Джерри Мерфи | |
---|---|
Родился | 1952. Корк Сити, Ирландия |
Род занятий | Поэт, инструктор по плаванию |
Национальность | Ирландец |
Известные произведения | Выдержки из потерянного дневника Христофора Колумба (1999), конец первой части, Новые и избранные стихотворения (2006) |
Джерри Мерфи родился в Корк в 1952 году. Его работы остроумны, откровенно интеллектуальны, часто сатирически и «в высшей степени застенчиво литературны». «Большая часть самых последних работ демонстрирует интенсивное поглощение римской классики либо через прямое упоминание, либо через использование содержательной эпиграммы».
Он учился в Университетском колледже Корка, где он был частью возрождения литературной деятельности под вдохновением Джона Монтегю. Среди его современников, которых Томас Диллон Редшоу назвал «этим замечательным поколением», были Томас Маккарти, Уильям Уолл, Тео Дорган, Морис Риордан., Грег Деланти и Шон Данн. Он пользуется огромной популярностью среди читателей собственных работ. Но «… что делает Мерфи уникальным среди своих современников, - согласно Монтегю в кратком предисловии к сборнику« Избранные »(2006), - это его любопытная цельность, то, как он создал эстетику из почти ничего, ex nihilo. ”
После того, как в начале 1970-х годов бросил университет, Мерфи несколько лет работал в Лондоне и год жил в израильском кибуце, прежде чем вернуться в Корк в 1980 году, где он и оставался с тех пор. Чемпион по плаванию, он зарабатывал на жизнь главным образом спасателем и менеджером бассейна.
Карманный апокалипсис, его переводы польской поэтессы Катажины Борун-Ягодзинской, появился в 2005 году из Southword Editions. Конец первой части: «Новые и избранные стихотворения» содержит обширные отрывки из всех этих книг, а также около 30 новых стихотворений в разделе «Психопатология повседневной жизни». Поэзия Джерри ожила и на сцене в театральной адаптации американского драматурга Роджера Грегга в Центре искусств Трискель в Корке.
Запись в Ирландского Examiner о своем 2010 книге Моего заигрывания с международным социализмом, поэтом Thomas McCarthy описал его как «бесспорно старшина пробковых поколений после Галвины, Мерфи - захватывающий и провокационный мастер поэтического монолога и социальных комментариев. Его привычка - быть эллиптической в политике, вставлять политический уклон или универсальную правду так же ловко, как нож убийцы ». Фред Джонстон, пишет в Poetry Ireland Review описал работу Мерфи как «ловушку света между жестокой политикой и повседневностью».
Другие поэты, упомянутые как возможное влияние на творчество Мерфи, включают американца Чарльз Симич и румын Марин Сореску.