Грузинская архитектура

редактировать
Архитектурные стили, существующие в англоязычном мире между c. 1714 и 1830 гг. Дом среднего класса в Салисбери собор недалеко, Англия, с минимальными классическими деталями. Очень большие дома с террасой в Цирк, Бат (1754 г.), с подвалом «зонами» и множеством колонн. Правила работы в Massachusetts Hall в Гарвардском университете, 1718-20

Грузинская архитектура - это название, данное в большинстве англоязычных стран набору архитектурных стилей, распространенных между 1714 и 1830 годами. Оно названо в честь первых четырех Британские монархи из Дома Ганновер - Георг I, Георг II, Георг III и Георг IV - который правил непрерывно с августа 1714 года по июнь 1830 года. Этот стиль был возрожден в конце 19 века в Соединенных Штатах как архитектура колониального возрождения и в начале 20 века в Великобритании. как неогрузинская архитектура ; в обоих это также называется архитектура грузинского возрождения . В Соединенных Штатах термин «грузинский» обычно используется для описания всех зданий того периода, независимо от стиля; в Британии это обычно ограничивается зданиями, которые являются «архитектурными по замыслу» и имеют стилистические характеристики, типичные для того периода, хотя они охватывают широкий диапазон.

Грузинский стиль очень разнообразен, но отличается симметрией и пропорциями, основанными на классической архитектуре Греции и Риме, возрожденных в Архитектура эпохи Возрождения. Орнамент тоже обычно в классической традиции, но обычно сдержанный, а иногда почти полностью отсутствует снаружи. Этот период принес лексику классической архитектуры в более мелкие и скромные здания, чем это было раньше, заменив английскую народную архитектуру (или став новым народным стилем) почти во всех новых домах среднего класса и общественных зданиях. к концу периода.

Грузинская архитектура отличается пропорциями и сбалансированностью; простые математические соотношения использовались для определения высоты окна по отношению к его ширине или формы комнаты в виде двойного куба. Регулярность, как и каменная кладка (равномерно вырезанная), была решительно одобрена, придавая симметрию и соблюдение классических правил: отсутствие симметрии, когда грузинские дополнения были добавлены к более ранним структурам, остававшимся видимыми, глубоко ощущалось как недостаток, по крайней мере, до того, как Джон Нэш начал использовать его во множестве стилей. Регулярность фасадов вдоль улиц была желанной чертой грузинского градостроительства. До начала готического возрождения в начале 19 века грузинские образцы обычно лежали в рамках классических архитектурных ордеров и использовали декоративную лексику, заимствованную из Древнего Рима или Греции.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Стили
  • 3 Типы зданий
    • 3.1 Дома
    • 3.2 Церкви
    • 3.3 Общественные здания
  • 4 Колониальная грузинская архитектура
  • 5 Пост- Грузинские застройки
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература

Характеристики

В городах, которые сильно разрослись в этот период, землевладельцы превратились в застройщиков, и ряды одинаковых таунхаусов стали нормой. Даже богатых уговорили поселиться в них в городе, особенно если им был предоставлен участок сада перед домом. В тот период во всем англоязычном мире было построено огромное количество зданий, и стандарты строительства в целом были высокими. Там, где они не были снесены, большое количество георгианских построек сохранилось два столетия или более, и они все еще составляют большую часть ядра таких городов, как Лондон, Эдинбург, Дублин, Ньюкасл-апон-Тайн и Бристоль.

В этот период выросла самостоятельная и обученная архитектурная профессия; до середины века «громкое звание« архитектор »принимал каждый, кому это могло сойти с рук». Это контрастировало с более ранними стилями, которые в основном распространялись среди мастеров через непосредственный опыт системы ученичества. Но большинство зданий по-прежнему проектировались строителями и помещиками вместе, а широкое распространение грузинской архитектуры и грузинских стилей дизайна в целом пришло из распространения через каталоги образцов и недорогие апартаменты. гравюр. Такие авторы, как плодовитый Уильям Халфпенни (активный 1723–1755), издавались не только в Великобритании, но и в Америке.

Подобный феномен можно увидеть в общности жилищных проектов в Канаде и США (хотя и в более широком разнообразии стилей) с 19 века до 1950-х годов с использованием сборников образцов, составленных профессиональными архитекторами. которые распределялись лесозаготовительными компаниями и строительными магазинами подрядчикам и строителям.

С середины 18 века грузинские стили были ассимилированы в архитектурный язык, который стал неотъемлемой частью обучения каждый архитектор, дизайнер, строитель, плотник, каменщик и штукатур, из Эдинбург - Мэриленд.

Стили

Грузинские стили пришли на смену английскому барокко периода сэра Кристофера Рена, сэра Джона Ванбру., Томас Арчер, Уильям Талман и Николас Хоксмур ; Фактически это продолжалось, по крайней мере, до 1720-х годов, частично совпадая с более сдержанным грузинским стилем. Архитектор Джеймс Гиббс был фигурой переходного периода, его ранние постройки выполнены в стиле барокко, что отражает время, проведенное им в Риме в начале 18 века, но он изменил свой стиль после 1720 года. Major архитекторов, способствовавших изменению направления от барокко, были Колен Кэмпбелл, автор влиятельной книги Витрувий Британник (1715–1725); Ричард Бойль, третий граф Берлингтон и его протеже Уильям Кент ; Исаак Уэр ; Генри Флиткрофт и венецианец Джакомо Леони, который большую часть своей карьеры провел в Англии.

неоклассицизм величие; Stowe House 1770-79, автор Роберт Адам изменено в исполнении Томаса Питта

Среди других выдающихся архитекторов раннего грузинского периода Джеймс Пейн, Роберт Тейлор и Джон Вуд, старший. Европейский Grand Tour стал очень распространенным явлением для богатых покровителей в тот период, и итальянское влияние оставалось доминирующим, хотя в начале периода Ганновер-сквер, Вестминстер (1713 г.), развивалась и Занятый сторонниками вигов новой династии, кажется, намеренно заимствовал немецкие стилистические элементы в свою честь, особенно вертикальные полосы, соединяющие окна.

Стили, которые возникли в результате, подпадают под несколько категорий. Главным направлением грузинского стиля была палладианская архитектура - и ее причудливые альтернативы, готика и шинуазри, которые были англоязычным миром эквивалент европейского рококо. С середины 1760-х годов в моде неоклассицизм, связанный с британскими архитекторами Робертом Адамом, Джеймсом Гиббсом, сэром Уильямом Чемберсом, Джеймс Вятт, Джордж Дэнс Младший, Генри Холланд и сэр Джон Соун. Джон Нэш был одним из самых плодовитых архитекторов поздней георгианской эпохи, известного как стиль Регентства, он отвечал за проектирование больших районов Лондона. Архитектура греческого возрождения был добавлен в репертуар примерно с 1750 года, но его популярность возросла после 1800 года. Ведущими представителями были Уильям Уилкинс и Роберт Смирк.

. В Британии кирпич или камень используются почти всегда; кирпич часто маскируется лепниной. В Америке и других колониях древесина оставалась очень распространенной, поскольку ее доступность и соотношение стоимости с другими материалами были более благоприятными. Скошенные крыши были в основном покрыты глиняной черепицей, пока Ричард Пеннант, 1-й барон Пенрин не возглавил сланцевую промышленность в Уэльсе с 1760-х годов, которая к концу века стала обычный материал.

Типы построек

Дома

Вестоверская плантация - грузинский загородный дом на плантации Джеймс Ривер в Вирджинии

Версии возрожденной палладианской архитектуры преобладает архитектура английских загородных домов. Дома все чаще размещались в великолепных ландшафтных условиях, а большие дома обычно делались широкими и относительно неглубокими, в основном, чтобы выглядеть более впечатляюще на расстоянии. Высота обычно была самой высокой в ​​центре, и акцент в стиле барокко на угловых павильонах, часто встречающийся на континенте, обычно избегался. В величественных домах вестибюль вел к ступенькам на фортепианный нобиль или антресольный этаж, где находились основные приемные. Обычно подвал или «деревенский», с кухнями, офисами и служебными помещениями, а также гости-мужчины в грязных ботинках, поднимались над землей и освещались окнами, которые были высоко внутри, но чуть выше уровня земли снаружи.. Типичным был одиночный квартал, возможно, с небольшим двором для экипажей спереди, обозначенным перилами и воротами, но редко с каменным сторожкой или боковыми крыльями вокруг двора.

Окна во всех типах зданий были большими и регулярно размещались на решетке; отчасти это было сделано для минимизации оконного налога, который действовал в течение всего периода в Соединенном Королевстве. Некоторые окна впоследствии были заложены кирпичом. Их высота все больше варьировалась от этажей, и в главных комнатах они все чаще начинались ниже пояса, что делало небольшой балкон желательным. До этого внутренний план и назначение комнат, как правило, невозможно определить снаружи. Для открытия этих больших окон очень широкое распространение получили створчатые окна, уже разработанные к 1670-м годам. Планы коридоров стали универсальными внутри больших домов.

Внутренние дворы стали более редкими., кроме конюшен, а функциональные части здания были размещены по бокам или в отдельных зданиях поблизости, скрытых деревьями. Были сконцентрированы виды спереди и сзади главного блока, а боковые подходы обычно не так важны. Крыша обычно была невидима с земли, хотя в более крупных зданиях иногда были видны купола. линия крыши в целом не имела орнаментов, за исключением балюстрады или вершины фронтона. Колонны или пилястры, часто увенчанные фронтоном, были популярны для украшения внутри и снаружи, а другой орнамент, как правило, был геометрическим или растительным, а не с использованием человеческой фигуры.

Грандиозный неоклассический интерьер от Роберта Адама, Syon House, Лондон

Внутренний орнамент был гораздо более щедрым, а иногда и подавляющим. камин по-прежнему оставался основным предметом интерьера комнат, и теперь получил классический вид и все чаще увенчался росписью или зеркалом. Штукатурка потолки, резьба по дереву и жирный шрифт. схемы росписи стен послужили фоном для все более богатых коллекций мебели, картин, фарфора, зеркал и предметов искусства всех видов. Деревянные панели, очень распространенные примерно с 1500 года, потеряли популярность примерно в середине века, и обои включали очень дорогой импорт из Китая.

Небольшие дома в стране, такие как викарии, представляли собой простые обычные блоки с видимыми скошенными крышами и центральным дверным проемом, часто единственным украшенным орнаментом. Подобные дома, часто называемые «виллами», стали обычным явлением на окраинах крупных городов, особенно Лондона, а отдельные дома в городах остались обычным явлением, хотя только очень богатые могли позволить себе их в центре Лондона.

В городах даже наиболее обеспеченные люди жили в домах с террасами, которые обычно выходили прямо на улицу, часто с несколькими ступенями до двери. Часто было открытое пространство, защищенное железными перилами, спускавшееся до уровня подвала, с незаметным входом вниз по ступенькам с улицы для слуг и доставок; это известно как «область». Это означало, что фасад первого этажа теперь был удален и защищен от улицы, а главные приемные переместились туда этажом выше. Там, где, как часто, создавалась новая улица или набор улиц, дорога и тротуары поднимались вверх, а сады или ярды позади домов на более низком уровне, обычно представляющем собой первоначальный уровень <36.>

Городские террасные дома для всех слоев общества оставались высокими и узкими, каждое жилище занимало всю высоту здания. Это контрастировало с зажиточными континентальными жилищами, которые уже начали формироваться из широких квартир, занимающих только один или два этажа здания; такие договоренности были типичны только в Англии, когда жили группы батчелеров, как в Оксбриджских колледжах, юристы в Судебных иннах или Олбани после преобразования в 1802 году. В рассматриваемый период только в Эдинбурге были обычны специально построенные для рабочего класса многоквартирные дома, хотя жильцы были обычным явлением в других городах. Изогнутый полумесяц, часто выходивший на сады или парк, был популярен для террас, где позволяло пространство. В ранних и центральных схемах развития участки продавались и застраивались индивидуально, хотя часто предпринимались попытки добиться некоторого единообразия, но по мере дальнейшего развития схемы все чаще строились как единая схема, а затем продавались.

Поздний грузинский период ознаменовался рождением двухквартирного дома, систематически планировавшегося, как пригород компромисс между таунхаусами города и отдельными «виллами» дальше, где земля была дешевле. В центрах городов были редкие примеры, относящиеся к средневековью. Большинство ранних пригородов были крупными и располагались на территории, которая сейчас является внешней окраиной Центрального Лондона, но тогда это были районы, которые застраивались впервые. Блэкхит, Меловая ферма и Сент-Джонс-Вуд входят в число областей, которые претендуют на то, чтобы быть первоначальным домом для полуострова. Сэр Джон Саммерсон отдал первенство поместью Эйр в Сент-Джонс-Вуд. Существует план, датированный 1794 годом, где «вся застройка состоит из пар двухквартирных домов. Насколько мне известно, это первая зарегистрированная схема такого рода». Фактически, французские войны положили конец этой схеме, но когда застройка была наконец построена, она сохранила полуотдельную форму, «революция поразительного значения и далеко идущего эффекта».

Церкви

Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, Лондон (1720 г.), Джеймс Гиббс Внутренний двор Сомерсет-хаус, от входа в северное крыло. Построен для государственных учреждений.

До Закона о строительстве церквей 1818 в тот период было построено относительно немного церквей в Великобритании, которые уже хорошо снабжались, хотя в более поздние годы периода спрос на Нонконформистские и римско-католические храмы значительно увеличились. Англиканские церкви, которые были построены внутри, были спроектированы так, чтобы обеспечить максимальную слышимость и видимость для проповедей, поэтому главный неф был обычно шире и короче, чем в средневековых планах, и часто не было боковые проходы. Галереи были обычным делом в новых церквях. Внешний вид, особенно в сельских приходах, как правило, сохранял знакомые обозначения готической церкви с башней или шпилем, большим западным фасадом с одной или несколькими дверями и очень большими окнами вдоль нефа, но все с любым орнаментом, взятым из классическая лексика. Если позволяли средства, на западном фасаде можно было использовать классический портик храма с колоннами и фронтоном. Внутреннее убранство в целом было целомудренным; однако стены часто украшали мемориальные доски и памятники более зажиточным членам конгрегации.

В колониях, безусловно, требовались новые церкви и, как правило, повторялись аналогичные формулы. Британские нонконформистские церкви часто были более классическими по настроению и, как правило, не испытывали потребности в башне или шпиле.

Типичной грузинской церковью является Сен-Мартен-ин-Филдс в Лондоне (1720 г.) Гиббса, который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершина башни, немного отстоящая от главного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но стала общепринятой и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии.

Закон 1818 г. выделил часть государственных денег для новых церквей, необходимых для отражения изменений в населении, и комиссию для их распределения. Строительство церквей комиссаров набирало обороты в 1820-х годах и продолжалось до 1850-х годов. Ранние церкви, относящиеся к георгианскому периоду, демонстрируют высокую долю зданий готического возрождения, а также зданий в классическом стиле.

Общественные здания

Общественные здания, как правило, варьировались от крайности простых коробок с окнами сетки и итальянские дворцы позднего ренессанса, в зависимости от бюджета. Сомерсет-хаус в Лондоне, спроектированный сэром Уильямом Чемберсом в 1776 году для государственных учреждений, был таким же великолепным, как и любой загородный дом, но так и не был закончен из-за кончины средств. Казармы и другие менее престижные здания могли быть такими же функциональными, как мельницы и фабрики, которые к концу периода становились все более крупными. Но по мере того, как этот период подходил к концу, многие коммерческие проекты становились достаточно большими и хорошо финансируемыми, чтобы стать «архитектурными по замыслу», вместо того, чтобы их дизайн оставался меньшему классу «геодезистов».

Колониальная грузинская архитектура

Казармы Гайд-парка (1819), грузинская архитектура в Сиднее

Грузинская архитектура была широко распространена в английских колониях в грузинскую эпоху. Американские постройки грузинского периода очень часто строились из дерева с обшивкой; даже колонны были деревянными, обрамлены и обработаны на крупногабаритном токарном станке. В начале периода трудности с получением и транспортировкой кирпича или камня сделали их обычной альтернативой только в крупных городах или там, где их можно было получить на месте. Дартмутский колледж, Гарвардский университет и Колледж Уильяма и Мэри представляют собой ведущие образцы грузинской архитектуры в Северной и Южной Америке.

В отличие от стиля барокко, который он заменил, который в основном использовался для дворцов и церквей и имел мало представительства в британских колониях, более простые грузинские стили широко использовались высшими и средними классами. Возможно, лучший из сохранившихся домов - это безупречный Дом Хаммонда-Харвуда (1774) в Аннаполисе, Мэриленд, спроектированный колониальным архитектором Уильямом Баклендом и по образцу Вилла Пизани в Монтаньяна, Италия, как изображено в Андреа Палладио «69>I quattro libri dell» architettura («Четыре книги архитектуры»).

После обретения независимости в бывших американских колониях архитектура в федеральном стиле представляла собой эквивалент архитектуры эпохи Регентства, с которой у нее было много общего.

В Австралии, старые колониальные грузинские жилые и нежилые стили были развиты в период с c. 1810 - ок. 1840.

Постгрузинские события

Примерно после 1840 года грузинские обычаи постепенно отказались от ряда стилей возрождения, включая готическое возрождение, зародившееся в грузинских странах. период, развитый и оспариваемый в викторианской архитектуре, а в случае готики стал более исследованным и ближе к своим оригиналам. Неоклассическая архитектура оставалась популярной и была противником готики в битве стилей раннего викторианского периода. В Соединенных Штатах федералистский стиль содержал много элементов грузинского стиля, но включал революционные символы.

В первые десятилетия двадцатого века, когда нарастала ностальгия по его чувству порядка, этот стиль был возрожден и адаптирован, и в США он стал известен как Колониальное возрождение. В Канаде лоялисты Объединенной империи восприняли грузинскую архитектуру как знак своей верности Британии, и грузинский стиль доминировал в стране на протяжении большей части первой половины XIX века. Грейндж, например, поместье, построенное в Торонто, было построено в 1817 году. В Монреале архитектор английского происхождения Джон Остелл работал над значительным количеством замечательные постройки в георгианском стиле, такие как Старая Монреальская таможня и Большая Семинар де Монреаль.

Обычно упоминается возрожденный грузинский стиль, возникший в Великобритании в начале 20 века. как неогрузинский ; работа Эдвина Лютьенса и Винсента Харриса включает несколько примеров. Британский город Велвин-Гарден-Сити, основанный в 1920-х годах, является примером стилизации или неогрузинского развития в начале 20-го века в Великобритании. Версии неогрузинского стиля широко использовались в Великобритании для определенных типов городской архитектуры до конца 1950-х гг. Полицейское управление Брэдшоу Гасс и Хоуп в Солфорде 1958 г. пример. Такие архитекторы, как Раймонд Эрит и Дональд МакМорран, были среди немногих архитекторов, которые продолжили неогрузинский стиль до 1960-х годов. И в Соединенных Штатах, и в Великобритании грузинский стиль до сих пор используется такими архитекторами, как Куинлан Терри, Джулиан Бикнелл, Бен Пентрит, Роберт Адам Architects и Фэрфакс. и Sammons для частных домов. Униженная форма коммерческой застройки, особенно в пригородах, известна в Великобритании как псевдо-георгианская .

Галерея

См. Также

  • icon Архитектурный портал

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Викискладе есть материалы, связанные с грузинской архитектурой.
  • Говард Колвин, Биографический словарь of British Architects, 3-е изд., 1995.
  • Джон Корнфорт, Ранние георгианские интерьеры (Центр Пола Меллона), 2005.
  • Джеймс Стивенс Керл, Грузинская архитектура.
  • Кристофер Хасси, Ранние грузинские дома, Среднегрузинские дома, Поздние грузинские дома. Переиздано в мягкой обложке, Antique Collectors Club, 1986.
  • Фрэнк Дженкинс, архитектор и меценат, 1961.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, 1960.
  • Макалестер, Вирджиния и Ли, Путеводитель по американским домам, 1996. ISBN 0-394-73969-8.
  • Сэр Джон Саммерсон, Архитектура в Великобритании (серия: Pelican История искусства). Переиздано в мягкой обложке 1970 г.
  • Ричард Сэммонс, Анатомия грузинской комнаты. Period Homes, март 2006 г.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:43:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте