Немецкий эсминец Z5 Пол Якоби

редактировать

Пол Якоби.jpg Z5 Пол Якоби, ок. 1938
История
Нацистская Германия
Имя:Z5 Пол Якоби
Тезка:Пол Якоби
Заказано:9 января 1935 года
Строитель:DeSchiMAG, Бремен
Номер верфи:W899
Заложен:15 июля 1935 г.
Запущен:24 марта 1936 г.
Завершено:29 июня 1937 г.
Списано:7 мая 1945 г.
В плену:7 мая 1945 г.
Франция
Имя:Desaix, 4 февраля 1946 г.
Тезка:Louis Desaix
Приобретен:4 февраля 1946 г.
В строю:сентябрь 1946 г.
выведен из эксплуатации:январь 1949 г.
переименован:Q02, 17 февраля 1954 г.
поражен:17 Февраль 1954 г.
Судьба:Продан на лом, июнь 1954 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Эсминец типа 1934A
Водоизмещение:
Длина:
  • 119 м (390 футов 5 дюймов) o / a
  • 114 м (374 футов 0 дюймов) w/l
Ширина :11,30 м (37 футов 1 дюйм)
Осадка:4,23 м (13 футов 11 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:2 вала, 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч)
Дальность:1530 мор. Миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 миль / ч)
Комплектация:325
Вооружение:

Z5 Пол Якоби был эсминцем типа 1934A построен для Кригсмарине в середине 1930-х годов. Корабль переоборудовали, когда началась Вторая мировая война 1 сентября 1939 года, и ему было поручено до начала 1940 года инспектировать нейтральные суда на предмет контрабанды товаров в Каттегат. Он участвовал на ранних этапах Норвежской кампании. перебросив войска в район Тронхейма в начале апреля 1940 года, а позже в том же году был переброшен во Францию, где совершил несколько атак на британские корабли. Поль Якоби большую часть 1941 года провел в ремонте и вернулся во Францию ​​в начале 1942 года, чтобы успешно сопровождать два немецких линкора и тяжелый крейсер домой через Ла-Манш ( Channel Dash ). В следующем месяце корабль помог сопровождать еще один немецкий линкор в северную Норвегию и вернулся в мае, чтобы начать очередной длительный ремонт.

Пол Якоби провел большую часть 1943 года в Арктике, прежде чем вернуться в Германию в сентябре для очередного ремонта. Она была сильно повреждена воздушными атаками союзников на Киль и не использовалась снова до конца 1944 года. Большую часть оставшейся части войны она провела в сопровождении кораблей, пока немцы эвакуировали Восточную Пруссию и бомбардировали Советские войска. Корабль был захвачен союзниками в мае 1945 года и провел остаток года под британским контролем, поскольку союзники решали, как избавиться от захваченных немецких кораблей.

Поль Якоби был окончательно передан Франции в начале 1946 года и переименован в Desaix. Она вступила в строй позже в том же году, но ее служба во французском флоте была довольно короткой, отмечены только круизы во французские колонии в Африке в течение 1947 года, прежде чем она была выплачена в конце 1948 года и помещена в резерв в начале 1949 года. Корабль использовался в качестве источника запасных частей для других бывших немецких кораблей, находящихся на вооружении Франции, пока он не был осужден и продан за лом в 1954 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
  • 2 Строительство и карьера
  • 3 Сноски
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Z5 Пол Якоби общая длина составляла 119 метров (390 футов 5 дюймов) и составляла 114 метров (374 футов 0 дюймов) по ватерлинии. В какой-то момент до сентября 1939 года ее шток был удлинен, что увеличило ее общую длину до 120 метров (393 футов 8 дюймов). Корабль имел ширину 11,30 м (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Она вытеснила 2171 длинную тонну (2206 т) при стандартной нагрузке и 3110 длинных тонн (3160 т) при глубокой нагрузке. Два комплекта Вагнера паровых турбин, каждый из которых приводит в движение один гребной вал, были разработаны для выработки 70000 метрических лошадиных сил (51000 кВт ; 69000 шп ) с использованием пара от шести котлов Вагнера высокого давления. Корабль имел проектную скорость 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль / ч ), но его максимальная скорость составляла 38,7 узла (71,7 км / ч; 44,5 миль / ч). Пол Якоби перевозил не более 752 метрических тонн (740 длинных тонн) жидкого топлива, что должно было обеспечить дальность полета в 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час), но судно оказалось очень тяжелым в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на низком уровне судна. Эффективная дальность полета оказалась всего 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. Экипаж насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманом flotilla .

. Корабль нес пять 12,7 сантиметров (5 дюймов).) Орудия SK C / 34 в одиночных установках с щитками, по два наложенными, спереди и сзади. Пятое орудие размещалось на корме надстройки. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C / 30 в двух сдвоенных установках на уровне задней воронки и шести 2-сантиметровые (0,8 дюйма) пистолеты C / 30 в одиночных креплениях. Пол Якоби нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. На каждую установку предусматривалось по паре торпед перезарядки. По бокам задней рубки устанавливались четыре метателя глубинных бомб , а по бокам кормы они дополнялись шестью стойками для индивидуальных глубинных бомб. Глубинных бомб было достаточно для двух или четырех зарядов по 16 зарядов в каждой. На задней палубе могли устанавливаться минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин. Система пассивных гидрофонов, обозначенных как «GHG» (Gruppenhorchgerät ), была установлена ​​для обнаружения подводных лодок.

Активная гидролокатор, вероятно, была установлена конец 1940 года, но неизвестно, когда это было сделано на самом деле. В годы войны легкое зенитное вооружение корабля несколько раз пополнялось. Усовершенствованные 2-см орудия C / 38 заменили оригинальные орудия C / 30, а в 1941 году были добавлены три дополнительных орудия. Два орудия на кормовой палубе укрытия были заменены одной 2-см четырехместной установкой Flakvierling, вероятно, во время ее переоборудования в середине 1942 года.. В течение 1944–45 гг. Paul Jacobi был одним из немногих эсминцев, получивших полную модернизацию зенитной системы «Барбара», в ходе которой все ее существующие 3,7 см и большая часть 2-см орудий были заменены на улучшенные модели в большем количестве. Пятое 12,7-сантиметровое орудие было снято для компенсации веса дополнительного вооружения. Она сохранила свою установку Flakvierling, и к концу войны остальное ее зенитное вооружение состояло из четырех спаренных и двух одинарных 3,7-см установок SK M / 42, четырех спаренных и одной 2-см. крепления на баке и по бокам моста.

Строительство и карьера

Z5 Пол Якоби, названный в честь Пола Якоби, был заказан 9 января 1935 года и заложен вниз в DeSchiMAG, Бремен 15 июля 1935 года как номер верфи W899. Он был спущен на воду 24 марта 1936 года и завершен 29 июня 1937 года. Корабль участвовал в военно-морских маневрах конца 1937 года в составе 2-й дивизии эсминцев (2. Zerstörerdivision). Z5 Paul Jacobi и ее родственный корабль Z8 Bruno Heinemann отплыли в Норвегию в апреле 1938 года для испытания нового 15-сантиметрового (5,9 дюйма) орудия TbtsK C / 36 планируется для более поздних классов эсминцев. Z8 Bruno Heinemann был оснащен четырьмя новыми орудиями, которые были сняты после завершения артиллерийских испытаний у Олесунн. Z5 Пол Якоби участвовал в августовском 1938 году Fleet Review в составе 2-й дивизии эсминцев и последующих учениях флота. Дивизия сопровождала тяжелый крейсер Admiral Graf Spee в его походе к Средиземному морю в октябре, где они посетили Виго, Танжер и Сеута перед возвращением домой. Эсминец прошел длительный ремонт в Вильгельмсхафене с февраля 1939 года по 29 сентября.

После того, как 11 октября он закончил отработку, Пол Якоби получил задание проинспектировать нейтральное судоходство. за контрабандные товары в Скаггерак ​​ до февраля 1940 года между визитами на верфь. Корабль был передан группе 2 для норвежской части операции Operation Weserübung. Задача группы заключалась в транспортировке 138-го горнострелкового полка (Gebirgsjäger-Regiment 138) 3-й горнострелковой дивизии для захвата Тронхейма вместе с тяжелым крейсером Адмирал Хиппер. Корабли начали погрузку войск 6 апреля и вышли в плавание на следующий день. Пол Якоби и ее сестры Бруно Хайнеманн и Теодор Ридель каждый несли роту горных войск, которым было поручено захватить форты, защищающие вход в Тронхеймс-фьорд. По дороге погода была настолько плохой, что Пол Якоби откатился до левого борта, что вода затопила воздухозаборники левого котла, временно остановив левый двигатель и смыв пять человек за борт. Пройдя мимо застигнутых врасплох фортов, корабли без труда смогли высадить свои войска и захватить форты. Все эсминцы пострадали во время шторма, и у них было мало топлива, потому что ни один из нефтеналивных танкеров еще не прибыл. Адмиралу Хипперу приказали вернуться домой 10 апреля. Топливо было передано от Пола Якоби и Бруно Хайнеманна Фридриху Экольдту, достаточно, чтобы позволить ей проводить крейсер домой. Пол Якоби оставался в Тронхейме до начала мая из-за проблем с двигателем. Ее кормовые торпедные аппараты были сняты и повторно установлены на пару захваченных небольших лодок для улучшения местной обороны. В 1941 году корабль был оснащен поисковой РЛС FuMO 21 над мостом.

. Он прибыл в Вильгельмсхафен 10 мая и следующий месяц провел в ремонте. Пол Якоби вернулся в Тронхейм 30 июня и помог прикрыть искалеченный линкор Гнейзенау, когда он вернулся в Киль 25 июля. Корабль заложил минное поле в Северном море, прежде чем в середине сентября был переброшен на атлантическое побережье Франции. Сейчас базирующийся в Бресте корабль помог заложить минное поле в заливе Фалмут в ночь с 28 на 29 сентября. На этом минном поле было потоплено пять кораблей общим весом всего 2026 БРТ. Пол Якоби вернулся в Вильгельмсхафен, чтобы начать длительный ремонт, который длился до октября 1941 года. Во время вылета Орхус, Дания, в Норвегию, она залила буй, который повредил ее левый винт, и ей пришлось вернуться в Киль для ремонта, который потребовал до 24 ноября. После загрузки мин в Орхусе у нее сломался котел, и ей пришлось вернуться в Германию. Во время стоянки в Вильгельмсхафене 29 декабря Пол Якоби был слегка поврежден осколками бомбы, в результате чего погибли три члена экипажа.

В середине января 1942 года она несколько дней сопровождала линкор Тирпиц в качестве линкора. отплыл из Балтики в Тронхейм. Пол Якоби вместе с остальной частью 5-й флотилии эсминцев отплыл из Киля 24 января во Францию ​​в рамках подготовки к Channel Dash. Вечером 25 января Z8 Bruno Heinemann подорвался на двух минах, установленных HMS Plover у берегов Бельгии, и затонул. Поль Якоби спас 34 оставшихся в живых и отправился в Гавр, чтобы высадить их на берег, прежде чем 26-го числа прибыл в Брест. Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, что полностью удивило британцев. Пол Якоби помог отразить атаку пяти британских эсминцев и без повреждений уклонился от серии воздушных атак. Вскоре после этого корабль вместе с четырьмя другими эсминцами сопровождал Prinz Eugen и тяжелый крейсер Admiral Scheer в Тронхейм. Сильная погода вынудила Пола Якоби и двух других эсминцев вернуться в порт, прежде чем они достигли Тронхейма, а Prinz Eugen был сильно поврежден британской подводной лодкой после их разделения. 6 марта линкор Тирпиц в сопровождении Пола Якоби и трех других эсминцев вылетел, чтобы атаковать возвращающийся конвой и направлявшийся в Россию PQ 12 в составе операции «Спортпаласт» (Дворец спорта), но в тот же вечер судно было приказано вернуться в порт. Два месяца спустя, в рамках операции Zauberflote (Волшебная флейта), Пол Якоби, эсминец Z25 и два торпедных катера сопровождали сильно поврежденный тяжелый крейсер Принц Ойген из Тронхейма в Киль с 16 по 18 мая. Через два дня после прибытия эсминец приступил к длительному ремонту, который длился до декабря.

9 января 1943 года вместе с двумя другими эсминцами он сопровождал Scharnhorst и Prinz Eugen, когда они пытались вернуться в Норвегию из Готенхафена. Два дня спустя корабли были замечены в пути самолетом Королевских военно-воздушных сил, и попытка была прекращена, поскольку элемент внезапности был утерян. В следующем месяце Пол Якоби самостоятельно отправилась в Bogen Bay, Норвегия. В середине марта она прикрыла линкоры Тирпиц и Шарнхорст, а также Лютцов в Альтафьорд, ближе к путям конвоев союзников в Россию. Две недели спустя корабль, его сестра Z6 Theodor Riedel и эсминец Z20 Karl Galster отплыли на остров Ян-Майен 31 марта, чтобы встретиться с блокадой. бегун,. Они искали несколько дней, прежде чем все более суровые погодные условия вынудили их вернуться в порт, пострадав от шторма. Без ведома немцев Регенсбург был перехвачен и потоплен британским крейсером 30 марта. Пол Якоби сопровождал Лютцова обратно в Киль в сентябре, а затем 30 сентября начал еще один длительный ремонт.

Корабль был сильно поврежден во время авианалета на Киль 13 декабря. Одна бомба попала в бак и вызвала сильный пожар, а четыре других приземлились в самом сухом доке, изрешетив его осколками и потопив корабль. Пол Якоби не был снят с мели до апреля, а сам ремонт не был завершен до ноября. Корабль должен был быть оснащен новой носовой частью, его радар был заменен поисковым радаром FuMO 24, а его фок-мачта была переделана в форму стойки ворот, чтобы антенна размером 6 на 2 метра (19,7 футов × 6,6 футов) могла полностью вращаться. Радар FuMO 63 K Hohentwiel заменил прожектор на его платформе позади задней воронки. После повторного повреждения осколками бомбы во время авианалета 18 июля ее отбуксировали в Свинемюнде для завершения. Пол Якоби был объявлен работоспособным 13 ноября, и он сопровождал госпитальный корабль генерал СС фон Штойбен из Готенхафен в Свинемюнде. 20 декабря на эсминце были установлены новые 3,7-мм пушки. Во время проведения торпедных тренировок у шведского острова Готланд 14 января 1945 года одна из ее торпед, развернувшись, попала в Пол Якоби, причинив лишь незначительные повреждения. Он вернулся в строй 19-го числа, сопровождая корабли в восточной части Балтийского моря. Во время одного из таких вылетов корабль случайно протаранил в корму грузовым судном . Ремонт занял до 27 февраля, и Кригсмарине воспользовалась возможностью добавить больше зенитных орудий.

Пол Якоби бомбардировал советские войска 6–9 марта и чередовал задачи по бомбардировке и сопровождению для остальной части война, когда немцы эвакуировали Восточную Пруссию перед лицом наступающих советских войск. 2 мая ее гирокомпас был саботирован некоторыми членами ее команды, чтобы помешать кораблю засечь последние несколько конвоев беженцев. Трое мужчин были осуждены военным трибуналом и приговорены к смертной казни контр-адмиралом (Контерадмирал) Бернхардом Рогге. Пол Якоби был выведен из эксплуатации пятью днями позже в Фленсбурге и 21 мая отплыл в Вильгельмсхафен под британским контролем, чтобы определить ее судьбу. Первоначально Франции было отказано ни в одном из захваченных кораблей, но в конце концов она получила Поля Якоби и еще три эсминца. Он прибыл в Шербур 15 января 1946 года и был передан французам 4 февраля.

В тот же день переименовали в Desaix, после генерала Луи Дезе, корабль был передан в 1-ю дивизию. больших эсминцев (контр-торпиллеров) и провели испытания в сентябре. В марте – июне 1947 г. она входила в эскорт линкора Ришелье в качестве президента Франции, Винсента Ориоля, который посетил Запад и Северная Африка. Позже в том же году Десе посетила Северную Африку одна. Принимала участие в весенних военно-морских маневрах 1948 года и в военно-морском наблюдении за Ориоль у берегов Брест 30 мая. Корабль присутствовал в Сен-Мало во время празднования столетия со дня смерти Франсуа-Рене де Шатобриана, и он посетил Бордо перед тем, как вернуться в Шербур. 4 ноября. Десе была выведена из эксплуатации до конца года и переведена в резерв в январе 1949 года. Она использовалась в качестве источника запасных частей, пока не была осуждена 17 февраля 1954 года. Ее корпус был переименован в Q02, и она была продал на металлолом в июне. Ее отбуксировали в Руан для сноса.

Сноски
Примечания
Ссылки
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Том 1: Основные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Хаарр, Гейр Х. (2009). Вторжение Германии в Норвегию, апрель 1940 г.. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1990). Die Deutschen Kriegsschiffe. Biographien - ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. (10 Bände) (на немецком языке). 6 . Херфорд, Германия: Mundus Verlag. OCLC 613706047.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уитли, М. Дж. (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:31:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте