Гершом бен Иуда

редактировать

Гершом бен Иуда, (ок. 960-1040), наиболее известный как Рабейну Гершом ( Иврит : רבנו גרשום, «Наш учитель Гершом»), а также широко известный ученым иудаизма под названием Раббейну Гершом Ме'Ор Хагола («Наш учитель Гершом свет изгнанник "), был известным талмудистом и галахистом.

Менее чем через столетие после смерти Гершома Раши сказал о нем" все члены ашкеназская диаспора - его ученики ». Еще в XIV веке Ашер бен Иехиэль писал, что труды Рабейну Гершома были «настолько прочными, что они вполне могли быть переданы на горе Синай."

Он наиболее известен благодаря синод он созвал около 1000 г. н.э., в котором он ввел различные законы и запреты, в том числе запрещающие полигамию, требуя согласия обеих сторон на развод, изменяя правила, касающиеся тех, кто стал отступники по принуждению и запрещению открытия переписки, адресованной кому-либо.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Синод и запреты
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Родился в Меце в 960 году, Гершом был учеником Иегуды ХаКохен бен Меир ( Сэр Леонтин), который был одним из величайших авторитетов своего времени. Потеряв первую жену, Гершом женился на вдове по имени Бонна и поселился в Майнце, где посвятил себя преподаванию Талмуда. При его жизни Майнц стал центром Торы и еврейской науки для многих еврейских общин в Европе, которые ранее были связаны с вавилонской иешивы. Он был духовным наставником молодых ашкеназских еврейских общин и оказал большое влияние на формирование их в то время, когда их население сокращалось.

Студенты приезжали со всей Европы, чтобы записаться в его ешиву, а позже рассредоточились по различным общинам в Германии и за ее пределами, что способствовало распространению еврейского образования. У него было много учеников из разных стран, таких как Елеазар бен Исаак, Иаков бен Якар, Илия бен Менахем и Исаак бен Элиэзер Галеви. Слава его учености затмила даже славу руководителей академий суры (город) и. Его жизнь соответствовала его учениям. У него был сын, который оставил свою религию во время изгнания евреев из Майнца в 1012 году. Когда его сын обратился в христианина, Р. Гершом горевал и соблюдал траурные рамки в течение семи дней (и еще семи дней). траур, когда умер его сын). Тем не менее, он, по-видимому, снисходительно относился к тем, кто принял крещение, чтобы избежать преследований, а затем вернулся в еврейское лоно. Он строго запретил упрекать их в неверности и даже дал тем из них, кого оклеветали, возможность публично произнести благословение в синагогах.

Работы

Вопросы религиозной казуистики были адресованы ему из всех стран, и меры, которые он санкционировал, имели юридическую силу среди всех евреев Европы.

Литературная деятельность Гершома была столь же плодотворной. Он известен своими работами в области библейской экзегезы, масоры и лексикографии. Его школа составила глоссы к тексту Талмуда и написала комментарии к нескольким трактатам последнего, которые были очень популярны и дали толчок к созданию других произведений подобного рода. Его селихот были вдохновлены кровавыми гонениями его времени. Гершом также оставил большое количество раввинских респонсов, которые разбросаны по разным сборникам.

Он является автором Селиха 42 - Зечор Берит Авраам («Помните Завет Авраама»), литургической поэмы, читаемой евреями-ашкеназами во время сезона Рош а-Шана и Йом Киппур, который включает следующую строфу:

Святой Город и его регионы.

обращены в позор и разоряются., и все его желанные вещи похоронены и скрыты.

и ничего не осталось, кроме этого Торы.

Синод и запреты

Он известен своими религиозными запретами в рамках иудаизма, которые включают:

  • Запрет полигамии ;
  • Запрет разводиться с женщиной против ее воли;
  • Изменение правил, касающихся тех, кто стал отступником по принуждению;
  • Запрет на чтение личной почты другого человека.

Влияние его запрета можно увидеть в письмах средневековья. Письмо должно было содержать печать «Б'чадраг», что означало, что его запрещалось открывать, кроме как получателю в соответствии с запретом Рабейну Гершома. Его религиозные запреты до сих пор действуют для религиозных евреев ашкенази и используются для установления закона в современном Израиле.

См. Также
Ссылки
Библиография

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Шехтер, Соломон и Блох, Исаак (1901–1906). «Гершом Бен Иуда». В Зингер Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка )

Что касается так называемых Постановлений раввина Гершома, см., В частности,

  • Розенталя, в Jubelschrift zum Siebzigsten Geburtstag des Dr. Israel Hildesheimer. Berlin, 1890; стр. 37 и след.
External ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте