немецкая медиатизация (английский: ; немецкий : deutsche Mediatisierung) была крупной территориальной реструктуризацией, которая произошла между 1802 и 1814 годами в Германии и прилегающими территориями посредством масс медиатизации и секуляризации большого числа имперских поместий. Большинство церковных княжеств, вольных имперских городов, светских княжеств и других второстепенных самоуправляющихся субъектов Священной Римской империи утратили свой независимый статус и были поглощены остальные состояния. К концу процесса медиатизации количества немецких земель уменьшилось с 300 до всего 39.
В строгом смысле этого слова медиатизация заключается в отнесении к немедленной (немецкий : unmittelbar) переходят в другом государстве, становясь таким образом посредником (mittelbar), при этом обычно оставляя обездоленному правителю его частные владения и ряд привилегий, таких как низкое правосудие. Для удобства историки используют термин «медиатизация» для всего процесса реструктуризации, имевшего место в то время независимо от того, выжили ли опосредованные государства в той или иной форме или утратили всю индивидуальность. Секуляризация церковных государств происходила одновременно с посредничеством имперских городов и других светских государств.
Массовая медиатизация и секуляризация немецких государств, которые произошли в то время, не были инициированы немцами. Он подвергся безжалостному военному и дипломатическому со стороны революционной Франции и Наполеона. Это было наиболее масштабное перераспределение собственности и территорий в истории Германии до 1945 года.
Двумя кульминационными моментами этого процесса были секуляризация / аннексия церковных территорий и свободных имперских городов в 1802–03 годах и посредничество светские княжества и графства в 1806 г.
Хотя большая часть ее соседи объединилась в относительно централизованные государства до 19 века, Германия не пошла по этому пути. Вместо этого Священная Римская империя в степени сохраняла свою средневековую политическую структуру как «скопление полиглотов почти суверенных государств и территорий, размер которых изменился от значительных до незначительных». С почти четырехсот - 136 церковных и 173 светских лордов плюс 85 вольных имперских городов - накануне Реформации это число уменьшилось лишь до чуть менее 300 к концу 18 века.. Традиционное объяснение этой фрагментации (Kleinstaaterei ) определено на храненной узурпации князьями власти императора Священной Римской империи в период Штауфена (1138–1254), к власти Указывают на то, что к Вестфальскому миру (1648 г.) Император стал основным первичным соединением. В последние годы многие историки утверждали, что фрагментация Германии, которая начиналась как большое государство, в то время как ее соседи, начиналась с малого, может быть прослежена до географических границ Империи - германская часть Империи. владений, контролируемых королем Франции во второй церкви второй половины 11 века, и мощи местного аристократического иного правления с самого начала средневековья. Уже в XII веке светские и духовные князья считали себя не подчиненными Императора, тем более его подданными, а самостоятельными правителями - и они ревностно защищали свою установленную сферу господства. Ко времени смерти императора Фридриха II в 1250 году уже было решено, что regnum teutonicum является «аристократией с монархической головой».
Среди этих штатов и территорий, церковные княжества были уникальными для Германии. Исторически сложилось так, что оттоновские и ранние салианские императоры, назначенные епископов и аббатов, использовали их в качестве агентов императорской короны, поскольку они считали их более надежными, чем герцоги, которые они назначили и часто пытались установить независимые наследственные княжества. Императоры расширили власть церкви, особенно широкие возможности, предоставляемые широкие возможности, расширенные права, которые в конечном итоге объединились в своеобразное временное княжество: Hochstift. Немецкий епископал стал «принцем Империи» и прямым вассалом Императора для своего Hochstift, продолжая осуществлять только пастырскую власть над своей более крупной епархией. Личное назначение епископов императора вызвало споры об инвеституре в XI веке, и после этого императорский контроль над выбором и правлением епископов значительно уменьшился. Епископы, теперь избранные независимыми главами собора, были утверждены как территориальные владыки, равные светским князьям.
Столкнувшись с территориальной экспансией все более могущественных светских князей, положение князей-епископов со временем стало более устойчивым. В ходе реализации некоторых операций на севере и северо-востоке были секуляризованы, в основном в пользу протестантских князей. В конце шестнадцатого века Контрреформация попыталась изменить вспять некоторые из этих секуляризаций, и вопрос о судьбах секуляризованных территорий стал важным в Тридцатилетней войне (1618 г. –1648). В конце концов, Вестфальский мир подтвердил секуляризацию множества княжеств-епископств, включая архиепископства Бремена>и Магдебурга, а также шести епископств с полной политической властью. полномочия, которые были закреплены за Швецией, Бранденбургом и Мекленбургом. С другой стороны, Хильдесхайм и Падерборн, находившиеся под протестантской стороны на протяжении десятилетий и признанные потерянными, были восстановлены как княжеские епископства. Кроме того, Мир окончательно подтвердил имперскую империю и, следовательно, де-факто независимость принцев-епископов и имперских аббатов, свободных имперских городов, имперских графов, а также имперских рыцарей. Согласно одному авторитету, шестьдесят пять церковных правителей контролирули одну седьмую общей площади суши и примерно 12% населения Империи, возможно, три с половиной миллиона подданных.
Из-за травматического опыта Тридцатилетней войны, чтобы избежать повторения этой катастрофы, немецкие правители, большие или малые, теперь склонны ценить закон и правовые структуры более высоко, чем когда-либо прежде в истории Империи. Средние и малые государства, как церковные, так и световые государства, как средние и малые государства, как церковные, так и световые государства, могли выжить и даже процветать в непосредственной близости от государства с постоянными армиями, таких как Бранденбург / Пруссия, Бавария и Австрия.
Хотя фактическая секуляризация не происходила в течение полутора веков, последовавших за Вестфальским миром, слухи и полусырые планы относительно секуляризации. Продолжающееся но независимых княжеств-епископств, необычное явление, уникальное для Священной Римской империи, все чаще считалось анахронизмом, особенно, не исключительно, протестантскими князьями, которые также жаждали этих беззащитных территорий. Таким образом, секретные предложения Пруссии о прекращении войны за австрийское наследство добавили к недостаточной территориальной базе Виттельсбаха императора Карла VII путем аннексии им некоторых территорий. княжества-епископства. В 1743 году министр Фридриха II Генрих фон Подевильс написал меморандум, в котором предлагал передать Виттельсбахскому императору епископства Пассау, Аугсбург и Регенсбург, а также имперские города Аугсбург, Регенсбург и Ульм. Фридрих II добавил к списку архиепископство Зальцбургское, а Карл VII дошел до того, что добавил епископства Айхштетта и Фрайзинга. Этот план вызвал сенсацию и возмущение среди князей-епископов, вольных имперских городов и других второстепенных имперских владений, и епископы обсуждали создание 40-тысячной армии для защиты от императора, который собирался захватить церковные власти. земля, которую его коронационная клятва обязала защищать. Хотя внезапная смерть Карла VII положила конец этой интриге, идея секуляризации не угасла. Это активно обсуждалось во время Семилетней войны, и снова во время маневров Иосифа II по поводу баварского наследства и во время его более позднего плана обмена по обмену Баварии для Австрийских Нидерландов, который включал секретное положение о секуляризации архиепископства Зальцбурга и Провострия Берхтесгадена. Тем не менее, ни один из этих проектов так и не был реализован, потому что в конце концов, ключевые участники осознают, что секуляризация единственного князя-епископства откроет ящик Пандоры и будут иметь серьезные последствия для институциональной стабильности Империи.
В конце 18 века продолжающемуся существованию Священной Римской Империи, несмотря на ее архаичную конституцию, не было серьезной угрозы изнутри. Потребовался внешний фактор - Французская революция - чтобы потрясти Империю до основания и привести к ее гибели.
Рейнская область в 1789 году: аннексия всего левого берега Рейна Французской республикой запустила процесс медиатизациипосле того, как революционная Франция объявила войну Пруссии и Австрии в апреле 1792 года, его армии вторглись и в конечном укрепили свою власть над австрийскими Нидерландами и остальной частью левого берега Рейна к концу 1794 года. К тому времени французские лидеры уже более или менее открыто решили присоединить эти земли как только позволят обстоятельства. Постоянной целью стало убедить германские государства и князей, которым суждено было потерять свои владения к западу от Рейна, смириться с массовым разграблением французами немецких земель, компенсировав себя землей на правом берегу. французских революционеров, а затем Наполеон Бонапарт. Более того, учитывая, что немецкое католическое духовенство на всех уровнях было самым непримиримыми врагами «безбожной» республики и фактически являлось первопричиной войны между Францией и Священной Римской империей посредством провокационных действий, таких как разрешение эмигрантской французской знати носить Что касается контрреволюционной деятельности на своей земле, французские лидеры подсчитали, что церковные правители и другие клерикалы - которые в совокупности были теми, кто больше всего теряли на левом берегу - должны быть исключены из любой будущей компенсации. С другой стороны, светские правители, имеющие право на компенсацию, получают право на компенсацию секуляризованными церковными землями и имуществом, расположенным на правом.
Уже подписан франко-прусский Базельский договор от апреля 1795 г. о «компенсации» в случае, если будущий общий мир со Священной Римской империей уступит Франции немецкие территории к западу от Рейна, включая прусские провинции. Секретная франко-прусская конвенция, подписанная в августе 1796 года, гласила, что такая компенсация будет принц-епископство Мюнстер и Вест Реклингхаузен. Кроме того, статья 3 предусматривала, что принц Оранский-Нассау, династически связанный с королем Пруссии, который активно защищал его интересы, будет получать компенсацию в виде епископства Вюрцбургского и Бамбергского князья, если он утратит голландское наследственное государственное владение. последовавший за созданием поддерживаемой французами Батавской республики, должен стать постоянным. Точно так же мирные договоры, подписанные Францией с Вюртембергом и Баденом в течение месяца, содержали секретные статьи, во Франции обязалась ходатайствовать, чтобы добиться уступки определенных церковных территорий в качестве их компенсации в случае, если их потери будут постоянными.
Подписано после крупных французских побед над австрийскими армиями, Кампо-Формионский договор от октября 1797 года, продиктованный генералом Бонапартом, при условии, что Австрии будет компенсирована потеря Австрийских Нидерландов и австрийской Ломбардии с Венецией и Далмацией. Секретная статья, не реализованная в то время, добавляла архиепископство Зальцбурга и часть Баварии в качестве дополнительной компенсации. Договор также обеспечивает проведение конгресса в Раштатте, на делегаты имперского сейма были договориться об мире с Францией. Широко и правильно ожидалось, что Франция потребует формальной уступки всего западного, чтобы обездоленные светские князья получили компенсацию в виде церковных территорий к востоку от страны и чтобы был обсужден и принятый конкретный план компенсации. Действительно, 9 марта 1798 года делегаты конгресса в Раштатте официально приняли жертву всего левого берега, а 4 апреля 1798 года одобрили секуляризацию всех церковных государств, за исключением трех электоратов Майнца., Кельн и Трир, чье существование было абсолютной красной чертой для императора Франциска II. Конгресс, продлившийся до 1799 года, не смог достичь других целей из-за разногласий среди делегатов по поводу передела секуляризованных территорий и недостаточного французского над процессом, вызванного растущей борьбой за власть в Париже.
Современная гравюра, посвященная Люневильскому мирному договоруВ марте 1799 года Австрия в союзе с Россией возобновила войну против Франции. Серия военных поражений и выход России из войны вынудили Австрию искать перемирия и 9 февраля 1801 года подписать Люневильский договор, который в основном подтвердил Кампо-Формио мирный договор и руководящие принципы, установленные в Раштатт. В статье 7 установленным принципом, что в соответствии с официальными положениями конгресса в Раштатте, империя обязана предоставить наследственные князьям, которые будут лишены права собственности на левом берегу Рейна, возмещение, которое будет взяты у всей империи, в соответствии с договоренностями,
Внезапное осознание после Кампо Формио того, что Империя стоит на пороге радикальных изменений, вызвало жаркие дебаты по вопросам компенсации и секуляризации, которые велись в брошюрах, в прессе, в политической переписке внутри и между организациями и на Среди других аргументов защитных церковных государств настаивали на том, что роспуск любых имперских владелец. дений является незаконным и неконституционным, и идея компенсации правителям за утраченную территорию противоречит всем прошлым договорам, где «каждый должен был нести свою судьбу». ". Они утверждали, что, даже если это обстоятельства сделали это требование, размер должен быть ограничен размером территории или дохода, утраченного, и что все сословия Империи, а не только церковные государства, должны нести бремя. Империи такой удар, что приведет к ее гибели. В целом сторонники секуляризации были менее громкими и страстными, в значительной степени потому, что они понимали, что ход событий складывается в их пользу. Даже когда они были согласны с некоторыми аргументами, направленными против секуляризации, они утверждали, что Нотрехт (закон необходимости) делает секуляризацию неизбежной: победившие французы недвусмысленно требовали этого, а поскольку мир был необходим для сохранения государства, жертвуя частью государство сохранять целое было не только дозволено, но и необходимо. Со своей стороны, Австрия должна была быть неизменно враждебной к секуляризации, особенно в ее полной форме, поскольку она поним ала, что больше теряет, чем получает от нее, поскольку это приведет к исчезновению церковных князей и прелатов из имперского сейма и утрату традиционной поддержки Императора. Точно так же курфюрсты Ганновера и Саксонии выступили против принципов компенсации и секуляризации не из сочувствия к католической церкви, а потому, что боялись, что это приведет к усилению власти Пруссии, Австрии и Баварии.
Последний перерыв в имперской депутации (нем. Reichsdeputationshauptschluss ) 25 февраля 1803 г. обычно называют имперским законом, который вызвал территориальную реструктуризацию Империи путем перераспределения церковные государства и имперские города к другим имперским владениям. На самом деле ни Заключительная сессия, ни составившая его Императорская Депутация не сыграли значительной роли в этом процессе, поскольку многие ключевые решения уже были приняты за закрытыми дверями в Париже еще до того, как Депутация даже начала свою работу. Тем не менее, последний перерыв был незаменим, поскольку он давал конституционную печать одобрения крупной территориальной и политической реструктуризации, которая в противном случае не имела бы легитимности.
Под давлением Бонапарта, теперь твердо стоящего у руля во Франции в качестве Первого консула, Империя вскоре после Люневиля была вынуждена взять на себя задачу рисования составить окончательный план компенсации (Entschädigungsplan). Имперский сейм решил доверить эту задачу Императору как полномочному представителю Империи, в то время как он намеревался оставить окончательное решение за собой. Не желая нести полную ответственность за изменения, которые должны были произойти под французским диктатом, Франциск II отказался. После нескольких месяцев обсуждений в ноябре 1801 года был достигнут компромисс: делегировать компенсацию имперской депутации (Reichsdeputation), а Франция выступила в качестве «посредника». Депутация состояла из полномочных представителей выборщиков Майнца, Саксонии, Бранденбурга / Пруссии, Богемии и Баварии, а также герцога Вюртембергского, ландграфа Гессен-Кассельского и великого магистра Тевтонского ордена.
Современная карта с изображением раздел МюнстераВскоре после Люневиля ключевые немецкие правители, имевшие право на компенсацию, быстро перешли к получению компенсации напрямую с Францией, и вскоре Париж был наводнен посланниками со списками покупок желанных территорий. Французское правительство поощряло движение. Бонапарт оставил подробности своему министру иностранных дел Талейрану, который, как известно, набивал свои карманы взятками. Между тем Бонапарт, ухаживавший за новым царем Александром I, благосклонно ответил на его желание участвовать в процессе в качестве со-посредника. 19 октября 1801 года две страны подписали соглашение о совместных действиях в качестве«Держав-посредников». По сути, Александр, жена и мать которого принадлежали к княжеским домам Бадена и Вюртемберга, хотел покровительствовать своим немецким родственникам, и это согласовывалось с давней стороны Франции по укреплению южных штатов Баден, Вюртемберг, Гессен-Дармштадт и Бавария. стратегически расположенный между Францией и Австрией, заклятый враг. Бурные дискуссии и переговоры продолжались не только с державами-посредниками и между различными князьями, но и внутри различных правительств. Внутри прусского кабинета одна группа настаивала на экспансии на запад, в Вестфалию, в то время как другая выступала за экспансию на юг, во Франконию, при этом про-вестфальская группа наконец преобладала. Между июлем 1801 и маем 1802 были подписаны предварительные другие соглашения о компенсации с Баварией, Вюртембергом и Пруссией, другими менее формально были заключены с Баденом, Гессен-Дармштадтом, Гессен-Касселем и государствами среднего уровня.
Неистовые дискуссии. и дела шли одновременно в Регенсбурге, где заседали императорский сейм и его депутация. В частности, многие правители среднего и низшего звена, которым не хватало влияния в Париже - герцоги Аренберг, Крой и Лооз, принц Зальм-Кирбург, графы Зикинген и Вартенберг и другие - попробовали свои шансы с французскими дипломами, размещенными в Регенсбург, который мог рекомендовать дополнения или поправки к общему плану компенсации, как правило, в обмен на взятки. Тем не менее, все претензии были изучены, и была предпринята попытка выявить фиктивные или преувеличенные претензии. Имперская депутация очень редко рассматривает претензии и жалобы, которые почти автоматически передавались местным французским чиновникам для принятия решений или передачи Талейрану в Париж.
«Общая план компенсации» «Объединение различных формальных и неформальных соглашений, заключенных в Париже, разработано Талейраном в июне 1802 года, одобрено Россией с поправками и представлено почти как ультиматум Императорской депутации, когда она, наконец, собралась в Регенсбурге на первое свое заседание 24 августа 1802 года. В преамбуле указывалось, что державы-посредники вынуждены предложить компенсацию из-за «непримиримых разногласий между немецкими князьями» относительно деталей и компенсации имперской депутации в начале своей работы. Было сказано, что план, «основанный на расчетах неоспоримой беспристрастности», был направлен на компенсацию признанных потерь при «поддержании довоенного баланса сил между ключевыми немецкими правителями» - две цели, которые были несколько противоречивыми. Первоначальное обоснование для Компенсация, которая должна быть строго компенсировать потерянную территорию, была заменена политическими целями: отдать предпочтение могущественным правителям или правителям с хорошими связями и усиленное союзников.
Территориальные потери и приобретения Пруссии в периодбыл исключен из обсуждения, его посланник в Париже узнал о плане только тогда, когда прочитал его в Le Moniteur. Он быстро согласовал поправки, которые подтвердили как имперские прерогативы Франциска II, так и его права как правителя Австрии. Габсбурги Компенсационный пакет был также дополнен дополнительными секуляризованными епископствами. Франциск II был враждебно настроен к секуляризации, но стало ясно, что почти полная секуляризация Это было неизбежно, он, как и любой другой правительственный боролся, чтобы получить свою долю добычи. Он был особенно непреклонен, чтобы его младший брат Фердинанд, который был лишен своего вторичного потомства Великого Герцогства Тоскана вторгшимися французами, получил адекватную компенсацию.
Имперская депутация, используемая возложили процесс компенсации, но теперь используемая к подчиненной роли, обычно рассматривалась державами-посредниками и ключевыми германскими государствами как простая конституционная прикрытие. Это было указано франко-прусским соглашением от 23 мая 1802 года, в котором игнорируется еще не созванную имперскую депутацию, говорилось, что и король Пруссии, и принц Оранский-Нассау могут завладеть территориями, выделенными им сразу после ратификации. Две недели спустя король издал прокламацию, в которой перечислялись все компенсационные территории, присужденные Пруссии, но он подождал до первой недели августа 1802 года, прежде чем оккупировать епископства Падерборн и Хильдесхайм и их долю в Мюнстере, а также другие территории, которые былиено Пруссии. В том же месяце баварские войска вошли в Бамберг и Вюрцбург через неделю после того, как курфюрст Максимилиан IV Иосиф написал своим собственным князьям-епископам, заявить им о неизбежной оккупации княжеств. Осенью Бавария, Баден, Гессен-Дармштадт, Вюртемберг и даже Австрия заняли выделенные им княжеские епископства, имперские аббатства и вольные имперские города. Официальная аннексия и создание гражданской администрации обычно происходили в течение нескольких недель. Такая поспешность в силе степени объясняется опасениями, что считается, что безопаснее занять выделенные территории и поставить перед свершившимся фактом. Однако эта стратегия не была надежной, и Бавария, которая с сентября занимала епископство Айхштетт, вынуждена была эвакуировать его, когда франко-австрийский съезд 26 декабря 1802 года перераспределил большую часть Айхштетта в компенсационный пакет Габсбургов. Как правило, пока не будет объявлен Заключительный перерыв, прежде чем они могут предоставить компенсацию, если таковые предоставлены в качестве компенсации, обычно секуляризованные аббатство или один из небольших имперских городов.
8 октября 1802 г. державы-посредники передали свои второй план компенсации, многие изменения которого получили значительное количество сторон. Третий план был передан в ноябре, а окончательный - в середине февраля 1803 года. Он послужил основанием для Заключительной перерыва, которую Депутация провозгласила на 46-м редакции 25 февраля 1803 года. Императорский сейм утвердил его 24 марта, император ратифицировал его 27 апреля. Однако Император сделал формальные положения в <отношении1107>перераспределения и голосов в Имперском Сейме. Он принял новую Коллегию выборщиков из десяти членов, которая впервые будет иметь протестантское большинство, он возражает против сильного протестантского сообщества в новой Коллегии князей (77 протестантов против 53 католических голосов 4 альтернативных голосов). где традиционно влияние императора было наиболее сильным. Обсуждения по этому поводу еще продолжались, когда Империя была распущена в 1806 году.
По условиям последнего перерыва, все церковные княжества - архиепископства, епископства и аббатства - были распущены, за исключением архиепископства-электората Майнца, Тевтонского ордена и Мальтийского ордена. Архиепископ Карл Теодор фон Дальберг из Майнца спас свой электорат, убедив Бонапарта в том, что его положение имперского значения архиканцлера имеет важное значение для функционирования Империи. Большая часть его электората, включая соборный город Майнц, была аннексирована Францией, архиепископство было переведено в Регенсбург и дополнительные остатки электората к востоку от Рейна и Вецлара. Дальберг, который был утвержден курфюрстом и имперским архиканцлером и получил новый титул примаса Германии, должен стать постоянным и полезным союзником Наполеона в ближайшие годы. Кроме того, под упорным настоятелем императора, Тевтонского ордена, которого Великий Мастер был в целом австрийский эрцгерцог, а также рыцарей Святого Иоанна (Мальтийского ордена), также были устранены и их разбросанные небольшие домены были дополнены близлежащие аббатства. Намерение здесь состояло в том, чтобы обеспечить жильем некоторых из 700 знатных членов кафедр собора, чья собственность и поместья были экспроприированы, когда княжеские епископства были секуляризованы. Некоторые княжества-епископства были переданы новому владельцу, в то время как другие, такие как Мюнстер, Трир, Кельн, Вюрцбург, Аугсбург, Фрайзинг, Айхштет, Пассау и Констанция, были либо разделены между двумя или принадлежащими им владельцами, либо они были выделены районы или эксклавы. разным новым владельцам. Также были конфискованы значительная собственность и поместья кафедр кафедрального собора епископства.
Австрийские солдаты и монахи в Салемском аббатстве во время секуляризации Акт о предоставлении секуляризованного аббатства Оксенхаузен графу Георгу Карлу фон Меттернихуперерыв детализированных финансовых и других обязательств по отношению к бывшим правителям, сановникам, администраторам и другому гражданскому и военному персоналу упраздненных церковных княжеств. Бывшие князья-епископы и князья-аббаты оставались непосредственными императором за свою личность. Они широкие полномочия, включая судебную юрисдикцию в гражданских судебных делах над своими служащими (статья 49). Они сохранили титул и звание принца-епископа или принца-аббата на всю жизнь и имели право на ряд почестей и привилегий (статья 50). Однако дворцовые резиденции князей-епископов, такие как Вюрцбургская резиденция и Schloss Nordkirchen, перешли к новым владельцам, а епископам были предоставлены более скромные помещения, а также возможность пользоваться домом. дача. Бывшие принцы-епископы, принцы-аббаты и имперские аббаты и аббатисы имели право на ежегодную пенсию в размере от 20 000 до 60 000 гульденов, от 6 000 до 12 000 гульденов и от 3 000 до 6 000 гульденов, соответственно, в зависимости от их прошлых доходов (статья 51). Хотя секуляризация лишила князей-епископов их политической власти и упразднила их княжество, они все еще были епископами и сохранили нормальную пастырскую власть над своей епархией, приходами и духовенством. Некоторые, такие как епископ Кристоф Франц фон Бусек Бамбергский, приспособились к своим стесненным обстоятельствам и остались в своей епархии, чтобы выполнять свои пастырские обязанности; другие, такие как архиепископ Иероним фон Коллоредо Зальцбургский, оставили свои пастырские обязанности вспомогательным епископам и уехали жить в Вену или в свои родовые имения.
51 свободный имперский город мог предложить меньше территории (7365 квадратных километров (2844 квадратных миль)) или населения (815 000), чем церковные государства, но светские князья долгое время возмущались независимостью тех, кто находился в анклаве на их территории. За некоторыми исключениями, они пострадали от еще худшей репутации упадка и бесхозяйственности, чем церковные государства.
Некоторые имперские города были включены в некоторые планы мертворожденной секуляризации 18-го века, главным образом потому, что они были либо смежными, либо смежными. или анклав внутри княжества-епископства, нацеленного на секуляризацию. В то время как положения о тайной компенсации в договорах 1796 года с Пруссией, Баденом и Вюртембергом касались только церковных территорий, ко времени открытия Конгресса в Раштатте в конце 1797 года ходили широко распространенные слухи об отмене по крайней мере некоторых городов. Встревоженные такими слухами, имперские города Швабского круга, где находилась примерно половина всех имперских городов, в начале марта 1798 года провели специальную конференцию в Ульме, чтобы изучить ситуацию, в которой они чувствовали себя беспомощными. Однако, учитывая, что с самого начала ожидалось, что горстка самых крупных и богатых городов сохранит свою независимость, ожидаемая медиация имперских городов не вызвала большого общественного интереса. Выживание имперского города часто висело на волоске: в то время как Регенсбург и Вецлар, места заседаний Императорского сейма и Императорского камерального трибунала, соответственно, все еще находились в коротком списке имперских городов, которые должны были выжить в общем плане компенсации июня 1802 года, несколько месяцев спустя они были секуляризированы, чтобы укрепить вновь созданное княжество Ашаффенбург, которое должно было составить территориальную базу архиепископа фон Дальберга, имперского канцлера. В конце концов, только Гамбург, Бремен, Любек, Франкфурт, Аугсбург и Нюрнберг пережили медиатизацию в 1803 году.
После Последних перерывов разбросанные владения приблизительно 300 свободных имперских рыцарей и 99 имперских графов, общей площадью около 4500 квадратных миль, должны были остаться нетронутыми. Но к зиме 1803 года правители Баварии, Гессен-Касселя и Вюртемберга начали овладевать этими крошечными анклавами посредством сочетания указов о капитуляции и передаче (Abtretungs- und Überweisungspatenten) и военной силы. Другие более мелкие правители, такие как принц Лейнинген, последовали его примеру. Это стало известно как Риттерштурм.
К осени 1803 года большинство рыцарских владений было де-факто аннексировано их более крупными соседями. В январе 1804 г. захват был объявлен незаконным императором Франциском II. Хотя император не смог отменить аннексии, угроза применения силы положила конец дальнейшим захватам. Тем не менее, это насилие должно было иметь серьезные последствия для маленьких принцев Империи. С фактическим прекращением имперского правления после Прессбургского договора в 1805 году насилие над рыцарями и графами было распространено на этих беззащитных князей, что привело ко второй великой медиации в 1806 году.
Официальная m Эдиатизация имперских рыцарей и графов была узаконена статья 25 Рейнского договора о Конфедерации (Rheinbundakte), которая санкционировала односторонние действия территориальных государств.
Хотя первоначальное намерение состояло в том, чтобы компенсировать обездоленным светским правителям только потерянную территорию, этот критерий должен был использовать только к второстепенным князьям и графам, которые иногда имеют только аннуитет или территориальную компенсацию настолько скромную, что ее приходилось увеличивать с помощью рентов, выплачиваемой более обеспеченными князьями, чтобы их общий доход был меньше их прежнего дохода.
В этом случае из более крупных государств они обычно больше, чем теряли территорию. Баден получил семь раз больше территории, чем потерял, Пруссия - почти в пять раз. Ганновер получил княжество-епископство Оснабрюк, хотя ничего не потерял. Герцогство Ольденбургское, связанное с царемром I, получило значительную часть княжеского епископства Мюнстерского, хотя оно потеряло только доход от платы за проезд. Австрия также преуспела. Кроме того, два эрцгерцога Габсбургов, лишенные своих итальянских владений (Великого Герцогства Тоскана и Герцогства Модена), также получили компенсацию, хотя их королевства не были частью Священной Римской Империи. Точно так же король Пруссии смог получить щедрую территориальную компенсацию за династически родственного принца Оранского-Нассау, чьи были в несуществующей Голландской республике.
Всего исчезло 112 императорских поместий. Помимо территории переданной Франции, их земля и имущество были распределены между семидесяти двумя правителями, имеющими право на компенсацию.
Результатом процесса компенсации подтвержденным Заключительным перерывом в феврале 1803 года, было обширное перераспределение собственности в истории Германии до 1945 года. Приблизительно 73 000 км (28 000 квадратных миль) церковной территории с примерно 2,36 миллионами жителей и 12,72 миллионами гильденов в год были переданы новым правителям.
Католическая церковь в Германии, Reichskirche, не только уменьшилась, но и была почти разрушена. Церковь утратила свою решающую конституционную роль в Империи; было закрыто большинство католических университетов, а также монастырей и религиозных фондов. Говорят, что Последний перерыв 1803 года сделал с немецкой земельной собственностью то же, что революция сделала с Францией.
12 июня 1806 года Наполеон основал Конфедерация. Рейна для расширения и расширения безопасности восточной границы Франции. С неохотой признав расчленение Наполеоном имперской территории, 6 августа 1806 г. император Священной Римской империи Франциск II объявил упраздненной Империей и потребовал столько власти, сколько мог сохранить как правительство царства Габсбургов. Чтобы заручиться поддержкой более могущественных германских государств, бывший император Священной Римской империи принял, наполеон через посредничество со стороны тех, что остались от своих второстепенных соседних государств. Медиатизация передала суверенитет более 100 малых светских государств своим более крупным соседям, чтобы участвовать в аннексиях.
Потери | Прибыль | Чистая прибыль | |
---|---|---|---|
Пруссия | 2000 км. 140 000 человек | 12,000 км. 600,000 человек | 10,000 км. 460,000 человек |
Бавария | 10,000 км. 600,000 человек | 14,000 км. 850,000 человек | 4,000 км. 250,000 человек |
Баден | 450 км. 30,000 человек | 2000 км. 240,000 человек | 1550 км. 210 000 человек |
Вюртемберг | 400 км. 30000 человек | 1500 км. 120000 человек | 1100 км. 90000 человек |
Между первым Отречение Наполеона в 1814 году и битва при Ватерлоо и окончательное отречение от Наполеона в 1815 году, Венский конгресс был созван великими державами для изменений границ Европы.. В это время было решено, что медиатизированные княжества, вольные города и секуляризованные государства не будут восстановлены. Вместо этого бывшие правители, которые голосовали в рамках Имперского сейма, должны были пользоваться улучшенным аристократическим статусом, считаться равным все еще правящим монархам в супружеских целях и иметь право требовать компенсацию их потерь. Каждому из присоединившихся государств оставалось компенсировать посредников династии, и последние не имели права на возмещение ущерба, если были недовольны решениями нового режима о возмещении. В 1825 и 1829 годах те дома, которые были обозначены как «Медиатизированные дома », были формализованы по исключительному усмотрению правящих штатов, и не все дома, которые управляли штатами, которые подвергались медиации, были признаны таковыми.
В результате Венского конгресса осталось всего 39 немецких земель.
Присуждаются | Медийному государству |
---|---|
Франция и клиентским государствам (ранее прилагались) | |
герцог Аренберг | |
эрцгерцог Австрии | |
маркграф Баденский |
|
Курфюрст Баварии | |
герцог Кро | |
Курфюрст Ганноверский | |
Ландграф Гессен-Дармштадт |
|
Герцог Луз- Корсварм |
|
Принцы Нассау |
|
Принц Нассау-Оранский-Фульда | |
герцог Ольденбургский |
|
король Пруссии | |
архиепископ Регенсбургский |
|
Князья Зальма | |
Великий герцог Зальцбургский |
Присуждаются | Медийному государству |
---|---|
Франция и клиентским государствам (ранее аннексированным) | |
Граф Аспремонт-Линден | |
Маркграф Баденский |
|
Курфюрст Баварии | |
принц Бретценхейм | |
герцог Брауншвейг-Вольфенбюттель | |
Принц Дитрихштейна | |
Принц Линь | |
Принц Меттерниха | |
Принц of Nassau-Orange-Fulda |
|
король Пруссии | |
Архиепископство Регенсбургское | |
Орден Святого Иоанна | |
великий герцог Зальцбургский | |
принц Синцендорф | |
граф Штернберг-Мандершайд | |
Принц Турн энд Таксис | |
Граф Вальдботт фон Бассенхайм | |
Граф Вартенберг | |
Герцог Вюртембергский |
Единственными церковными образованиями в Германии, не упраздненными в 1803 году, были:
Присужден | Медиазированному государству | |
---|---|---|
Франция | ||
Курфюрст Баварии |
| |
Король Пруссии | ||
маркграф Баденский | ||
герцог Вюртембергский | ||
Принц Нассау-Узинген | ||
Принц Нассау-Оранж-Фульда | ||
принц Бретценхейм |
| |
Граф Квадт | ||
Архиепископ Регенсбургский |
Единственными вольными городами в Германии, не отмененными в 1803 г., были:
Медиатизированные | Датой | Медиатизированным государством |
---|---|---|
Король Вестфалии | 1807 | |
Великий герцог Берг | 1808 | |
Королевство Вюртемберг | 1810 |
|
Франция | 1810 | |
Король Пруссии (статус-кво 1806 восстановлено) | 1813 | |
Au stria | 1813 | |
Венский конгресс | 1814 | |
Бавария | 1814 |
После упразднения или медиатизации очень немногие государства были воссозданы. Среди них:
Wikisource содержат текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Медиатизация. |