Немецкая подводная лодка U-175

редактировать
Затопление U-175 2.jpg U-175 на поверхности незадолго до затопления.
История
Нацистская Германия
Имя:U-175
Заказ :23 декабря 1939
Строитель:DeSchiMAG AG Weser, Bremen
Номер верфи:1015
Заложен:30 января 1941 г.
Спущен:2 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию:5 декабря 1941 г.
Судьба:Затоплен 17 апреля 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Тип IXC подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1120 т (1100 длинных тонн) на поверхности
  • 1232 т (1213 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина:
Ширина:
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) по высоте
  • 4,40 м (14 футов 5 дюймов) прочный корпус
Высота:9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Осадка:4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
  • 4 400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрические)
Силовая установка:
Диапазон:
  • 13,450 nmi (24 910 км; 15480 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), всплыл
  • 63 миль (117 км; 72 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:200 м (660 футов)
В составе:4 офицера, 44 военнослужащих
Вооружение:
послужной список
В составе:
Командиры:
  • Генрих Брунс
  • 5 декабря 1941 г. - 17 апреля 1943 г.
Операции:Три патруля
Победы:10 Всего потоплено 40 619 GRT

Немецкая подводная лодка U-175 была Тип IXC Подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине построено для службы во время Второй мировой войны. Она была заложена 30 января 1941 года в Бремене, а введена в эксплуатацию 5 декабря 1941 года под командованием капитанлейтнанта Генриха Брунса. После обучения в 4-й флотилии подводных лодок, U-175 была передана в 10-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой. За свою карьеру лодка совершила три боевых патрулирования, в ходе которых она потопила десять торговых судов на общую сумму 40 619 брутто-регистровых тонн (GRT), прежде чем была потоплена катером береговой охраны США. Спенсер 17 апреля 1943 года.

Содержание
  • 1 Строительство и проектирование
    • 1.1 Строительство
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Первое патруль: Тринидад
    • 3.3 Второй патруль: Западная Африка
    • 3.4 Третий патруль: Атлантика
    • 3.5 Волчьи стаи
  • 4 Краткое изложение истории набегов
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Строительство и проектирование

Строительство

U-175 было заказано Кригсмарине 23 декабря 1939 года. Она была построена как часть План Z, программа строительства военно-морских сил, предусматривавшая приобретение 249 подводных лодок вместе с многочисленными надводными судами к 1948 году, что прямо противоречило обязательствам Германии по англо-германскому военно-морскому соглашению. элемент. Киль судна был заложен на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене 30 января 1941 г., после чего судно стало известно под номером верфи или обозначением 1015. Построенная вместе с U-174 и U-176, команда лодки медленно собиралась во время строительства, они размещались в здании North German Lloyd Shipping Company, также в Бремене. Примерно через девять месяцев постройки U-175 была спущена на воду 2 сентября 1941 года.

Дизайн

немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных Type IXB.. U-174 имел водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) на поверхности и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов), ширину 6,76 м ( 22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка оснащалась двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования на поверхности, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателей двойного действия общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. У нее было два вала и два гребных винта 1,92 м (6 футов) . Лодка могла работать на глубине до 230 метров (750 футов).

Подводная лодка имела максимальную надводную скорость 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль / ч) и максимальную скорость под водой 7,3 узлов (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч). В затопленном состоянии лодка могла двигаться на 63 морских мили (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог проехать 13450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-174 был оснащен шестью 53,3 см (21 дюйм) торпедными аппаратами (четыре установлены на носу и два на корме), 22 торпедами, одним 10,5 см ( 4,13 дюйма) морское орудие SK C / 32, 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30, а также 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитная установка. Лодка имела экипаж из сорока восьми человек.

В рамках усовершенствований типа IXC по сравнению с предыдущими IXB, U-175 могла нести дополнительные 43 тонны топлива, давая ей 208 тонн. Ее силовая установка была тяжелее, чем в предыдущих моделях, и для того, чтобы уравновесить это и уравновесить лодку, машинное отделение было построено непосредственно за рубкой управления, а не за камбузом, как у других типов. Перископ в диспетчерской также был удален, оставив на лодке всего два оптических устройства, оба из которых были расположены в боевой рубке.

История обслуживания

Доработка

U-175 была введена в эксплуатацию в Кригсмарине 5 декабря 1941 года под командованием капитанлейтнанта Генриха Брунса. Брунс окончил класс 1931 года и ранее командовал торпедным катером Т3, который был потоплен британской авиацией в сентябре 1940 года недалеко от Гавра. Оправившись от ран, Брунс служил на учебном корабле, прежде чем перейти на службу подводных лодок в начале 1941 года. После завершения курса капитана подводных лодок Брунс некоторое время служил на U-75, где он был подтвержден как годный к командованию. Ему было 29 лет, когда он занял свой пост в U-175. Британская военно-морская разведка, которая пыталась сохранить личностные и психологические характеристики всех командиров подводных лодок, оценила его как «слишком амбициозного и неосторожного». Тем не менее, позже его команда описала его как «гуманного офицера», который больше заботился о... своих людях, чем о тонкостях военного протокола », который был« строгим, но справедливым »и« посвятил себя управлению эффективной, довольной лодкой. ".

С 23 декабря 1941 г. по 6 января 1942 г. лодка была передана в 4-ю флотилию подводных лодок, где она проводила приемочные испытания вместе с четырьмя другими лодками, введенными в эксплуатацию вокруг то же время. Они были успешно завершены, и лодка была официально принята. Затем ее отправили в Готенхафен для проведения торпедных учений. Однако морозы продержали ее там до конца апреля. Поскольку они были скованы льдом, учения были отменены; Таким образом, лодка выгружала свою команду на складское судно «Фрида Хорн». В мае им наконец удалось завершить свои двухнедельные учения у побережья Хелы в Польше. В следующем месяце она приняла участие в тактических учениях, во время которых один из ее перископов был поврежден, когда она всплыла под катером. В результате ее вынудили поместить в Данциг для ремонта перед проведением «бесшумных испытаний» около Борнхольма. Эти испытания принесли плохие новости экипажу U-175, поскольку лодка оказалась «исключительно шумной».

В течение июня и июля U-175 проводила шестинедельную «встряску» в Штеттин. вместе с U-512 и U-181. В это время команда базировалась в Военно-морских казармах Bredower. После завершения отработки лодка была заправлена ​​топливом и приняла на борт партию из 15 электрических и восьми торпед с воздушным охлаждением, после чего 27 июля отправилась в Киль. Примерно в это же время лодка была передана в состав 10-й флотилии подводных лодок Гюнтера Кунке для службы на передовой, хотя официально это стало известно только 1 сентября.

Первый патруль: Тринидад

10 августа 1942 г. по приказу высшего командования подводных лодок Befehlshaber der U-Boote (BdU) U-175 покинула Киль вместе с небольшим эскортом и другой подводной лодкой - U- 179. Две лодки проследовали на передовую базу в Норвегии, где через два дня дозаправились топливом, прежде чем продолжить свой путь к своим оперативным заданиям отдельно. Получив задание провести операции в наветренном проходе в Карибском море, Брунс направился на своей лодке в Северную Атлантику между Фарерскими островами и Исландией и, совершив аварийное погружение, чтобы избежать столкновения с самолетом союзников, направился к Барбадосу. Незадолго до их прибытия, 11 сентября, Брунс получил приказ от BdU перебазировать свою лодку в устье реки Ориноко и провести патрулирование. После непродолжительного патрулирования вокруг Бриджтауна, где другая подводная лодка сообщила о потоплении двух танкеров ранее, U-175 заняла стоянку в назначенном районе.

Случайные защитные меры, которые характеризовали усилия союзников по защите конвоев в этом регионе. - и которые так эффективно использовались на ранних этапах операции Neuland - были в некоторой степени исправлены к тому времени, когда U-175 прибыла в Карибское море. Тем не менее, первое патрулирование катера в этом районе имело огромный успех. Одна из пяти Type IX, которые были отправлены в регион, из 30 судов, которые были потоплены в это время, лодка Брунса составляла девять, что составило 33 442 брутто-брутто. Первый из них произошел 18 сентября, когда U-175, сбив норвежское грузовое судно Sorvangen, но не потопив его, потопила канадское грузовое судно Norfolk, принадлежащее канадской линии SS. За этим последовали четыре американских корабля, а также один панамский, югославский и британский корабль, а последний, William A. McKenney, был потоплен 5 октября. Наконец, 7 октября, выпустив все свои торпеды, U-175 получила приказ прекратить патрулирование и направиться к базе подводных лодок в Лорьян в оккупированной немцами Франции; Перейдя Атлантический океан через Малые Антильские острова и Азорские острова, они прибыли туда 27 октября. Во время патрулирования лодка в основном не подвергалась нападениям со стороны авиации союзников, за исключением двух атак, которые произошли 2 октября, когда она подверглась бомбардировке с Martin PBM Mariner, но получила лишь «легкие повреждения».

