Тип | Общественная |
---|---|
Промышленность | железная дорога |
Основана | 10 октября 1872 г.; 148 лет назад (1872-10-10) в Тбилиси, Грузия |
Главный офис | Тбилиси, Грузия |
Обслуживаемая территория | Грузия |
Доходы | ₾ 357,8 млн (2014 г.) |
Общие активы | ₾ 1,2309 млрд |
Общий капитал | ₾ 676 млн |
Владелец | АО «Партнерский фонд» (100%) |
Количество сотрудников | ~ 13000 (2017) |
Веб-сайт | www.railway.ge |
Сеть железных дорог Грузии | |
Технический | |
---|---|
Ширина колеи | 1520 мм (4 футов 11 ⁄ 32 дюймов) |
Длина | 1576 км (979 миль) |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ООО «Грузинские железные дороги» (грузинский : საქართველოს რკინიგზა, латинизированный : sakartvelos rk'inigza) - национальная железнодорожная компания Грузии.
Жизненно важная артерия, соединяющая Черное море и Каспийское море, она расположена по кратчайшему маршрут между Европой и Средней Азией. Построенная по стандарту 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) российской колеи, в настоящее время полностью электрифицированная магистраль Грузинской железной дороги имеет длину 1323,9 км (всего: 1576 км). состоит из 1422 мостов, 32 тоннелей, 22 пассажирских и 114 товарных станций. В 2017 году количество пассажиров Грузинской железной дороги составило 2 684 000 человек, из которых 100 000 были международными пассажирами, остальные - внутренними.
Основанная в 1865 году, деятельность началась в 1871 году между Поти и Квирила (ныне Зестафони ). Первый пассажирский поезд прошел 10 октября 1872 года от Поти до центрального вокзала Тбилиси.
От этого центрального участка железнодорожная сеть расширилась, соединяясь с: Риони в Кутаиси (1877), Риони - Ткибули (1887), Зестафони - Чиатура (1895). Линия Тбилиси - Баку вступила в строй в 1883 году, позволив транспортировать азербайджанскую нефть через порт Батуми. В 1899 году была установлена железная дорога Карс – Гюмри – Тбилиси между Грузией и Арменией. Ссылка Хашури на Боржоми была построена в 1894 году, с 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма) Боржоми до Бакуриани узкоколейная линия, действующая с 1902 года, для обслуживания лыжного сообщества более высокого уровня . Железнодорожная ветка Кахети была завершена в 1915 году.
Второе крупное развитие грузинских железных дорог было связано с быстрой индустриализацией и необходимостью лучшего распределения сельскохозяйственных продуктов, в том числе чая, цитрусовые и вино продукты. В результате были проведены ответвления на: - Озургети (1924 г.); - Цхалтубо (1934), Сенаки - Ингири - Гали (1930), Гали- Очамчире - Сухуми (1938), Гори - Цхинвали (1940). Строительство Сухуми - Адлер, обеспечивающего прямое соединение с российской железнодорожной сетью, началось во время Второй мировой войны и полностью функционировало к 1949 году.
Новая линия Марабда - Ахалкалаки открылась 31 декабря 1986 года. В настоящее время разрабатываются планы по реабилитации этой линии и ее продлению через турецкую границу до Карса, воссоздавая таким образом прямой маршрут Карс – Тбилиси – Баку. (В период с 1899 по 1993 годы железнодорожное сообщение между Карсом и Тбилиси было возможно через Гюмри (Александрополь, Ленинакан), но этот маршрут был прерван в 1993 году с закрытием турецко-армянской границы.)
Из-за сложной горной географии Грузии инженеры-железнодорожники часто сталкивались с некоторыми трудными проблемами. В 1890 году было завершено строительство туннеля с двумя путями, что позволило ускорить движение транспорта с востока на запад.
16 августа 1932 года впервые в СССР был выпущен первый тяговый электропоезд. пробежал на перевале Сурами. General Electric Company произвела первые восемь электровозов класса S для обслуживания, а затем еще 21 электровоз класса S построила Коломна и работает в период с 1932 по 1934 год. К ноябрю 1967 года. электрифицирована вся грузинская железная дорога, в том числе узкоколейная Боржоми-Бакуриани. (На некоторых линиях больше нет электричества из-за политической и экономической нестабильности и войны, особенно в Абхазии и Южной Осетии.)
После Второй мировой войны, с 1946 года инженеры армии СССР с при перспективе подключения к своей системе были внедрены современные системы связи, автоматизации и автоматической блочной сигнализации. За этим последовало внедрение систем дежурной и охранной радиосвязи, и этот процесс был завершен к 1949 году.
С момента обретения Грузией независимости Грузинская железная дорога эксплуатировала советский парк поездов. Техническое обслуживание, ремонт и модернизация производились на заводах «Эльмавалмшенебели» в Тбилиси и «Вагоностроительной компании» в Рустави. В его составе 139 локомотивов, 8 122 грузовых и 114 пассажирских вагонов.
В 2009 году Грузинская железная дорога получила первый поезд из заказа из восьми междугородных электропоездов производства CSR Nanjing Puzhen Rolling Stock, Китай, по цене 6 миллионов долларов США каждый.. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 130 км / ч, а каждый из четырех вагонов вмещает в общей сложности 300 пассажиров в помещениях первого и второго класса.
В 2016 году было заказано четыре ультрасовременных двухэтажных электропоезда швейцарской компании Stadler Bussnang AG по цене 11 млн долларов США каждый. Поезда постоянного тока напряжением 3 кВ развивают максимальную скорость 160 км / ч, а каждый из четырех вагонов вмещает в общей сложности 530 пассажиров в помещениях бизнес-класса, первого и второго классов.
Электровоз ВЛ11
Салон сидящего вагона
Электроблок ЭР2
Интерьер блока ЭР2
Электровоз ЭР2М
Электровоз ЭС
ВМК электропоезд
электропоезд GRS
интерьер агрегата GRS
После распада СССР правительство Грузии взяло под свой контроль многие ключевые активы новой страны и начало агрессивную кампанию приватизации. Железнодорожные активы Грузии были преобразованы в новую 100% государственную компанию ООО «Грузинские железные дороги» - крупнейшего работодателя в стране (12700 сотрудников), которая действует в соответствии с публичным правом Агентства по управлению предприятиями, входящего в состав Минэкономразвития. Он отвечает как за управление железнодорожной инфраструктурой, так и за ее обслуживание, а также за все операции по перевозке пассажиров и грузов. В состав органа управления входят: Ассамблея партнеров, Наблюдательный совет и Совет директоров. Выручка компании в 2014 году составила 287 млн долларов США при высокой марже EBITDA 48,9%, долг - 560 млн долларов США. Более 95% доходов поступает от грузовых операций, более половины из которых приходится на транзит.
После войны в Южной Осетии в 2008 году российские войска вошли части Грузии и повреждены ключевые грузинские активы. Это включало железнодорожный мост возле западного грузинского города Каспи, и применение мин на магистрали к западу от Гори привело к полному сходу с рельсов и последующему пожару нефтяного поезда.
Линии, расположенные в Абхазии и Южной Осетии, не контролируются Грузинской железной дорогой. Маршруты от Никози до Цхинвали (5 км) и от Очамчира до реки Ингури не используются; большая часть путей и эстакад на этих двух линиях была разграблена, а такие станции, как Гали, были разрушены или сильно повреждены. Маршруты от реки Псоу до Очамчире и от Очамчире до Ткварчели обслуживаются Абхазской железной дорогой.
До 2004 года Грузинская железная дорога была значительно затронуты коррупцией. С одной стороны, не уделялось должного внимания модернизации и содержанию железной дороги; Например, из 11 000 вагонов в эксплуатации находилось только 7000. С другой стороны, футбольный стадион «Локомотива Тбилиси», команды Грузинской железной дороги, имел одну из самых современных спортивных площадок в стране. Генеральный менеджер Акакий Чхаидзе был арестован в 2004 году и провел несколько месяцев под стражей, прежде чем выкупился за 3 миллиона долларов США.
Железнодорожная компания была реструктурирована в том же году, и генеральный директор стал подчиняться наблюдательному совету. С июня 2004 года по октябрь 2005 года бывший министр финансов и профессор Университета Вандербильта в Нэшвилле, Теннесси, был генеральным менеджером
В рамках программы модернизации 2445 сотрудников были уволены, а заработная плата оставшихся сотрудников была увеличена примерно на 17 процентов. Снижены тарифы на грузовой (грузовой) транспорт, запущены модернизированные вагоны с кондиционированием и экспресс-перевозки пассажиров, в том числе четыре пассажирских поезда Stadler. Программа строительства новых и отремонтированных вокзальных зданий началась в 2006 году. Здание вокзала на центральном вокзале Тбилиси, за исключением железнодорожной инфраструктуры, было реконструировано и официально открыто в мае 2010 года. Станции Махинджаури (пригород Батуми ) и Кобулети также получили новые вокзальные постройки.
Участок Зестафони – Молити – Хашури (участок «Ущелья») протяженностью 63 км является частью главной грузинской железнодорожной линии, пересекающей горный массив, имеющий уклон с очень крутыми склонами и крутыми поворотами. Такое выравнивание требует очень низких скоростей и приводит к различным эксплуатационным проблемам. Пассажирскому поезду требуется 1,5 часа, чтобы преодолеть участок длиной 63 километра (39 миль), а для грузовых поездов - гораздо больше из-за перегрева тормозов. По этой причине компания модернизирует участок с целью увеличения пропускной способности, сокращения времени в пути и повышения безопасности, а также эксплуатации железных дорог. Новый туннель Т9 длиной 8,3 км вскоре станет самым длинным железнодорожным туннелем в Грузии и станет важным элементом вышеупомянутого железнодорожного участка. Тоннель будет состоять из двух параллельных труб, соединенных поперечными переходами с интервалом 300 м. Завершить проект планируется в конце 2019 года. Первые поезда пойдут в 2020 году, время по маршруту Тбилиси - Батуми сократится на 40 минут.
В ближайшие годы прямая железнодорожная ветка через центр Тбилиси будет заменена объездной дорогой к северу от Тбилиси. Центральный вокзал будет закрыт для пассажиров, а существующая инфраструктура будет демонтирована. Вместо центрального вокзала две станции Тбилиси, станция Дидубе в северо-западной части города и станция Навтлуги (Самгори) на востоке, станут конечными станциями, обслуживаемыми только пассажирскими поездами. По этой причине в будущем будут невозможны сквозные перевозки пассажиров и прямые перевозки пассажиров.
Однако вместо ожидаемого уменьшения экологических и транспортных проблем, сокращение, как ожидается, вызовет больше проблем с движением из-за того, что наземный (автобус и троллейбус) и подземный (Метро ) Система общественного транспорта Тбилиси ориентирована на центральный вокзал. Специалисты по транспорту и железнодорожные компании категорически не согласны с дорогостоящими решениями, рекомендованными Booz Allen.
С 2020 года компания была официальным спонсором майки национального баскетбола среди мужчин Джорджии. команда.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железнодорожным транспортом в Грузии. |