![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | U-33 |
Заказано: | 25 марта 1935 г. |
Строитель: | Germaniawerft, Kiel |
Стоимость : | 4,189,000 Reichsmark |
Номер верфи: | 556 |
Заложено: | 1 сентября 1935 года |
Спущен на воду: | 11 июня 1936 года |
Введен в эксплуатацию: | 25 июля 1936 года |
Судьба: | Потоплен глубиной заряды от HMS Gleaner, 12 февраля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип VIIA подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Осадка: | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Pro пульсирование: |
|
Диапазон: | |
Глубина испытания: |
|
Дополнение: | 4 офицера, численность 40–56 человек |
Датчики и. системы обработки: | Gruppenhorchgerät |
Вооружение: |
|
послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
немецкая подводная лодка U-33 была подводной лодкой типа VIIA из нацистской Германии Кригсмарине во время Второй мировой войны.
Ее киль был заложен 1 сентября 1935 года в Germaniawerft в Киле. Она была спущена на воду 11 июня 1936 г. и сдана в эксплуатацию 25 июля с командованием. 22 ноября его сменил. Kapitänleutnant (Kptlt.) Принял на себя управление 29 октября 1938 года и командовал лодкой до ее гибели.
Роторы с машины Enigma Кригсмарине были захвачены у выживших, проводка которой была неизвестна в то время британцам взлом кода rs at Bletchley Park.
Как одна из первых десяти немецких подводных лодок типа VII, позже обозначенных как подводные лодки типа VIIA, U-33 имела водоизмещение 626 тонн (616 длинных тонн) при на поверхности и 745 тонн (733 длинных тонны) в подводном положении. Она имела общую длину 64,51 м (211 футов 8 дюймов), прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма), ширину 5,85 м (19 футов 2 дюймов), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма) и осадку 4,37 м (14 футов 4 дюйма). Подводная лодка оснащалась двумя четырехтактными, шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 общей мощностью от 2100 до 2310 лошадиных сил (от 1540 до 1700 кВт; 2070 кВт). до 2280 л.с.) для работы на поверхности, два BBC GG UB 720/8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 метрических лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования во время погруженный. У нее было два вала и два гребных винта 1,23 м (4 фута) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).
Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч). В подводном положении лодка могла работать на 73–94 морских милях (135–174 км; 84–108 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч); при всплытии он мог пройти 6200 морских миль (11 500 км; 7 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-33 был оснащен пятью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре на носу и один на корме), одиннадцатью торпедами, один 8,8 см ( 3,46 дюйма) Морское орудие SK C / 35, 220 выстрелов и зенитное орудие. Лодка имела экипаж от сорока четырех до шестидесяти человек.
U-33 принимала участие в операции «Урсула» - немецкая операция подводных лодок в поддержку военно-морских сил Франко во время гражданской войны в Испании с ноября 1936 года.
Во время Второй мировой войны U-33 потопила 10 кораблей, в общей сложности 19 261 брутто-регистровая тонна (GRT) всего за три военных патруля.
В понедельник, 20 ноября 1939 года, она потопила три британских паровых траулера. В 10:30 Томас Хэнкинс в 14 милях к северо-западу от острова Тори ; в 16:00 - Дельфина в 18 милях к северо-северо-востоку от Тори и в 17:05 - Морской дворник в 25 милях к западу-северо-западу от Тори. Экипаж Томаса Хэнкинса под командованием капитана М. Хэнкинса был спасен другим траулером через десять часов и приземлился в Северной Ирландии. Они сообщили, что подверглись обстрелу без предупреждения. Второй снаряд прошел через носовую часть, а пятый - в котел, в результате чего траулер затонул примерно за 25 минут.
Во вторник, 21 ноября 1939 г., в 08:30 при сильном волнении, траулер FD87 Sulby (из Fleetwood ) был потоплен обстрелом с U-33 в 75–80 милях к северо-западу от острова Ратлин. Экипажу удалось спустить на воду и оттолкнуть две спасательные шлюпки, когда подводная лодка выпустила два снаряда по траулеру на миде корабля, и она затонула в течение двух минут. Командир подводной лодки указал на команду, когда они гребли со своего корабля, и засмеялся. Одна из спасательных шлюпок, в которой находились Гарольд Блэкберн, Джеймс Хэй, Джеймс Уильям Геддес (из Баки, Банфшир, Шотландия), Фред Брант, Август Льюис, Сидни Меллиш и Джек Трелфолл, на следующий день были подобраны Тобермори спасательная шлюпка. Другая спасательная шлюпка была потеряна вместе с пятью людьми, включая шкипера Кларенса Хадсона; Напарник Джон Майкл (Джек) Доусон; и колода руками Раймонд Рэндлс, Джеймс Вуд и Р.А. Листер.
Примерно через час в том же месте U-33 потопила другой траулер, Уильям Хамфрис. Погиб весь экипаж из 13 человек. Двое из них были похоронены на кладбище Силла Криосда на острове Скай.
В феврале 1940 года U-33, которым тогда руководил Ханс-Вильгельм фон Дрески было приказано заложить мины в Ферт-оф-Клайд в Шотландии. Однако тральщик HMS Gleaner под командованием лейтенант-коммандера Хью Прайса обнаружил подводную лодку 12-го числа и сбросил глубинные бомбы в течение нескольких часов. В конце концов, поврежденная U-33 была вынуждена всплыть, и экипаж покинул лодку, которая вскоре затонула. 25 человек погибли, 17 выжили. Перед тем, как лодка была оставлена, секретные роторы Enigma подводной лодки были розданы нескольким членам экипажа, которым было приказано выпустить их в море, чтобы избежать захвата. Однако этого не было сделано, и в результате британцы захватили три ротора, в том числе два (VI и VII), которые использовались только Кригсмарине и для которых проводка была ранее неизвестна.
Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж (GRT ) | Судьба |
---|---|---|---|---|
7 сентября 1939 г. | Olivegrove | ![]() | 4060 | Затоплено |
16 сентября 1939 года | Аркелсайд | ![]() | 1567 | Затоплено |
24 сентября 1939 года | Калдью | ![]() | 287 | Затоплено |
20 ноября 1939 г. | Дельфина | ![]() | 250 | Затоплено |
20 ноября 1939 г. | Sea Sweeper | ![]() | 329 | Затоплено |
20 ноября 1939 г. | Томас Хэнкинс | ![]() | 276 | Затоплено |
21 ноября 1939 | Салби | ![]() | 287 | Затоплено |
21 ноября 1939 года | Уильям Хамфрис | ![]() | 276 | Затоплено |
23 ноября 1939 г. | Боркум | ![]() | 3670 | Полная потеря |
25 декабря 1939 г. | Стэнхолм | ![]() | 2473 | Затонула (шахта) |
16 января 1940 г. | Inverdargle | ![]() | 9,456 | Затонувший (шахтный) |
Координаты : 55 ° 25'N 05 ° 07'W / 55,417 ° N 5,117 ° W / 55,417; -5.117