Второй патруль: Западная Африка

После прибытия U-175 в Лорьян экипаж получил трехнедельный отпуск. Для того, чтобы сохранить оставшуюся часть экипажа, это делалось посменно. В это время лодка находилась в сухом доке в загоне подводных лодок Scorff Shelter. Она пробыла там два дня, пока ее оборудование проверяли, а затем перевели в приют Кероман, где проводилась более обширная работа. Это включало снятие и замену одного из перископов, восстановление компрессоров и ремонт электродвигателей. Лодка также получила радар-детектор Metox. К концу ноября лодка провела короткие ходовые испытания и была объявлена ​​готовой к следующему патрулированию.

Это началось 1 декабря 1942 года, когда ближе к вечеру лодка во взаимодействии с катером типа VIIC из Бреста, его сопровождали из Лорьяна к острову де Груа. Команда испытала краткий период паники, когда один из наблюдателей принял четырех морских свиней за торпеды и забил тревогу, прежде чем осознал свою ошибку. Однако через некоторое время лодка была вынуждена затопить, когда радар-детектор предупредил о приближающемся самолете союзников. Брунс приказал совершить аварийное погружение и всплыл вскоре после этого, но в течение ночи его несколько раз беспокоили самолеты, которые начали сбрасывать глубинные бомбы около 01:00 2 декабря. Большинство из них были нацелены на лодку типа VIIC, которая путешествовала с U-175.

Когда они пересекали Бискайский залив, U-175 неоднократно вынуждена была совершить аварийное погружение, приближаясь к союзникам. самолет. В течение этого времени на лодке постоянно возникали протечки морской воды через соединения, которые требовали затяжки. 4 декабря, после получения отчета о наблюдении конвоя от U-603 через BdU, Брунс решил попытаться перехватить конвой, который, как предполагалось, находился к востоку от мыса Финистерре, даже хотя к этому времени выпускные клапаны дизельных двигателей протекали. После того, как он был вынужден совершить аварийное погружение, будучи застигнутым врасплох гидросамолетом союзников, утечки вынудили Брунса всплыть на поверхность и в конечном итоге прервали попытку присоединиться к атаке.

Затем лодка проследовала в район патрулирования у побережья Фритаун, Сьерра-Леоне, пересекая трассу между Большой Канарией и Фуэртевентурой на Канарских островах. 8 декабря они столкнулись с нейтральным испанским танкером Zorroza, которому Брунс позволил продолжить свой путь. К 11 декабря, не встретив кораблей союзников, команде удалось отремонтировать выпускные клапаны, и, сообщив об этом BdU, Брунс получил приказ проследовать к островам Кабо-Верде, где ни одна подводная лодка не имела ранее были отправлены. Подводная лодка прибыла туда 12 декабря, после чего двинулась в точку к западу от Дакара. В течение следующего месяца U-175 патрулировала воды у западного побережья Африки, поскольку BdU пыталась переместить их на позицию для атаки кораблей в этом районе. Оставаясь под водой днем ​​и плывя по поверхности ночью, они заметили за это время несколько нейтральных судов, но оставили их одних. Однажды они были атакованы самолетом союзников в день Нового года; И снова был нанесен очень небольшой ущерб.

В 18:00 22 января 1943 года U-175 заметила без сопровождения американский Liberty Ship, Benjamin Smith. Первые две торпеды, выпущенные по кораблю, не попали, Брунс решил, что оставаться на поверхности слишком опасно, и решил погрузиться в воду на случай, если поблизости окажутся самолеты союзников. Через час лодка всплыла и снова захватила цель, затем находилась примерно в 9 морских милях (17 км; 10 миль) от нее, и преследовала ее в течение восьми часов. Рано утром 23 января U-175 подорвала американское судно первой выпущенной торпедой, однако продолжила плавание, и Брунс приказал запустить еще одну торпеду. Этот промахнулся, но третий попал под грот-мачту и заставил команду покинуть корабль. После допроса экипажа в их спасательных шлюпках и направления их в сторону ближайшего берега, Брунс нанес последний удар по «Бенджамину Смиту», выпустив еще одну торпеду, которая взорвалась на миделе с левого борта и отправила корабль на дно.

Затем Брунс направился на своей лодке на север, чтобы встретиться с судном для пополнения запасов Milchkuh для завершения дозаправки. Однако, путешествуя по поверхности, они были удивлены самолетом Каталины и едва успели нырнуть, чтобы избежать сброшенных глубинных бомб. 30 января, после того, как британская разведка узнала о сближении, U-175 подверглась сильной воздушной атаке, в результате которой были нанесены значительные повреждения, и какое-то время подводная лодка теряла контроль над кормой на глубину 310 метров ( 1020 футов), что значительно превышало испытанную глубину разрушения корпуса. Аварийный сброс балласта исправил ситуацию, но привел к тому, что лодка вышла из воды ненормально. Поднявшись на поверхность, катер подвергся пулеметному обстрелу, который заставил их снова нырнуть. Наконец, поздно 30 января, они всплыли на поверхность и провели поспешный ремонт, в том числе перемонтировали винты таким образом, чтобы они оба работали от правого дизельного двигателя; сильно повреждена портовая электростанция. После этого подводная лодка смогла осторожно продолжить свой путь. В результате атаки также был поврежден один из топливных баков лодки, и в результате утечки экипаж был вынужден организовать экстренное пополнение запасов. Это произошло 15 февраля, когда U-175 встретилась с U-118, от которой она получила около 30 тонн топлива, а также запасные части к радиолокационной системе и свежие продукты. После этого Брунс направился прямо в Лорьян; Двигаясь ночью на поверхность, они прибыли 24 февраля 1943 года. Они находились в море 86 дней.

Третий патруль: Атлантика

По возвращении в Лорьян, который к тому времени подвергся сильным бомбардировкам союзников, лодка подверглась ремонту, сначала перископу, а затем поврежденному дизельному двигателю порта и электродвигатели. В дополнение к этому были установлены новые батареи и проведена настройка компрессора. Между тем, экипаж разместили в бомбоубежищах, а не в бараках, так как все остальные жилые помещения были разрушены. Ряд членов экипажа был отправлен на курсы повышения или обучения, а на их место прибыл новый персонал. В результате существенно изменился состав экипажа; средний возраст находившихся на борту к моменту третьего патрулирования составлял 23.

Вид с катера береговой охраны США Spencer, когда он погружал U-175 на глубину

Ремонт лодки занял больше времени, чем ожидалось, и вместо того, чтобы завершить его 4 апреля лодка была готова к третьему патрулированию только 10-го числа. Тем не менее, когда она ушла, она сделала это с незавершенным ремонтом, и несколько докеров остались на борту, чтобы закончить их в море. Отправившись из Лорьяна с вооруженным эскортом, известным как Sperrbrecher, и тремя противолодочными кораблями, U-175 продолжила свой путь самостоятельно, миновав Иль-де-Груа. В последующие дни в результате нескольких радиолокационных наблюдений лодка оказалась ниже поверхности. Однако к 15 апреля они прибыли в зону Среднеатлантического воздушного пространства, где они были вне досягаемости самолетов союзников, что позволяло им действовать на поверхности с меньшей осмотрительностью. На следующий день BdU приказал U-175 присоединиться к атаке на конвой HX-233, Ливерпульский конвой, который отправился из Галифакс и Нью-Йорк ранее в этом месяце, который был замечен U-262 во время тайной операции по захвату немецких военнопленных. На полной скорости лодка двигалась по направлению к конвою в течение 10 часов, пока наконец не заметила его незадолго до полуночи 16 апреля. В этот момент Брунс сообщил о наблюдении BdU, который передал его двум другим лодкам, U-382 и U-628, в то время как Брунс попытался опередить конвой, чтобы установить до атаки. Четыре других лодки - U-226, U-264, U-358 и U-614 - также впоследствии сошлись на конвой.

Ранним утром 17 апреля U-628 торпедировала один из грузовых кораблей конвоя Форт Рампарт. Вскоре один из сопровождающих конвоя, катер береговой охраны США Спенсер, под командованием командира Гарольда Бердина, ответил на сигнал одного из других эскортов, корвета HMCS. Арвида отошла от конвоя, чтобы прикрыть катер, пока тот подбирает выживших. Как только это было закончено, она двинулась обратно к колонне. Когда она вернулась, она попыталась пройти впереди конвоя, чтобы занять свою станцию, и при этом обнаружила U-175, где она сидела на перископической глубине, готовясь начать подводную атаку на G Harrison Smith, танкер с экипажем 11 752 человека. GRT. Уловив контакт на своем гидролокаторе на расстоянии около 5000 ярдов (4600 м), она на полной скорости устремилась вперед. Звук гидролокатора на лодке предупредил Брунса об опасности, и он отдал команду лодке нырнуть. Однако Спенсер выпустил залп из 11 глубинных бомб, которые взорвались над и под лодкой. В результате лодка первой вошла в пикирование, и как только они начали восстанавливать плавучесть, Спенсер дал второй залп. Эта вторая атака повредила прочный корпус U-175, разрушила электродвигатели и повредила несколько батарей, которые, в результате, начали выделять ядовитый газ.

Лодка береговой охраны забирает выживших из U-175

В этот момент Спенсер атаковал снова, и к нему присоединился еще один катер береговой охраны, Дуэйн, они ждали, когда U-175 всплывет. На борту U-175 инженер лодки быстро подумал о взрыве балластных цистерн, что предотвратило дальнейшее погружение и помогло лодке выровняться, но связь была нарушена, и Брунсу стало ясно, что единственный выход - всплыть. Отдав приказ, лодка поднялась на поверхность; при этом Спенсер и Дуэйн начали стрелять с близкого расстояния, в то время как командир Спенсера, Бердин, приблизился с намерением протаранить. Но Брунс не собирался бороться с этим и, стремясь спасти свою команду, направился к боевой рубке, чтобы сигнализировать о своем намерении сдаться. Бригады береговой охраны, однако, не сразу поняли намерения немцев и поддержали разрушительный огонь по боевой рубке, в результате чего Брунс и ряд других мужчин были зарублены и вынудили остальных отложить выход. Во время стрельбы в Спенсера попали случайные снаряды с одного из торговых судов, в результате чего один из них был убит и семь были ранены.

Выжившие, 17 апреля 1943 г.

В этот момент Бередин, полагая, что U-175 все еще находится в бою, заставил Спенсера протаранить подводную лодку, но командир эскорта, командир Пол Хейнеман, приказал ему «взлететь» и вместо этого устроить абордажную группу. Когда оставшиеся немцы начали прыгать в море, абордажная группа «Спенсера» попыталась сесть в подводную лодку, чтобы найти документы и выживших. Однако лодка начала быстро тонуть, и в результате они были вынуждены поспешно отплыть, ничего не обнаружив. Из 54 человек, которые погрузились в U-175, 13 были убиты, 19 были спасены Спенсером и 22 были взяты Дуэйном, где они были формально взяты в плен, обработаны для их ран и обеспечены сухой одеждой и теплой пищей. Тем временем бой за конвой продолжался. Ряд других лодок, в том числе U-382, U-226 и U-264, были сильно повреждены в последующем столкновении, и союзники позже усилили эскорт вокруг конвоя HX-233 и увеличили назначенные ему авиационные средства. В ответ 18 апреля BdU отменило операции против конвоя, который впоследствии прибыл в Ливерпуль 21 апреля, потеряв только один из своих 57 кораблей.

Местом последнего упокоения U-175 считается юго-запад. из Ирландии, в положении 47 ° 53'N 22 ° 04'W / 47,883 ° N 22,067 ° W / 47,883; -22,067 Координаты : 47 ° 53'N 22 ° 04'W / 47,883 ° N 22,067 ° W / 47,883; -22.067.

Волчьи стаи

U-175 принимали участие в одной волчьей стае, а именно:

  • Ауфнахме (15–17 апреля 1943 г.)
Краткое изложение истории набегов

U-175 провела три патрулирования и потопила 10 торговых судов на общую сумму 40 619 брутто-регистровых тонн (GRT):

ДатаНазвание СудноНациональностьТоннаж. (GRT )
18 сентября 1942 г.Норфолк Канада 1 901
21 сентября 1942 г.Председник Копайтич Югославия 1798
24 сентября 1942 годаЗападный Четак США 5627
26 сентября 1942 годаТамбур Панама 1827
28 сентября 1942 г.Alcoa Mariner США 5,590
1 октября 1942 г.Империя Теннисон Соединенное Королевство 2,880
2 октября 1942 г.Анероид Панама 5,074
4 октября 1942 г.Caribstar США 2,592
5 октября 1942 г.Уильям А. МакКенни США 6,153
23 января 1943 г.Бенджамин Смит США 7 177
Примечания
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:37:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте