Грузинская железная дорога

редактировать
ООО «Грузинская железная дорога»
Тип Общественная
Промышленностьжелезная дорога
Основана10 октября 1872 г.; 148 лет назад (1872-10-10) в Тбилиси, Грузия
Главный офисТбилиси, Грузия
Обслуживаемая территорияГрузия
Доходы 357,8 млн (2014 г.)
Общие активы 1,2309 млрд
Общий капитал 676 млн
ВладелецАО «Партнерский фонд» (100%)
Количество сотрудников~ 13000 (2017)
Веб-сайтwww.railway.ge
ООО «Грузинские железные дороги»
Грузинская железнодорожная сеть.svg Сеть железных дорог Грузии
Технический
Ширина колеи 1520 мм (4 футов 11 ⁄ 32 дюймов)
Длина1576 км (979 миль)
[
  • v
  • t
]Грузинская железная дорога
Легенда
Северо-Кавказская железная дорога
до Сочи
1997 км
Россия
Абхазия (Грузия )
2000 кмЛеселидзе
2025 кмГагра
2063 кмГудаута
2083 кмНовый Афон
2099 кмСухуми
2114 кмГулрипши
2153/0 кмОчамчире
26 кмТкварчели
2177 кмГали
2188 км
Абхазия
Грузия
(фактическая граница)
Джвари
Зугдиди
40 кмПоти
Батуми
104 кмМахинджаури
2226 кмХоби
82 кмКобулети
2232/0 кмСенаки
2260/0 кмСамтредиа
Озургети
23 кмЦхалтубо
Кутаиси
46 кмТкибули
91 кмВале
2321/0 кмЗестафони
Ахалцихе
Чиатура
30/0 кмБоржоми
37 кмБакуриани
2384/0 кмХашури
Никози
Грузия
Южная Осетия
(де-факто граница)
33 кмЦхинвали
2458/0 кмГори
Телави
2503 кмТбилиси
Казрети
Гурджаани
Болниси
0,0Марнеули
Цнори
0,0Рустави
Дедоплис Цкаро
0,0
Грузия
Армения
0,0
Грузия
Азербайджан
Ванадзор
0,0Агстафа
в Ереван
в Баку

ООО «Грузинские железные дороги» (грузинский : საქართველოს რკინიგზა, латинизированный : sakartvelos rk'inigza) - национальная железнодорожная компания Грузии.

Жизненно важная артерия, соединяющая Черное море и Каспийское море, она расположена по кратчайшему маршрут между Европой и Средней Азией. Построенная по стандарту 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) российской колеи, в настоящее время полностью электрифицированная магистраль Грузинской железной дороги имеет длину 1323,9 км (всего: 1576 км). состоит из 1422 мостов, 32 тоннелей, 22 пассажирских и 114 товарных станций. В 2017 году количество пассажиров Грузинской железной дороги составило 2 684 000 человек, из которых 100 000 были международными пассажирами, остальные - внутренними.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Инфраструктура
    • 1.2 Парк подвижного состава
      • 1.2.1 Галерея
  • 2 Сегодняшний день
  • 3 Инциденты
  • 4 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 5 Модернизация
  • 6 Спонсорство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Основанная в 1865 году, деятельность началась в 1871 году между Поти и Квирила (ныне Зестафони ). Первый пассажирский поезд прошел 10 октября 1872 года от Поти до центрального вокзала Тбилиси.

От этого центрального участка железнодорожная сеть расширилась, соединяясь с: Риони в Кутаиси (1877), Риони - Ткибули (1887), Зестафони - Чиатура (1895). Линия Тбилиси - Баку вступила в строй в 1883 году, позволив транспортировать азербайджанскую нефть через порт Батуми. В 1899 году была установлена ​​железная дорога Карс – Гюмри – Тбилиси между Грузией и Арменией. Ссылка Хашури на Боржоми была построена в 1894 году, с 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма) Боржоми до Бакуриани узкоколейная линия, действующая с 1902 года, для обслуживания лыжного сообщества более высокого уровня . Железнодорожная ветка Кахети была завершена в 1915 году.

Второе крупное развитие грузинских железных дорог было связано с быстрой индустриализацией и необходимостью лучшего распределения сельскохозяйственных продуктов, в том числе чая, цитрусовые и вино продукты. В результате были проведены ответвления на: - Озургети (1924 г.); - Цхалтубо (1934), Сенаки - Ингири - Гали (1930), Гали- Очамчире - Сухуми (1938), Гори - Цхинвали (1940). Строительство Сухуми - Адлер, обеспечивающего прямое соединение с российской железнодорожной сетью, началось во время Второй мировой войны и полностью функционировало к 1949 году.

Новая линия Марабда - Ахалкалаки открылась 31 декабря 1986 года. В настоящее время разрабатываются планы по реабилитации этой линии и ее продлению через турецкую границу до Карса, воссоздавая таким образом прямой маршрут Карс – Тбилиси – Баку. (В период с 1899 по 1993 годы железнодорожное сообщение между Карсом и Тбилиси было возможно через Гюмри (Александрополь, Ленинакан), но этот маршрут был прерван в 1993 году с закрытием турецко-армянской границы.)

Инфраструктура

Сохранившийся локомотив класса Ss 1933 года, построенный для перевала Сурами

Из-за сложной горной географии Грузии инженеры-железнодорожники часто сталкивались с некоторыми трудными проблемами. В 1890 году было завершено строительство туннеля с двумя путями, что позволило ускорить движение транспорта с востока на запад.

16 августа 1932 года впервые в СССР был выпущен первый тяговый электропоезд. пробежал на перевале Сурами. General Electric Company произвела первые восемь электровозов класса S для обслуживания, а затем еще 21 электровоз класса S построила Коломна и работает в период с 1932 по 1934 год. К ноябрю 1967 года. электрифицирована вся грузинская железная дорога, в том числе узкоколейная Боржоми-Бакуриани. (На некоторых линиях больше нет электричества из-за политической и экономической нестабильности и войны, особенно в Абхазии и Южной Осетии.)

После Второй мировой войны, с 1946 года инженеры армии СССР с при перспективе подключения к своей системе были внедрены современные системы связи, автоматизации и автоматической блочной сигнализации. За этим последовало внедрение систем дежурной и охранной радиосвязи, и этот процесс был завершен к 1949 году.

Парк подвижного состава

С момента обретения Грузией независимости Грузинская железная дорога эксплуатировала советский парк поездов. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация производились на заводах «Эльмавалмшенебели» в Тбилиси и «Вагоностроительной компании» в Рустави. В его составе 139 локомотивов, 8 122 грузовых и 114 пассажирских вагонов.

В 2009 году Грузинская железная дорога получила первый поезд из заказа из восьми междугородных электропоездов производства CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock, Китай, по цене 6 миллионов долларов США каждый.. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 130 км / ч, а каждый из четырех вагонов вмещает в общей сложности 300 пассажиров в помещениях первого и второго класса.

В 2016 году было заказано четыре ультрасовременных двухэтажных электропоезда швейцарской компании Stadler Bussnang AG по цене 11 млн долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 160 км / ч, а каждый из четырех вагонов вмещает в общей сложности 530 пассажиров в помещениях бизнес-класса, первого и второго классов.

Галерея

Сегодняшний день

Станция Гори с товарным двором в 2006 году Один из современных пассажирских поездов Грузинской железной дороги Предыдущий грузинский вокзал логотип использовался с 1991 по 2016 год

После распада СССР правительство Грузии взяло под свой контроль многие ключевые активы новой страны и начало агрессивную кампанию приватизации. Железнодорожные активы Грузии были преобразованы в новую 100% государственную компанию ООО «Грузинские железные дороги» - крупнейшего работодателя в стране (12700 сотрудников), которая действует в соответствии с публичным правом Агентства по управлению предприятиями, входящего в состав Минэкономразвития. Он отвечает как за управление железнодорожной инфраструктурой, так и за ее обслуживание, а также за все операции по перевозке пассажиров и грузов. В состав органа управления входят: Ассамблея партнеров, Наблюдательный совет и Совет директоров. Выручка компании в 2014 году составила 287 млн ​​долларов США при высокой марже EBITDA 48,9%, долг - 560 млн долларов США. Более 95% доходов поступает от грузовых операций, более половины из которых приходится на транзит.

Инциденты

После войны в Южной Осетии в 2008 году российские войска вошли части Грузии и повреждены ключевые грузинские активы. Это включало железнодорожный мост возле западного грузинского города Каспи, и применение мин на магистрали к западу от Гори привело к полному сходу с рельсов и последующему пожару нефтяного поезда.

Линии, расположенные в Абхазии и Южной Осетии, не контролируются Грузинской железной дорогой. Маршруты от Никози до Цхинвали (5 км) и от Очамчира до реки Ингури не используются; большая часть путей и эстакад на этих двух линиях была разграблена, а такие станции, как Гали, были разрушены или сильно повреждены. Маршруты от реки Псоу до Очамчире и от Очамчире до Ткварчели обслуживаются Абхазской железной дорогой.

Железнодорожным сообщением с прилегающими страны

Железные дороги Южного Кавказа

Модернизация

Новый Stadler KISS рядом с недавно отремонтированным зданием вокзала Тбилиси

До 2004 года Грузинская железная дорога была значительно затронуты коррупцией. С одной стороны, не уделялось должного внимания модернизации и содержанию железной дороги; Например, из 11 000 вагонов в эксплуатации находилось только 7000. С другой стороны, футбольный стадион «Локомотива Тбилиси», команды Грузинской железной дороги, имел одну из самых современных спортивных площадок в стране. Генеральный менеджер Акакий Чхаидзе был арестован в 2004 году и провел несколько месяцев под стражей, прежде чем выкупился за 3 миллиона долларов США.

Железнодорожная компания была реструктурирована в том же году, и генеральный директор стал подчиняться наблюдательному совету. С июня 2004 года по октябрь 2005 года бывший министр финансов и профессор Университета Вандербильта в Нэшвилле, Теннесси, был генеральным менеджером

В рамках программы модернизации 2445 сотрудников были уволены, а заработная плата оставшихся сотрудников была увеличена примерно на 17 процентов. Снижены тарифы на грузовой (грузовой) транспорт, запущены модернизированные вагоны с кондиционированием и экспресс-перевозки пассажиров, в том числе четыре пассажирских поезда Stadler. Программа строительства новых и отремонтированных вокзальных зданий началась в 2006 году. Здание вокзала на центральном вокзале Тбилиси, за исключением железнодорожной инфраструктуры, было реконструировано и официально открыто в мае 2010 года. Станции Махинджаури (пригород Батуми ) и Кобулети также получили новые вокзальные постройки.

Участок Зестафони – Молити – Хашури (участок «Ущелья») протяженностью 63 км является частью главной грузинской железнодорожной линии, пересекающей горный массив, имеющий уклон с очень крутыми склонами и крутыми поворотами. Такое выравнивание требует очень низких скоростей и приводит к различным эксплуатационным проблемам. Пассажирскому поезду требуется 1,5 часа, чтобы преодолеть участок длиной 63 километра (39 миль), а для грузовых поездов - гораздо больше из-за перегрева тормозов. По этой причине компания модернизирует участок с целью увеличения пропускной способности, сокращения времени в пути и повышения безопасности, а также эксплуатации железных дорог. Новый туннель Т9 длиной 8,3 км вскоре станет самым длинным железнодорожным туннелем в Грузии и станет важным элементом вышеупомянутого железнодорожного участка. Тоннель будет состоять из двух параллельных труб, соединенных поперечными переходами с интервалом 300 м. Завершить проект планируется в конце 2019 года. Первые поезда пойдут в 2020 году, время по маршруту Тбилиси - Батуми сократится на 40 минут.

В ближайшие годы прямая железнодорожная ветка через центр Тбилиси будет заменена объездной дорогой к северу от Тбилиси. Центральный вокзал будет закрыт для пассажиров, а существующая инфраструктура будет демонтирована. Вместо центрального вокзала две станции Тбилиси, станция Дидубе в северо-западной части города и станция Навтлуги (Самгори) на востоке, станут конечными станциями, обслуживаемыми только пассажирскими поездами. По этой причине в будущем будут невозможны сквозные перевозки пассажиров и прямые перевозки пассажиров.

Однако вместо ожидаемого уменьшения экологических и транспортных проблем, сокращение, как ожидается, вызовет больше проблем с движением из-за того, что наземный (автобус и троллейбус) и подземный (Метро ) Система общественного транспорта Тбилиси ориентирована на центральный вокзал. Специалисты по транспорту и железнодорожные компании категорически не согласны с дорогостоящими решениями, рекомендованными Booz Allen.

Спонсорство

С 2020 года компания была официальным спонсором майки национального баскетбола среди мужчин Джорджии. команда.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железнодорожным транспортом в Грузии.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте