Сестринский корабль T35 на службе США, август 1945 г. | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | T33 |
Заказано: | 20 января 1941 |
Строитель: | Скихау, Эльбинг, Восточная Пруссия |
Номер верфи : | 1515 |
Спущен на воду: | 1943 |
Выполнен: | 16 июня 1944 года |
Судьба: | Передан Советскому Союзу военные репарации, 1 января 1946 г. |
Советский Союз | |
Приобретено: | 1 января 1946 г. |
Переименовано: |
|
Реклассифицировано: | В качестве жилого корабля, 30 ноября 1954 г. |
Судьба: | Перечислено для утилизации, 9 ноября 1956 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Тип 39 торпедный катер |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) н / год |
Ширина : | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Осадка: | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль / ч) |
Диапазон: | 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при 19 узлах (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Дополнение: | 206 |
Датчики и. системы обработки: |
|
Вооружение: |
|
The Немецкий торпедный катер Т33 был одним из пятнадцати торпедных катеров типа 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны. Построенный в середине 1944 года, лодка была назначена для сопровождения конвоев и поддержки немецких войск на Балтике. Она сопровождала тяжелый крейсер в январе 1945 года, когда он бомбил советские войска и помогал эвакуировать войска и беженцев из наступающих советских войск в мае. Т33 был выделен Советскому Союзу после войны и был переименован в Примерный. Она служила на Балтийском флоте до 1954 года, когда корабль был переоборудован в жилой корабль и переименован в ПКЗ-63. Она была сдана на слом 9 ноября 1956 г. и впоследствии распалась.
Торпедный катер Type 39 был задуман как универсальный проект, намного больше, чем предыдущие немецкие торпедные катера. Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и имели длину 97 метров (318 футов 3 дюйма) по ватерлинии. У них была балка 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадка 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и смещение 1,294 метрических тонн (1,274 длинных тонн ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. Тип 39 были оснащены парой редукторных паровых турбин, каждая из которых приводила в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов высокого давления. Турбины были спроектированы для выработки 32000 лошадиных сил на валу (24000 кВт ), которые должны были обеспечивать судам максимальную скорость 33,5 узлов (62,0 км / ч; 38,6 миль / ч). У них было достаточно мазута, чтобы иметь дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч).
В состоянии постройки на кораблях Type 39 были установлены четыре орудия 10,5 см (4,1 дюйма) SK C / 32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носу надстройки, один между воронками и два в корме, один перекрывает другую. Противовоздушная оборона обеспечивалась четырьмя зенитными орудиями 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней воронкой и дюжиной 2 см (0,8 дюйма) пистолеты C / 38. Одна четырехместная установка была размещена на кормовой надстройке, а еще две были установлены на крыльях мостика. Они несли шесть надводных 533-мм (21 дюйм) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе, а также могли нести 30 мин ; полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочных работ лодки были оснащены гидроакустической станцией S-Gerät и четырьмя пусковыми установками глубинными бомбами. Type 39 были оснащены радаром FuMO 21, а в конце войны были установлены различные радар-детекторы FumB .
T33 было приказано 20 января 1941 г. от Скихау, заложено на их Эльбинг, Восточная Пруссия, верфь как номер верфи 1515, спущен на воду в 1943 году и сдан в эксплуатацию 16 июня 1944 года. После отработки лодка была развернута для поддержки немецких войск. работает в Прибалтике. Она была одним из эскортов тяжелого крейсера Prinz Eugen, поскольку последний корабль поддерживал немецкую контратаку против наступающих советских войск около Кранца, Восточная Пруссия, 29 сентября. –30 января 1945 г. Вместе с парой эсминцев Т33 с 11 по 18 марта обстрелял советские позиции в районе Кольберга для прикрытия эвакуации города. Лодка прикрывала эвакуационные конвои из Хелы на дружественную территорию в начале апреля. 10 апреля T33 отбуксировал эсминец Z43 после того, как он был серьезно поврежден миной. 5 мая она помогла переправить 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген, Дания и вернулась, чтобы помочь перевезти еще 20 000 беженцев в Глюксбург, Германия, по 9-е.
T33 был передан Советскому Союзу, когда союзники разделили уцелевшие корабли Кригсмарине между собой в конце 1945 года, и 5 ноября был передан Балтийскому флоту. На Новый год 1946 года ее принял советский экипаж, который через четыре дня поднял на нее советский военно-морской домкрат. 13 февраля 1946 года переименованный в «Примерный» эсминец попал в состав Северного Балтийского флота двумя днями позже. В последнем она служила до 30 ноября 1954 г., после чего была снята с боевого дежурства и преобразована в плавучую казарму, а 28 декабря переименована в ПКЗ-63. Судно было передано на слом 9 ноября 1956 года, которое в 1957 и 1958 годах проводилось Главным управлением по заготовке, переработке и реализации вторичных черных металлов в Таллинне.