Z5 Пол Якоби, ок. 1938 | |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя: | Z5 Пол Якоби |
Тезка: | Пол Якоби |
Заказано: | 9 января 1935 года |
Строитель: | DeSchiMAG, Бремен |
Номер верфи: | W899 |
Заложен: | 15 июля 1935 г. |
Запущен: | 24 марта 1936 г. |
Завершено: | 29 июня 1937 г. |
Списано: | 7 мая 1945 г. |
В плену: | 7 мая 1945 г. |
Франция | |
Имя: | Desaix, 4 февраля 1946 г. |
Тезка: | Louis Desaix |
Приобретен: | 4 февраля 1946 г. |
В строю: | сентябрь 1946 г. |
выведен из эксплуатации: | январь 1949 г. |
переименован: | Q02, 17 февраля 1954 г. |
поражен: | 17 Февраль 1954 г. |
Судьба: | Продан на лом, июнь 1954 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Эсминец типа 1934A |
Водоизмещение: |
|
Длина: | |
Ширина : | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Осадка: | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: | 2 вала, 2 × редукторные паровые турбины |
Скорость: | 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч) |
Дальность: | 1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч) |
Комплектация: | 325 |
Вооружение: |
|
Z5 Пол Якоби был эсминцем типа 1934A построен для Кригсмарине в середине 1930-х годов. Корабль переоборудовали, когда началась Вторая мировая война 1 сентября 1939 года, и ему было поручено до начала 1940 года инспектировать нейтральные суда на предмет контрабанды товаров в Каттегат. Он участвовал на ранних этапах Норвежской кампании. перебросив войска в район Тронхейма в начале апреля 1940 года, а позже в том же году был переброшен во Францию, где совершил несколько атак на британские корабли. Поль Якоби большую часть 1941 года провел в ремонте и вернулся во Францию в начале 1942 года, чтобы успешно сопровождать два немецких линкора и тяжелый крейсер домой через Ла-Манш ( Channel Dash ). В следующем месяце корабль помог сопровождать еще один немецкий линкор в северную Норвегию и вернулся в мае, чтобы начать очередной длительный ремонт.
Пол Якоби провел большую часть 1943 года в Арктике, прежде чем вернуться в Германию в сентябре для очередного ремонта. Она была сильно повреждена воздушными атаками союзников на Киль и не использовалась снова до конца 1944 года. Большую часть оставшейся части войны она провела в сопровождении кораблей, пока немцы эвакуировали Восточную Пруссию и бомбардировали Советские войска. Корабль был захвачен союзниками в мае 1945 года и провел остаток года под британским контролем, поскольку союзники решали, как избавиться от захваченных немецких кораблей.
Поль Якоби был окончательно передан Франции в начале 1946 года и переименован в Desaix. Она вступила в строй позже в том же году, но ее служба во французском флоте была довольно короткой, отмечены только круизы во французские колонии в Африке в течение 1947 года, прежде чем она была выплачена в конце 1948 года и помещена в резерв в начале 1949 года. Корабль использовался в качестве источника запасных частей для других бывших немецких кораблей, находящихся на вооружении Франции, пока он не был осужден и продан за лом в 1954 году.
Z5 Пол Якоби общая длина составляла 119 метров (390 футов 5 дюймов) и составляла 114 метров (374 футов 0 дюймов) по ватерлинии. В какой-то момент до сентября 1939 года ее шток был удлинен, что увеличило ее общую длину до 120 метров (393 футов 8 дюймов). Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 длинную тонну (2206 т) при стандартной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 шп ) с использованием пара от шести котлов Вагнера высокого давления. Корабль имел проектную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ), но его максимальная скорость составляла 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль / ч). Пол Якоби перевозил не более 752 метрических тонн (740 длинных тонн) жидкого топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla .
. Корабль нес пять 12,7 сантиметров (5 дюймов).) Орудия SK C / 34 в одиночных установках с щитками, по два наложенными, спереди и сзади. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух сдвоенных установках на уровне задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Пол Якоби нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех зарядов по 16 зарядов в каждой. На задней палубе могли устанавливаться минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была установлена для обнаружения подводных лодок.
Активная гидролокатор, вероятно, была установлена конец 1940 года, но неизвестно, когда это было сделано на самом деле. В годы войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз пополнялось. Усовершенствованные 2-см орудия C / 38 заменили оригинальные орудия C / 30, а в 1941 году были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см четырехместной установкой Flakvierling, вероятно, во время ее переоборудования в середине 1942 года.. В течение 1944–45 гг. Paul Jacobi был одним из немногих эсминцев, получивших полную модернизацию зенитной системы «Барбара», в ходе которой все ее существующие 3,7 см и большая часть 2-см орудий были заменены на улучшенные модели в большем количестве. Пятое 12,7-сантиметровое орудие было снято для компенсации веса дополнительного вооружения. Она сохранила свою установку Flakvierling, и к концу войны остальное ее зенитное вооружение состояло из четырех спаренных и двух одинарных 3,7-см установок SK M / 42, четырех спаренных и одной 2-см. крепления на баке и по бокам моста.
Z5 Пол Якоби, названный в честь Пола Якоби, был заказан 9 января 1935 года и заложен вниз в DeSchiMAG, Бремен 15 июля 1935 года как номер верфи W899. Он был спущен на воду 24 марта 1936 года и завершен 29 июня 1937 года. Корабль участвовал в военно-морских маневрах конца 1937 года в составе 2-й дивизии эсминцев (2. Zerstörerdivision). Z5 Paul Jacobi и ее родственный корабль Z8 Bruno Heinemann отплыли в Норвегию в апреле 1938 года для испытания нового 15-сантиметрового (5,9 дюйма) орудия TbtsK C / 36 планируется для более поздних классов эсминцев. Z8 Bruno Heinemann был оснащен четырьмя новыми орудиями, которые были сняты после завершения артиллерийских испытаний у Олесунн. Z5 Пол Якоби участвовал в августовском 1938 году Fleet Review в составе 2-й дивизии эсминцев и последующих учениях флота. Дивизия сопровождала тяжелый крейсер Admiral Graf Spee в его походе к Средиземному морю в октябре, где они посетили Виго, Танжер и Сеута перед возвращением домой. Эсминец прошел длительный ремонт в Вильгельмсхафене с февраля 1939 года по 29 сентября.
После того, как 11 октября он закончил отработку, Пол Якоби получил задание проинспектировать нейтральное судоходство. за контрабандные товары в Скаггерак до февраля 1940 года между визитами на верфь. Корабль был передан группе 2 для норвежской части операции Operation Weserübung. Задача группы заключалась в транспортировке 138-го горнострелкового полка (Gebirgsjäger-Regiment 138) 3-й горнострелковой дивизии для захвата Тронхейма вместе с тяжелым крейсером Адмирал Хиппер. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Пол Якоби и ее сестры Бруно Хайнеманн и Теодор Ридель каждый несли роту горных войск, которым было поручено захватить форты, защищающие вход в Тронхеймс-фьорд. По дороге погода была настолько плохой, что Пол Якоби откатился до левого борта, что вода затопила воздухозаборники левого котла, временно остановив левый двигатель и смыв пять человек за борт. Пройдя мимо застигнутых врасплох фортов, корабли без труда смогли высадить свои войска и захватить форты. Все эсминцы пострадали во время шторма, и у них было мало топлива, потому что ни один из нефтеналивных танкеров еще не прибыл. Адмиралу Хипперу приказали вернуться домой 10 апреля. Топливо было передано от Пола Якоби и Бруно Хайнеманна Фридриху Экольдту, достаточно, чтобы позволить ей проводить крейсер домой. Пол Якоби оставался в Тронхейме до начала мая из-за проблем с двигателем. Ее кормовые торпедные аппараты были сняты и повторно установлены на пару захваченных небольших лодок для улучшения местной обороны. В 1941 году корабль был оснащен поисковой РЛС FuMO 21 над мостом.
. Он прибыл в Вильгельмсхафен 10 мая и следующий месяц провел в ремонте. Пол Якоби вернулся в Тронхейм 30 июня и помог прикрыть искалеченный линкор Гнейзенау, когда он вернулся в Киль 25 июля. Корабль заложил минное поле в Северном море, прежде чем в середине сентября был переброшен на атлантическое побережье Франции. Сейчас базирующийся в Бресте корабль помог заложить минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим весом всего 2026 БРТ. Пол Якоби вернулся в Вильгельмсхафен, чтобы начать длительный ремонт, который длился до октября 1941 года. Во время вылета Орхус, Дания, в Норвегию, она залила буй, который повредил ее левый винт, и ей пришлось вернуться в Киль для ремонта, который потребовал до 24 ноября. После загрузки мин в Орхусе у нее сломался котел, и ей пришлось вернуться в Германию. Во время стоянки в Вильгельмсхафене 29 декабря Пол Якоби был слегка поврежден осколками бомбы, в результате чего погибли три члена экипажа.
В середине января 1942 года она несколько дней сопровождала линкор Тирпиц в качестве линкора. отплыл из Балтики в Тронхейм. Пол Якоби вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев отплыл из Киля 24 января во Францию в рамках подготовки к Channel Dash. Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, установленных HMS Plover у берегов Бельгии, и затонул. Поль Якоби спас 34 оставшихся в живых и отправился в Гавр, чтобы высадить их на берег, прежде чем 26-го числа прибыл в Брест. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, что полностью удивило британцев. Пол Якоби помог отразить атаку пяти британских эсминцев и без повреждений уклонился от серии воздушных атак. Вскоре после этого корабль вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал Prinz Eugen и тяжелый крейсер Admiral Scheer в Тронхейм. Сильная погода вынудила Пола Якоби и двух других эсминцев вернуться в порт, прежде чем они достигли Тронхейма, а Prinz Eugen был сильно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. 6 марта линкор Тирпиц в сопровождении Пола Якоби и трех других эсминцев вылетел, чтобы атаковать возвращающийся конвой и направлявшийся в Россию PQ 12 в составе операции «Спортпаласт» (Дворец спорта), но в тот же вечер судно было приказано вернуться в порт. Два месяца спустя, в рамках операции Zauberflote (Волшебная флейта), Пол Якоби, эсминец Z25 и два торпедных катера сопровождали сильно поврежденный тяжелый крейсер Принц Ойген из Тронхейма в Киль с 16 по 18 мая. Через два дня после прибытия эсминец приступил к длительному ремонту, который длился до декабря.
9 января 1943 года вместе с двумя другими эсминцами он сопровождал Scharnhorst и Prinz Eugen, когда они пытались вернуться в Норвегию из Готенхафена. Два дня спустя корабли были замечены в пути самолетом Королевских военно-воздушных сил, и попытка была прекращена, поскольку элемент внезапности был утерян. В следующем месяце Пол Якоби самостоятельно отправилась в Bogen Bay, Норвегия. В середине марта она прикрыла линкоры Тирпиц и Шарнхорст, а также Лютцов в Альтафьорд, ближе к путям конвоев союзников в Россию. Две недели спустя корабль, его сестра Z6 Theodor Riedel и эсминец Z20 Karl Galster отплыли на остров Ян-Майен 31 марта, чтобы встретиться с блокадой. бегун,. Они искали несколько дней, прежде чем все более суровые погодные условия вынудили их вернуться в порт, пострадав от шторма. Без ведома немцев Регенсбург был перехвачен и потоплен британским крейсером 30 марта. Пол Якоби сопровождал Лютцова обратно в Киль в сентябре, а затем 30 сентября начал еще один длительный ремонт.
Корабль был сильно поврежден во время авианалета на Киль 13 декабря. Одна бомба попала в бак и вызвала сильный пожар, а четыре других приземлились в самом сухом доке, изрешетив его осколками и потопив корабль. Пол Якоби не был снят с мели до апреля, а сам ремонт не был завершен до ноября. Корабль должен был быть оснащен новой носовой частью, его радар был заменен поисковым радаром FuMO 24, а его фок-мачта была переделана в форму стойки ворот, чтобы антенна размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) могла полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на его платформе позади задней воронки. После повторного повреждения осколками бомбы во время авианалета 18 июля ее отбуксировали в Свинемюнде для завершения. Пол Якоби был объявлен работоспособным 13 ноября, и он сопровождал госпитальный корабль генерал СС фон Штойбен из Готенхафен в Свинемюнде. 20 декабря на эсминце были установлены новые 3,7-мм пушки. Во время проведения торпедных тренировок у шведского острова Готланд 14 января 1945 года одна из ее торпед, развернувшись, попала в Пол Якоби, причинив лишь незначительные повреждения. Он вернулся в строй 19-го числа, сопровождая корабли в восточной части Балтийского моря. Во время одного из таких вылетов корабль случайно протаранил в корму грузовым судном . Ремонт занял до 27 февраля, и Кригсмарине воспользовалась возможностью добавить больше зенитных орудий.
Пол Якоби бомбардировал советские войска 6–9 марта и чередовал задачи по бомбардировке и сопровождению для остальной части война, когда немцы эвакуировали Восточную Пруссию перед лицом наступающих советских войск. 2 мая ее гирокомпас был саботирован некоторыми членами ее команды, чтобы помешать кораблю засечь последние несколько конвоев беженцев. Трое мужчин были осуждены военным трибуналом и приговорены к смертной казни контр-адмиралом (Контерадмирал) Бернхардом Рогге. Пол Якоби был выведен из эксплуатации пятью днями позже в Фленсбурге и 21 мая отплыл в Вильгельмсхафен под британским контролем, чтобы определить ее судьбу. Первоначально Франции было отказано ни в одном из захваченных кораблей, но в конце концов она получила Поля Якоби и еще три эсминца. Он прибыл в Шербур 15 января 1946 года и был передан французам 4 февраля.
В тот же день переименовали в Desaix, после генерала Луи Дезе, корабль был передан в 1-ю дивизию. больших эсминцев (контр-торпиллеров) и провели испытания в сентябре. В марте – июне 1947 г. она входила в эскорт линкора Ришелье в качестве президента Франции, Винсента Ориоля, который посетил Запад и Северная Африка. Позже в том же году Десе посетила Северную Африку одна. Принимала участие в весенних военно-морских маневрах 1948 года и в военно-морском наблюдении за Ориоль у берегов Брест 30 мая. Корабль присутствовал в Сен-Мало во время празднования столетия со дня смерти Франсуа-Рене де Шатобриана, и он посетил Бордо перед тем, как вернуться в Шербур. 4 ноября. Десе была выведена из эксплуатации до конца года и переведена в резерв в январе 1949 года. Она использовалась в качестве источника запасных частей, пока не была осуждена 17 февраля 1954 года. Ее корпус был переименован в Q02, и она была продал на металлолом в июне. Ее отбуксировали в Руан для сноса.