Джорджиана Хоутон (1814–1884) была Британский художник и спиритуалист медиум.
Хоутон родился в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, но позже переехал в Лондон. Первые абстрактные работы, впоследствии названные «духовными» рисунками, она создала в 1859 году на частных сеансах. Она представила публике коллекцию абстрактных акварельных рисунков на выставке в Новой Британской галерее на Бонд-стрит, Лондон в 1871 году.
Хоутон стал ассоциироваться с фотограф-мошенник Фредерик Хадсон продавать репродукции своих фотографий.
В 1882 году Хоутон опубликовал «Хроники фотографий духовных существ и явлений, невидимых для материального глаза». В книгу вошли якобы фотографии духов от Хадсона и других фотографов с участием таких медиумов, как Агнес Гуппи-Фолькман, Стейнтон Мозес и спиритуалистов Альфред Рассел Уоллес и Уильям Хауитт. Фотографии в книге подверглись критике со стороны историка магии. Он отметил, что фотографии выглядят сомнительно и что такие изображения могут быть получены обманным путем.
В апреле 2015 года Художественный музей Университета Монаша устроил выставку «Верьте не каждому духу, но попробуйте духи ", на которых изображены 25 абстрактных акварелей Хоутона из коллекции Victorian Spiritualists Union Inc. В июне 2016 года Институт искусств Курто организовал персональную выставку под названием «Духовные рисунки», на которой был представлен ряд сохранившихся работ Хоутона.
Джорджиана Хоутон начала создавать свои духовные образы сначала с рисования, а затем начала экспериментировать с акварелью. Ее картины были созданы с помощью автоматического процесса, который, по ее словам, происходил под руководством духов. К этой технике вернется Остин Осман Спэр в 1913 году, шведская художница Хильма аф Клинт и примерно с 1919 года сюрреалисты. Ее самые ранние известные работы изображали чрезвычайно стилизованные цветы и фрукты. После периода формальных экспериментов Хоутон разработал полностью абстрактный или беспредметный стиль, по крайней мере за 40 лет до Кандинского, Малевича, Франтишека Купки. и Пит Мондриан - все они в какой-то мере были вдохновлены духовными темами. (Текущие дебаты по вопросу о дискриминации по признаку пола в традиционной истории современной абстракции все более сосредотачивается на постоянной запущенности достижения Houghton, особенно ввиду ссылки спиритизма, которые ее художественные акции с тем, что эти и другие позже мужчин пионеры абстракции. К концу 1860-х годов абстракции Хоутон соответствовали сверхъестественной природе ее подданных. Она изображала не объекты природного мира, а то, что она описывала как духовный опыт. По мере того, как ее производство продолжалось, изображения Хоутон становились все более сложными, показывая все большее количество слоев, цветов и мелких деталей. В XIX веке «абстракция» еще не была концепцией, отсюда и смущенный тон критического восприятия картин. Хоутон описала явно несвязанные формы и цвета на своих картинах как систему «священного символизма», в которой каждый формальный элемент несет уникальное значение.
В 1871 году она организовала и в частном порядке субсидировал публичную выставку «Рисунки духа акварелью » из 155 ее акварелей в Новой Британской библиотеке в Лондоне.
В апреле 2015 года Университет Монаша организовал выставку «Не всякому духу верь, но пробуй духов », на которой были показаны 25 акварелей Хоутона.
В июне 2016 года Институт искусств Курто создал несколько более обширную выставку, посвященную художнику: «Джорджиана Хугтон: Духовные рисунки».
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джорджианной Хоутон. |