Жорж Вальмье | |
---|---|
Родился | (1885-04-11) 11 апреля 1885 года. Ангулем, Франция |
Умер | 25 марта 1937 (1937-03-25) (51 год). Монмартр, Франция |
Национальность | Французский |
Образование | Ecole des Beaux-Arts (обучение у Люка-Оливье Мерсона ) |
Известен | Живописью |
Известные работы | La Fillette au piano (1920). Композиция (1926). Ле Марин (1929). Mouvements synchronisés (1936) |
Движение | Импрессионизм, Кубизм, Абстракционизм |
Супруг (ы) | Жанна Блисс Пессина (м. 1908) |
Покровитель (и) | Леонсе Розенберг |
Жорж Валмье (11 апреля 1885 - 25 Март 1937 г.) был французским художником. Его творчество охватило великие направления современной истории живописи, начиная с импрессионизма в его ранние годы, затем Кубизм, который он открыл, когда ему было около 25 лет, и, наконец, Абстракционизм с 1921 г. Он также создавал декорации и костюмы для театра и балета, а также модели для тканей, ковров и других предметов. Число его картин маслом не превышает 300, так как Валмиер умер преждевременно в возрасте 51 года. Его картины стали кульминацией многих подготовительных набросков гуашей, многочисленные версии которых сами по себе являются произведениями и отражают его склонность за цвета и необычные формы. Валмиер был также музыкантом, он исполнял произведения Дебюсси, Равеля, Форе и Сати на крупных концертах и в церквях, и оказала решающее влияние на карьеру Андре Жоливе.
Жорж Валмье родился в Ангулеме 11 апреля 1885 года. Он переехал со своей семьей на Монмартр в 1890 году и жил в Воспитан в среде любви к искусствам, включая музыку и живопись.
Валмье проходил военную службу в 1904–1905 годах, а по возвращении обнаружил работу Сезанна на выставке его работ в Осеннем салоне в 1907 г. он поступил в Ecole des Beaux-Arts, где обучался у Люка-Оливье Мерсона до 1909 г. Он женился на Жанне Блисс Пессина в 1908 г.; их дочь Марта родилась в 1912 году. Он был призван в армию в 1914 году и направлен на службу в Тул, где познакомился с Альбертом Глейзом, Полом Колином и композитор Флоран Шмитт.
Жорж Валмье, 1914-15, Портрет коменданта Ламбера, гуашь и акварель поверх карандаша, 63,2 x 50,8 см, Фонд Тритона, НидерландыПрофессор физиологии факультета Нэнси, заведующая лазаретом в Туле, доктор Ламберт, была более увлечена его портретом Валмье, чем портретом Глейзеса, который пишет:
«Портрет доктора, который он [Валмиер] сделал, был превосходным, очень хорошим сходство, которое осталось в классической идиоме. Но для себя я хотел оставаться верным кубизму и не играть в игры со своими убеждениями. Поэтому портрет, который я задумал [Портрет военного врача ], был немного удивительно для ума хорошего доктора. Он не скрывал своего образа мыслей, но позволял мне делать то, что я хочу изд. " (Альберт Глез, Сувениры, 1942 г.)
Жорж Вальмье, Galerie de L'Effort Moderne, январь 1921 г.По возвращении на Монмартр в 1918 г. Валмье встретил Леонса Розенберга, который вскоре узнал высокое качество его работы и взял его по контракту. Розенберг организовал персональную выставку Валмье в 1921 году в его Galerie de L'Effort Moderne. С 1923 по 1927 год под патронатом Розенберга его работы регулярно публиковались в Bulletin de L'Effort moderne. В 1928 году Розенберг доверил ему отделку столовой своей квартиры на улице де Лоншан в Париже, где также находится его коллекция произведений искусства.
Начало 1930-х годов ознаменовало окончательный переход Валмье к абстракционизму. Он был одним из первых членов правления Abstraction-Création вместе с Жаном Арпом, Альбертом Глезом, Джин Гелион, Франтишек Купка, Леон Тутунджян и Жорж Вантонгерлоо, а также венгерский художник Альфред Рет, с которым он совместно создал работы под названием «Формы в Космос.
В 1936 году Валмье начал работу над тремя монументальными произведениями для украшения театра Дворца железных дорог для World Expo, проходившей в Париже в 1937 году.
Valmier Болел с 1932 г. и умер 25 марта 1937 г. на Монмартре.
Фуга, ок. 1920, холст, масло, Музей Соломона Р. Гуггенхайма
Nature morte géométrique («Геометрический натюрморт»), 1919, Музей Креллер-Мюллер
Геометрический натюрморт I, 1919, холст, масло, Музей Крёллер-Мюллер
Геометрический натюрморт II, 1920, холст, масло Музей Крёллер-Мюллер
Композиция, 1926 год, холст, масло, Musée des beaux-arts de Nancy
Les Tulipes ("Тюльпаны"), 1928, холст, масло, частное собрание
Bulletin de l'Effort Moderne, № 1, январь 1924 г. Дизайн обложки Жорж Валмье, ноябрь 1923 г.
I Cinque Сенси, 1931
Работы Валмье выставлены в нескольких музеях, в том числе: