Грузинский национальный оперный театр

редактировать

Координаты : 41 ° 42′4,7 ″ N 44 ° 47′46,2 ″ E / 41.701306 ° N 44.796167 ° E / 41.701306; 44.796167

Захария Палиашвили Тбилисский государственный театр оперы и балета
თბილისის ოპერისა და ბალეტის სახელმწიფო სახელმწიფო. თეატრი
Грузинский национальный оперный театр.jpg
Прежнее названиеТифлисский императорский театр
Генерал информация
ТипМесто проведения
Архитектурный стильМавританское возрождение
Адрес25 Проспект Шота Руставели
Город или городТбилиси, Грузия
Названо в честьЗахария Палиашвили (1937)
Закладка фундамента15 апреля 1847 г.
Завершена1851
Открыт12 апреля 1851 г.
Открыт9 ноября 1851 г.
Отремонтирован1896 г.; 2016
ВладелецМэрия Тбилиси
Дизайн и строительство
Архитектор(оригинал), Виктор Шретер (реконструкция)
Веб-сайт
opera.ge

Грузинский национальный театр оперы и балета в Тбилиси (грузинский : თბილისის ოპერისა და ბალეტის სახელმწიფო აკადემიური თეატრი), ранее известный как Тифлисский Императорский Театр, это оперный театр, расположенный на проспекте Руставели в Тбилиси, Грузия. Тбилисская опера, основанная в 1851 году, является главным оперным театром Грузии и одним из старейших подобных заведений в восточной Европе.

. С 1896 года театр располагается в экзотическом неомавританском здании, первоначально построенный Виктором Иоганном Готлибом Шретером, выдающимся архитектором балтийских немцев происхождения. Хотя здание, фойе и главный зал определенно являются восточными по своему убранству и стилю, его планировка соответствует типичному европейскому оперному театру. С момента основания театр пострадал от нескольких пожаров и подвергся капитальным восстановительным работам под руководством советского и грузинского ; последняя реставрация завершилась в январе 2016 г., заняла шесть лет и обошлась примерно в 40 миллионов США. долларов, пожертвованных грузинским бизнес-фондом.

Оперный театр является одним из центров культурной жизни Тбилиси и когда-то был домом Захария Палиашвили, грузинского национального композитора, чей название заведение носит с 1937 года. В Театре оперы и балета также находится Государственный балет Грузии под руководством всемирно известной грузинской балерины Нины Ананиашвили. В последние годы он принимал таких звезд оперы, как Монтсеррат Кабалье и Хосе Каррерас, а также служил традиционным местом для проведения национальных торжеств и инаугурации президента.

Содержание

  • 1 Происхождение и социально-политические основы
  • 2 Открытие и первые выступления
  • 3 Пожар и реконструкция
  • 4 ХХ век
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Происхождение и социально-политическая подоплека

Создание Тифлисской Императорской Оперы было тесно связано с бурными политическими процессами в Грузии после аннексии страны Российской Империей в 1801 году. В первой половине 19 века Грузия оставалась беспокойной и плохо интегрированной частью империи. Недовольная российской политикой, в 1832 году грузинская аристократия затеяла заговор против местных российских властей, который был раскрыт и привел к многочисленным арестам и репрессиям в последующие годы. Стремясь примирить грузинское мнение с учетом этих давних трудностей, новый наместник Кавказа, граф Михаил Воронцов, реализовал ряд культурных инициатив, одна из которых стала основой опера. Заявленной целью его создания было обеспечение "общественного благосостояния", но оно также служило важной политической цели полной интеграции местной грузинской аристократии в имперскую общественную жизнь, тем самым отвлекая их от любых дальнейших антироссийских заговоров.

Тифлисский театр в конце 1800-х годов

Чтобы удовлетворить грузин, Воронцов продолжал покровительствовать грузинским театральным постановкам и делал все, Санкт-Петербург, чтобы завоевать расположение местных жителей. Подобные усилия были особенно актуальны в свете продолжающегося восстания Шамиля на Северном Кавказе, которое побудило некоторых россиян рассматривать грузинскую аристократию как единственный оплот, защищающий южные имперские границы России. Примирительные усилия Воронцова были неоднозначными, поскольку не все россияне с энтузиазмом относились к нерусскому вкладу в культурное развитие города; некоторые возражали против постановок на грузинском языке и переносили их на другие дни, вместо того, чтобы предшествовать обычным оперным представлениям, как это делалось до этого момента.

Эскизный проект тифлисского театра, сделанный Виктором Шретером.

По инициативе Воронцова, Первоначальное место театра было выбрано на проспекте Руставели на Эриванской площади, район, который администрация правильно предвидела, будет центром расширяющегося города. Земля была передана бесплатно от губернатора Тифлисской губернии при условии, что театр будет принадлежать городу.

Основы Тифлисского Императорского театра были заложены 15 апреля 1847 г. К проекту был нанят итальянский архитектор, приехавший в Тифлис из Одессы. Строительство было завершено в 1851 году. Интерьер театра был оформлен парижским дизайнером с использованием цветного бархата, золотых и серебряных деталей и дорогих шелков. Массивная люстра весом 1218 кг (2685 фунтов), разобранная в 12 больших коробках, была отправлена ​​пароходом из Марселя в Кулеви на побережье Черного моря. Буффало вытащил люстру более чем на 300 километров (190 миль) до Тифлиса. Русский живописец Григорий Гагарин создал художественное оформление театра и его занавес первой сцены. Второй занавес был разработан Серго Кобуладзе в 1950-х годах. Первым режиссером театра Воронцов назначил писателя Владимира Соллогуба.

Открытие и первые спектакли

Торжественное открытие, 12 апреля 1851 г.

12 апреля 1851 г. состоялось торжественное открытие театра, на котором присутствовало высшее общество Тифлиса. Поскольку театральная сцена еще не была завершена, театр вместо этого провел бал-маскарад и благотворительный сбор средств для женского колледжа Святой Нино.

Несколько месяцев спустя популярная парижская газета L'Illustration (выпуск от 25 октября 1851 г.) напечатала большую статью Эдмона де Бареса с двумя фотографиями интерьера театра. Автор писал: «Это единственный театр в городе, интерьер которого полностью мавританский по стилю и, несомненно, является одним из самых элегантных, красивых и завораживающих театральных построек, задуманных человеком».

Весной 1851 года режиссер театра пригласил итальянскую оперную труппу, гастролировавшую по Российской империи под дирижером Франсиско Асенхо Барбьери, для выступления в Тифлисе. Итальянцы ехали на повозке из Новочеркасска, но заболели и истощились, пробираясь в Кавказские горы. К тому времени, когда они достигли Ставрополя на юге России, они потеряли всякое терпение и отказались ехать в Тифлис. Наконец, они возобновили, часто останавливаясь для отдыха, пока ехали по Военно-Грузинской дороге, прежде чем прибыли в Тифлис 9 октября 1851 года.

Месяц спустя в Тифлисе официально открылся первый театральный сезон. с Лючией ди Ламмермур от Гаэтано Доницетти. После спектакля, имевшего большой успех, хозяева повели Барбьери и компанию на левый берег реки Куры на публичное пиршество, где всю ночь праздновали на лодках.

За три месяца итальянцы исполнили 12 различных оперных спектаклей. Как следствие, оркестр пополнился новыми инструментами и партитурой. Иностранные исполнители оркестра приехали в Тифлис, и некоторые из них поселились там.

Пожар и реконструкция

Театр после разрушительного пожара 1874 года

11 октября 1874 года перед выступлением Винченцо Беллини Норма. Хотя пожарная команда находилась через улицу, пожарные сначала не ответили и не принесли лестниц, что вызвало возмущение и обвинения в преднамеренном возгорании. Театр был полностью разрушен, включая богатую музыкальную библиотеку, костюмы, декорации, реквизит и все картины Гагарина.

Были разработаны планы восстановления оперного театра. Театр решил продолжить сезон из «Летнего театра» и вернулся 27 декабря со своей постановкой «Норма».

В городе прошел конкурс на новый архитектурный проект. Виктор Шретер, архитектор немецкого происхождения из Санкт-Петербурга, представил победивший проект. На строительство нового театра ушли годы. На протяжении всего проекта повторялись задержки, так как проект не был официально утвержден губернатором великим князем Михаилом Николаевичем до 1880 года. Даже после начала строительства оно иногда останавливалось полностью.

В 1896 году театр вновь открылся.

ХХ век

В 1937 году театр был переименован в честь Захарии Палиашвили, одного из национальных композиторов Грузии. Волнения и дестабилизация в Грузии в 1990-е годы затронули Тбилисский оперный театр, как и многие другие в стране. Правительство не могло предоставить достаточно ресурсов для функционирования театра: это препятствовало созданию новых декораций или костюмов, набору художников и обслуживанию и без того уязвимого здания. Однако после революции роз вновь избранное правительство улучшило ситуацию в опере в рамках своих культурных реформ.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Тбилисским оперным театром.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:42:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте