор, утешающий страдающих и больных людей в Госпитале. В 1990 году слева от алтаря была воздвигнута бронзовая статуя святого работы Пьера Луиджи Сопельса.
Ex voto в церкви Джезу НуовоВ часовне Святого Франциска Ксаверия на алтаре изображен Святой Франциск Ксаверий в видении Девы Марии, приписываемый Джованни Бернардино Аззолино. В верхней части три настенных росписи Луки Джордано и фрески на сводах Коренцио и Де Маттеиса представляют эпизоды из жизни святого.
Полотно, помещенное в часовню Святого Франциска Борджиа (1510–1572), приписывается Себастьяно Конке.
В конце По правому проходу находится часовня Святого Сердца, некогда посвященная Святой Троице. Фрески на боковых стенах выполнены Белисарио Коренцио. Изображение Святой Троицы с группами святых, автором которого является Гверчино, теперь помещено на одной стороне часовни Святого Игнатия.
На алтаре изображены Богородица с младенцем Иисусом и 3 святых мученика, приписываемые Джованни Бернардино Аззолино (1560–1610).
Здесь есть алтарь Джироламо Импарато.
В этой часовне находятся две статуи Давида и Иеремии работы Козимо Фанзаго. Он также помог завершить украшение часовни, перестроенной после землетрясения 1688 года. В верхней части картины Риберы изображают эпизоды из жизни святого: когда он получил устав от Богородицы, когда он получил одобрение ордена от Папы Павла II, и прославление святого. Фрески свода с эпизодами из жизни святого Игнатия работы Де Маттеиса. Принц Венозы Карло Джезуальдо, который был известным композитором и печально известным убийцей своей жены и ее возлюбленного, похоронен перед часовней Святого Игнатия.
В часовне находится деревянная статуя распятого Христа с Пресвятой Богородицей и св. Иоанном, созданная учеником Микеланджело Наккерино. Ангелы, держащие вуаль Вероники, были нарисованы в школе Ваккаро. Потолочные фрески с повествованием о Христе были написаны Джованни Баттиста Бенаски, а ретушированы Петронсио. Бенаски также нарисовал треугольные люнеты на алтаре.
Два внушительных боковых реликвария с 70 бюстами святых мучеников из позолоченного дерева были большей частью сделаны в 1617 году неаполитанским резчиком по дереву.
Ризница содержит фрески работы Аниелло Фальконе. Лавабо сзади - это произведение из полихромного мрамора, созданное Дионисио Лаццари.
Церковь Санта-Кьяра - это Готический стиль церковь-монастырь, построенная между 1310 и 1328 годами для жены короля Неаполя Роберта. У него есть колокольня, которая стоит на территории в северо-восточном углу. В комплексе сохранились стены, похожие на цитадель, которые отделяют его от внешнего мира. В стенах находилась обширная религиозная община, а сегодня там находится более скромный монастырь бедных Кларов и община серых монахов. Комплекс был расширен в стиле барочной архитектуры в 18 веке. Он был почти полностью разрушен бомбардировками во время Второй мировой войны и был восстановлен в своей первоначальной готической форме в 1953 году. Достойный внимания монастырский двор в задней части церкви является результатом ремонта, проведенного Доменико Антонио Ваккаро в 1730-е годы, для Мария Амалия Саксонская, жена Карла III Бурбона, короля Неаполя. майолика изразцовая плитка характерна для школы неаполитанской керамики того периода и была создана и его сыном Джузеппе.
Гулья-дель-Иммаколата - это памятник, который стоит на площади перед церковью Джезу Нуово. Это самая высокая и самая декоративная из трех таких «чумных колонн » в Неаполе. Предположительно, он был построен, чтобы призвать Деву Марию к защите от чумы. Возведенный в 17 веке, он был завершен только в 1750 году после десятилетий перерывов в строительстве. Скульпторы и Маттео Боттильери работали над богатым барочным убранством, прототипом неаполитанского барокко. Он содержит барельефные изображения Явления Иисуса в Храме, Рождества Девы Марии и Благовещения.
Луиджи Каталани.
Луиджи Каталани.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gesù Nuovo (Неаполь). |