Герда Вегенер

редактировать

Герда Вегенер
Gerda Wegener.jpg Вегенер в 1904 году
РодиласьГерда Мария Фредрикке Готтлиб. (1886-03-15) 15 марта 1886 года. Хаммелев
Умер28 июля 1940 года (1940-07-28) (54 года). Фредериксберг, Дания
ПрофессияХудожник, иллюстратор, живописец
Супруг (ы)Лили Ильзе Эльвены (урожденная Вегенер). ​​(m.1904; annul. 1930) ​. Фернандо Порта. ​​(m.1931; див. 1936) ​

Герда Мари Фредрикке Вегенер (урожденная Готтлиб ; 15 марта 1886 г. - 28 июля 1940 г.) была датчанкой иллюстратор и художник. Вегенер известна своими модными иллюстрациями, а позже и картинами, которые раздвинули границы гендера и любви к ее времени. Эти работы иногда классифицировались как «лесбийская эротика», и многие из них были вдохновлены ее супругом, трансгендерной женщиной Лили Эльбе. Вегенер использовал эти работы в стилях ар-нуво и позже ар-деко.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Стили и влияния
  • 3 Карьера
    • 3.1 Ранний период карьера
    • 3.2 Копенгаген, Дания
    • 3.3 Париж, Франция
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Лили Эльба
    • 4.2 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Книга и фильм
  • 6 Избранные работы, иллюстрированные Вегенер
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Готтлиб родился в Хаммлеве, Дания, в семье Жюстин (урожденная Остерберг) и Эмиля Готлиба, викария в лютеранской церкви. Ее отец имел гугенотское происхождение, а ее семья была консервативной. У нее было трое братьев и сестер, но она была единственным ребенком, дожившим до взрослой жизни. В юном возрасте она увлеклась искусством и начала заниматься. Ее семья переехала в Хобро, а позже она переехала в Копенгаген, чтобы продолжить обучение в Королевской датской академии изящных искусств.

Стили и влияния

Работа Вегенера часто была уверенной. и элегантная женщина, выполняющая самые разные действия в стилях, вдохновленных ренессансом, ар-нуво или ар-деко. Изображения, как правило, изображали женщин, позирующих или участвующих в творческих занятиях, таких как театр, литература и танцы. Позже во Франции Вегенер создал работу, показывающую женщин, демонстрирующих соблазнительную силу или участвующих в сексуальной активности. Это рискованное искусство считалось «лесбийской эротикой» и публиковалось в запрещенных книгах по искусству.

Помимо изменения образа женщин в искусстве, Вегенер также бросила вызов гендерным ролям и гендерной идентичности в своей работе. Она делала это небольшими способами, например, рисовала мужчин со стройными телами и мягкими линиями или рисовала своего трансгендерного партнера, Лили Эльбе.

Карьера

Ранняя карьера

Портрет Эллен фон Коль (1906)

Работы Готлиб были показаны в Художественной галерее Шарлоттенборга в 1904 году, но она не привлекла особого внимания к своим работам. Ее карьера художника начала активизироваться после окончания Академии в 1907 и 1908 годах, когда она появилась в газете Politiken. Затем она стала центром спора, названного «Спором о крестьянских художниках», после того, как одна из ее работ 1906 года, «Портрет Эллен фон Коль», была отклонена с выставок Ден фри Удстиллинг и Шарлоттенборг из-за стиля произведения. Эта работа вызвала опасения итальянского плагиата эпохи Возрождения и разделилась мнений о нем, показывая слабую личность или элегантную красивую женщину. Готлиб никогда не участвовал в дебатах. Портрет был выставлен художественным салоном Винкеля и Магнуссена и привлек внимание, которое способствовало развитию ее карьеры художника.

Копенгаген, Дания

Вегенер выиграла два конкурса эскизов в газете Politiken. Один был в 1908 году, а другой в 1909 году за лучший снимок «Копенгангенских женщин», а затем «Фигуры улицы». Вегенер была известна своими иллюстрациями, созданными для рекламы, а также художником-портретистом. Она занималась искусством в Париже, но была менее успешной в Дании, где люди находили ее работы очень разными и странными, поскольку в них часто изображался ее муж в образе женщины.

Париж, Франция

В 1912 г. Вегенер и ее партнер, Лили Эльба, переехали в Париж, Франция. В Париже Вегенер начала раздвигать границы своего творчества, создавая более провокационные картины женщин, занимающихся сексуальной активностью и соблазнительными позами. Она часто рисовала себя с Лили Эльбой или одной Лили, изображаемой либо как мужчина, либо как женщина. Ее работа привлекла ее внимание, и она смогла устраивать вечеринки и добиваться пресловутой славы. Наряду с этим, ее работа в индустрии моды стала популярной, поскольку она иллюстрировала для таких журналов, как Fantasio, Vogue и La Vie Parisienne. Ее иллюстрации использовались в широком спектре платформ, от рекламы красоты до политических антинемецких изображений в Le Matin и La Baïonnette во время Второй мировой войны. В 1925 году она выиграла две золотые медали и одну бронзовую за свои работы на конкурсе на очень известной Всемирной выставке 1925 года в Париже. Она выставлялась в Салоне юмористов, Салоне независимых и Осеннем салоне. Она подружилась с Уллой Поулсен (1905–2001), датской балериной, которая часто становилась моделью для ее картин. Она и ее супруг были также близкими друзьями с художником Рудольфом Тегнером и его женой Эльной.

Личная жизнь

Лили Эльбе

Лили Эльбе Герды Вегенер, ок. 1928

В художественной школе она познакомилась с коллегой-художницей Лили Эльбе, тогда известной как Эйнар Вегенер. Они поженились в 1904 году, когда Герде было 18, а Лили - 22. Они путешествовали по Италии и Франции, в конце концов обосновавшись в Париже в 1912 году. Пара погрузилась в богемный образ жизни того времени, подружившись со многими художниками. танцоры и другие деятели искусства, часто посещающие карнавалы и другие публичные фестивали.

В это время Эльба начала носить женскую одежду и приняла свое женское имя и образ, став любимой моделью Герды Вегенер, на картинах красивых женщин с преследующими миндалевидными глазами, одетых в шикарную одежду. В 1913 году мир искусства был шокирован, когда они узнали, что модель, которая вдохновила ее на изображения маленьких роковых женщин, на самом деле была ее мужем.

Когда Эльба приняла свою женскую идентичность, Герда Вегенер обычно представляла ее как Эйнара Вегенера. двоюродная сестра, когда она была одета в женский костюм. В 1930 году Эльбе сделали одну из первых операций по смене пола. Поскольку в то время датское законодательство не признавало брак между двумя женщинами, их брак был расторгнут в октябре 1930 года королем Кристианом X. Эльба умер в 1931 году от осложнений после операции.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1931 году Вегенер вышла замуж за итальянского офицера, авиатора и дипломата майора Фернандо Порта и переехала с ним в Марокко. Она развелась с Портой в 1936 году и вернулась в Данию в 1938 году по неизвестным причинам. Свою последнюю выставку она провела в 1939 году, но к этому времени ее работы вышли из моды, поскольку более простой функционализм стал более популярным в 1930-х годах. У нее не было детей, она жила одна в относительной безвестности и начала много пить. Она столкнулась с финансовой нестабильностью и сохранила доход, продавая открытки с ручной росписью.

Она умерла 28 июля 1940 года в Фредериксберге, Дания, вскоре после нацистской Германии вторжения в страну. Ее небольшое поместье было продано с аукциона, и в местной газете был напечатан лишь небольшой некролог.

Книга и фильм
Картина Герды Вегенер, 1925 год, изображающая двух женщин, занимающихся сексом в постели.

Более За эти годы, начиная с литературного успеха книги о жизни Эльбы и ее совместной жизни, и затем с выпуском фильма, основанного на книге, история пары приобрела культ поклонников в Дании и во всем мире. Их работы были вновь открыты, успешно выставлены и проданы с аукциона. Специальная выставка Герды Вегенер была представлена ​​в Музее современного искусства Аркен до января 2017 года, за ней последовала передвижная выставка ее искусства, показанная по всему миру.

Девушка из Дании, Роман Дэвида Эбершоффа о них 2000 года стал международным бестселлером и был переведен на дюжину языков. Герда Вегенер изображается шведской актрисой Алисией Викандер в фильме 2015 года Девушка из Дании, также в главной роли британский актер Эдди Редмэйн в роли Лили Эльбе. Фильм подвергся некоторой критике за то, что скрывает реальную историю исторического транс-человека и опускает определенные факты, а также за то, что он основан на вымышленной книге, которая не рассказывает истинную историю Эйнара и Герды Вегенер. Тема собственной сексуальности Герды Вегенер, о которой она никогда не говорила публично, не упоминается ни в фильме, ни в книге.

Отдельные работы, проиллюстрированные Вегенером
  • Le Livre des Vikings Шарлем Гийо (1920 или 1924)
  • Une Aventure d'Amour à Venise Джакомо Казанова. Le Livre du Bibliophile. Жорж Бриффо. Коллекция Le Livre du Bibliophile. Париж. 1927.
  • Les Contes La Fontaine (1928–1929).
  • Contes de mon Père le Jars and Sur Talons rouges Эрика Аллатини (1929)
  • Фортунио, Теофиль Готье, (1934)
  • L'Anneau ou La Jeune Fille Imprudente, Луи де Робер
  • Amour Etrusque, Ж.-Х.. Rosny aîné
  • L'Abdication de Ris-Orangis, Лео Ларгье (1918)
Ссылки
Литература
  • Мужчина в женщину: достоверное свидетельство смены пола / Лили Эльбе; под редакцией Нильса Хойера [т.е. Э. Хартерн]; перевод с немецкого Х. Дж. Стеннинга; интрод. пользователя Norman Haire. - Лондон, издательство Jarrold Publisher's, 1933 (оригинальное датское издание, опубликованное в 1931 году под названием: Fra mand til kvinde. Позднее издание: Мужчина в женщину: первая смена пола, портрет Лили Эльбе - истинное и замечательное преобразование художника Эйнара. Вегенер. - Лондон, Blue Boat Books, 2004.
  • Герда Вегенер / под редакцией Андреа Ригг Карберг... [и др.] - Дания, Музей современного искусства Аркен, 2015.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Герда Вегенер.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:09:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте