Немецкая колония, Хайфа

редактировать
Немецкая колония, Хайфа

Немецкая колония (ХаМошава ха-Германит) (иврит : המושבה הגרמנית, арабский : المستعمرة الألمانية) был основан в Османской Хайфе в 1868 году немецкими темплерами. Это была первая из нескольких колоний, основанных группой на Святой Земле. Другие были основаны в Сароне около Яффо, Галилеи и Иерусалима.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Нацистская принадлежность и изгнание
  • 3 Реставрация
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

Немецкая колония в Хайфе, 1875 г. Немецкая колония Хайфа

Темплеры, религиозная протестантская секта образовались на юге Германии в 19 веке, поселились в Палестине по настоянию своего лидера Кристофа Гофмана, веря, что жизнь на Святой Земле ускорит второе пришествие Христа. Темплеры построили колонию в соответствии со строгими принципами городского планирования и внедрили местную промышленность, которая привнесла современность в Палестину, которой османы долгое время пренебрегали. Они первыми организовали регулярные перевозки между Яффо, Акко и Назаретом, что также позволило доставить почту.

. В 1874 г. деноминация Храмового общества претерпела раскол, а позже посланники Евангелической государственной церкви старых провинций Пруссии успешно обратились в свою веру среди раскольников, составляя около трети колонистов. Таким образом, Колония стала местом действия сторонников двух различных христианских конфессий и их соответствующих конгрегаций.

В то время как в Германии храмовников считали сектантами, евангелические прозелиты получали значительную финансовую и психологическую поддержку от немецких лютеранских и евангелических церковных организаций. Это создало атмосферу недоверия и зависти среди немецких колонистов в Хайфе. 17 июля 1886 года прозелиты обратились в Высший церковный совет государственной церкви старых провинций Пруссии с просьбой принять их в качестве евангелической общины и помочь им. В 1891 г. Jerusalemsverein (английский: Иерусалимская ассоциация), евангелическая благотворительная организация из Берлина, которая субсидировала протестантскую деятельность на Святой Земле, решила поддержать новую конгрегацию в Хайфе.

Иерусалим послал и спонсировал учителя для детей прихожан. В 1892 году Джерусалемсферайн решил ссудить общине деньги, необходимые для строительства молитвенного зала. Отто Фишер (1813–1910), житель Хайфы, пожертвовал землю у подножия горы Кармель, а инженер из Хайфы Эрнст Август Фойгт безвозмездно нарисовал планы строительства. В сентябре 1892 года началось строительство, и пастор Карл Шлихт (Иерусалим) 2 июля 1893 года открыл общинный центр, в том числе молельный зал и две школьные комнаты. Общинный центр и школьные здания стали Городским музеем Хайфы в 2011 году. Начиная с того же года Иерусалимский университет спонсировал пастора новой евангелической общины Хайфы.

Учитель Херрманн инициировал хор. С 1900 года Мария Текхаус, диаконисса, спонсируемая Кайзерсверт Домом матери диаконис, содержала медицинский пункт, открытый для пациентов всех деноминаций и религий. В 1907 году община построила отдельное школьное здание, но позже разногласия между двумя немецкоязычными общинами - евангелической и храмовой - уменьшились, поэтому перед Первой мировой войной школы были объединены.

Население колебалось от 300 до 300 человек. 400 поселенцев в период с 1870 по 1914 год. Шестьдесят колонистов были американскими гражданами, и их лидер Джейкоб Шумахер служил консульским агентом США в Хайфе и северной Палестине. Из-за роста населения и продолжающейся урбанизации Хайфы колонисты пытались купить земли, чтобы основать новые поселения. Они должны были быть исключительно моноденоминационными. Таким образом, храмовники поселились в Вифлееме Галилейском, а протестанты-евангелисты основали соседний Вальдхайм.

Вид вниз с садов бахаи на вершине немецкой колонии.

Используя современные методы земледелия, темплеры внедрили удобрение почвы, более совершенные методы севооборота и новые культуры, такие как картофель. Они импортировали сельскохозяйственную технику и занимались «смешанным сельским хозяйством», сочетая молочное животноводство и полевые культуры.

Регистрация земли была проблематичной из-за неуплаты налогов и местных пограничных споров, которые иногда становились насильственными. Темплеры отказались от сельского хозяйства в пользу промышленности и туризма. Они построили отели, открыли мастерские и основали фабрику по производству оливкового масла и мыла.

Старый дом Темплера в немецкой колонии

Богатая немецкая колония выделялась среди своих бедных окрестностей. Здесь жил единственный врач в городе, а один из жителей был инженером-строителем. К концу османской эпохи в колонии было 750 жителей, 150 домов и десятки предприятий. Колония была первой моделью городского планирования в Палестине с главной улицей, идущей с севера на юг (сегодня бульвар Бен-Гуриона), ведущей к гавани. Улицы поменьше отходили от главной улицы. В южной части колонии находились виноградники Темплера (там, где сегодня находится Всемирный Центр Бахаи ). Колония была построена как город-сад с односемейными домами, окруженными садами и тенистыми деревьями вдоль главного бульвара.

Нацистская принадлежность и изгнание

Когда в Первая мировая война генерал Алленби завоевал Палестину у османов, немецкие колонисты считались вражескими пришельцами. Многие из колонистов были завербованы в части Германской Имперской Армии, которые вместе с армией союзника Османской империи сражались против британского завоевания. Британцы вошли в Хайфу и колонию только после окончания боевых действий. Таким образом, колонисты Хайфы не были депортированы в Египет, как колонисты других, более южных колоний (Яффа, Рефаим, Сарона и Вильгельма ), которые случайно оказались на полях сражений.

В 1937 году 34% Темплеров были членами нацистской партии с карточками. В день коронации короля Георга VI в 1937 году все колонии темплеров подняли флаг свастики. В начале Второй мировой войны колонистов с немецким гражданством британцы окружили и отправили вместе с итальянскими и венгерскими вражескими иностранцами в лагеря для интернирования в Вальдхайме и Вифлеем Галилейский. 661 храмовник был депортирован в Австралию через Египет 31 июля 1941 года, оставив 345 человек в Палестине.

Реставрация

Некоторые из старых домов храмовников были восстановлены в последние годы. Здания вдоль бульвара Бен-Гуриона были превращены в кафе, бутики, отели и рестораны, в одном находится Городской музей Хайфы, а колония стала центром ночной жизни Хайфы.

Ссылки

Библиография

  • Алекс Кармель (иврит : אלכס כרמל), Die Siedlungen der württembergischen Templer in Palästina (1868–1918) (1973), [ התיישבות הגרמנים בארץ ישראל בשלהי השלטון הטורקי: בעיותיה המדיניות, המקומיות והבינלאומיות, ירושלים: חמו"ל, תש"ל; גרמנית], Штутгарт: Kohlhammer Verlag, 2000, (Veröffentlichungen der Kommission für geschichtliche Landeskunde в Баден-Вюртемберге: Reihe B, Forschungen; vol. 77). ISBN 3-17-016788-X.
  • Алекс Кармель (иврит : אלכס כרמל), Geschichte Haifas in der türkischen Zeit 1516-1918 [תולדות יפה בימי התורכים, יפה: הוצאת הספרים האקדמית של אוניברסיטת חיפה, 1969; גרמנית], Wiesbaden: Harrassowitz, 1975, (Abhandlungen des Deutschen Palästina-Vereins; т. 3). ISBN 3-447-01636-1
  • Эджал Якоб Эйслер (иврит : איל יעקב אייזלר), «Кирхлер» в земле Хайлиген: умереть evangelischen Gemeinden in den württembergischen Siedlungen Palästinas (1886–1914) », В: Dem Erlöser der Welt zur Ehre: Festschrift zum hundertjährigen Jubiläum der Erlöserkirche в Иерусалиме, Карл-Эд Хайнц Ронеккер (от имени Иерусалимского монастыря). «Jerusalemsverein», Лейпциг: Evangelische Verlags-Anstalt, 1998, стр. 81–100. ISBN 3-374-01706-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Немецкой колонией Хайфа.

Координаты : 32 ° 49′10,8 ″ с.ш., 34 ° 59′25,99 ″ в.д. / 32,819667 ° с.ш. 34,9905528 ° в.д. / 32.819667; 34.9905528

Последняя правка сделана 2021-05-21 06:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте