Немецкая коллективная вина относится к понятию коллективной вины, приписываемой Германии и его люди за совершение Холокоста и начало Второй мировой войны.
Швейцарский психоаналитик Карл Юнг в 1945 году написал влиятельное эссе об этой концепции как психологическом феномене, в котором он утверждал, что Немецкий народ чувствовал коллективную вину (Kollektivschuld) за зверства, совершенные их соотечественниками, и поэтому ввел этот термин в немецкий интеллектуальный дискурс. Юнг сказал, что коллективная вина была «для психологов фактом, и одной из важнейших задач терапии будет заставить немцев признать эту вину».
После войны оккупационные силы Великобритании и США продвинули позор и чувство вины за рекламную кампанию, которая включала плакаты, изображающие концентрационные лагеря с такими лозунгами, как «Эти зверства: ваша вина!» (Diese Schandtaten: Eure Schuld!).
Богослов Мартин Нимёллер и другие церковники признали общую вину в Stuttgarter Schuldbekenntnis (Штутгартское заявление о вине ) 1945 года. В 1946 году философ и психолог Карл Ясперс прочитал студентам лекции, которые были опубликованы под названием «Вопрос о вине немцев». В этой опубликованной работе Ясперс описывает, как «признание национальной вины было необходимым условием морального и политического возрождения Германии». Кроме того, Ясперс считал, что никто не может избежать этой коллективной вины, и принятие на себя ответственности за нее могло бы позволить немецкому народу вывести свое общество из состояния коллапса в более развитую и морально ответственную демократию. Он считал, что те, кто совершил военные преступления, были морально виновны, а те, кто терпел их без сопротивления, были политически виновными, что привело к коллективной вине для всех.
Немецкая коллективная вина за события Холокоста и начало Второй мировой войны давно была идеей, над которой размышляли известные и известные немецкие политики и мыслители. В дополнение к упомянутым ранее, немецкий писатель и философ Бернхард Шлинк описывает, как ему иногда кажется, что быть немцем - огромное бремя из-за прошлого страны. По словам Шлинка, «причина того, что европейский кризис настолько болезнен для Германии, заключается в том, что страна смогла отступить от себя, бросившись в европейский проект». Шлинк также считает, что «бремя национальности очень сильно повлияло на то, как немцы видят себя и свои обязанности в Европе», и он описывает, как немцы считают себя атлантистами или европейцами, а не немцами. Шлинк видит, что эта существующая вина ослабевает от поколения к поколению. Томас Манн также выступал за коллективную вину:
Те, чей мир стал серым давно, когда они осознали, какие горы ненависти возвышались над Германией; те, кто давным-давно представлял бессонными ночами, какой ужасной будет месть Германии за бесчеловечные деяния нацистов, не могут не смотреть на все, что делают с немцами русские, поляки или чехи, как ничто иное. чем механическая и неизбежная реакция на преступления, которые люди совершили как нация, в которых, к сожалению, индивидуальная справедливость или вина или невиновность отдельного человека не играют никакой роли.
Идея о том, что немцы несут коллективную ответственность за нацистские преступления, использовалась как оправдание для изгнания немцев из Чехословакии и других стран.
В современном мире Германия стала известна своим принятием огромного количества людей. беженцев из ряда стран. Принятие беженцев до сих пор рассматривается в Германии некоторыми как коллективная вина Германии за Вторую мировую войну и необходимость доказать миру, что это новая и изменившаяся страна. Гоц Кубичек, известный немецкий издатель, журналист и крайне правый активист, считает, что немецкая вина является основным фактором в принятии беженцев и оказывает долгосрочное влияние на немецкую культуру. Он описал Германию как «нацию, постоянно размышляющую о своей вине, нацию, которая задается вопросом, должна ли она существовать». Подобные идеи относительно беженцев и коллективной вины играют ключевую роль в современной политике Германии.