Закон Германии о возобновляемых источниках энергии

редактировать

Закон о возобновляемых источниках энергии (2014 г.)
Длинное название
Началось1 августа 2014 г.
Резюме
Закон 2014 г. регулирует переход от схема зеленых тарифов для системы аукциона для большинства возобновляемых источников электроэнергии, включая ветровую энергию, фотоэлектрическую энергию, биомассу (включая когенерацию ), гидроэнергетику и геотермальную энергию.
Герман Шеер (2008), который вместе с Хансом-Йозефом Феллом, помог разработать исходный закон об ЭЭГ в 1999 г. Логотип для возобновляемых источников энергии Мелани Мекер-Турсун

Закон о возобновляемых источниках энергии или ЭЭГ (Немецкий : Erneuerbare-Energien-Gesetz) представляет собой серию немецких законов, которые изначально предусматривали схема зеленых тарифов (FIT) для стимулирования производства возобновляемой электроэнергии. ЭЭГ 2014 определил переход к системе аукциона для большинства технологий, который был завершен с текущей версией ЭЭГ 2017.

ЭЭГ впервые вступила в силу 1 апреля 2000 года и была изменена несколько раз с тех пор. Первоначальное законодательство гарантировало подключение к сети, льготную диспетчеризацию и установленный правительством зеленый тариф на 20 лет в зависимости от технологии и размера проекта. Схема финансировалась за счет надбавки к потребителям электроэнергии, при этом от энергоемких производителей и железных дорог позже требовалось вносить всего 0,05 цента / кВтч. На 2017 год неослабленная доплата за ЭЭГ составляет 6,88 цента / кВтч. Согласно исследованию, проведенному в 2011 году, средняя розничная цена на электроэнергию в Германии, одна из самых высоких в мире, составляла около 35 центов за киловатт-час.

ЭЭГ предшествовал Закон о подаче электроэнергии (1991 г.), который вступил в силу 1 января 1991 г. Этот закон положил начало первой в мире схеме зеленой электроэнергии зеленых тарифов.. Первоначальной ЭЭГ приписывают быстрое освоение ветровой энергии и фотоэлектрической энергии (PV), и она рассматривается на национальном и международном уровнях как инновационная и успешная мера энергетической политики. Закон также охватывает биомассу (включая когенерацию ), гидроэлектроэнергетику и геотермальную энергию.

. 1 Август 2014 года. В ближайшем будущем для большинства технологий должны быть отменены предписанные зеленые тарифы. Конкретные коридоры развертывания теперь определяют степень, в которой возобновляемая электроэнергия будет расширяться в будущем, а ставки финансирования больше не устанавливаются правительством, а определяются на аукционе. Операторы станций продают свою продукцию напрямую и получают рыночную премию, чтобы компенсировать разницу между своей ценой предложения и среднемесячной ценой на спотовом рынке на электроэнергию. Для покрытия этого дефицита сохраняется доплата за ЭЭГ. Эта новая система развертывалась поэтапно, начиная с наземных фотоэлектрических элементов в соответствии с законом 2014 года. Дополнительные законодательные изменения для других ветвей были внесены в текущую ЭЭГ 1 января 2017 года.

Текущая ЭЭГ подверглась критике за то, что установила коридоры развертывания (см. таблицу) слишком низкими, чтобы соответствовать требованиям Германии. долгосрочные цели защиты климата, особенно с учетом вероятной электрификации транспортного сектора. Целевая для правительства доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии составляет не менее 80% к 2050 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Законодательство
    • 2.1 Закон о подаче электроэнергии (1991 г.)
    • 2.2 Закон о возобновляемых источниках энергии (2000)
    • 2.3 Временный закон о PV (2003)
    • 2.4 Закон о возобновляемых источниках энергии (2004)
    • 2.5 Закон о возобновляемых источниках энергии (2009)
    • 2.6 Закон о PV (2010)
    • 2.7 Временный закон о возобновляемых источниках энергии (2011)
    • 2.8 Закон о возобновляемых источниках энергии (2012)
    • 2.9 Закон о PV (2013)
    • 2.10 Закон о возобновляемых источниках энергии (2014)
      • 2.10.1 Цель и цель
      • 2.10.2 Коридоры развертывания
      • 2.10.3 Подробности
    • 2.11 Закон о возобновляемых источниках энергии (2017)
      • 2.11.1 Реакция
      • 2.11.2 Политическая позиция перед выборами 2017 года
    • 2.12 2019 Постановление Европейского суда о государственной помощи
  • 3 Льготные тарифы
  • 4 Политика
  • 5 Эффективность
    • 5.1 Схема льготных тарифов (до 2015–2017 гг.)
    • 5.2 Аукционная система (после 2015–2017 гг.)
    • 5.3 Общее
  • 6 Перспективы
    • 6.1 Укрепление сети
    • 6.2 Коридоры развертывания
    • 6.3 Экономические аспекты
    • 6.4 Трансформация энергетического сектора
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Предпосылки

Разработка доплата за ЭЭГ для непривилегированных потребителей электроэнергии. Цены указаны без учета НДС.

Первый EEG (период 2001–2014 гг.) И его предшественник Закон о подаче электроэнергии (1991 г.) (охватывающий 1991–2001 гг.) Классифицируют как зеленый тариф ( FIT), политический механизм, разработанный для ускорения внедрения технологий возобновляемых источников энергии. Схема предлагает долгосрочные контракты производителям возобновляемой энергии, основанные на стоимости производства конкретной рассматриваемой технологии. Кроме того, гарантируется подключение к сети и льготная отправка. Сами тарифы (Einspeisevergütungen) финансируются за счет сбора или надбавки (EEG-Umlage) для потребителей электроэнергии, при этом энергоемкие производители в значительной степени освобождаются от этого. Доплата за EEG основана на разнице между указанными зелеными тарифами, уплачиваемыми в соответствии с EEG, и продажей возобновляемой энергии на энергообмене EEX операторами сети (также известными как система передачи операторы или TSO). По состоянию на 2016 год, TSO включают 50Hertz Transmission, Amprion, Tennet TSO и TransnetBW.

. Поправки к исходной ЭЭГ добавили концепцию рыночная надбавка в 2012 году. А использование коридоров развертывания и аукционов для определения уровней потребления и вознаграждения, соответственно, в 2014 году.

ЭЭГ в целом считалась успешной. EEG (2000) привел к особенно быстрому освоению двух технологий использования возобновляемых источников энергии: ветроэнергетики и фотоэлектрической энергии. Высокий рост фотоэлектрической энергетики в Германии противопоставляется ее относительно скудным солнечным ресурсам. Как отмечает NREL США:

Такие страны, как Германия, в частности, продемонстрировали, что льготные тарифы могут использоваться в качестве мощного инструмента политики для стимулирования внедрения возобновляемых источников энергии и помощи в достижении комбинированных целей энергетической безопасности и сокращения выбросов.

Национальные возобновляемые источники энергии. Энергетическая лаборатория, 2010 Развитие структуры электроэнергетики в Германии в 1990–2019 гг., Показывающее рост возобновляемых источников энергии

Доля электроэнергии из возобновляемых источников энергии резко выросла с момента внедрения ЭЭГ в 2000 году. ежегодные темпы роста составляют около 9 миллиардов кВтч, и почти все это увеличение связано с выработкой электроэнергии, которая соответствует требованиям для платежей ЭЭГ. ЭЭГ также отвечает за 88,3 Мт CO. 2экв предотвращенных выбросов в 2014 году, что внесло значительный вклад в достижение целей Германии по защите климата. В следующей таблице приведены данные о значительном распространении возобновляемых источников энергии и, в частности, фотоэлектрической энергии:

Производство электроэнергии из возобновляемых источников энергии
ГодГидроэнергетика [ГВтч]Береговой ветер [ГВтч]Морской ветер [ГВтч]Биомасса [ГВтч]Фотоэлектрическая энергия [ГВтч]Геотермальная энергия [ГВтч]Общее валовое производство электроэнергии [ ГВтч]Доля валового потребления электроэнергии [%]
199017,426711,435118,9333,4
199521,7801,5002,010725,2974,7
200021,7329,5134,7316036,0366.2
200519,63827,22914,3541,2820.262 50310,2
201020,95337,61917434,30711,72928104,81017,0
201419,59055,9081,44949,21935,11598161 37927,4

Меньше th Согласно законодательству, гидроэнергетика включает «энергию волн, приливов, градиента солености и морских течений». Использование биомассы для производства электроэнергии также выросло в результате ЭЭГ. Биомасса включает: «биогаз, биометан, газ из органических отходов и газ для очистки сточных вод, а также из биологически разлагаемой части бытовых и промышленных отходов». Шахтный газ находится в отдельная категория.

