U-9 готов к патрулированию. | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | U-9 |
Заказано: | 15 июля 1908 |
Строитель: | Kaiserliche Werft, Danzig |
Стоимость : | 2,140,000 Goldmark |
Запущен: | 22 февраля 1910 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 апреля 1910 г. |
Судьба: | Сдан 26 ноября 1918 г. Распался в Morecambe в 1919 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка Type U 9 |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Высота: | 7,05 м (23 фута 2 дюйма) |
Осадка: | 3,13 м (10 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Глубина испытания: | 50 м (160 футов) |
Лодки и десантные. суда: | 1 шлюпка |
Состав: | 4 офицера, 25 военнослужащих |
Вооружение: |
|
Запись службы | |
В составе: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 7 патрулей |
Победы: |
|
Награды: | Iron Cross |
SM U-9 была немецкой подводной лодкой типа U 9 . Она была одной из 329 подводных лодок, служивших в Императорском флоте Германии, и участвовала в коммерческих набегах (Гендельскриг) во время Первой мировой войны..
Ее строительство было приказано 15 июля 1908 года, и ее киль был заложен Kaiserliche Werft в Данциге. Она была спущена на воду 22 февраля 1910 года и сдана в эксплуатацию 18 апреля 1910 года.
У-9 была Общая длина 57,38 м (188 футов 3 дюйма), ее прочный корпус составлял 48 м (157 футов 6 дюймов) в длину. Ширина составляла 6 м (19 футов 8 дюймов) (н / д), а прочный корпус - 3,65 м (12 футов 0 дюймов). У нее была осадка 3,13 м (10 футов 3 дюйма) при общей высоте 7,05 м (23 фута 2 дюйма). Лодка водоизмещала 493 т (485 длинных тонн) в надводном положении и 611 т (601 длинная тонна) в подводном положении.
У-9 была оборудована двумя Körting 8 -цилиндр плюс два 6-цилиндровых двухтактных бензиновых двигателя общей мощностью 1000 метрических лошадиных сил (735 кВт ; 986 л.с. ) для использования на поверхности и два электродвигателя Siemens-Schuckert двойного действия плюс два электродвигателя общей мощностью 1160 л.с. (853 кВт; 1144 л.с.) для подводного использования. Эти двигатели приводили в действие два вала, каждый с гребным винтом длиной 1,45 м (4,8 фута), что давало лодке максимальную надводную скорость 14,2 узлов (26,3 км / ч; 16,3 миль / ч), и 8,1 узла (15,0 км / ч; 9,3 миль / ч) при погружении. Дальность плавания составляла 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) на поверхности и 80 морских миль (150 км; 92 мили) при 5 узлах (9,3). км / ч; 5,8 миль / ч) под водой. Глубина погружения составляла 50 м (164 фута 1 дюйм).
Подводная лодка была вооружена четырьмя 50-см (20 дюймов) торпедными аппаратами, два из которых были установлены на носовой части и два в корме, и несли 6 торпед. Первоначально лодка была оснащена пулеметом , который был дополнен 3,7-сантиметровым (1,5 дюйма) пушкой Гочкиса, когда разразилась война в 1914 году. В 1915 году были добавлены дополнительные 5 см. (2,0 дюйма) пистолет был установлен. Когда в 1916 году U-9 подверглась капитальному ремонту, были добавлены две рельсы для минирования, которые позже были снова удалены. Состав лодки составлял 4 офицера и 31 рядовой.
16 июля 1914 г. экипаж U-9 перезарядил ее торпедные аппараты в подводном положении, впервые любой подводной лодке это удалось. 1 августа 1914 года командование принял капитанлейтенант Отто Веддиген. 22 сентября во время патрулирования Broad Fourteens, южной части Северного моря, U-9 обнаружила эскадрилью из трех устаревших британских класса Cressy броненосные крейсеры (HMS Aboukir, HMS Hogue и HMS Cressy, сардонически прозванные «эскадрилья Live Bait »), который был задан для предотвращения захода немецких надводных кораблей в восточную оконечность Ла-Манша. Она выпустила четыре торпеды, перезаряжая их под водой, и потопила все три менее чем за час. 1459 британских моряков погибли. Это была одна из самых заметных подводных лодок всех времен. Члены Адмиралтейства, которые считали подводные лодки просто игрушками, после этого события больше не выражали этого мнения.
Иллюстрация Ганса Бордта, изображающая затопление HMS Cressy, Hogue и HMS Aboukir на U-9 22 сентября 1914 года у побережья Нидерландов.15 октября U-9 потопила корабль защищенный крейсер HMS Hawke. 12 января 1915 года сменил Веддиген и командовал U-9 до 19 апреля 1916 года. За этот период он потопил 13 судов на общую сумму 8635 GRT : 10 малых рыболовных судов и три британских парохода (Don, Queen Wilhelmina и Сербино).
После апреля 1916 года она была снята с фронта и использовалась для тренировок.
U-9 и рейдер SMS Emden были единственными кораблями, Кайзер Вильгельм II награжден Железным крестом.
Бойцы U-9. Пропагандистская открытка с изображением побед U-9. Возвращение U-9 в Вильгельмсхафен, Германия. Иллюстрация Вилли ШтёверДата | Название корабля | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
22 сентября 1914 г. | HMS Aboukir | Соединенное Королевство | 12,000 | Затонул |
22 сентября 1914 г. | HMS Cressy | Соединенное Королевство | 12000 | Потоплено |
22 сентября 1914 г. | HMS Hogue | Соединенное Королевство | 12,000 | Затоплен |
15 октября 1914 г. | HMS Hawke | Соединенное Королевство | 7,350 | Затоплен |
3 мая 1915 г. | Боб Уайт | Соединенное Королевство | 191 | Затонул |
3 мая 1915 г. | Кокет | Соединенное Королевство | 176 | Затонул |
3 мая 1915 г. | Гектор | Соединенное Королевство | 179 | Потоплено |
3 мая 1915 г. | Герой | Соединенное Королевство om | 173 | Затоплен |
3 мая 1915 г. | Иоланта | Соединенное Королевство | 179 | Затоплен |
3 мая 1915 г. | Northward Ho | Соединенное Королевство | 180 | Затоплено |
3 мая 1915 г. | Прогресс | Соединенное Королевство | 273 | Затоплен |
4 мая 1915 г. | Регби | Соединенное Королевство | 205 | Потоплен |
5 мая 1915 г. | Стратон | Соединенное Королевство | 198 | Потоплен |
6 мая 1915 г. | Мерри Ислингтон | Соединенное Королевство | 147 | Потоплен |
8 мая 1915 г. | Дон | Соединенное Королевство | 939 | Затоплено |
8 мая 1915 г. | Королева Вильгельмина | Соединенное Королевство | 3,590 | Затоплено |
16 августа 1915 года | Сербино | Соединенное Королевство | 2205 | Потоплено |
5 ноября 1915 года | Даго (4 шт.) | Российская Империя | 1080 | Затонувшие |