Немецкая подводная лодка U-652

редактировать
История
Нацистская Германия
Имя :U-652
Заказано :9 октября 1939 г.
Строитель:Howaldtswerke, Гамбург
Номер верфи :801
Заложен:5 февраля 1940 г.
Спущен:7 февраля 1941 г.
Введен в эксплуатацию:3 апреля 1941
Судьба:Затоплен, 2 июня 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип VIIC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении
  • 871 т (857 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) o / a
  • Прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,74 м (15 футов 7 дюймов))
Установленная мощность:
  • 2 800–3200 л.с. (2 100–2 400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) под водой
Диапазон:
  • 8,500 морских миль (15,700 км ; 9800 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой
Глубина испытания:
Состав:4 офицера, 40–56 военнослужащих
Вооружение:
служебная книжка
Часть:
Командиры:
  • Обл tzS Георг-Вернер Фрац
  • 3 апреля 1941 г. - 2 июня 1942 г.
Операции:
  • 1-й патруль: 23 июля - 7 августа 1941 г.
  • 2-й патруль: 23 августа - 18 сентября 1941 г.
  • 3-й патруль: 1 ноября - 12 декабря 1941 г.
  • 4-й патруль: 14 декабря 1941 г. - 1 января 1942 г.
  • 5-й патруль: 21 февраля - 1 марта 1942 г.
  • 6-й патруль: 12–14 марта 1942 г.
  • 7-й патруль: 18–31 марта 1942 г.
  • 8-й патруль: 25 мая - 2 июня 1942 г.
Победы:
  • 2 торговых корабля потоплены (8152 GRT )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен (558 GRT )
  • 2 военных корабля потоплены (2740 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены (9,918 GRT )
  • 1 вспомогательный военный корабль поврежден (10917 GRT )

немецкая подводная лодка U-652 была подводной лодкой типа VIIC из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны. Подводная лодка была заложена 5 февраля 1940 года на Howaldtswerke верфи в Гамбург, спущена на воду 7 февраля 1941 года, и сдан в эксплуатацию 3 апреля 1941 г. под командованием оберлейтенанта цур Зее Георга-Вернера Фраца.

Прикрепленная к 3-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Киле, U-652 завершила период обучения 30 июня 1941 года и была направлена ​​на фронт. В сентябре 1941 года она участвовала в «инциденте с Гриром», когда он атаковал и контратаковал предположительно нейтральный американский эсминец Грир (DD-145), инцидент, который приблизил Соединенные Штаты к войне с Германией.. В результате инцидента с Гриром 11 сентября 1941 г. президент США Франклин Д. Рузвельт выступил с речью, в которой подтвердил, что всем кораблям США было приказано стрелять без промедления по всем кораблям и подводным лодкам Оси. Битва за Атлантику. U-652 была передана 29-й флотилии подводных лодок, базирующейся в Ла Специя, Италия 1 января 1942 года. Она была затоплена 2 июня 1942 года.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 1-й патруль
    • 2.2 2-й патруль
      • 2.2.1 Инцидент в Грире
    • 2.3 3-й патруль
    • 2.4 4-й патруль
    • 2,5 5-й и 6-й патрули
    • 2,6 7-й патруль
    • 2,7 8-й патруль
  • 3 Краткое изложение истории рейдов
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-652 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для работы на поверхности, два Siemens-Schuckert GU 343 / 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 shp) для использования в погруженном состоянии. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-652 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от 44 до 60.

История обслуживания

1-й патруль

U-652 слева Киль 19 июня 1941 г. и прибыл в Бёк-фьорд около Киркенеса через военно-морскую базу Хортен и Тронхейм, прибыв 22 июля. Ее первое боевое патрулирование началось на следующий день, 23 июля, с берегов Кольского полуострова. Там 6 августа в 19:00 она торпедировала и потопила 558-тонное советское диспетчерское судно ПС-70 в семи милях от мыса Териберка, примерно в 50 километрах (31 милю) к востоку от Мурманска. 12 выживших из экипажа из 57 человек были спасены моторными лодками, отправленными с близлежащего побережья. Это был первый успех подводной лодки в Arctic Sea.

. Подводная лодка вернулась в Киркенес 7 августа после 16 дней в море и через два дня направилась в Тронхейм, прибыв туда 13 августа.

2-й патруль

U-652 вышла из Тронхейма 23 августа 1941 г. и направилась в воды Атлантического океана между Гренландией и Исландией.

В составе волчья стая Гренланд, в 00:44 26 августа подводная лодка выпустила три торпеды по колонне британских военно-морских сил, двигавшейся с юго-юго-востока, и зафиксировала попадание в вспомогательный минный заградитель массой 10917 тонн HMS Южный принц, который вскоре остановился. Еще одна торпеда была выпущена по судну в 00:53, но промахнулась. Эсминцы HMS Lightning и Lamerton отплыли из Скапа-Флоу, чтобы помочь поврежденному кораблю, и сопроводили его к Минче. Она была отремонтирована в Белфасте.

В составе волчьей стаи Маркграфа 10 сентября в 04:52 U-652 выпустила две одиночные торпеды по кораблям Конвоя SC 42 север. восточнее мыса Прощай и повредил два британских корабля. Танкер грузоподъемностью 6508 тонн Tahchee загорелся и был брошен. Позже экипаж перегрузил судно и сумел потушить пожар. Судно было отбуксировано в Рейкьявик компанией HMCS Orillia и после ремонта было отбуксировано на Tyne, отремонтировано и возвращено в эксплуатацию в ноябре 1942 года. Торговое судно грузоподъемностью 3410 тонн. Барон Пентленд остался на плаву из-за своего груза древесины, несмотря на сломанный хребет, но позже был торпедирован и потоплен U-372 19 сентября.

Инцидент с Гриром

4 сентября 1941 г., у берега Исландии, американский эсминец Greer получил сигнал от британского бомбардировщика о том, что поблизости находится немецкая подводная лодка. Грир установила контакт с сонаром и преследовала U-652 с близкого расстояния. Самолет сбросил четыре глубинных бомбы, и вскоре после этого подводная лодка выпустила торпеду по военному кораблю США, возможно, полагая, что она начала атаку. Oblt.z.S. Фрац также ошибочно идентифицировал эсминец как «одно из 50 американских судов, которые сейчас плывут в Англию». Завязался двухчасовой бой, во время которого Грир сбросил 19 глубинных бомб, а подводная лодка выпустила еще одну торпеду, но безрезультатно. Президент Рузвельт использовал это событие в своей кампании, чтобы убедить США начать войну, и «необъявленная война» между подводными лодками и эскортом США резко обострилась.

U-652 прибыла на место. Лорьян, Франция, 18 сентября после 27 дней патрулирования.

3-й патруль

U-652 покинул Лорьян 1 ноября 1941 года и направился в среднюю часть Атлантического океана, прежде чем проплыть через Гибралтарский пролив в. Там, к югу от Балеарских островов, 9 декабря он ударил одной торпедой 1595-тонное французское торговое судно «Виши», которое тут же потопило его.

U-652 прибыла в Мессину 12 декабря после 42 дней в море.

4-й патруль

Подводная лодка вышла из Мессины 14 декабря 1941 г. и обогнула Грецию в Эгейское море. Там в 21:34 19 декабря она торпедировала несопровождаемый 6557-тонный советский танкер Варлаам Аванесов, который через два часа затонул в 2,5 милях от мыса Бабакале, провинция Чанаккале, Турция. Оставшиеся в живых покинули корабль в спасательных шлюпках, достигли побережья Турции и позже были репатриированы. Подводная лодка прибыла в Ла Специя 1 января 1942 года, где она присоединилась к 29-й флотилии подводных лодок.

5-м и 6-м патрулям

После отплытия из Специи в Саламин в начале февраля 1942 года U-652 выполнила два коротких патруля без происшествий.

7-й патруль

Покидая Саламин 18 марта 1942 года, U-652 взяла курс на побережье Северная Африка. 20 марта в 10:54 она выпустила четыре торпеды по 1050-тонному британскому эсминцу типа II Hunt HMS Heythrop примерно в 40 милях к северо-востоку от Бардии. Одна торпеда попала в Heythrop, которую HMS Eridge взял на буксир в направлении Тобрук, но через пять часов она затонула.

26 марта в 02:27 U - лодка выпустила четыре торпеды по 1690-тонному британскому эсминцу класса J HMS Jaguar к северо-востоку от Соллум. Две торпеды попали в нос корабля, он загорелся и вскоре затонул. Из ее 246 человек выжили только 53.

U-652 прибыла в Пола 31 марта 1942 года.

8-й патруль

U- лодка покинула Полу 25 мая 1942 года в своем последнем патрулировании и вернулась на побережье Северной Африки. 2 июня 1942 г. U-652 была серьезно повреждена глубинными бомбами, сброшенными британским бомбардировщиком-торпедоносцем Swordfish из 815-й морской эскадрильи, и был затоплен в заливе Соллум в позиции 31 ° 55'N 25 ° 11'E / 31,917 ° N 25,183 ° E / 31,917; 25,183 Координаты : 31 ° 55'N 25 ° 11'E / 31,917 ° N 25,183 ° E / 31,917; 25.183, торпедами из У-81. Ее экипаж из 46 человек не пострадал.

Краткое изложение истории рейдов

ДатаИмяНациональностьТоннажСудьба
6 августа 1941 годаПС-70 Советский флот 558Потоплен
26 августа 1941 годаHMS Southern Prince Королевский флот 10917поврежден
10 сентября 1941Тахчи Соединенное Королевство 6508поврежден
10 сентября 1941барон Пентленд Соединенное Королевство 3410Повреждено
9 декабря 1941 годаСен-Дени Виши Франция 1595Затоплено
19 декабря 1941 годаВарлаам Аванесов Советский Союз 6,557Потоплен
20 марта 1942 г.HMS Heythrop Королевский флот 1050Потоплен
26 марта 1942 г.HMS Jaguar Royal Navy 1,690Затонувшие

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:39:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте