Военно-грузинская дорога

редактировать

Координаты : 42 ° 30′15 ″ N 44 ° 27′14 ″ В.д. / 42,5042 ° с.ш., 44,4538 ° в.д. / 42,5042; 44.4538

Путешествие на север по Военно-Грузинской дороге. Дорога изображена в нескольких известных романах, в частности, Герой нашего времени и Двенадцать стульев.

Грузинский Военная дорога или Военно-Грузинская дорога (грузинская : საქართველოს სამხედრო გზა, [сакартвелос самхедро гза], русский : Военно-Грузинская дорога, романизированный : Военно-Грузинская дорога, осетин : Арвыкомы фæндаг [Арвыкомы фæндаг]) - историческое название основного маршрута через Кавказ из Грузия в Россия. Альтернативные маршруты через горы включают Военно-осетинскую дорогу и Транскам.

Содержание

  • 1 Маршрут
  • 2 История
  • 3 Военно-грузинская дорога сегодня
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Маршрут

Самая высокая часть Военно-Грузинской дороги у перевала Джвари (Крестовый). Фотография сделана в мае месяце

Военно-Грузинская дорога (протяженностью около 212 км) проходит между Тбилиси (Грузия) и Владикавказом (Россия) и проходит по традиционной маршрут, используемый захватчиками и торговцами на протяжении веков. От Владикавказа дорога тянется на юг вверх по долине Терека, затем проходит через Дарьяльское ущелье (которое отмечает границу между Россией и Грузией). Затем он проходит гору Казбек и Троицкую церковь Гергети, а затем направляется на юго-запад через грузинский регион Хеви к перевалу Джвари, где достигает максимальной высоты 2379 метров (7815 футов) (42 ° 30′15 ″ N 44 ° 27′14 ″ E / 42,5042 ° N 44,4538 ° E / 42,5042; 44,4538 ). Вскоре после перевала дорога проходит через памятник дружбы России и Грузии, большой бетонный памятник, построенный в 1983 году в ознаменование отношений между двумя странами и двухсотлетия Георгиевского договора. Затем дорога поворачивает на юго-восток по реке Тетри Арагви через Мтиулети вниз до города Пасанаури, а затем направляется прямо на юг. Затем он проходит под стенами средневековой крепости Ананури, а затем пересекает широкую пойму реки Тетри Арагви вниз к точке к северу от исторической столицы Грузии Мцхета, где она сливается с на главную автомагистраль Восток-Запад Грузии (E60). В этом облике Военно-Грузинская дорога технически продолжается вдоль правого берега реки Кура (Мтквари), пока не достигнет близлежащего Тбилиси.

Издание 1914 года Бедекерская Россия описывает Военно-Грузинскую дорогу как «одну из самых красивых горных дорог в мире» и упоминает тот факт, что уже в момент публикации «моторные омнибусы Société française des transports cars du Caucase регулярно курсируют с 15 апреля. до 15 октября, [завершение] пути за 10 часов ».

История

Люди использовали этот маршрут с древних времен - оба Страбон (в его Geographica ) и Плиний Старший упоминают об этом. Русские войска впервые прошли по ней в 1769 году. Павел Потемкин послал 800 человек для улучшения дороги, чтобы к октябрю 1783 года он смог ехать в Тифлис в экипаже, запряженном восемью лошадьми. Военно-Грузинская дорога в ее нынешнем виде была начата российскими военными в 1799 году, после того, как грузины отказались от многовекового персидского сюзеренитета и стали протекторатом России под Георгиевский мирный договор 1783 г. . Контроль России над Военно-Грузинской дорогой в центре Кавказа разделил Кавказскую войну (1817-1864) на русско-черкесскую войну (1763-1864) на западе и Мюридская война на востоке.

После того, как Российская империя официально аннексировала Грузинское царство в 1801 году, царь Александр I приказал генералу Алексею Петровичу Ермолову, главнокомандующему российскими войсками на Кавказе, для улучшения дорожного покрытия для облегчения передвижения войск и связи. Когда Ермолов объявил о завершении работ в 1817 году, шоссе было объявлено как «Русский Симплон ». Однако работа продолжалась до 1863 года. На этом этапе она стоила 4 000 000 фунтов стерлингов (ошеломляющая сумма для 1860-х годов), но, по словам Брайса в 1876 году, работа была высокого качества, с двумя или тремя полосами движения и «железными мостами через ручьи». ", что он считал удивительным, учитывая, что в самой России в то время приличных дорог практически не существовало.

Военно-Грузинская дорога сыграла важную роль в экономическом развитии Закавказья и в русско-черкесской войне.

Военно-грузинская дорога сегодня

Важность Военно-Грузинской дороги как сквозного маршрута в последние годы уменьшилась, в первую очередь из-за задержек на пересечении границы между Россией и Грузия, стихийные бедствия, такие как оползни, и полное закрытие российского пункта пересечения границы в 2006 году.

Однако с 2013 года, когда Россия наконец согласилась вновь открыть свою сторону граница в результате требований Армении, дорога снова стала важной транспортной артерией, в основном для грузовиков с прицепами, соединяющих Армению и Россию.

Однако сохранялись (и все еще остаются) различные ограничения. остаются) на месте, особенно для граждан Грузии, но к 2013 году представитель российской стороны границы смог сообщить агентству Интерфакс, что через таможенный пункт Казбеги прошло около 3 миллионов человек.

В настоящее время (2015 г.) грузинский конец дороги часто забивается грузовиками, видимо, из-за Время, необходимое для въезда транспортных средств, следующих через Грузию, в Россию.

См. также

Ссылки

  • Розен, Роджер. Грузия: суверенная страна Кавказа. Odyssey Publications: Hong Kong, 1999. ISBN 962-217-748-4

Внешние ссылки

  • Статья о Военно-Грузинской дороге в Скрытой Европе Mitchell, Лоуренс (2006) Большая дорога на Кавказ: изучение Военно-Грузинской дороги. Hidden Europe, 9, pp. 2–7 (июль 2006 г.) - на английском языке.
  • Статья о Военно-Грузинской дороге в La Carretera Militar Georgiana - на испанском языке.
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте