Геррит Доу

редактировать
Автопортрет - c. 1665

Геррит Доу (7 апреля 1613 - 9 февраля 1675), также известный как Герард и Доу или Доу, был Голландский художник Золотого века, чьи маленькие, полированные картины типичны для Leiden fijnschilders. Он специализировался на жанровых сценах и известен своими trompe l'oeil «нишевыми» картинами и ночными сценами при свечах с сильной светотенью. Он был учеником Рембрандта.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Интерпретация
  • 3 Посмертная репутация
  • 4 Работы
  • 5 Литературные ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Девушка, рубящая лук, 1646

Доу родился в Лейдене, где его отец был производителем витражей. Изучал рисунок у Варфоломея Долендо, а затем обучался в мастерской витражей. В феврале 1628 года, когда ему было четырнадцать, отец отправил его учиться живописи в мастерскую Рембрандта (тогда ему было около 21 года), который жил поблизости. От Рембрандта, с которым он оставался около трех лет, он приобрел свои навыки в раскраске и в более тонких эффектах светотени, а стиль его мастера отражен в нескольких его более ранних картинах, в частности, в его собственных картинах. портрет в возрасте 22 лет в Слепом Товите, собирающемся встретиться со своим Сыном, в Замке Вардур [места могут быть устаревшими].

На сравнительно раннем этапе своей карьеры тем не менее, он разработал свою собственную манеру, которая значительно отличалась от манеры Рембрандта, культивировав тонкую и тщательно продуманную манеру обращения. Говорят, что он провел пять дней, раскрашивая руку, и его работа была настолько хороша, что он счел необходимым изготовить свои собственные кисти.

Женщина, играющая на клавикорде, ок. 1665

Несмотря на тонкость его прикосновений, общий эффект был гармоничным и свободным от жесткости, а цвет его всегда был свежим и прозрачным. Он часто изображал предметы в свете фонарей или свечей, эффекты которых воспроизводил с беспрецедентной точностью и мастерством. Он часто рисовал с помощью вогнутой линзы в сочетании с выпуклым зеркалом (первое ощущение резкости, второе обеспечивает правильное изображение для рисования), и для получения точности смотрел на свой объект через рамку, пересеченную квадратами шелка. нить. Его практика портретиста, которая поначалу была значительной, постепенно уменьшалась, натурщики не хотели уделять ему время, которое он считал необходимым. Его картины всегда были небольшого размера. Ему приписывают более 200 экземпляров, и образцы можно найти в большинстве крупных публичных коллекций Европы. Его шедеврами обычно считаются Водяная женщина (1663) и Голландская домохозяйка (1650), оба в Лувре. Вечерняя школа в Рейксмузеуме Амстердама - лучший пример сцен со свечами, в которых он преуспел. В Национальной галерее, Лондон, удачные образцы можно увидеть в Лавке Поултерера (1672 г.) и автопортрет (см. Выше). Картины Доу стоили дорого, и один покровитель, Питер Спиринг, который с середины 1630-х годов был послом Швеции в Гааге, платил ему ежегодно 500 гульденов просто за право первого отказа от его последних работ. Королева Швеции Кристина владела одиннадцатью картинами Доу, и Козимо III Медичи посетил его дом, где он, возможно, купил по крайней мере одну из работ, которые сейчас находятся в Уффици. Однако сам голландский королевский двор предпочитал работы более классического направления.

Доу умер в Лейдене. Его самыми известными учениками были Франс ван Миерис Старший. и Габриэль Метсу. Он также обучал Бартоломеуса Матона, Карела де Моора, Маттиса Найве, Авраама де Папа Годфрида Шалькена, Питера Корнелиса ван Слингеландт, Доменикус ван Тол, Гийсберт Андриес Вербрюгге и Питер Херманс Верельст.

Интерпретация

Молодая женщина в черной вуали, ок. 1660

О Доу при его жизни было написано значительное количество; Например, Philips Angels хвалит Доу в его Lof der Schilderkunst за его имитацию природы и его визуальные иллюзии. Ангелы также подчеркивают, как картины Доу выражали споры о образце, которые происходили в то время. Дискуссия представляла собой непрекращающееся соревнование между живописью, скульптурой и поэзией за лучшее изображение природы. Это было особенно популярно в Лейдене, где художники стремились получить права гильдии от городского совета, чтобы иметь законы для их экономической защиты.

Дева у окна, ок. 1660

Дискуссия о образце не только затрагивается в трудах того времени, но также отражена в тематике нескольких картин Доу. Примером этого является «Старый художник за работой», в котором старый художник показан работающим на холсте за столом с объектами, которые демонстрируют его способности к подражанию. Престарелый художник ссылается на аргумент в дебатах о образцах, что художник может достичь своих лучших результатов в старости, в то время как скульптор не может из-за физических требований к скульптуре. На столе скульптурная голова и напечатанная книга изображены как реалистичные, чтобы показать, что живопись может имитировать как скульптуру, так и печатную бумагу, тем самым укрепляя представление о том, что живопись важнее скульптуры. По словам Слуйтера, «удивительный реалистичный павлин и красивая ракушка тритона рядом с медным горшком с тончайшими отражениями света» показывают, что искусство превосходит природу. Слуйтер утверждает, что павлин символизирует способность живописи «сохранять преходящие произведения природы, тем самым даже превосходя их». [Sluijter, 2000]

Трудности возникают, когда художник хочет связать определенное значение с определенным объектом. Один из самых неприятных и потому один из самых поучительных предметов в творчестве Доу - это облегчение Франсуа Дюкенуа под названием «Путти, дразнящий козу». Этот рельеф присутствует на многих картинах Доу с мотивом подоконника и имеет различные значения. Дж. А. Эмменс, например, утверждает, что в «Трубаче» рельеф олицетворяет «обманчивость человеческих желаний, потому что козел, олицетворяющий похоть, может снова и снова быть обманут внешностью, обманчивой имитацией, которая является маской». [Emmens, Opstellen, cit. (примечание 4), т. 2, p. 183 in Hecht, 2002]

В «Кухонной горничной с мальчиком в окне» изображены служанка, рыба и маленький мальчик, держащий зайца, зажатых вместе с кучей овощей, мертвой птицей и посудой.. Слуйтер признает, что современный зритель определенно одобрил бы эту сцену как представляющую приближение к жизни, поскольку рендеринг всего материала очень реалистичен. По поводу всей серии сцен со служанками Слуиджтер отмечает, что образ служанки обычно ассоциировался с сексуальным подтекстом. По словам де Йонга, этот мотив имеет эротические отсылки. В своей статье на тему Эротика в жанровых произведениях 17-го века де Йонг утверждает, что мертвые охотящиеся птицы и животные, скорее всего, относятся к понятию эротизма и доступности изображенной женщины, потому что наблюдение за птицами и охота были синонимами сексуального поведения. встречи. Все изображения служанок в сопровождении мертвых птиц или животных относятся к охоте и вогелен (наблюдение за птицами), что в переводе с голландского означает совокупление. Тем самым служанки явно эротичны. Конечно, петух как птица относится к петуху как к мужскому половому органу, и это можно увидеть висящим на стене в фильме «Кухонная горничная с мальчиком в окне». [де Йонг, 1968–1969] Эротические интерпретации Де Йонга можно оспорить в отношении картин Жерара Доу, потому что он изображает своих мертвых цыплят и пушистых зайцев не только с соблазнительными служанками, но и в качестве реквизита в мотивах старых слуг или в домашней обстановке. бытовые сцены, например, молодая мать.

Спящая собака, 1650. Масло на панели (Музей изящных искусств, Бостон ) Трубач перед банкетом, 1660–1665 (Дворец Лувр )

Кроме того, к объектам, возможно, Имея более глубокое значение через книги эмблем, полные сцены в творчестве Доу были связаны со сценами, изображенными в эмблемах или гравюрах. Девушка, льющая воду, является вариацией темы Educatio prima bona sit из Boissards Vesuntini emblemata. Эта эмблема изображает мораль, гласящую, что «дети впитывают знания, как горшок впитывает воду». Получение знаний представлено маленьким мальчиком, стоящим на заднем плане, а вода льется на переднем плане. [Hollander, 2002]

Одна картина, которая прочно ассоциируется с эмблемой, - это Ночная школа. Эта картина носит довольно анекдотический характер. Баер не согласен с Хехтом, который считает эту картину просто демонстрацией способности Доу работать с искусственным светом. свечи с зажигалкой Она связывает незажженный фонарь на левой стене с невежеством, с которым борется обучение, представленное зажженным фонарем посреди пола. Вдобавок Баер предполагает, что девушка слева является представителем Cognitione, потому что она принимает ту же позу, что и в «Иконологии» Чезаре Рипы. Как и эмблема Рипы, девушка на картине Доу держит свечу, указывая на строку текста. Суть эмблемы Рипы в том, что «подобно нашим глазам, которым нужен свет, чтобы видеть, так и нашему разуму нужны наши чувства, особенно зрение, для достижения истинного понимания». [Baer, ​​2001]

Посмертная репутация

Работа Доу пользовалась высокими ценами еще долго после его смерти, до 1860-х годов. Вскоре после этого он погрузился в почти полную безвестность. Например, когда Художественный музей Метрополитен проводил выставку, знакомящую с голландским искусством, на ней были представлены 37 работ Рембрандта, 20 работ Хальса, но ни одного произведения Доу. Его безвестность продолжалась до 1970-х годов, когда его репутация была восстановлена ​​и продолжалась с тех пор.

Работы

Шарлатан-доктор, 1652 год, масло на панели, 112 x 83 см, Музей Бойманса Ван Бёнинген, Роттердам Скрипач, 1665, Дворец на воде в Варшаве.

Ссылки в художественной литературе

В романе Оноре де Бальзака 1831 года La Peau de chagrin магазин сувениров Рафаэль де Валентин входит в первую последовательность содержит, среди прочего, «Джеральда Доу, который напоминал страницу Стерна », а старого лавочника сравнивают с «Менялой Джеральда Доу».

В комической опере Пираты Пензанса Гилберта и Салливана, генерал-майор хвастается способность отличать произведения Рафаэля от произведений Доу.

Доу (как «Джерард Доу») - персонаж в J. Рассказ Шеридана Ле Фану "Художник Шалькен". В 1979 BBC телеадаптации этой работы, Художник Шалькен, его сыграл Морис Денхэм.

Доу в фильме изображает Тоби Джонс в Nightwatching (2007).

W. В рассказе Ф. Харви «Старые мастера» картина Доу (в роли Герхарда Доу) является предметом хитроумной аферы. (Эта история включена в сборник рассказов Харви «Зверь с пятью пальцами» в издании Вордсворт 2009 года.)

Группа мальчиков в фильмах «Ханс Бринкер» или «Серебряные коньки» Мэри Мейпс Додж посещает музей в Амстердаме. и увидите две картины «Джерарда Доу» - «Отшельник» и «Вечернюю школу».

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относящиеся к Джерарду Доу.
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: эссе о Жераре Доу и его работах.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:01:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте