Немецкая подводная лодка типа U 66

редактировать

Обзор класса
Строители:Germaniawerft, Киль
Операторы:Императорский флот Германии
До:Немецкая подводная лодка типа U 63
Преемник:Немецкая подводная лодка типа UE I
Построена:1913–15
В эксплуатации:1915–18
Выполнено:5
Утеряно:3
Списано:2
Сохранено:0
Общие характеристики (по классу U-7)
Тип:подводная лодка
Водоизмещение:
  • 695 длинных тонн (706 т) в надводном положении
  • 885 длинных тонн (899 т) в подводном положении
Длина:228 футов (69,50 м)) (o / a )
Ширина:20 футов 8 дюймов (6,30 м)
Осадка:12 футов 5 дюймов (3,79 м)
Силовая установка :
Скорость:
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) на поверхности
  • 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) под водой ed
Диапазон:
  • 1,200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч)
Дополнение:неизвестно
Вооружение:
Общие характеристики (как Тип У 66)
Тип:подводная лодка
Водоизмещение:
  • 791 т (779 длинных тонн), всплывшее
  • 933 т (918 длинных тонн) под водой
Длина:
Ширина:
  • 6,30 м (20 футов 8 дюймов) (o / a)
  • 4,15 м (13 футов 7 дюймов) (прочный корпус)
Высота:7,95 м ( 26 футов 1 дюйм)
Осадка:3,79 м (12 футов 5 дюймов)
Установленная мощность:
Силовая установка:1 × вал, 1 × 1,80 м (5 футов 11 дюймов) гребной винт
Скорость:
  • 16,8 узлов (31,1 км / ч; 19,3 миль / ч) на поверхности
  • 10,3 узла (19,1 км / ч; 11,9 миль / ч) под водой
Дальность:
  • 7,370 морских миль (13,650 км; 8,480 миль) при 8 узлах (15 км / ч; 9,2 миль / ч), на поверхности
  • 115 миль (213 км; 132 миль) при 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль / ч) под водой
Глубина испытания:50 м (160 футов)
Состав:4 офицера, 32 рядовых
Вооружение:

Type U 66 входил в состав класса из пяти подводных лодок или подводных лодок, эксплуатируемых Императорским флотом Германии (Немецкий : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. Класс поочередно упоминается как U-66-класс или Тип UD . Класс был построен Germaniawerft of Kiel по их проекту 506d как U-7-class для австро-венгерского флота. Эти пять лодок были проданы Императорскому флоту Германии в начале Первой мировой войны, когда считалось, что подводные лодки не смогут добраться до Австро-Венгрии.

Австро-венгерский флот после конкурсной оценки шести подводных лодок трех иностранных проектов выбрал Germaniwerft 506d или Type UD, а не дизайн Whitehead Co. для класса U-7.. Лодки, пронумерованные от U-7 до U-11, были спроектированы так, чтобы иметь длину 69,50 м (228 футов 0 дюймов) и водоизмещение от 695 до 885 тонн (684 и 871 длинную тонну) в надводном и погруженном состоянии. Они должны были быть вооружены пятью торпедными аппаратами и палубной пушкой. В качестве силовой установки предусматривались сдвоенные дизельные двигатели для наземного хода и сдвоенные электродвигатели для подземного движения. Австро-венгерский флот заказал лодки в феврале 1913 года, а строительство первых лодок началось в ноябре.

После начала Первой мировой войны в августе 1914 года австро-венгерский флот был убежден, что доставка недостроенных подводных лодок в Средиземное море через Гибралтар будет невозможна. В результате они продали пять лодок Императорскому флоту Германии в ноябре 1914 года. Немецкий флот присвоил пяти подводным лодкам номера U-66 и U-70, а затем переделал и реконструировал их в соответствии с их спецификациями. Эти изменения, которые включали более крупную палубную пушку, увеличили водоизмещение подводных лодок почти на 100 тонн (98 длинных тонн) в надводном положении и почти на 50 тонн (49 длинных тонн) в подводном положении.

Все пять лодок несли службу, четыре потопили 18 и более судов. Только U-68, прошедшая шесть дней своего первого военного патрулирования в марте 1916 года, не имела успехов. Две другие лодки, U-66 и U-69 исчезли в 1917 году. Остальные две подводные лодки, U-67 и U-70, были переданы Соединенному Королевству и распались к 1921 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн
  • 3 Строительство
  • 4 Служебная карьера
  • 5 Лодки в классе
    • 5.1 SM U-66
    • 5.2 SM U-67
    • 5.3 SM U-68
    • 5.4 SM U-69
    • 5.5 SM U-70
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

История вопроса

В 1904 году австро-венгерский флот, позволив флотам других стран проводить пионерские разработки подводных лодок, приказал австрийцам Военно-морской технический комитет (немецкий : Marinetechnisches Komitee или MTK) для разработки проекта подводной лодки. Когда ВМС отклонили проект MTK от января 1905 года и другие проекты, представленные в рамках публичного конкурса, как невыполнимые, они вместо этого решили заказать по две подводные лодки, каждая из которых разработана Саймоном Лейком, Germaniawerft и Джоном Филипом. Голландия для конкурентной оценки.

По результатам испытаний ВМС Австро-Венгрии определили характеристики, которыми должно обладать следующее поколение австро-венгерских подводных лодок. Они искали двухкорпусную подводную лодку водоизмещением около 500 тонн (490 длинных тонн) с дизельным двигателем. Они также хотели, чтобы надводная скорость составляла 16–18 узлов (30–33 км / ч; 18–21 миль в час), и чтобы лодка была вооружена от трех до пяти 45-см (17,7 дюйма) торпедных аппаратов. Австро-венгерский флот выбрал для класса U-7 проект Germaniawerft 506d, также известный как Type UD, а не дизайн Type 48, представленный Whitehead Co., в первую очередь из-за более низкой стоимости. 1 февраля 1913 года ВМС заказали пять лодок.

Конструкция

Класс U-7 рассматривался австро-венгерским флотом как улучшенная версия его класса U-3, который также был разработкой Germaniawerft. По проекту австро-венгерского флота, лодки должны были перемещать 695 тонн (684 длинных тонны) на поверхности и 885 тонн (871 длинную тонну) в подводном положении. Лодки с двойным корпусом должны были иметь общую длину 69,50 м (228 футов 0 дюймов) с шириной 6,30 м (20 футов 8 дюймов) и осадка 3,79 м (12 футов 5 дюймов). Австрийские спецификации требовали наличия двух валов со сдвоенными дизельными двигателями (2300 лошадиных сил, 2269 л.с., всего 1692 кВт) для работы на поверхности со скоростью до 17 узлов (31 км / ч; 20). миль в час) и сдвоенных электродвигателей (1240 л.с., 1223 л.с., всего 912 кВт) для максимальной скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) при погружении.

Лодки были разработаны с пятью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами ; четыре расположены в носовой части, один в корме. Вооружение лодок также должно было включать одну палубную пушку 6,6 см (2,6 дюйма) / 26 .

Конструкция

После приказа ВМС Австро-Венгрии от 1 февраля 1913 г. первые две лодки, U -7 и U-8, были заложены в Germaniawerft 1 ноября. U-9 была заложена в конце декабря, а две последние лодки, U-10 и U-11, были начаты в феврале 1914 года. Строительство лодок планировалось завершить в течение 29-33 месяцев.

Ни одна из подводных лодок не была укомплектована, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. С лодками, строившимися в Киле, австрийцы пришли к убеждению, что невозможно будет принять доставку лодок, что необходимо отбуксировать в Средиземное море, мимо Гибралтара, британской территории. В результате пять лодок этого класса были переданы Императорскому флоту Германии 28 ноября 1914 года после возврата аванса в размере 2 миллионов крон. Затем Germaniawerft был награжден Kriegsauftrag D, поэтому тип был известен как UD.

После покупки лодкам были присвоены номера от U-66 до U-70, и этот класс стал известен как тип U 66. Императорский флот Германии перепроектировал и реконструировал подводные лодки в соответствии с немецкими стандартами, что позволило увеличить водоизмещение на 96 тонн (94 длинных тонны), а подводное - на 48 тонн (47 длинных тонн). Торпедная нагрузка была увеличена на треть, с 9 до 12, а палубное орудие было модернизировано с 6,6-см (2,6 дюйма) пушки, первоначально предназначенной для 8,8-см (3,5 дюйма) SK L. /30 one.

U-66 был спущен на воду 22 апреля 1915 года, первым в классе, за ним следовали четыре других примерно по одному каждые три недели. последняя лодка, U-70, упала на воду 20 июля. Все лодки были завершены и введены в эксплуатацию Императорскому флоту Германии в период с июля по сентябрь.

Служебная карьера

Все лодки класса U-66 прошли действующую службу, и все лодки, кроме одной, U-68, имели успехи во время войны; U-69 и U-70 потопили более 100 000 тонн судов союзников. U-68 была потоплена британским Q-кораблем HMS Farnborough в марте 1916 года и стала первой лодкой этого класса, потерянной во время войны. U-69 и U-66 были потеряны в июле и сентябре 1917 года соответственно. U-67 и U-70 пережили войну и были сданы Соединенному Королевству в ноябре 1918 года, и оба были разобраны. к 1921 г.

Лодки класса

SM U-66

U-66, головная лодка класса, была заложена вниз 1 ноября 1913 г. (номер верфи 203) на Germaniawerft в Киль и спущен на воду 22 апреля 1915 г. Она была введена в эксплуатацию 23 июля 1915 г. командование капитанлейтнанта Торвальда фон Ботмера. Во время войны он потопил 25 кораблей на общую сумму 69 967 брутто-регистровых тонн (GRT). Двумя крупнейшими кораблями, которые она затонула, были британские пароходы Powhatan (6,117 GRT ) и Bay State (6,583 GRT ), затонувшие в 1917 году. Последний раз об U-66 слышали 3 сентября 1917 г., когда она сообщила о своей позиции в Северном море. Ее судьба официально неизвестна. Британские записи предполагают, что U-66 могла подорваться на мине или была потоплена эсминцами, это не подтверждается немецкими записями.

SM U-67

U-67 была заложена 1 ноября 1913 года (верфь номер 204) немецкой верфтой в Киле и спущена на воду 15 мая 1915 года. Она была введена в строй 4 августа 1915 года под командованием Korvettenkapitän Эриха. фон Розенберг-Грущиски. U-67 потопила в общей сложности 18 судов (39 937 GRT ) и повредила еще три (14 766 GRT ). U-67 была передана Соединенному Королевству 20 ноября 1918 г. и разбита в Фархэме в 1921 г.

SM U-68

U-68 была заложена 31 декабря 1913 года (номер верфи 205) на немецкой компании Germaniawerft в Киле и спущена на воду 1 июня 1915 года. Она была введена в строй 17 августа 1915 года под командованием капитанлейтнанта Людвига Гюнцеля. Через шесть дней своего первого боевого патрулирования U-68 столкнулась с британским Q-корабль HMS Farnborough (Q-корабль номер пять) у берега Дингл и была потоплена все руки. За свою короткую службу U-68 не потопила ни одного корабля.

SM U-69

U-69 была заложена 7 февраля 1914 года (верфь номер 206) на Germaniawerft в Киле и спущена на воду 24 июня 1915 г. Она была введена в строй 4 сентября 1915 г. под командованием капитанлейтнанта Эрнста Вильгельмса. За время своей служебной карьеры U-69 потопила 31 корабль общей валовой вместимостью 102 875 человек, самый крупный из которых - 13 441 тонна вооруженный торговый крейсер. Последний раз об U-69 слышали 11 июля 1917 года, когда она сообщила, что находилась у берегов Норвегии. Ее судьба официально неизвестна, хотя в британских отчетах приписывается ее гибель эсминцу HMS Patriot. Однако даты в немецких записях не подтверждают это утверждение.

SM U-70

U-70 был заложен 11 февраля 1914 года (верфь номер 207) компанией Germaniawerft в Киле и спущен на воду 20 июля 1915 года. Он был введен в строй 22 сентября 1915 года под командованием Kapitänleutnant. Во время войны Wünsche и U-70 потопили один военный корабль, британский шлюп и 53 гражданских корабля на общую сумму 137 775 GRT. Среди гражданских судов был Southland, 11 899 GRT, один из крупнейших кораблей, пострадавших от подводных лодок во время войны. U-70 также повредила четыре корабля общим весом 20 369 БРТ. U-70 была сдана британцам 20 ноября 1918 г. и разбита в Бо'несс в 1919–2020 гг.

Примечания

Список литературы

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте