Джорджия Дуглас Джонсон

редактировать
Джорджия Дуглас Джонсон
Джорджия Дуглас Джонсон.jpg
Родился(1880-09-10) 10 сентября 1880 г.. Атланта, Джорджия
Умер15 мая 1966 (1966-05-15) (85 лет). Вашингтон, округ Колумбия
Род занятийПоэт, одна из первых афроамериканок драматургов, учитель музыки, директор школы
ОбразованиеНормальная школа Атлантического университета
Alma materМузыкальная консерватория Оберлина
Литературное движениеГарлемское Возрождение, движение против линчевания, S Street Салон
СупругаГенри Линкольн Джонсон
ДетиДва сына
РодственникиРодители, Лаура Дуглас и Джордж Кэмп

Джорджия Бланш Дуглас Кэмп Джонсон, более известная как Джорджия Дуглас Джонсон (10 сентября 1880 - 15 мая 1966), был афро-американский поэт, одна из первых афроамериканок драматургов, и важная фи Образ Гарлемского Возрождения.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера
    • 3.1 Поэзия
      • 3.1.1 Сердце женщины
      • 3.1.2 Бронза
    • 3.2 Пьесы
    • 3.3 Активизм против линчевания
    • 3.4 S Street Salon
    • 3.5 Еженедельная колонка
  • 4 Наследие
  • 5 Основные работы
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Она родилась как Джорджия Бланш Дуглас Кэмп в 1880 году в Атланте, Джорджия, Лоре Дуглас и Джорджу Кэмпу (фамилия ее матери указана в других источниках как Джексон). Оба родителя были смешанного происхождения: ее мать имела афроамериканское и коренное американское происхождение, а ее отец афроамериканец и англичанин по происхождению.

Кэмп прожила большую часть своего детства в Риме, Джорджия. Она получила образование в Риме и Атланте, где преуспела в чтении, декламации и физическом воспитании. Еще она научилась играть на скрипке. На протяжении всей жизни она проявляла любовь к музыке, которую она выражала в своих пьесах, в которых явно использовалась духовная музыка.

Она окончила Атлантский университет Педагогическую школу 1896 г.. Она преподавала в школе в Мариетте, Джорджия. В 1902 году она оставила свою педагогическую карьеру, чтобы продолжить свой интерес к музыке, поступив в Музыкальную консерваторию Оберлина в Огайо. Она писала музыку с 1898 по 1959 год. После учебы в Оберлине Джонсон вернулась в Атланту, где стала заместителем директора в государственной школе.

Брак и семья

28 сентября 1903 года Дуглас вышла замуж за Генри Линкольна Джонсона (1870-1925), адвоката из Атланты и известного республиканского члена партии, который был на десять лет старше ее. У Дугласа и Джонсона было два сына, Генри Линкольн Джонсон-младший и Питер Дуглас Джонсон (ум. 1957). В 1910 году они переехали в Вашингтон, округ Колумбия, так как ее муж был назначен Регистратором дел в округе Колумбия, политическим патронажем при президенте-республиканце Уильяме Ховарде Тафте. В то время как город вел активную культурную жизнь среди цветных элит, он находился далеко от литературного центра Нью-Йорка Гарлема, который привлек Дугласа.

Супружеская жизнь Дугласа была затронута ее писательскими амбициями, поскольку ее муж не поддерживал ее литературную страсть, настаивая на том, чтобы она уделяла больше времени тому, чтобы стать домохозяйкой, чем публикацией стихов. Но позже она посвятила ему два стихотворения «Сердце женщины » (1918) и «Бронза» (1922); их хвалили за их литературное качество.

Карьера
Бывший Вашингтон, округ Колумбия, резиденция Джорджии Дугласа Джонсона и место S Street Salon, важного литературного салона Гарлемское Возрождение

После того, как семья Джонсонов переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1910 году Дуглас Джонсон начал писать стихи и рассказы. Она считала, что стихотворение Уильяма Стэнли Брейтуэйта о розе, за которым ухаживает ребенок, вдохновило ее на написание стихов. Джонсон также писала песни, пьесы, рассказы, преподавала музыку и выступала в качестве органиста в своей конгрегационной церкви.

Поэзия

Она уже начала публиковать стихи в газетах. и небольшие журналы, когда она жила в Атланте. Ее первое стихотворение было опубликовано в 1905 году в литературном журнале Голос негра. Ее первый сборник стихов был опубликован только в 1916 году.

Джонсон опубликовала в общей сложности четыре тома стихов, начиная с 1916 года с «Женского сердца». В 21 веке ее стихи описывались как женские и «женственные» или «бескрасовые». У них есть такие названия, как «Вера», «Молодежь» и «Радость».

Ее стихи были опубликованы в нескольких выпусках Кризис, журнала NAACP, основанный и отредактированный У. Э. Б. Дюбуа. "Calling Dreams" был опубликован в январе 1920 года, "Treasure" - в июле 1922 года, а "To Your Eyes" - в ноябре 1924 года.

В течение 1920-х годов Дуглас Джонсон много путешествовал с чтениями стихов. В 1925 году ее муж умер, и она овдовела в возрасте 45 лет. Ей пришлось одной вырастить их двух сыновей-подростков. В течение многих лет она изо всех сил пыталась поддержать их финансово, иногда выполняя канцелярскую работу, обычно доступную для женщин.

Но в знак лояльности и политической службы ее покойного мужа президент-республиканец Кэлвин Кулидж назначил Дугласа Джонсона комиссаром Согласительной организации, должность политического назначенца в Министерстве труда. В 1934 году, во время демократического правления Франклина Д. Рузвельта, она потеряла эту должность политического назначенца. Она вернулась к поддержанию себя временной канцелярской работой.

Литературный успех Джонсон привел к тому, что она стала первой афроамериканкой, получившей национальное признание за свои стихи со времен Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер. В 1962 году она опубликовала свой последний сборник стихов «Поделись моим миром».

Сердце женщины

Джонсон получила широкую известность благодаря своим стихам, собранным в «Сердце женщины» (1918). Она исследует такие темы для женщин, как изоляция, одиночество, боль, любовь и роль женщины в это время. Другие стихи в этом сборнике состоят из материнских забот.

«Сердце женщины».. Сердце женщины уходит с рассветом,. Как одинокая птица, мягко летящая, так беспокойно на,. Бродит она вдалеке от башен и долин жизни. Вслед за этим эхом сердце взывает домой.. Сердце женщины отступает с ночью,. И входит в некоторые инопланетная клетка в своем тяжелом положении,. И пытается забыть, что мечтала о звездах. Пока она ломается, ломается, ломается о решетку.

Бронза

Коллекция Джонсона, опубликованная как Бронза, была популярной темой расовых проблем; она продолжала исследовать материнство и быть цветной женщиной. В предисловии к книге Bronze она сказала: «Те, кто знает, что значит быть цветной женщиной в 1922 году, знают это не столько на самом деле, сколько на чувстве...» [1]

«Calling Dreams».. Право воплотить свои мечты в реальность,. Я прошу, нет, я требую от жизни;. И смертельная контрабанда судьбы не будет препятствовать моим шагам,. Слишком долго мое сердце на землю. Побеждает вокруг пыльные годы;. И вот наконец я встаю! Я просыпаюсь!. И шагаю в утренний перерыв!

Пьесы

Джонсон был известной фигурой в национальном движении черного театра и был важным «культурным спонсором» в начале двадцатого века, собирая и вдохновляя интеллектуалов и художников, которые создали следующую группу черный театр и восходящее образование (16). Джонсон написал около 28 пьес. Plumes был издан под псевдонимом Джон Темпл. Многие из ее пьес никогда не публиковались из-за ее пола и расы. Глории Халл приписывают повторное открытие многих пьес Джонсона. 28 пьес, которые она написала, были разделены на четыре группы: «Пьесы из примитивной жизни», «Пьесы о обычной негритянской жизни», «Пьесы линчевания» и «Пьесы по радио». В первом разделе, «Пьесы примитивной жизни», представлены «Голубая кровь» и «Перья», которые были опубликованы и поставлены при жизни Джонсона.

Как и несколько других пьес, написанных выдающимися женщинами Гарлемского Возрождения, «Воскресное утро на юге» 1925) был спровоцирован нестыковками американской жизни. К ним относятся контраст между христианской доктриной и отношением белой Америки к черным американцам, опыт чернокожих мужчин, которые вернулись с войны и обнаружили, что у них нет конституционных прав, экономическое неравенство между белыми и черными и смешанные браки.

В 1926 году пьеса Джонсона «Голубая кровь» получила награду на драматическом конкурсе Opportunity. Ее пьеса «Перья» также выиграла в том же конкурсе в 1927 году. «Перья» - это народная драма, рассказывающая о дилемме Милосердия, главной героини, чья маленькая дочь умирает. Она скопила денег на врача, но также она и ее доверенное лицо Тильда не верят, что медицинское обслуживание будет успешным. Вместо этого она задумала об экстравагантных похоронах дочери - с перьями, рубахами и прочей модной отделкой. Прежде чем Чарити примет решение, ее дочь умирает. «Перья» был поставлен Гарлемским экспериментальным театром в период с 1928 по 1931 год.

Голубоглазый черный мальчик - это пьеса 1930-х годов линчевание, написанная, чтобы убедить Конгресс принять законы, запрещающие линчевание. Премьера этого малоизвестного спектакля состоялась в программе Xoregos Performing Company: «Песни реки Гарлем» на фестивале Dream Up в Нью-Йорке с 30 августа по 6 сентября 2015 года. «Песни группы . Река Гарлема - сборник из пяти одноактных пьес, в том числе Голубоглазый черный мальчик, также открывший фестиваль Лэнгстона Хьюза в Квинс, Нью-Йорк, 13 февраля 2016 года.

В 1935 году Джонсон написал две исторические пьесы, Уильям и Эллен Крафт и Фредерик Дуглас. Уильям и Эллен Крафт описывают побег черной пары из рабства в своей работе о важности самолюбие, использование религии для поддержки и сила крепких отношений между черными мужчинами и женщинами. Ее работа Фредерик Дуглас рассказывает о его личных качествах, которые не так заметны в глазах общественности: его любви и нежность к Энн, с которой он познакомился, когда все еще был рабом, а затем был женат на свободе более четырех десятилетий. Другие темы включают дух выживания, потребность в самообразовании, а также ценность общества и расширенной семьи.

Джонсон была одной из немногих женщин, чьи работы были опубликованы в антологии Алена Локка Plays of Negro Life: A Source-Book of Native American Drama. Хотя несколько ее пьес утеряны, машинописные тексты 10 из ее пьес Джонсон хранятся в коллекциях в академических учреждениях.

Активизм против линчевания

Хотя Джонсон выступала против расового неравенства в целом, она более известен как ключевой поборник движения против линчевания, а также как один из пионеров драматической традиции линчевания. Ее активность в первую очередь выражается в ее пьесах, впервые появившихся в пьесе «Воскресное утро на юге» в 1925 году. Это откровенное драматическое произведение о расовом насилии иногда приписывают ее безвестности как драматурга, поскольку такие темы не считались подходящими для женщины в то время. В отличие от многих афроамериканских драматургов, Джонсон отказывалась давать своим пьесам счастливый конец, так как не считала это реалистичным. В результате Джонсон столкнулся с трудностями при публикации пьес. Хотя она принимала участие в кампаниях против линчевания NAACP в 1936 и 1938 годах, NAACP отказалась ставить многие из ее пьес, утверждая, что они вызывают чувство безнадежности. Джонсон также был членом Лиги писателей против линчевания, в которую входили: Граф Каллен, Джеймс Велдон Джонсон, Джесси Фосет и Ален Лок. Организация добивалась принятия федерального закона о борьбе с линчеванием.

Глория Халл в своей книге «Цвет, секс и поэзия» утверждает, что работы Джонсона должны быть помещены в чрезвычайно заметное место в рамках Гарлемского Возрождения, и что афроамериканские писательницы «отчаянно нуждаются и заслуживают давно назревшего научного внимания». Халл, используя критическую точку зрения чернокожих феминисток, поставила перед собой задачу информировать тех, кто находится в неведении, о самом факте, что афроамериканские женщины, такие как Джорджия Дуглас Джонсон, исключаются из числа ключевых голосов Гарлемского Возрождения. Активность Джонсон против линчевания была выражена в ее пьесах, таких как «Испытание», напечатанное в антологии Алена Локка Новый негр. В ее стихах описываются афроамериканцы и их психологическое отношение, когда-то столкнувшееся с предубеждениями по отношению к ним, и то, как они его изменяют. Изоляционизм и антифеминистские предрассудки, однако, помешали стойким афроамериканкам, таким как Джонсон, запомнить и повлиять на них с помощью таких взносов.

S Street Salon

Вскоре после смерти мужа Джонсон начала проводить 40 лет еженедельных "Субботних салонов" для друзей и авторов, в том числе Лэнгстон Хьюз, Джин Тумер, Энн Спенсер, Ричард Брюс Ньюджент, Ален Лок, Джесси Редмон Фосет, Анджелина Велд Гримке и Юлали Спенс - все основные участники движения новых негров, который сегодня более известен как Гарлемский ренессанс. Дом Джорджии Дугласа Джонсона на 1461 South Street NW позже стал известен как Салон S Street. Салон был местом встречи писателей в Вашингтоне, округ Колумбия, во время Гарлемского Возрождения. Салон S Street Salon Джонсона помог развить и поддержать творчество, предоставив афроамериканским художникам место для встреч, общения, обсуждения своих работ и обмена идеями. Согласно Акаше Глории Халл, роль Джонсон в создании места, где чернокожие художники могли развивать свое творчество, сделала движение национальным, потому что она работала за пределами Гарлема и, следовательно, доверилась междугородним связям. Ее описывали как «женщину с огромной энергией, большую часть которой она направила в свои усилия по созданию для писателей, которые собирались в ее доме субботними вечерами, атмосферу, которая была как интеллектуально стимулирующей, так и должным образом поддерживающей».

<38 Джонсон назвала свой дом «Домом на полпути» для путешествующих друзей и местом, где они «могли свободно обсуждать политику и личные мнения» и где были бы рады тем, у кого нет денег и негде остановиться. Хотя темнокожим мужчинам было разрешено присутствовать, в основном это были чернокожие женщины, такие как Мэй Миллер, Марита Боннер, Мэри Беррилл, Элис Данбар-Нельсон, Зора Нил Херстон и Анджелина Велд Гримке. Джонсон был особенно близок с европейско-американской писательницей Анджелиной Гримке. В этом Салоне, как известно, обсуждались такие вопросы, как линчевание, права женщин и проблемы, с которыми сталкиваются афроамериканские семьи. Они стали известны как «Субботние ночи».

Еженедельная колонка

Между 1926 и 1932 годами она писала рассказы, основала клуб писем и публиковала еженедельную газетную колонку под названием «Домашняя философия». «

Колонка была опубликована в 20 различных газетах, включая New York News, Chicago Defender, Philadelphia Tribune и Pittsburgh Courier и работал с 1926 по 1932 год. Некоторые из тем, на которые она писала, считались вдохновляющими и духовными для ее аудитории, такие как «Предчувствие», «Магнитная личность» и «Благословение работы». Некоторые из ее работ были восприняты как помощь людям справиться с невзгодами Великой депрессии.

Одной из статей, посвященных духовности, была «Наш четвертый глаз», в которой она написала, что «закрывая естественные глаза», чтобы смотреть «глазами разума». Она объясняет, что «четвертый глаз» помогает смотреть на мир таким образом. В другом эссе Джонсона, «Предчувствие», обсуждается идея о том, что в жизни людей есть предчувствия или интуиция. Далее она объясняет, что люди не должны успокаивать эти предчувствия, потому что они являются их «шестым чувством - вашим указанием».

Наследие

За свою жизнь она написала 200 стихотворений, 28 пьес и 31 короткие рассказы, что является довольно большим достижением, особенно в этот период времени. В 1962 году она опубликовала свой последний сборник стихов под названием «Поделись моим миром». На протяжении всего «Поделись моим миром» и стихов внутри они отражают любовь ко всем людям и прощение, что показывает, сколько мудрости она приобрела за всю свою жизнь. В 1965 году Университет Атланты вручил Дугласу звание почетного доктора литературы, в котором она хвалила ее за все достижения и за ту великую женщину, которой она была и до сих пор известна.

Когда она умерла в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1966 году одна из ее сестер-драматургов и бывшая участница салона S Street, сидела у ее постели, «поглаживая ее руку и повторяя слова:« Поэт Джорджия Дуглас Джонсон ».

Джонсон получила почетную докторскую степень. в литературе из Университета Атланты в 1965 году. В сентябре 2009 года было объявлено, что Джонсон будет введен в Зал славы писателей Джорджии.

Основные произведения

Стихи

  • Сердце женщины (1918)
  • Бронза (1922)
  • Осенний цикл любви (1928)
  • Поделись своим миром (1962)
  • Испытание

Пьесы

  • Воскресное утро на юге (1925)
  • (1926)
  • Paupaulekejo (1926)
  • Plumes (1927)
  • Safe (c 1929)
  • Голубоглазый черный мальчик (ок. 1930)
  • (1930-е)
  • Уильям А. и Эллен Крафт (1935)
  • Фредерик Дуглас (1935)
  • И все же они остановились (1938)
  • Законопроект, который необходимо принять (1938)
Ссылки

Библиография

  • Шокли, Энн Аллен, Афро-американские писательницы 1746-1933: Антология и критическое руководство, Нью-Хейвен, Коннектикут: Meridian Books, 1989.
Дополнительная литература
  • Гарольд Блум, изд.., Темнокожие американские женщины-поэты и драматурги (Нью-Йорк: Chelsea House, 1996).
  • Каунти Каллен, изд., Caroling Dusk: Anhology of Verse by Negro Poets (Нью-Йорк: Harper and Brothers, 1927).
  • Глория Т. Халл, Цвет, Секс и Поэзия: Три писательницы Гарлемского Возрождения (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1987).
  • Джудит Стивенс, «И все же они Приостановлено »и« Законопроект, который необходимо принять »: недавно найденные драмы Джорджии Дуглас Джонсон о линчевании», «Афроамериканское обозрение» 33 (осень 1999): 519–22.
  • Джудит Стивенс, «Пьесы Джорджии Дуглас Джонсон»: От нового негритянского возрождения к движению за гражданские права (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 2006)
  • С. К. О'Брайен, Космополитизм в Джорджии Литература против линчевания Дугласа Джонсона, African American Review, Vol. 38, No. 4 (Winter 2004), pp. 571–587 (Университет Сент-Луиса)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте