История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-564 |
Заказано: | 24 октября 1939 г. |
Строитель: | Blohm Voss, Гамбург |
Номер верфи: | 540 |
Заложен: | 30 млн лет rch 1940 |
Спущен на воду: | 7 февраля 1941 года |
Введен в эксплуатацию: | 3 апреля 1941 года |
Судьба: | Потоплен 14 июня 1943 года |
Генерал характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIC Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: |
|
Дополнение: | От 44 до 52 офицеров и рядовых |
Вооружение: |
|
Обслуживание запись | |
Состав: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 9 патрулей |
Победы: |
немецкая подводная лодка U-564 была подводной лодкой типа VIIC построена для нацистской Германии Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны. RAF затопила ее в заливе Бискайский остров 14 июня 1943 года.
Она была заказана 24 октября 1939 г. и была заложена 30 марта 1940 г. по адресу Blohm Voss, Гамбург, as ' 540 '. Она была спущена на воду 7 февраля 1941 г. и введен в эксплуатацию под своим первым командиром оберлейтенант цур См. Рейнхард Сухрен 3 апреля того же года. Ее главным инженером при Сухрене был Ульрих Габлер. Сурен командовала ею для работы в 1-й флотилии подводных лодок в период с 3 апреля по 1 июня 1941 г. Затем она стала передовой (оперативной) лодкой 1-й флотилии подводных лодок и отправилась в путь. ее первые патрули.
предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB. U-564 имел водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) на поверхности и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), прочный корпус длиной 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма). дюймов), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными шестицилиндровыми двигателями Germaniawerft F46 с наддувом дизельными двигателями общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт). ; От 2760 до 3160 л.с.) для использования на поверхности, два Brown, Boveri Cie GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования в подводном положении. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч). В погруженном состоянии лодка могла двигаться на расстояние 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии она могла пройти 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-564 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и один на корме), четырнадцатью торпедами, одним 8,8 см ( 3,46 дюйма) морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие 2 см (0,79 дюйма) C / 30. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти.
Ее первый патруль взял U-564 из Киль в Брест в оккупированной Франции, проведя в море в общей сложности 41 день. Патруль принес ряд успехов; 27 июня Сухрен наткнулся на конвой HX 133. Он повредил норвежский танкер и в тот же день потопил голландский SS Maasdam и британский. Он добился еще одного успеха в этом патруле, потопив исландского торгового судна 29 июня. U-564 вошла в Брест 27 июля, потопив три торговых судна на 18 678 брутто-регистровых тонн (БРТ) и повредив еще одно на 9 467 тонн.
Она снова отплыла из Бреста 16 Август, направляясь в Атлантику. 22 августа она наткнулась и потопила ирландский и британский буксир Empire Oak. На следующий день она потопила эскорт, HMS Zinnia. U-564 вернулась в Брест 27 августа после 12 дней в море, потопив три корабля за 2 587 брт. Он снова отплыл 16 сентября, на этот раз встретившись с ним 24 октября. В тот день она потопила трех британских торговых судов и SS Carsbreck. Позже вечером U-564 атаковали бомбой с самолета, а затем эскортом с глубинными бомбами. Однако она избежала повреждений и вернулась в порт Лорьян 1 ноября, проведя 47 дней в море и потопив три корабля общим весом 2 587 тонн.
U-564 перебралась в Ла-Паллис. в начале 1942 г. и отплыл оттуда 18 января. Она потопила канадский танкер в 260 морских милях (480 км; 300 миль) к северо-западу от Бермудских островов 11 февраля 1942 года и повредила британский танкер, хотя и не сильно (ее палубное орудие стреляло 83 снарядов, но только три попадания), 16 февраля, перед возвращением в Брест 6 марта, после 48 дней патрулирования, при этом было потоплено 11 410 GRT и повреждено 619 GRT.
U-564 отплыла из Бреста 4 апреля 1942 года, чтобы пересечь Атлантику и преследовать корабли у побережья Северной Америки, включая Флориду. Она была на позиции в начале мая, а 3 мая добилась своего первого успеха, потопив британцев. 4 мая она повредила англичан, а 5 мая - американца. 8 мая он потопил американский торговый корабль, на следующий день потопил панамский танкер. Ее окончательным успехом в американских водах было потопить мексиканский танкер SS Potrero del Llano. U-564 вернулась в Брест 6 июня, проведя 64 дня в море и потопив четыре корабля на сумму 24,390 брт и повредив два корабля на сумму 13,245 брт.
повторная U-564 учения во время ее следующего патрулирования, которое вылетает из Бреста 6 июля для работы у побережья Южной Америки. Находясь в открытом направлении через Атлантику, Suhren наткнулся на Азорские острова, а 19 июля потопил британский купец и повредил судно (затонуло 1 августа, когда его буксировали обратно в Великобританию). Действуя у северного побережья Южной Америки, 19 августа он потопил SS British Consul и SS Empire Cloud к западу от Гренады, а 30-го он затонул. норвежский танкер Вардаас к северу от Скарборо. U-564 вернулась в Брест 18 сентября после 72 дней патрулирования, потопив пять кораблей за 32 181 GRT.
Это был последний патруль Сухрена в качестве командира U-564. Он уехал 1 октября, чтобы стать инструктором, оберлейтенант цур Зее Ганс Фидлер принял командование. Он взял лодку в два боевых патруля в 1943 году, но не смог поразить ни одного вражеского корабля. Во время одного из этих боевых вылетов события приняли драматический оборот, когда подводная лодка потеряла члена экипажа, Fähnrich zur See (прапорщик) Генрих Фуэрхаке. U-564 была переведена для работы из Бордо в апреле 1943 года. В последний раз она покинула французский портовый город 9 июня вместе с четырьмя другими отходящими подводными лодками, U-185, U-358, U-634 и U-653. Королевские ВВС Шорт Сандерленд заметили лодки и атаковали их у мыса Финистерре 13 июня в 18.59. Самолет нацелился на U-564 и сбросил бомбы, но был сбит зенитным огнем, в результате чего погибли все 11 членов экипажа. U-564 получила серьезные повреждения и повернула назад в сопровождении U-185.
U-564 участвовали в шести волчьих стаях, а именно.
Армстронг Уитворт На следующий день Уитли заметил две подводные лодки в Бискайском заливе и проследил за ними. U-564 не смогла совершить погружение из-за уже полученных повреждений. К 16.45 у «Уитли» закончилось топливо, и он атаковал U-564. Две подводные лодки повредили атакующего зенитным огнем, но глубинные бомбы самолета смертельно повредили U-564, и она затонула в 17:30. Поврежденный Whitley был вынужден уйти в воду, где французский траулер спас команду. Из U-564 выжило 18 человек, включая командира. U-185 подобрала их и через два часа передала на немецкий эсминец Z24.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
24 июня 1941 года | Конгсгаард | Норвегия | 9,467 | Поврежденный |
27 июня 1941 г. | Маасдам | Нидерланды | 8,812 | Затоплен |
27 июня 1941 г. | Малая II | Соединенное Королевство | 8,651 | Затонул |
29 июня 1941 г. | Гекла | Исландия | 1,215 | Затоплен |
22 августа 1941 г. | Клонлара | Ирландия | 1,203 | Затоплен |
22 августа 1941 | Empire Oak | Соединенное Королевство | 484 | Затоплено |
22 августа 1941 года | HMS Zinnia | Королевский флот | 900 | Затоплен |
24 октября 1941 г. | Альхама | Соединенное Королевство | 1352 | Потоплен |
24 октября 1941 г. | Ариосто | Соединенное Королевство | 2176 | Потоплен |
24 октября 1941 г. | Карсбрек | Соединенное Королевство | 3,670 | Потоплен |
11 февраля 1942 г. | Виктолит | Канада | 11410 | Затоплен |
16 февраля 1942 года | Опалия | Соединенное Королевство | 6195 | Поврежден |
3 мая 1942 года | Ocean Venus | United Королевство | 7,174 | Затоплено |
4 мая 1942 г. | Eclipse | Соединенное Королевство | 9,767 | Повреждено |
5 мая 1942 г. | Delisle | США | 3,478 | Повреждено |
8 мая 1942 г. | Огайо | США | 6078 | Затоплено |
9 мая 1942 г. | Любрафол | Панама | 7,138 | Потоплен |
14 мая 1942 г. | Потреро дель Льяно | Мексика | 4,000 | Потоплен |
19 июля 1942 г. | Empire Hawksbill | Соединенное Королевство | 5724 | Затоплено |
19 июля 1942 г. | Лавингтон-Корт | Соединенное Королевство | 5,372 | Затоплено |
19 Август 1942 года | Британский консул | Соединенное Королевство | 6940 | Затонул |
19 августа 1942 года | Empire Cloud | Соединенное Королевство | 5969 | Затонул |
30 августа 1942 г. | Вардаас | Норвегия | 8,176 | Затонувшие |