Национальная энергетическая политика Германии изложена в Энергетической концепции правительства, опубликованной 28 сентября 2010 года. 6 июня 2011 года, после Фукусимы, правительство отказалось от использования ядерной энергии в качестве промежуточной технологии. и вновь ввела отказ от ядерной энергии. Увеличение производства электроэнергии из возобновляемых источников является важной частью национальной политики (см. таблицу).

ЭЭГ также является ключевым элементом в реализации Директивы ЕС 2009/28 / EC о содействии использованию энергии из возобновляемых источников. Эта директива требует от Германии производить 18% своего валового конечного потребления энергии (включая тепло и транспорт) из возобновляемых источников энергии к 2020 году. В этом стремлении EEG дополняется Законом о возобновляемых источниках энергии (Erneuerbare-Energien-Wärmegesetz или EEWärmeG). Доступна диаграмма с обзором законодательства Германии в области энергетики в 2016 году.

Законодательство

Первые обсуждения зеленых тарифов в парламенте Германии начались в 1980-х годах. Ассоциация содействия развитию солнечной энергии (SFV), Eurosolar и Федеральная ассоциация гидроэлектростанций Германии (BDW) выдвинули первые концепции FIT. схема. Партии Министерства экономики и CDU / CSU и FDP выступили против нерыночных мер и вместо этого выступили за добровольные квоты на возобновляемые источники энергии. В конце 1980-х годов политики ХДС / ХСС и Зеленые разработали законопроект о льготных тарифах и искали парламентскую и внешнюю поддержку. Вновь созданное Минприроды поддержало это предложение. Действующие производители электроэнергии не приложили больших усилий для противодействия законопроекту, поскольку считали, что его последствия будут минимальными, а их лоббистские усилия были сосредоточены на захвате энергосистемы Восточной Германии после воссоединения Германии в 1989 году. стал Законом о подаче электроэнергии (1991 г.).

До принятия Закона о подаче электроэнергии операторы малых электростанций могли получить доступ к сети только по указанию владельцев сети, и иногда им полностью отказывали. Вознаграждение основывалось на предотвращенных затратах, которые несут энергокомпании, что привело к низким ставкам и непривлекательным условиям инвестирования. Государственная поддержка возобновляемой электроэнергии до принятия закона в основном осуществлялась через программы НИОКР, администрируемые Федеральным министерством исследований и технологий (BMFT).

Закон о подаче электроэнергии ( 1991)

Германия впервые начала продвигать возобновляемую электроэнергию с использованием зеленых тарифов с Законом о подаче электроэнергии (Stromeinspeisungsgesetz или StrEG). Длинное название - это закон о подаче электроэнергии из возобновляемых источников энергии в общую сеть. Закон вступил в силу 1 января 1991 года. Этот закон был первой зеленой схемой зеленых тарифов на электроэнергию в мире. Закон обязывал сетевые компании подключать все возобновляемые электростанции, предоставлять им приоритетную диспетчеризацию и платить им гарантированный зеленый тариф в течение 20 лет.

Хотя Закон о подаче электроэнергии сделал многое для развития ветроэнергетики., установленная мощность фотоэлектрических установок оставалась низкой (см. таблицу). Вознаграждение за фотоэлектрические установки было просто слишком маленьким в большинстве случаев. Затем были предложены ссуды под низкие проценты в рамках дополнительных государственных программ.

Начиная с 1998 года, Закон о подаче электроэнергии был оспорен в соответствии с правилами Европейского Союза о запрете субсидий PreussenElektra (предшественник E.ON ). Европейский суд (ECJ) установил, что договоренности не составляли государственной помощи. Суд пришел к выводу:

Законодательные положения государства-члена, которые, во-первых, требуют от частных предприятий электроснабжения покупать электроэнергию, произведенную в их районе поставки из возобновляемых источников энергии, по минимальным ценам, превышающим реальную экономическую ценность этого типа электроэнергии, и, во-вторых, распределение финансового бремени, связанного с этим обязательством, между этими предприятиями, поставляющими электроэнергию, и операторами частных электрических сетей, расположенных выше по течению, не составляет государственной помощи по смыслу статьи 92 (1) Договора о ЕС.

Европейский суд, Люксембург, 13 марта 2001 г.

Закон о подаче электроэнергии страдает структурными недостатками. Во-первых, увязка зеленых тарифов с ценой на электроэнергию оказалась слишком нестабильной для обеспечения безопасности инвестиций. Во-вторых, распределение бремени было неравномерным: операторам сетей в регионах с сильным ветром приходилось платить больше. В свете этой последней озабоченности в 1998 году в закон были внесены поправки, вводящие, среди прочего, двойной 5-процентный лимит на закупки корма. Этот потолок замедлил потребление в некоторых регионах.

Закон о подаче электроэнергии был принят CDU / CSU / FDP коалицией правительством.

Возобновляемые источники энергии Закон (2000)

Закон о подаче электроэнергии был заменен Законом о возобновляемых источниках энергии (2000), также известным как EEG (2000), и вступил в силу 1 апреля 2000 года. по-английски. Длинное название - это акт о предоставлении приоритета возобновляемым источникам энергии. Три принципа закона:

  • Защита инвестиций посредством гарантированных зеленых тарифов и требований к подключению . Каждый киловатт-час, вырабатываемый объектами возобновляемой электроэнергии, получает подтвержденный зеленый тариф в течение 20 лет. Сетевые операторы должны отдавать эту электроэнергию предпочтительнее, чем электричество из традиционных источников, таких как ядерная энергия, уголь и газ. В результате малые и средние предприятия получили новый доступ к системе электроснабжения, наряду с энергетическими кооперативами (Genossenschaft), фермерами и домашними хозяйствами.
  • Бесплатно для государственных финансов Германии . Выплаты вознаграждения не считаются государственными субсидиями, поскольку они получены не за счет налогообложения, а за счет надбавки за электроэнергию для потребителей электроэнергии. В 2015 году совокупная надбавка за ЭЭГ составила 21,8 млрд евро, а сама надбавка за ЭЭГ составила 6,17 цента / кВтч. Доплата за электроэнергию может быть существенно снижена для энергоемких отраслей в рамках «специальной схемы выравнивания» (Besonderen Ausgleichsregelung) (введенной поправкой 2003 г.).
  • Инновации за счет снижения льготных тарифов . Зеленые тарифы регулярно снижаются, чтобы оказывать понижательное давление на операторов предприятий и производителей технологий. Это снижение, известное как «дегрессия», применяется к новым установкам. Ожидается, что со временем технологии станут более рентабельными, и законодательство отражает эту точку зрения:

Ставки вознаграждения... были определены посредством научных исследований при условии, что указанные ставки должны позволять установка - при эффективном управлении - для рентабельной эксплуатации, основанной на использовании новейших технологий и в зависимости от возобновляемых источников энергии, естественно доступных в данной географической среде.

— Закон о возобновляемых источниках энергии (2000 г.)

В отличие от предыдущего Закона о подаче электроэнергии, зеленые тарифы теперь указывались в абсолютном выражении и больше не были привязаны к преобладающей цене на электроэнергию. Тарифы также различались между масштабом (более крупные электростанции получали меньше) и выработкой электроэнергии (ветряные турбины в районах со слабым ветром получали больше). Новые тарифы были основаны на возмещении затрат плюс прибыль и существенно увеличились. Например, оплата за фотоэлектрические установки выросла с 8,5 / кВтч до максимального значения 51 / кВтч. Морской ветер, геотермальная энергия и шахтный газ были включены впервые. Была введена концепция ежегодного снижения или «дегрессии», при этом ежегодные темпы снижения варьируются от 1% для биомассы до 5% для фотоэлектрических систем. Установки фотоэлектрической энергии были ограничены мощностью 350 МВт p для контроля затрат (позже были увеличены до 1000 МВт p в 2002 году и удалены в 2004 году).

Новый закон ввел общенациональный схема компенсации с целью распределения нагрузки по вознаграждению сетевых операторов на все электроэнергетические компании. Это включало новую надбавку за ЭЭГ (EEG-Umlage) для оплаты дополнительных вознаграждений. Предыдущее двойное ограничение в размере 5% было должным образом снято.

В новом законе также была введена программа 100000 крыш (100000-Dächer-Programm). Это действовало до 2003 года и предлагало ссуды под низкие проценты для фотоэлектрических установок мощностью менее 300 МВт p. Она оказалась очень успешной в сочетании со схемой FIT и привела к быстрому увеличению фотоэлектрической мощности.

Первая поправка к ЭЭГ, вступившая в силу с 16 июля 2003 г., ввела «специальную схему выравнивания» (Besondere Ausgleichsregelung), разработанную чтобы освободить энергоемкие отрасли от растущей надбавки за ЭЭГ. Чтобы иметь право на участие, компании должны были соответствовать следующим критериям: потребление электроэнергии более 100 ГВтч / год, расходы на электроэнергию более 20% от валовой добавленной стоимости и значительное снижение конкурентоспособности. Освобожденные фирмы платят всего 0,05 цента / кВтч. В результате непривилегированные потребители столкнулись с более высокой доплатой за ЭЭГ. Арбитраж по вопросу о праве на участие проводился Федеральным управлением экономики и экспортного контроля (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle).

ЭЭГ была построена на опыте, полученном в соответствии с Законом о подаче электроэнергии. Без предварительного действия ЭЭГ не была бы такой сложной и далеко идущей. Несмотря на это, Министерство экономики оставалось враждебно настроенным по отношению к концепции зеленых тарифов и отказалось помочь с составлением законопроектов.

An SPD / Greens Коалиционное правительство, избранное в 1998 году, проложило путь к реформе Закона о подаче электроэнергии, чтобы дать EEG (2000).

Временный закон о фотоэлектрических элементах (2003 г.)

Временный закон о фотоэлектрических элементах (2003 г.) повысил тарифы на фотоэлектрические системы с 1 января 2004 года, в частности, для небольших установок на крыше, чтобы компенсировать прекращение выдачи кредитов под низкие проценты. в рамках истекающей программы 100 000 крыш. Ограничение на отдельно стоящие фотоэлектрические системы, превышающие 100 кВт p и ограничение на 1000 МВт p для фотоэлектрических установок в целом, были сняты.

Закон о возобновляемых источниках энергии ( 2004)

Измененная версия EEG вступила в силу 1 августа 2004 года. Хотя основная структура осталась неизменной, этот закон ввел существенно измененную и дифференцированную структуру тарифов, чтобы лучше соответствовать экономической жизнеспособности соответствующих технологий.. Были повышены тарифы на биомассу, фотоэлектрическую и геотермальную энергию. Были введены подробные меры для решения проблем рынка, непредвиденных прибылей и стимулов для инноваций и сокращения затрат. Приемлемые проекты больше не могут приводить к деградации экологически уязвимых территорий. Значительно расширены льготы для промышленности от доплаты за ЭЭГ по специальной схеме выравнивания. Минимальные требования к потреблению электроэнергии были снижены до 10 ГВтч / год, доля затрат на электроэнергию по отношению к валовой добавленной стоимости снижена до 15%, а нарушение критериев конкурентоспособности было полностью устранено. Железные дороги теперь автоматически освобождались от налога, поскольку считались экологически чистым видом транспорта.

Цели возобновляемых источников энергии были впервые определены в законе: 12,5% на долю возобновляемой энергии в валовое конечное потребление электроэнергии к 2010 г. и не менее 20% к 2020 г.

Таким образом, ЭЭГ (2004 г.) привел к значительно лучшим условиям для фотоэлектрической энергии, биомассы (включая небольшие фермерские системы и новые технологии), морского ветра и геотермальной энергии. энергетики, тогда как береговые ветровые и малые гидроэлектростанции в значительной степени сохранили свое прежнее положение. Новая специальная схема выравнивания дает более широкие выгоды для промышленности. Только около 40 компаний соблюдали предыдущие правила, в основном из химической, сталелитейной и металлургической промышленности. Это число выросло до 120–350 с новыми правилами.

Схема торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) вступила в силу 1 января 2005 года. Многие лоббисты отрасли утверждали, что выбросы Торговля вышла за рамки необходимости схемы зеленых тарифов на возобновляемую электроэнергию, и поэтому ЭЭГ должна быть отменена. В декабре 2005 г. Европейская Комиссия выпустила отчет, в котором предпочтение отдается зеленым тарифам для поддержки национальной возобновляемой электроэнергии.

Законодательство 2004 г. находилось под контролем SPD / Зеленые коалиция правительство.

Закон о возобновляемых источниках энергии (2009 г.)

Поправки 2009 г. были приняты одновременно с бумом использования возобновляемых источников энергии. В 2009 году на долю возобновляемых источников энергии приходилось 16,3% от общего объема производства электроэнергии по сравнению с 9,3% в 2004 году. За тот же период надбавка за электроэнергию выросла с 0,54 цента / кВтч до 1,32 цента / кВтч. Для дальнейшего контекста, пакет ЕС по климату и энергетике, одобренный 17 декабря 2008 года, содержал национальный целевой показатель Германии на 2020 год: 18% возобновляемых источников энергии в общем потреблении энергии.

Поправки 2009 г. привели к улучшениям для всего диапазона возобновляемых источников энергии, значительно повысили цель по возобновляемым источникам энергии, ввели новые критерии устойчивости для биоэнергетики и расширили отраслевые привилегии. Также были введены гибкие нормы деградации, которые теперь можно регулировать без привязки к Бундестагу. Закон вступил в силу 1 января 2009 года.

В частности, тарифы на фотоэлектрические устройства были несколько снижены, но не настолько, чтобы повлиять на их потребление. Дегрессия для PV была увеличена с 5% до 8–10%, в зависимости от размера установки. Новый «стимул к собственному потреблению» предоставил фиксированный тариф 25,01 цента / кВтч на электроэнергию, потребляемую фотоэлектрическим оператором в своем собственном доме. Был введен «гибкий колпачок деградации», в соответствии с которым скорость деградации могла регулироваться, чтобы удерживать потребление фотоэлектрической энергии в пределах определенного коридора. Улучшена поддержка берегового ветра. Первоначальный тариф был повышен, бонус за переоборудование (когда старые турбины заменяются новыми) был увеличен (Repoweringbonus), а дополнительный бонус за системные услуги был предоставлен за указанные технические взносы (Systemdienstleistungen или SDL), включая возможность поддерживать напряжение, если сеть передачи не работает. Тариф на морскую ветроэнергетику был существенно повышен. Дополнительный «бонус за ранний запуск» был предложен для оффшорных ветряных электростанций, вступающих в строй до 2015 года. Параллельно с EEG была учреждена отдельная кредитная программа в размере 5 миллиардов евро, которую будет администрировать государственный KfW банка, с целью достижения 25 ГВт установленной мощности по ветроэнергетике к 2030 году. Поддержка биомассы также была увеличена, со специальными бонусами для ряда различных типов биомассы. Биомасса также должна соответствовать указанным экологическим требованиям, чтобы иметь право на участие, эти требования содержатся в отдельном «постановлении об устойчивости» (Nachhaltigkeitsverordnung или BioSt-NachV). Тарифы на гидроэлектроэнергию были значительно повышены, особенно для микро- и малых электростанций. Значительно повысились тарифы на геотермальную энергию и премию за когенерацию. Дополнительный «бонус за ранний запуск» был введен для геотермальных проектов, введенных в эксплуатацию до 2016 года. Была введена «привилегия зеленой энергии» (Grünstromprivileg), которая при определенных обстоятельствах освободила поставщиков электроэнергии с минимальной квотой возобновляемых источников энергии от надбавки за электроэнергию. Новые меры позволили операторам сети временно ограничивать выработку ветряных турбин во время перегрузки сети с выплатой компенсации владельцу электростанции за потерянное вознаграждение.

Целевые показатели возобновляемой энергии в новом законе были увеличены как минимум до 35% (ранее 20%) от общего производства электроэнергии к 2020 году, 50% к 2030 году, 65% к 2040 году и 80% к 2050 году.

Законодательство 2009 года контролировалось CDU / CSU / SPD большая коалиция правительство.

Правительство представило свою национальную энергетическую концепцию в сентябре 2010 года. Это является важной вехой в развитии энергетической политики в Германия. 6 июня 2011 года, вслед за Фукусимой, правительство исключило использование ядерной энергии в качестве промежуточной технологии как часть своей политики.

Закон о ФЭ (2010)

Это Становилось ясно, что меры по выплате вознаграждения за фотоэлектрические установки необходимы. Рост фотоэлектрической энергии превзошел все ожидания. Только в 2009 году было установлено 10600 МВт p мощности. В результате резко возросли расходы на поддержку.

Правительство отреагировало на это Законом о фотоэлектрической энергии (2010 г.), который вступил в силу ретроспективно с 1 июля 2010 г. Закон ввел резкое снижение тарифов на фотоэлектрические устройства, снизив их. от 8 до 13% в зависимости от типа установки с последующим вторым сокращением на 3%. Коридор развертывания был увеличен вдвое до 2500-3500 МВт p, наряду с более жесткими зависимыми от роста темпами деградации 1–12% в дополнение к обычному ухудшению в 9%. Стимулы к собственному потреблению были значительно увеличены до 8 kW / кВтч, а право на участие было расширено до систем до 500 кВт p. Сама скорость подачи зависела от размера системы и доли потребности, потребляемой на месте. Отдельно стоящие системы были исключены из использования сельскохозяйственных земель.

Временный закон о фотоэлектрических элементах (2011 г.)

Временный закон о фотоэлектрических элементах (2011 г.) ввел возможность дальнейших понижательных корректировок тарифов на фотоэлектрические системы в течение года. Если установленная мощность в течение первых месяцев года превысит эквивалент 3500 МВт p в год, зеленые тарифы будут снижены до 1 июля 2011 года для крышных систем и 1 сентября 2011 года для отдельно стоящих систем.. Также был изменен гибкий колпачок, чтобы лучше контролировать рост фотоэлектрической энергии.

Что касается версии EEG (2009), действовавшей в то время, дальнейшая корректировка зеленых тарифов в 2011 году не производилась. объяснено тем, что установленная мощность в период с 28 февраля 2011 г. по 1 июня 2011 г. была менее 875 МВт p (умноженное на 4, ниже порогового значения 3500 МВтп).

Закон о возобновляемых источниках энергии ( 2012)

Закон был снова изменен и вступил в силу 1 января 2012 года. Новый EEG был направлен на ускорение динамического расширения производства электроэнергии из возобновляемых источников, контроль роста затрат, связанных со схемой, и расширение рынка и сети интеграция, при этом соблюдая принципы системы подачи заявок. Пересмотренная система включает схему рыночных премий, рыночная премия была предназначена для подготовки возобновляемых источников энергии к выходу на рынок и, в конечном итоге, для снижения их зависимости от явных политических мер.

Рост доли переменной возобновляемой генерации привели к опасениям относительно способности системы электроснабжения справиться с этим. Новый закон включает меры по сетевой интеграции фотоэлектрических систем. Операторы сетей теперь могут ограничивать подачу фотоэлектрических элементов во время перегрузки сети, при этом операторы электростанций получают компенсацию за потерю дохода. Новое постановление потребовало модернизации фотоэлектрических систем, чтобы избежать проблемы с частотой 50,2 Гц - риска повсеместных отключений электроэнергии, поскольку фотоэлектрические системы одновременно отключались при частотах выше 50,2 Гц. Отдельно стоящие фотоэлектрические системы на природоохранных территориях исключены из вознаграждения. Структура тарифов на береговую ветроэнергетику была в основном сохранена, но снижение было уменьшено с 1% до 1,5%, чтобы стимулировать повышение эффективности. Бонус за системные услуги для берегового ветра был расширен, а бонус за замену мощности был улучшен. Морской ветер получен благодаря улучшенным условиям раннего запуска. Начало деградации было отложено до 2018 г., но увеличилось с 5% до 7%. Стартовые тарифы были увеличены, но теперь действуют 8, а не 12 лет. Тарифы на биомассу были снижены в среднем на 10–15%, особенно для небольших систем. Сама система тарифов на биомассу была значительно упрощена и теперь включает четыре категории размера и две категории топлива. Дегрессия для биомассы была увеличена с 1% до 2%. Тарифы на гидроэлектроэнергию были упрощены, период финансирования теперь составляет 20 лет, а коэффициент снижения установлен на уровне 1%. Были повышены тарифы на геотермальную энергию, а начало спада отложено до 2018 года, хотя и по более высокой ставке. Хранилища электроэнергии были полностью освобождены от сетевых сборов и должны поддерживаться специальной исследовательской программой.

Отраслевые льготы в рамках специальной схемы выравнивания были расширены, чтобы включить в них большее количество компаний, и дальнейшее снижение тарифов было улучшено. Квалификационные требования были снижены с 10 ГВтч / год до 1 ГВтч / год, а пороговая величина затрат на электроэнергию с точки зрения валовой добавленной стоимости снижена с 15% до 14%. В результате количество освобожденных от налога фирм выросло с 734 в 2012 году до примерно 2057 в 2013 году. Исключенная электрическая нагрузка выросла с 84,7 ТВтч до 97 ТВтч, что является относительно небольшим увеличением из-за меньшего размера компаний, недавно освобожденных от уплаты налогов.

Промышленное собственное потребление, ранее освобождавшееся от надбавки за ЭЭГ, теперь подлежало надбавке, если использовалась общедоступная сеть, за исключением особых обстоятельств. Эта мера была направлена ​​на предотвращение злоупотреблений посредством заключения договоров.

Введение дополнительной рыночной премии было разработано для поддержки производства электроэнергии, ориентированной на спрос. Рыночная надбавка - это разница между тарифом EEG и средней ценой на спотовом рынке. Дополнительная премия за управление возмещает административные расходы и снижает рыночные риски. Для крупных биогазовых установок мощностью более 750 кВт использование прямого маркетинга стало обязательным с 2014 года. Добавлена ​​дополнительная надбавка за гибкость при хранении газа на биогазовых объектах. Подробная информация о рыночной надбавке должна была быть представлена ​​в следующей правительственной директиве после утверждения парламентом.

Привилегия зеленой энергии также была изменена. Для поставщиков энергии, портфель которых включает более 50% возобновляемых источников энергии, финансируемых ЭЭГ, надбавка за них была снижена на 2 цента / кВтч, ранее они полностью освобождались от этого налога. Кроме того, требовалась минимальная доля в 20% колеблющихся источников, а именно ветра и фотоэлектрической энергии.

Цели возобновляемых источников энергии остались неизменными и идентичны целям, указанным в Энергетической концепции 2010 года.

In 2013, after numerous complaints, the European Commission opened an in-depth state aid investigation into the EEG surcharge exemptions for energy-intensive companies and into the green power privilege. The Commission nonetheless accepted that the underlying feed-in tariff and market premium schemes were compliment. On 10 May 2016 the EU General Court sided with the Commission and determined that the EEG (2012) involved state aid as indicated. (The next EEG (2014) was specifically designed to resolve these difficulties.)

The 2012 legislation was overseen by a CDU /CSU /FDP coalition government.

PV Act (2013)

Despite the cutbacks in photovoltaic support, photovoltaic installations continued to boom. In December 2011 alone, 3000 MW p были добавлены в попытке опередить снижение тарифов, начавшееся в 2012 году. Более того, надбавка за ЭЭГ выросла до 3,53 цента / кВтч в 2011 году, при этом крупнейшим компонентом является оплата за фотоэлектрические установки. Предполагалось, что надбавка за ЭЭГ значительно вырастет, несмотря на падение структуры тарифов. Впервые контроль за расходами стал «определяющим фактором» в политических дебатах по поводу ЭЭГ.

Это произошло несмотря на то, что эффект порядка оценки подавлял электричество спотовые цены. Эффект порядка качества возникает, когда предпочтительная ветровая и фотоэлектрическая генерация вытесняет более дорогую ископаемую генерацию с запаса - часто газовую комбинированную электростанцию ​​- тем самым снижая разрешенную цену. Этот эффект более выражен для фотоэлектрических систем, потому что их полуденный пик коррелирует с максимальной потребляемой мощностью в системе. Эффект оценочного порядка также снижает выручку обычных электростанций и делает их менее экономически жизнеспособными. Исследование 2007 года показало, что «в случае 2006 года объем эффекта преференциального ордера превышает объем чистых вспомогательных платежей для производства электроэнергии из возобновляемых источников, которые должны оплачиваться потребителями». В исследовании 2013 года оценивается эффект порядка качества ветрового и фотоэлектрического производства электроэнергии за 2008–2012 годы: комбинированный эффект порядка качества ветра и фотоэлектрических элементов составляет от 0,5 / кВтч в 2010 году до более 1,1 1.1 / кВтч в 2012 году.

Закон о PV (2013) вступил в силу ретроспективно 1 апреля 2012 года. Снижение тарифов составило до 30%, при этом снижение тарифов, запланированное в EEG (2012) на 1 июля 2012 года, было продлено и ужесточено по сравнению с первоначальным 15%. Категории мощности системы были изменены, теперь до 10, 40, 1000 и 10000 кВт p. Была введена новая категория 10–40 кВт p, в то время как отдельно стоящие системы были ограничены до 10 МВт p. Регулярное стандартное снижение было установлено на 1% в месяц, равное 11,4% в год, и заменило предыдущую шестимесячную корректировку. Гибкое ограничение для коридора развертывания осталось неизменным на уровне от 2500 до 3500 МВт p в год. Если новые поступления превышают этот коридор, деградация возрастает на 1,0% до 2,8%. Было введено жесткое ограничение на общую фотоэлектрическую мощность, установленное на уровне 52 ГВт p. Льгота на собственное потребление была отменена для новых установок, поскольку паритет энергосистемы уже был соблюден: зеленый тариф для кровельных систем на уровне 19,5 / кВтч был теперь ниже, чем средняя цена на электроэнергию для домашних хозяйств на уровне 23 / кВтч. Изменения в модели рыночной интеграции снизили право на получение вознаграждения систем от 10 до 1000 кВт p до 90% от их производства электроэнергии с 2014 года. Остаточная электроэнергия может потребляться самостоятельно или продаваться на рынке электроэнергии.

Закон о возобновляемых источниках энергии (2014 г.)

ЭЭГ (2014 г.) иногда называют ЭЭГ 2.0 из-за ее заметный отход от ранее действовавшего законодательства. Это изменение вступило в силу с 1 августа 2014 года. Закон доступен на английском языке. Закон требует, чтобы операторы новых электростанций сами продавали свою электроэнергию. В свою очередь, они получают рыночную премию от оператора сети, чтобы компенсировать разницу между фиксированным платежом EEG и средней спотовой ценой на электроэнергию. Этот акт также подготовил почву для перехода от зеленых тарифов на торговую систему.

Цель и цель

Цель ЭЭГ (2014 г.) изложена в законодательстве:

Целью настоящего Закона является обеспечение устойчивого развития энергоснабжения, в частности, в интересах смягчения последствий изменения климата и защиты окружающей среды. среды, для снижения затрат на экономику, не в последнюю очередь за счет включения долгосрочных внешних воздействий, для сохранения источников энергии из возобновляемых источников энергии.

— § 1 (1) Закона о возобновляемых источниках энергии (2014 г.)

EEG (2014 г.) также содержит правила целевые показатели возобновляемой энергии в валовой конечной потребляемой энергии. изложены в правительственном заявлении концепции энергетики 2010 г.):

целевые показатели EEG (2014)
годДоля возобновляемых источников энергии в. валовом конечном потреблении электроэнергии
202540–45%
203555–60%
2050>80%

Коридоры развертывания

ЭЭГ (2014) определяет связывающие траектории для следующих технологий:

ЭЭГ (2014 г.) коридоры развертывания для конкретных технологий
Технология возобновляемых источников энергииНовая мощность в год
Солнечная энергия2, 5 ГВт p (брутто)
Береговая ветровая энергия2,5 ГВт (нетто)
Биомассапримерно 100 МВт (брутт о)
Технология возобновляемых источников энергииУстановленная мощность
Морская ветровая энергияк 2020 г.: 6.5 ГВт
к 2030 году: 15 ГВт

Подробности

Уровень вознаграждения по-прежнему предписывается ЭЭГ до 2017 года. Однако способ получения вознаграждения для новых установок изменился. Основные операторы заводов теперь напрямую продавать свою продукцию за что они предоставляют дополнительную рыночную премию вместо явного льготного тарифа. Эта премия представляет собой разницу между среднемесячной оптовой ценой на энергетической бирже EEX и фиксированным вознаграждением, указанным в EEG. Установки мощностью 100 устанавливаются от этих положений, а эффективные установки продолжают работать в соответствии с правилами, в соответствии с которыми они были установлены. Начиная с 2014–2017 гг. Установленные ставки вознаграждения будут заменены конкурсными торгами, также известными как аукционы или тендеры. Инвесторы, предлагающие самые низкие цены, получат поддержку. В новом законе подробно не уточняется модель аукциона, но в 2015 году были опробованы потенциальные проекты с использованием наземных фотоэлектрических систем.

Механизм гибкого колпачка для коридоров расширения заменен установленными ежегодными целями по добавлению ветра, фотоэлектрических и биогазовых мощностей. сети передачи, а также улучшат безопасность для источников энергии.

Целевой коридор для фотоэлектрической энергии установлена ​​на уровне от 2,4 до 2,6 ГВт p в год, а жесткое ограничение в 52 ГВт p (введено в 2013 году) остается в силе. Фотоэлектрические установки за пределами этого верхнего предела не будут финансироваться в рамках ЭЭГ. Вознаграждение за фотоэлектрические установки увеличивается на 0,50 процента каждый месяц, если только установленная мощность в предыдущие месяцы не ниже установленной мощности. Скорость деградации может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от отклонения от цели 2,500 МВт p в течение двенадцати месяцев до начала каждого квартала. Соответствующая скорость снижения используется в течение трех месяцев квартала следующим образом:

  • Если установленная мощность превышает плановую более чем на 4900 МВт p, зеленый тариф снижается на 2,80 процента
    • более чем на 3900 МВт p, 2,50 процента,
    • более чем на 2900 МВт p, 2,20 процента,
    • на более 1900 МВт p, 1,80 процента,
    • более чем на 900 МВт p, 1,40 процента,
    • до 900 МВт p, 1,00 процента.
  • Если установленная мощность находится между 2400 и 2600 МВт p, зеленый тариф уменьшается на 0,50 процента.
  • Если установленная мощность ниже установленной менее менее чем на 900 МВт p, зеленый тариф снижается на 0,25 процента
    • более чем на 900 МВт p, зеленый тариф прежним,
    • более чем на 1400 МВт p до нуля; зеленый тариф может повыситься на разовой основе на 1,50 процента в первый календарный день соответствующего квартала.

Береговая ветроэнергетика сохранила свой годовой показатель показателя в 2,4–2,6 ГВт. Однако теперь цель исключает перенаправление. Надбавка за управление и бонусы, выплачиваемые ветряными электростанциями, обеспечивающие функции стабилизации (Systemdienstleistungen), в настоящее время отменяются. Начиная с 2016 года, тариф на наземную ветроэнергетику снижается ежеквартально в зависимости от того, соответствует ли новая мощность установленной цели. Для оффшорной ветроэнергетики новый закон определяет цель 6,5 ГВт к 2020 году и 15 ГВт к 2030 году. Морские ветряные электростанции, введенные в эксплуатацию до 2020 года, могут выбирать между фиксированной оплатой за 8 лет или сниженной оплатой за 12 лет. По истечении этого периода базовая награда еще больше уменьшается, в зависимости от расстояния от берега и глубины моря. Целевой показатель по биомассе установлен на уровне 0,1 ГВт в год. Только биогазовые установки, использующие биоотходы и жидкий навоз, будут получать больше стандартного вознаграждения в зависимости от их мощности. Тарифы должны снижаться на 0,5% каждые три месяца для новых установок.

16 апреля 2014 года Европейская комиссия обнаружила, что поддерживает EEG (2014) для 20 морских ветропарков общей мощностью почти 7 ГВт не была государственная помощь. 23 июля 2014 года Европейская комиссия одобрила ЭЭГ (2014), оценив его как соответствующие правила ЕС о государственной помощи. Действительно, ЭЭГ (2014 г.) была первой редакцией Закона о возобновляемых источниках энергии, которая «была создана точка точки Комиссии на государственную помощь».

В июле 2015 г. Министерство экономики и энергетики (BMWi) выпустила проектный документ, касающийся аукционов возобновляемых источников энергии. В начале 2016 года BMWi сообщила, что пилотный тендер по наземным фотоэлектрическим установкам, включающий три аукциона в 2015 году, был успешным. BMWi также заявил, что конкуренция высока и что цены падают от раунда к раунду. Он добавил, что небольшие участники смогли выиграть тендеры. Эти результаты будут использованы для разработки аукционов для других технологий производства электроэнергии из возобновляемых источников.

В ходе шестого и последнего раунда фотоэлектрических аукционов в соответствии с этим конкретным законодательством было подано 27 успешных заявок на общую сумму 163 МВт. Средняя успешная цена составила 6,9 / кВтч, а самая низкая назначенная цена составила 6,26 / кВтч. Эти цифры подтверждают тенденцию к снижению от аукциона к аукциону.

Законодательство 2014 г. находилось под контролем CDU /CSU /SPD большая коалиция правительство.

Закон о возобновляемых источниковх энергии (2017)

Правительство снова начало обновлять ЭЭГ, сначала получившую название ЭЭГ (2016 г.), теперь ЭЭГ (2017 г.). Пересмотренный закон должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Ниже объясняются некоторые, предшествующие принятию окончательного процесса закона. 8 декабря 2015 года правительство опубликовало свои предложения по реформе. 8 июня 2016 г. Федеральный кабинет (Бундескабинетт) одобрил законопроект об ЭЭГ (2016 г.). Этот законопроект будет передан на рассмотрение Бундестагу и Бундесрату.

Реформа проводится на основе трех руководящих принципов, а именно:

  • «соблюдайте коридоры развертывания для развития возобновляемой энергии«
  • », чтобы свести к минимуму общие затраты, вытекающие из Закона о возобновляемых источниках энергии «
  • », чтобы использовать аукционы для создания равных условий поле для всех вовлеченных игроков »

Правительство считает, что новая система аукционов будет контролировать расходы. Новая система также согласуется с желанием Европейской комиссии о том, чтобы поддержка возобновляемых источников энергии была быстрой. Новые правила для поощрения установки в местах с сильным ветром и по всей Германии. С этой целью разрабатывается набор сложных расчетов (Referenzertragsmodell), чтобы сопоставимость заявок и справедливость платежей.

Предлагаемая ЭЭГ (2016) является продолжением ЭЭГ (2014). Он заменяет предписанные системы тарифы на аукционную для возобновляемых технологий. Он повторяет использование возобновляемой электроэнергии в течение следующего десятилетия и обеспечивает выполнение будущих целей в области возобновляемых источников энергии. Этот коридор будет поддерживаться путем продажи на аукционе только большой мощности каждый год. Только те проекты возобновляемой энергетики, которые выиграли тендер, получат поддержку EEG для поставки электроэнергии в течение следующих 20 лет. Технология - фотогальваника, береговый ветер, морской ветер и биомасса - получит аукциона, адаптированный к ее потребностям. Небольшие установки на возобновляемых источниках энергии мощностью 750 кВт или менее 150 кВт для биомассы не будут участвовать в тендере и будут продвигать обычные зеленые тарифы. Претенденты из других европейских стран могут участвовать в аукционах за до 5% годовой мощности при определенных условиях. Новая система аукционов должна охватывать более 80% новых мощностей возобновляемой электроэнергии.

Как указано выше, система аукционов была опробована в 2015 году для наземных фотоэлектрических установок. В результате этого испытания Министерство экономики и энергетики (BMWi) отказалось от «единого ценообразования » в пользу «с оплатой по мере предложения ». Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) объявит тендеры на возобновляемой энергии и установит мощность в соответствии с траекторией, необходимой для 40–45% совокуп в 2025 году. Начиная с 2017 года, будет от трех до четыре аукциона в год по фотоэлектрической и наземной ветроэнергетике. Участники будут подавать отдельные запечатанные заявки и будут вносить значительный гарантийный депозит для обеспечения добросовестности. Предложения привязаны к проектам и местоположениям и обычно не могут быть перенесены. Самые низкие ставки будут выигрывать до тех пор, пока мощность на аукционе не будет удовлетворена. О максимальной цене необходимо сообщить заранее. Успешные проекты получат размер финансирования, с которыми они выиграли, срок на 20 лет. Для гражданских проектов проектов применяются особые правила: небольшие проекты освобождаются от системы аукционов, принятое в их раунде, а не их полностью, возможно, более низкуюку.

Федеральным законом, регулирующим вредное воздействие загрязнения воздуха, шума, Федеральным законом, регулирующим вредное воздействие загрязнения воздуха, шума, может быть получено предварительное одобрение своих проектов в соответствии с установленным законом о контроле за выбросами (Bundes-Immissionsschutzgesetzes или BlmSchG), вибрации и подобных явлений. Гражданские кооперативы (Genossenschaft), участвующие в тендерах по ветроэнергетике, особые права. Вначале ветроэнергетические аукционы будут проводиться чаще - три в 2017 году и четыре в 2018 году, чтобы быстро установить уровень цен. Годовая мощность наземных ветряных электростанций будет установлена ​​на уровне 2,8 ГВт в год в период с 2017 по 2019 год, а в дальнейшем - на уровне 2,9 ГВт. Для того, чтобы лучше синхронизировать рост возобновляемой энергии, добавление возобновляемой энергии будет ограничено определенными «зонами перегрузки сети», где потребление возобновляемой электроэнергии не будет принято из-за перегрузки сети. Эти области должны быть идентифицированы Федеральным сетевым агентством. Новые правила финансирования оффшорных ветряных электростанций будут работать в 2021 году или позже. С 2025 года правительство определит площадки для будущих ветряных электростанций. Эта централизованная (датская) модель обеспечения конкуренции и сделать утверждение проектов, планирование площадки и сетевые подключения более рентабельными и более интегрированными. В период с 2021 по 2024 год будет действовать модель переходного аукциона, и ветряные электростанции, которые были запланированы и утверждены, но не построены, будут участвовать в двух раундах тендеров на ограниченный объем мощности. К 2030 году уровень морской ветроэнергетики останется ограниченным на уровне 15 ГВт, и ежегодно выставляемые на этом аукционе мощности будут соответствовать цели. В 2021 году будут рассматриваться только ветряные электростанции в Балтийском море из-за нехватки сетевых подключений в Северном море. Проекты, связанные с биомассой, также будут участвовать в новой системе аукционов. Мощность биомассы будет увеличиваться на 150 МВт ежегодно в следующие три года и на 200 МВт ежегодно в течение следующих трех лет. Установки мощностью более 150 кВт также могу участвовать в тендере. Объекты, работающие на биомассе, будут получать вознаграждение только за половину своего рабочего времени, чтобы стимулировать их использование в периоды высоких цен на электроэнергию. Гидроэнергетический, геотермальный, шахтный, свалочный и канализационный газ исключены из системы аукционов из-за недостаточной конкуренции.

20 декабря 2016 года Европейская комиссия обнаружила, что поправки к ЭЭГ соответствуют требованиям ЕС, регулирующие государственную помощь, что позволяет соблюдать запланированное введение 1 января 2017 года.

Этот раунд законодательства находится под надзором ХДС / CSU / СПД большая коалиция правительство.

Реакция

В январе 2016 года в ответ на официальные предложения Гринпис Германии предупредил, что полный пересмотр успешной ЭЭГ поставит под угрозу цели защиты климата. Немецкая ассоциация ветроэнергетики (BWE) и другие предложения к увеличению мощности на 2,5 ГВт для наземной ветровой энергии в год, которая не зависит от увеличения количества ветровой энергии на суше. Они, что цель 40–45% говорят возобновляемых источников энергии к 2025 году не должна рассматривать как фиксированный потолок. Немецкая инженерная федерация (VDMA) заявила, что «поправка к ЭЭГ вызывает растущую неопределенность в отрасли» и что «, однако, неправильно регулировать расширение производства возобновляемой энергии, контролируя объем торгов для береговая ветроэнергетика и жесткое соблюдение цели в 45% в электроэнергетическом секторе ».

Согласно оценкам на 2012 год, почти половина мощностей возобновляемых источников энергии в Германии принадлежит гражданам через энергетические кооперативы (Genossenschaft) и частные предприятия. Критики обеспокоены тем, что новые правила будут препятствовать участию граждан, несмотря на специальные положения для кооперативов и отдельных лиц. Подготовка тендеров обходится дорого (возможно, от 50 000 до 100 000 евро), и эти расходы будут понесены, если тендерное предложение не состоится. В январе 2016 года Greenpeace Energy заявила, что аукционы возобновляемых источников энергии сделают Energiewende менее справедливым и что гражданские кооперативы и мелкие инвесторы окажутся в невыгодном положении. Germanwatch, WWF-Germany и Deutsche Umwelthilfe (DUH), три немецкие НПО, заявили, что предлагаемые реформы не учитывают должным образом небольшие, принадлежащие гражданам проекты возобновляемых источников энергии. Участие граждан рассматривается как основная причина широкого признания в Германии технологий возобновляемых источников энергии. Эта поддержка может замедлиться, если реформы ЭЭГ отдают предпочтение крупным компаниям, а не кооперативам и частным лицам.

Политические позиции перед выборами 2017 года

В ноябре 2016 года ХДС сообщил, что рассматривает возможность отказа от ЭЭГ, хотя остается нерешенным, станет ли это проблемой выборов на 2017 год.

Постановление Европейского суда о государственной помощи 2019 года

В марте 2019 года Европейский суд постановил, что льготные тарифы не относятся к государственной помощи, допустимой или иным образом. Это знаменательное решение отменяет ранее вынесенное Европейской комиссией решение о том, что Закон Германии о возобновляемых источниках энергии 2012 года предусматривает государственную помощь. В частности, Европейский суд постановил, что Комиссия не смогла установить, что преимущества, предоставляемые льготными тарифами, связаны с государственными ресурсами и, следовательно, представляют собой государственную помощь.

Зеленые тарифы

Структура и развитие зеленых тарифов в ходе ЭЭГ - сложная тема. Этот раздел просто предназначен для указания. Зеленые тарифы на все технологии, действующие с 1 августа 2014 года, перечислены здесь. В следующей таблице приведены суммы вознаграждений за энергию ветра на суше с апреля 2000 года по октябрь 2016 года.

Вознаграждение за энергию ветра на суше [¢ / кВтч]
ФазаНачальныйБазовая
ЭЭГ (2000)9,106,19
ЭЭГ (2004)8,705,50
ЭЭГ (2009)9.205.02
ЭЭГ (2012)8.934.87
ЭЭГ (2014) с 1 августа 2014 г.8,904,95
ЭЭГ (2014) с 1 января 2016 г.8,794,89
ЭЭГ (2014) с 1 апреля 2016 г.8,694,83
ЭЭГ (2014 г.) с 1 июня 2016 г.8,584,77
ЭЭГ (2014 г.) с 1 октября 2016 г.8,484,72
Источник данных ЭЭГ (2014)

В таблице ниже приведены суммы вознаграждений за фотоэлектрические установки с августа 2004 г. по январь 2012 г. По состоянию на 2016 г., в соответствии с мандатом ЭЭГ, Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) ежемесячно публикует текущую установленную фотоэлектрическую мощность со скорректированными зелеными тарифами как загружаемую электронную таблицу. В противном случае, для получения данных за период после января 2012 года, пожалуйста, см.: зеленые тарифы в Германии.

оплата за фотоэлектрические установки [h / кВтч]
Тип2004200520062007200820092010июль. 2010Октябрь. 20102011январь. 2012
на крышедо 30 кВт p57,4054,5351.8049.2146.7543.0139.1434.0533.0328,7424,43
более 30 кВт p54,6051,8749,2846,8244,4840,9137,2332,3931,4227,3323,23
свыше 100 кВт p54,0051,3048,7446,3043,9939,5835,2330,6529,7325,8621,98
свыше 1000 кВт p54,0051,3048,7446.3043.9933.0029,3725,5524,7921,5618,33
на землеобласти преобразования45,7043,4040,6037,9635,4931,9428,4326,1625,3722,0718,76
сельскохозяйственных полей45,7043,4040.6037,9635,4931,9428,43
другое45,7043,4040.6037,9635,4931,9428,4325,0224,2621,1117,94
Установки на сельскохозяйственных полях были исключены в соответствии с Законом о солнечных батареях (2010 г.).

Политика

Развитие ЭЭГ было предметом политологического анализа. Исследование 2006 года показало, что «нормативно-правовая база формируется в« битве за институты », когда немецкий парламент, информированный и поддерживаемый усиливающейся правозащитной коалицией, поддерживал политику поддержки возобновляемых источников электроэнергии против зачастую сопротивляющихся правительств и противодействия ядерной энергетике. и интересы угля ".

В тезисе 2016 года говорится, что две широкие коалиции участников противостояли друг другу по поводу разработки законодательства об ЭЭГ:« экономическая коалиция », которая выступала против поддержки возобновляемых источников энергии и стремилась защитить ядерную энергетику и интересы ископаемого топлива и «экологическая коалиция», занявшая противоположную позицию. Экономическая коалиция хотела, чтобы рыночная конкуренция без посторонней помощи преобладала, и отдавала предпочтение крупным предприятиям. В экологическую коалицию вошли экологические организации, предприятия возобновляемой энергетики, фермеров, профсоюзы металлистов (IG BCE и IG Metall ), немецкая ассоциация инженеров (VDMA ), частично Немецкая конфедерация квалифицированных ремесел (ZDH) и некоторые промышленные корпорации, заинтересованные в возобновляемых источниках энергии. Когда в конце 1990-х годов была предложена ЭЭГ, действующие энергетические компани и заметно недооценили технологический потенциал возобновляемых источников энергии, полагая, что они подходят только для нишевых ролей. Они были не одиноки, почти все политики и ученые того времени тоже. Поэтому сопротивление ЭЭГ было приглушенным. Параллельное лоббирование отказа от ядерной энергии (Atomausstieg) также отвлекло внимание отрасли от переговоров по ЭЭГ. Тем не менее, успех EEG можно проследить за небольшой группой преданных своему делу парламентариев, которые создали альянс между различными бизнес-группами, союзами, экологическими НПО и другими идеалистическими группами интересов. Тем не менее, вопреки ожиданиям, в 2014 году на возобновляемые источники энергии приходилось 27,4% валового потребления электроэнергии, что серьезно угрожало бизнес-модели традиционных операторов. Как показывает история, экологическая коалиция преобладала по крайней мере до 2014 года, поддерживая развитие законодательства об ЭЭГ, поэтапный отказ от ядерной энергии и немецкий Energiewende в целом.

Гринпис Германии считает, что продолжающиеся EU /US TTIP переговоры по торговому соглашению повлияли на EEG (2014) и в дальнейшем. Более ранние версии EEG могут быть истолкованы как препятствующие свободной торговле и что предоставление льготных поставок возобновляемой энергии может по-прежнему быть незаконным в соответствии с предлагаемым соглашением.

Эффективность

В период с 2015 по 2017 год фиксированное значение Схема зеленых тарифов, введенная в 1991 году, постепенно отменяется примерно для 80% установок в пользу системы аукционов. Это изменение определяется EEG (2014) и последующим законодательством.

Схема зеленых тарифов (до 2015–2017 гг.)

Различные исследования показали, что схема фиксированных зеленых тарифов обеспечивает финансовую уверенность и является более рентабельной и менее бюрократической, чем другие формы поддержки, включая инвестиционные или производственные налоговые льготы, стандарты портфеля возобновляемых источников энергии на основе квот (RPS) и механизмы аукционов. В 2008 году Европейская комиссия пришла к выводу, что (хотя в 2014 году она изменила свою позицию в пользу рыночных инструментов):

Хорошо адаптированные режимы зеленых тарифов, как правило, являются наиболее эффективными и действенными схемами поддержки для продвижение возобновляемой электроэнергии.

Европейская комиссия, 23 января 2008 г.

Сравнение предотвращенных внешних затрат с компенсацией, которую операторы возобновляемой энергии получали за электроэнергию из возобновляемых источников, исследование 2003 г. считает, что снижение воздействия на окружающую среду и связанные с этим экономические выгоды намного перевешивают дополнительные затраты, необходимые для компенсации производителям электроэнергии из возобновляемых источников. Учет внешних затрат на использование ископаемого топлива и, таким образом, «выравнивание игрового поля» был одной из ключевых целей при построении исходной ЭЭГ. Схема льготных тарифов создает большую конкуренцию, больше рабочих мест и более быстрое развертывание производства и не требует выбора технологических победителей, таких как ветроэнергетика и фотоэлектрическая энергия. Дания и Германия были в авангарде разработки схемы FIT.

Экономическое исследование 2008 года, проведенное RWI Essen, было чрезвычайно критичным по поводу высоких уровней поддержки, предоставляемой фотовольтаикой. В исследовании утверждается, что Схема торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) 2005 г. была достаточной для стимулирования перехода к низкоуглеродной экономике, что ЭЭГ не делает ничего внутреннего для сокращения выбросы парниковых газов и что произведенная электроэнергия представляет собой один из самых дорогих предлагаемых вариантов борьбы с выбросами.

Аукционная система (после 2015–2017 гг.)

В июне 2016 года экономист Клаудия Кемферт из DIW Berlin утверждала, что новая аукционная система, представленная с EEG (2014) и дорабатываемая в соответствии с предлагаемой EEG (2016), будет не снизит затраты, а скорее подорвет безопасность планирования и увеличит премию за риск, применяемую инвесторами. Кроме того, система аукционов приведет к пропуску коридоров развертывания, поскольку компании, проводящие тендеры, задерживают строительство по какой-либо причине.

Общие

Позитивное влияние на окружающую среду во всем мире менее очевидно. Ханс-Вернер Зинн, немецкий экономист и председатель Ifo Institut für Wirtschaftsforschung утверждает, что поддержка Германии в области возобновляемых источников энергии снижает мировые рыночные цены на ископаемое топливо. Таким образом, у таких стран, как Китай или США, есть стимул производить больше, а чистое воздействие на климат равно нулю. Этот эффект известен как зеленый парадокс.

Перспективы

Укрепление сети

Одна из стоящих перед нами задач - интеграция электроэнергии, произведенной с помощью децентрализованных возобновляемых источников энергии, в существующую структуру электросетей. Сеть была построена так, чтобы соответствовать централизованной энергетической системе четырех основных энергетических компаний, а именно: E.ON, EnBW, RWE и Ваттенфолл.

Общеизвестно, что необходимо укреплять сетку с севера на юг. В ответ четыре TSO предложили 92 проекта расширения, охватывающих 7300 км линий, но не все из них потребуются или будут утверждены. В 2015 году Федеральное сетевое агентство (Bundesnetzagentur) выпустило отчет о планах расширения сети на следующее десятилетие. Быстрое развитие сети обусловлено освоением возобновляемых источников энергии и постепенным отказом от ядерной энергетики.

Но не все эксперты согласны с необходимостью значительного расширения сети. Клаудиа Кемферт считает, что большая часть угольной генерации в системе является частью проблемы. Кемферт сказал, что «наши исследования и модели показывают, что расширение сети не причиняет вреда, но в этом нет строгой необходимости... децентрализованные интеллектуальные сети с управлением спросом и, в среднесрочной перспективе, хранилищем будут гораздо более важны». Анализ для Гринпис Германии в 2016 году также показывает, что негибкие угольные и атомные электростанции засоряют сеть и вызывают рост оптовых цен на электроэнергию.

Коридоры развертывания

EEG (2014) определяет коридоры развертывания для конкретных технологий (см. таблицу), которые будут отслеживаться новой системой аукционов. Экологические НПО и сторонники возобновляемых источников энергии утверждают, что этих коридоров недостаточно для достижения целей Германии по защите климата. Гринпис Германии отмечает, что «сокращение доли возобновляемых источников энергии до 45% в 2025 году означает увеличение доли ископаемого [топлива] до 55% с целью смягчения воздействия на крупные коммунальные предприятия». Патрик Грайхен из Берлинского энергетического института политики Agora Energiewende согласен с тем, что коридоры развертывания установлены слишком низко для достижения целей возобновляемых источников энергии после 2025 года.

Отчет за 2016 год от Фолькер Квашнинг из HTW Berlin приходит к выводу, что Германии необходимо будет ускорить освоение возобновляемых источников энергии в четыре или пять раз, чтобы достичь более низкого показателя 2015 Парижского соглашения глобального потепления в 1,5 раза. ° C. Более того, эта цель потребует, чтобы к 2040 году энергетический сектор был безуглеродным. Учитывая вероятную электрификацию секторов транспорта и отопления, коридоры развертывания, изложенные в EEG (2014), совершенно неадекватны. Вместо этого наземная ветровая энергия должна расти на 6,3 ГВт нетто в год (указано 2,8 ГВт), а фотоэлектрическая энергия - на 15 ГВт p (указано 2,5 ГВт p).

Экономические аспекты

В статье 2011 года из DIW Berlin смоделировано внедрение различных технологий возобновляемой энергии до 2030 года и дана количественная оценка связанных с этим экономических эффектов. Освоение возобновляемых источников энергии одновременно создает возможности для бизнеса и требует социальных затрат на продвижение. Исследование показывает, что продолжающееся расширение использования возобновляемых источников энергии в Германии должно принести пользу как экономическому росту, так и занятости в среднесрочной перспективе.

Берлинский энергетический политический институт Agora Energiewende прогнозирует, что Наценка на ЭЭГ достигнет пика примерно в 2023 году, а затем снизится. Причины в том, что дорогие проекты, реализованные в начале ЭЭГ в 2000 году, начнут истекать после 20 лет поддержки, что новые проекты сейчас намного дешевле и что тенденция к снижению стоимости генерации будет продолжаться.

Трансформация энергетического сектора

В ноябре 2016 года Agora Energiewende сообщила о новом EEG (2017) и нескольких других связанных с ним новых законах. В нем делается вывод, что это новое законодательство принесет «фундаментальные изменения» для больших секторов энергетической отрасли, но окажет ограниченное влияние на экономику и потребителей.

См. Также

  • icon Энергетический портал
  • icon Экологический портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте