U-505, типовая лодка типа IXC | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | U-513 |
Заказано: | 14 февраля 1940 г. |
Производитель: | Deutsche Werft, Гамбург |
Номер верфи: | 309 |
Заложен: | 26 апреля 1941 года |
Запущен: | 29 октября 1941 |
Введен в эксплуатацию: | 10 января 1942 года |
Судьба: | Потоплен самолетом, 19 июля 1943 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип IXC подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,60 м (31 фут 6 дюймов)) |
Осадка: | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Глубина испытания: | 230 м (750 футов) |
Состав: | 4 офицера, 44 в составе армии |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 1-й патруль: 15 августа - 2 октября 1942 г. |
Победы: |
|
U-513 была построена типа IXC подводная лодка для службы в нацистской Германии в Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Она была заложена 26 мая 1941 г. военно-морской строительной фирмой Deutsche Werft AG в Гамбурге под номером 309 и сдан в эксплуатацию 10 января 1942 года. Ее командирами были корветтенкапитян Рольф Рюггеберг (с января 1942 года по апрель 1943 года) и капитанлейтнант Фридрих Гуггенбергер (с 15 мая по 19 июля 1943 г.). Тренировалась с 10 января 1942 года по 31 августа в составе 4-й флотилии подводных лодок. Затем она была направлена в 10-ю флотилию подводных лодок для операций.
Она потопила шесть судов общим водоизмещением 29 940 брутто-регистровых тонн (брутто) и повредила еще два общим тоннажем 13 177 брутто. Лодка входила в состав двух волчьих стай. Она была потоплена глубинными бомбами американского самолета-амфибии Martin PBM Mariner в южной части Атлантического океана в июле 1943 года.
В 2011 году после девяти лет исследований и двух лет морских поисков экспедиция во главе с исследователями из семьи Шурманн, расположенной на U-513, в 85 км (46 морских миль) к востоку от их родного города Флорианополис. О находке было объявлено во всем мире 17 июня 2011 года, когда Шюрманы сделали снимки гидролокатора бокового обзора. В 2012 году было совершено погружение, где были записаны фото и видео изображения.
Немецкие подводные лодки типа IXC были немного больше оригинала Тип IXB. U-513 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 л. кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия, обеспечивающих в общей сложности 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-513 был оснащен шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре на носу и два на корме), 22 торпедами, один 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.
Первое патрулирование U-513 началось, когда она ушла Киль 7 августа 1942 года и направился к Атлантике через разрыв между Исландией и Фарерскими островами. Ее первые два успеха пришли 5 сентября в Залив Консепшн возле Белл-Айленд, Ньюфаундленд. Она прибыла в Лорьян в оккупированную Францию 22 октября.
Во время второго и третьего вылетов она вышла в Среднюю Атлантику, но вернулась на свою французскую базу с пустыми руками. Ее последний боевой вылет закончился в апреле 1943 года. После этого ее капитан Рольф Рюггеберг был заменен молодым капитаном Фридрихом Гуггенбергером, который в январе 1943 года был награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями.
Ее третий и последний набег начался 18 мая 1943 года и увидел ее недалеко от бразильского побережья. После пяти атак, в результате которых четыре корабля были потоплены и один поврежден, он был потоплен к юго-востоку от Сан-Франсиску-ду-Сул, штат Санта-Катарина 19 июля 1943 года Моряком ВМС США из патрульной эскадрильи ВП-74. 46 человек погибли; выживших было семеро, в том числе ее капитан Фридрих Гуггенбергер.
U-513 участвовали в двух волчьих стаях, а именно:
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж. (GRT ) | Смерть | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
5 сентября 1942 года | Лорд Страткона | Канада | 7,335 | 0 | Затоплен |
5 сентября 1942 года | Саганага | Соединенное Королевство | 5,454 | 30 | Затоплено |
29 сентября 1942 года | Ocean Vagabond | Соединенное Королевство | 7,174 | 1 | Повреждено |
21 июня 1943 года | Венеция | Швеция | 1673 | 0 | Потоплен |
25 июня 1943 года | Игл | США | 6003 | 0 | Поврежден |
1 июля 1943 года | Тутоя | Бразилия | 1,125 | 7 | Потоплен |
3 июля 1943 г. | Элиху Б. Вашберн | США | 7,176 | 0 | Затоплен |
16 июля 1943 г. | Ричард Касвелл | США | 7,177 | 9 | Затонул |
Обломки корабля были найдены на 14 июля 2011 г., на глубине 130 м (430 футов), бразильскими подводными археологами из Instituto Kat Schurmann, Universidade do Vale do Itajaí ( Univali) и геофизики Береговой проектно-инженерной компании. Поиски U-513 велись с парусника и заняли два года. Еще 10 немецких подводных лодок оставалось обнаружить в прибрежных водах Бразилии.
Бразильский проект провел поиск в водах Бразилии затонувшей U-513. В конце концов ее нашли в 2011 году, а первые подводные видео с лодки были выпущены в марте 2012 года.
В 2014 году был показан часовой телевизионный документальный фильм об истории этого путешествия с фильмами той эпохи и подводной лодкой. место последнего упокоения под названием: Призрак U-513 был выпущен и показан на Смитсоновском канале. Он включает подробности из жизни капитана Фридриха Гуггенбергера, который пережил потопление и войну.
Координаты : 27 ° 17'S 47 ° 32'W / 27,283 ° S 47,533 ° W / -27,283; -47.533