Жорж Саллес | |
---|---|
Родился | 24 сентября 1889 года. Севр, Франция |
Умер | 20 октября 1966 (1966-10-20) (77 лет). Бад-Виззее, Германия |
Профессия | Историк искусства; куратор музея |
Жорж Саллес (24 сентября 1889 - 20 октября 1966), французский историк искусства и хранитель.
Специалист по Востоку Джордж Саллес руководил раскопками в Иране, Афганистане и Китае. Затем он был куратором отдела азиатских искусств Лувра, а в 1941 году директором музея Гиме. Говоря о первой Генеральной конференции ICOM, состоявшейся в Париже в 1948 году, ее президент Жорж Саллес сообщил, что «она позволила лучше понять навыки, необходимые в наше время для хранитель музея, если он / она должен удовлетворительно выполнять свои обязанности ". С 1945 по 1957 год он был директором музеев Франции. С помощью Жана Кассу он заложил основы нового дизайна музея современного искусства, чтобы сделать искусство доступным для наибольшего числа людей. Именно при его поддержке Жорж Брак выполнил потолок в Лувре, фреску Пабло Пикассо и стену Жоана Миро в ЮНЕСКО, всем известные художники, с которыми он дружил. Сам коллекционер, он покупал работы молодых художников, таких как Марк Тоби. В 1939 году он опубликовал «Историю искусства», затем «Лувр», «Сцены из жизни музеев» и «Регар». С Андре Мальро он возглавил серию L'Univers des formes..
В 1953 году Саллес присоединился к культурному совету Культурного кружка Ройомона.
Несколько недель спустя [в 1951 году] в Париже я пошел к Жоржу Саллесу, директору Французские музеи, очаровательный джентльмен, с которым у меня сложились теплые, но непринужденные дружеские отношения, которого познакомил Пикассо. Меня тронул тот факт, что в его кабинете в Лувре висело всего одно произведение искусства: небольшой офорт с изображением головы девушки Сезанна, выполненный в 1873 году под руководством доктора Гаше в Овер-сюр-Уаз. Я рассказал о своем посещении мастерской Сезанна и спросил, могут ли французские музеи в конечном итоге вмешаться, чтобы спасти для потомков это уникальное место, где все еще сохранилось столь интенсивное воскрешение духа Сезанна. Он ответил, что эта перспектива очень привлекательна для него лично, но у него мало шансов убедить вышестоящие власти субсидировать ее. Тем не менее, он обещал навести справки в Экс-ан-Прованс и проинформировать меня о ситуации, касающейся возможного сохранения студии. Прошло несколько месяцев, прежде чем он пригласил меня на чай в свою красивую квартиру в Лувре и сказал, что студия выставлена на продажу за сумму примерно от 25 до 30 тысяч американских долларов. В то время это была значительная сумма, но для того, что было поставлено на карту, она казалась мне почти пустяковой - сделка с точки зрения культурной ценности. Я предположил, что нельзя ли собрать такую сумму, обратившись к французским благотворителям и владельцам произведений Сезанна? Мсье Салль учтиво улыбнулся с ироническим скептицизмом. Его соотечественники, со вздохом сказал он, редко бывают готовы расстаться с деньгами на благотворительность, которые приносят им лишь небольшой общественный престиж. Он посоветовал мне попытаться собрать деньги на сохранение студии в Америке, где средства на эти цели поступали гораздо щедрее. Тем временем он будет следить за событиями в Экс-ан-Провансе и пытаться предотвратить продажу студии до тех пор, пока, если возможно, не будут собраны средства на покупку в Америке. Со своей стороны, я пообещал сделать все, что в моих силах, для достижения этой цели, хотя обещание должно было показаться претенциозным, мягко говоря, исходящим от иностранца в возрасте всего 29
— Джеймс Лорд, Искусство в АмерикаВписав полис в космос, мы могли бы также проиллюстрировать предыдущее с помощью предложения Жоржа Саллеса: «Искусство отличается от того, что предшествует ему, и реализует себя, потому что оно излагает реальность, природа которой отличается от искусства. простая пластическая модификация: он отражает другого человека... Момент, который нужно уловить, - это тот момент, когда пластическая полнота откликается на рождение социального типа.
— Жан-Люк Нанси, Музы, Stanford University Press, 1996, с. 85. Приговор Саллеса ранее цитировался в Le Musée, origine de l'esthétique, L'Harmattan, Paris, 1993, p. 17Культурные бюро | ||
---|---|---|
Предшествующий. | Президент Международный совет музеев. 1953–1959 | Преемник. Филип Хенди |