Подводная лодка типа XXIII

редактировать
Типо XXIII.svg Рендеринг подводной лодки типа XXIII
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшествует Подводная лодка типа XXI
Преемник Подводная лодка тип 201
Построено 1944–1945
В комиссии 1944–1968
Планируется 980
Строительство ЧАС.
Завершенный 63 (включая лодки, строительство которых было заброшено после бомбардировки)
Потерянный 7
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа XXIII
Смещение
  • 234 т (230 длинных тонн) всплыли
  • 258 т (254 длинных тонны) под водой
Длина 34,68 м (113 футов 9 дюймов)
Луч 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
Проект 3,66 м (12 футов)
Движение
  • 1 × 6-цилиндровый дизельный двигатель MWM RS134S, 575–630 лошадиных сил (423–463 кВт; 567–621 л.с.)
  • 1 × AEG GU4463-8 электродвигатель двойного действия, 580 лошадиных сил (427 кВт; 572 л.с.)
  • 1 × BBC CCR188 электрический двигатель малого хода, 35 метрических лошадиных сил (26 кВт; 35 л.с.)
Скорость
  • 9,7 узлов (18 км / ч; 11 миль / ч) на поверхности
  • 12,5 узлов (23 км / ч; 14 миль / ч) под водой
Диапазон
  • 2600  морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) на поверхности
  • 194 морских миль (359 км; 223 мили) при 4 узлах (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина теста 180 м (590 футов)
Дополнение 14–18
Вооружение

Немецкие подводные лодки Типа XXIII были первыми так называемыми электробутами («электрические лодки»), которые вступили в строй. Это были небольшие прибрежные подводные лодки, предназначенные для работы на мелководье Северного, Черного и Средиземного морей, где более крупные электрические лодки Типа XXI подвергались опасности во время Второй мировой войны. Они были настолько малы, что могли нести только две торпеды, которые приходилось заряжать извне. Как и их гораздо более крупные сестры - Type XXI - они могли оставаться под водой почти все время и были быстрее, чем обычные подводные лодки, благодаря улучшенной обтекаемой форме, батареям большей емкости и шноркелю, что позволяло дизельные двигатели, которые будут использоваться в погруженном состоянии. Подводные лодки Type XXI и XXIII произвели революцию в конструкции послевоенных подводных лодок. К концу Второй мировой войны было спроектировано около тысячи лодок Типа XXIII, но большинство из них были либо списаны, либо списаны не полностью, либо только спроектированы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Описание
  • 3 Строительство
  • 4 История обслуживания
  • 5 проигрышей
  • 6 Послевоенный
  • 7 лодок в классе
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Фон

Когда в конце 1942 года началась разработка подводной лодки Type XXI, было предложено одновременно разработать уменьшенную версию, включающую ту же передовую технологию, для замены береговой подводной лодки Type II. Адмирал Карл Дёниц добавил два требования: поскольку лодка должна была работать в Средиземном и Черном морях, ее нужно было транспортировать по железной дороге и использовать стандартные торпедные аппараты диаметром 53,3 см (21 дюйм).

Разработка Type XXIII получила высокий приоритет с упором на максимальное использование существующих компонентов. Чтобы сократить время разработки, Хельмут Вальтер спроектировал новую подводную лодку на основе предыдущего прототипа Type XXII. К 30 июня 1943 года проект был готов, и строительство началось параллельно на нескольких верфях в Германии, Франции, Италии и на оккупированной немцами Украине. Ведущим подрядчиком была Deutsche Werft в Гамбурге.

Как и Type XXI, Type XXIII планировалось строить секциями, при этом различные модули производились разными субподрядчиками. Некоторые должны были быть собраны на иностранных дворах, в том числе U-2446 через U-2460 во дворе Deutsche Werft в Николаеве, на юге Украины. Они были переведены на верфь Linzner 1 мая 1944 года и впоследствии аннулированы. В конце концов, обстоятельства означали, что строительство было сосредоточено на Germaniawerft в Киле и Deutsche Werft в Гамбурге, Germaniawerft Building 51 и Deutsche Werft 49. Из 280 заказанных подводных лодок только 61 поступила на вооружение и только 6 когда-либо осуществляли военное патрулирование.

Описание

Тип XXIII имел цельносварной однокорпусный корпус и стал первой подводной лодкой такой конструкции. Он имел полностью обтекаемый внешний кожух и, помимо относительно небольшой боевой рубки и обтекателя, в котором находился глушитель выхлопа дизельного двигателя, имел незагроможденную верхнюю палубу. В соответствии с конструкторской практикой Уолтера, передних гидросамолетов не было, хотя они были добавлены позже.

Подводная лодка приводилась в движение одним трехлопастным гребным винтом и управлялась одним рулем. Как и в случае с Type XXI, нижняя часть корпуса в форме восьмерки использовалась для размещения большой 62-элементной батареи.

Чтобы лодку можно было транспортировать по железной дороге, секции корпуса должны были быть ограничены по размеру, чтобы соответствовать стандартному габариту погрузки. Для транспортировки корпус был разбит на четыре секции и снят мост. Из-за нехватки места передняя носовая часть должна была быть как можно короче, что означало, что можно было установить только два торпедных аппарата и нельзя было нести торпеды для перезарядки. Торпеды были загружены путем балластировки подводной лодки на корме, так что носовая часть поднималась над водой, и торпеды могли быть загружены прямо в их трубы с баржи. Type XXIII показал отличные характеристики управляемости и высокую маневренность как на поверхности, так и под водой. Время его аварийного погружения составляло 9 секунд, а максимальная глубина погружения составляла 180 м (590 футов). Подводная скорость составляла 12,5 узлов (23,2 км / ч; 14,4 миль / ч), а надводная - 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч). Подводная скорость 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль / ч) могла быть достигнута во время подводного плавания.

Строительство

Первые сорок девять лодок ( U-2321, чтобы U-2331 и U-2334 к U-2371) были заказаны Deutsche Werft, Гамбург, в то время как два ( U-+2332 и U-2333) были заказаны Крупп Germaniawerft ' двор в Киле. Еще двадцать девять лодок (от U-2372 до U-2400) были заказаны с занятых во время войны верфей Deutsche Werft в Тулоне, но первые девять из них были списаны не полностью на стапелях, а остальные так и не были начаты.

Еще шестьдесят было приказано построить на других верфях в оккупированных странах - тридцать в Генуе (от U-2401 до U-2430), пятнадцать в Монфальконе (от U-2431 до U-2445) и еще пятнадцать в Николаеве и Линце ( U-2446 - U-2460), где еще сорок ( U-2461 - U-2500) были запланированы, но так и не заказаны. Все они были отменены и никогда не начинались.

Восемьсот дополнительных единиц планировалось построить Deutsche Werft - пятьсот в Гамбурге (от U-4001 до U-4500), из которых первые 120 были заказаны и запущены, впоследствии списаны не полностью, а остальные списаны и так и не были начаты; и триста в Киле (от U-4701 до U-5000), где фактически было построено двенадцать (от U-4701 до U-4712), хотя только восемь были спущены на воду, а остальные четыре бомбили 4 мая 1945 года, еще находясь на стапелях (заказы для U-4713 до U-4891 были отменены, в то время как U-4892 до U-5000 были только спроектированы).

Первый тип XXIII, U-2321, был запущен с Deutsche Werft в Гамбурге 17 апреля 1944 года. Это был один из шести самолетов XXIII, которые отправились в оперативное патрулирование вокруг Британских островов в начале 1945 года. Сорок восемь других последовали за Deutsche Werft и четырнадцать. из Germaniawerft в Киле. U-4712 была последней запущенной 19 апреля 1945 года.

История обслуживания

Ни один из шести боевых самолетов Типа XXIII - U-2321, U-2322, U-2324, U-2326, U-2329 и U-2336 - не был потоплен кораблями союзников, но они потопили или повредили пять кораблей, в общей сложности 14 601  брутто-регистровая тонна  (GRT).

Первое военное патрулирование типа XXIII началось в конце войны, когда U-2324 отплыл из Киля 18 января 1945 года. Хотя ей предстояло пережить войну, она не потопила вражеских судов. Первым типом XXIII, достигшим боевого успеха, была U-2322, которой командовал оберлейтенант цур Зее Фритьоф Хеккель. Отплыв с норвежской базы 6 февраля 1945 года, она встретила конвой у Берика, Нортумберленд, и 25 февраля потопила каботажное судно Egholm. U-2321, действовавшая с той же базы, 5 апреля 1945 года потопила каботажное судно Gasray у побережья Сент-Эббс-Хед. U-2336, под командованием Kapitänleutnant Эмиль Klusmeier, позже затонул последние союзные корабли потеряли в европейской войне 7 мая 1945 года, когда он торпедирован и затонул транспорты Sneland и Эйвондейл Park от острова мая внутри Ферт - оф-Форт.

Sneland и Эйвондейл парк были затоплены около 23:03, менее чем за час до официальной капитуляции Германии, и Avondale Парк был последний торговый корабль будет потоплен подводной лодкой. В то время считалось, что капитанлейтнант Клусмайер, который был в своем первом патруле, сознательно проигнорировал приказ Деница о прекращении огня; однако Клусмайер утверждал, что он так и не получил приказ.

Убытки

Восемь Type XXIII были потеряны по разным причинам.

  • U-2323 был потоплен морской миной 26 июля 1944 года.
  • U-2331 погибла в результате несчастного случая на тренировке 10 октября 1944 года.
  • U-2338 была потоплена британскимсамолетом Beaufighter, в результате чего погибло 12 членов экипажа, а лодка потопила к востоку-северо-востоку от Фредерисии в Дании 4 мая 1945 года, прежде чем она пошла на боевое патрулирование.
  • U-2342 был заминирован и потоплен 26 декабря 1944 года.
  • U-2344 была случайно потоплена и потоплена U-2336 18 февраля 1945 года.
  • U-2351 была списана в апреле 1945 года после взрыва бомбы.
  • U-2359 был потоплен самолетами союзников 2 мая 1945 года.
  • U-2367 была случайно потоплена и потоплена неопознанной подводной лодкой 5 мая 1945 года.

В начале мая 1945 года их экипажи затопили 31 самолет XXIII. Двадцать человек сдались союзникам и были потоплены в ходе операции Deadlight. Только три - U-2326 (позже британская подводная лодка N35), U-2353 (позже британская подводная лодка N37, затем советская подводная лодка M-51) и U-4706 (позже норвежская подводная лодка Knerten) - пережили войну.

Послевоенный

Один тип XXIII был передан Советскому Союзу в соответствии с условиями Потсдамского соглашения, а второй, по сообщениям, был утилизирован в 1948 году.

В 1956 году Бундесмарин поднял две лодки Типа XXIII, U-2365 (затоплен в Каттегате в 1945 году) и U-2367 (затонувший недалеко от Шлеймюнде  [ де ] после столкновения с другой подводной лодкой), и повторно ввел их в эксплуатацию как U- Hai (Акула) и U-Hecht (Щука) с вымпелами S 170 и S 171 соответственно. U-Hai затонула во время шторма у Доггер-Бэнк в сентябре 1966 года, унеся с собой 19 из 20 членов экипажа. Ее потеря - величайшая послевоенная морская катастрофа, которую потерпел германский флот. Опыт, полученный от двух подлодок, сданных в эксплуатацию, позволил построить подводную лодку Тип 206, которая находилась в эксплуатации до 2011 года.

Лодки в классе

Основная статья: Список немецких подводных лодок типа XXIII

Хотя было запланировано в общей сложности 980 подводных лодок Типа XXIII, многие из них были списаны не полностью (или вообще никогда не заказывались во многих случаях), только следующие 63 судна были построены:

Примечания: (1) - Четыре судна затоплены в Гамбурге 2 мая 1945 года. (2) - Три судна затоплены в Киле 3 мая 1945 года. (3) - Двадцать одно судно затоплено во Фленсбурге 5 мая 1945 года. (4) - Четыре судна бомбили Киль 4 мая 1945 года, когда строительство было заброшено.

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и противоминные суда. Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. 2. Перевод Томаса, Кейт; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN   0-85177-593-4.
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне. Скопа. ISBN   1841768723.
  • Уильямсон, Гордон; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2. Osprey Publishing. ISBN   1-84176-364-0.
  • Полмар, Норман; Джурриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг. Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-570-1.

внешние ссылки

  • Хельгасон, Гудмундур. «Электролодки типа XXIII». Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны - uboat.net. Проверено 20 апреля 2015 года.
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте