Яровит

редактировать
Яровит
Бог войны, плодородия, земледелия
GerovitsteinPetrikirche.JPG Резьба по камню с предполагаемым изображением Яровита в церкви
Главного культового центраВольгаст, Хавельберг
ОружиеЗолотой щит, копье
РегионЗападные славяне
Эквиваленты
Римский эквивалентМарс

Яровит (Латинское : Геровит, Херовит, Польское : Яровит) - бог войны, которому поклонялись полабские славяне, связанный с плодородием и земледелием. В интерпретация романа сравнивается с римским богом войны Марсом. Его праздник, вероятно, приходился на 15 апреля или 10 мая - праздник посева. Его символом был золотой щит, который хранился в его храме. Из-за идентичной первой части имени (jar (o)) его можно связать с восточнославянским богом Ярило, а из-за семантического сходства с Световит, некоторые ученые предполагают, что оба бога связаны.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Этимология
  • 3 Интерпретации
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография

Источники

Храм Яровита в Вольгасте упоминается в Житии Отто, апостола Померании - жития, посвященного Отто Бамбергскому, католическому епископу и миссионеру, чья миссия заключалась в Христианизация Померания. Когда один из его клериков подошел к храму, люди, вероятно, подумали, что он хочет его сжечь, и побежали к нему:

... Но одного из них зовут Дитрикус, который был впереди них и уже подошел к двери храм, не зная, куда свернуть, телом вошел в сам храм и, увидев прикрепленный к стене золотой щит, посвященный Геровиту их богу войны, [латинское: deo suo Gerovito, qui lingua Latina Mars dicitur...] и касаться которого они сочли незаконным, он схватил щит и пошел им навстречу. Они, как невежественные крестьяне, подумали, что их бог Геровит идет им навстречу, и, ошеломленные, удалились и упали на землю. Когда Дитрик осознал их безумие, он отбросил тебе щит и сбежал, поблагодарив Бога за то, что Он счел нужным освободить Своих слуг от их рук.

— Жизнь Отто, апостола Померании

Отто также столкнулся с культом Яровита. in Хавельберг :

... В самый день его прибытия по городу были развешены флаги, что было посвящено празднованию праздника в честь идола по имени Геровит . Когда человек Божий заметил это, он был пронзен в самое сердце из-за великого заблуждения его жителей и отказался войти в стены города, но стал ждать у ворот и, призвав Вирикинда, правителя города. место, спросила его, почему он разрешил это идолопоклонство. Он протестовал против того, что люди восстали против своего архиепископа Нориберта, потому что он пытался подчинить их тяжелому рабству, и признался, что их нельзя заставить принять его учение, но они готовы умереть, а не подчиняться такому обременительному рабству.

— Жизнь Отто, апостола Померании

Яровит также должен был явиться одному из своих последователей, чтобы предостеречь его от миссии.

Этимология

Имя Бога состоит из двух частей : jar- и -vit. Первая часть jar- интерпретируется как «крепкий, сырой, грубый, молодой» от праславянского * jarъ (ср. старопольское jary («сильный "), русский járyj (" пылкий "," жестокий, яростный ")). Вторичное толкование этой части - «весна» от праславянского * jaro (ср. чешский jaro («весна»)). Вторая часть -вит означает «господин, господин». Таким образом, имя могло означать «Могущественный, Сильный Лорд» или «Молодой Победитель».

Интерпретации

Ученые считают, что Яровит был солнечным богом помимо того, что он был богом. войны. Это должно быть доказано большим художественным золотым щитом, принадлежащим богу, который может изображать солнце. На надгробии, созданном в раннехристианские времена, в церкви Святого Петра в Вольгасте высечена фигура с копьем, которая считается изображением Яровита.

Ученые также считают, что Ярило - это относящиеся к Световит. Утверждается, что имена обоих богов означают одно и то же: имя Световит, скорее всего, происходит от слова svęt («могущественный, могущественный») и -vit. Второе сходство - это щит, посвященный Яровиту, служивший для предсказания победы во время войны - ту же функцию выполнял белый конь Световита. Брюкнер предположил, что сначала было создано имя Яровит, а затем Рани заменил его на Световита, потому что первые две части имеют одинаковое значение.

Яровит также мог быть связан с плодородием и сельским хозяйством (как римский Марс), и это также может связать его с Ярило, имя которого происходит от аналогичного корня. Проклятие, произнесенное Яровитом устами языческого жреца, может указывать на это:

Я твой бог, Я, покрывающий равнины травой и леса листвой, плоды полей и деревьев, потомство стада и все, что полезно человеку, в моей власти. Я отдаю их своим поклонникам и беру у тех, кто меня презирает. Тогда скажите жителям города Хологост, что они не принимают ни одного чужеземного бога, который не может им помочь, и что они терпят, чтобы не жить посланниками другой религии, которые, я предсказываю, придут к ним.

Ссылки

Библиография

  • Брюкнер, Александр (1985). Mitologia słowiańska. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. ISBN 8301062452. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | strony =() CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гейштор, Александр (2006). Mitologia Słowian. Warszawa: Wydawnictwa Uniwersytetu Warszawskiego. ISBN 83-235-0234-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шиевски, Анджей (2003). Religia Słowian. Краков: Wydawnictwo WAM. ISBN 83-7318-205-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Strzelczyk, Jerzy (2007). Mity, podania i wierzenia dawnych Słowian. ISBN 978-83-7301- 973-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:55:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте