Жорж Роллан

редактировать
Жорж Роллан
Жорж Роллан Скрибнерс 1891.jpg Жорж Роллан из журнала Scribners, 1891
РодилсяЖорж Франсуа Жозеф Роллан. (1852-01-23) 23 января 1852 г.. Париж, Франция
Умер25 июля 1910 года (1910-07-25) (58 лет). Горси, Мёрт-и-Мозель, Франция
ГражданствоФранцузы
ПрофессияГеолог, исследователь и промышленник

Жорж Роллан (23 января 1852 - 25 июля 1910), французский геолог и промышленник, член Corps des mines, работавшие в Алжире в 1880-е гг. Он сделал важные открытия о подземной гидрологии Сахары. Он был ведущим защитником транссахарской железной дороги, которая свяжет французские колониальные владения в Западной Африке. Вернувшись во Францию, он исследовал геологию железорудного бассейна Брией в Лотарингии. Он женился на наследнице сталелитейного завода Лотарингии и стал президентом Société métallurgique de Gorcy и Aciéries de Longwy, а также директором различных других предприятий.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Исследования Сахары
  • 3 Транссахарская железная дорога
  • 4 Бассейн Бри
  • 5 Корпоративные должности
  • 6 Награды
  • 7 Публикации
  • 8 Примечания
  • 9 Источники

Ранние годы

Жорж Роллан учился в Высшей горной школе Парижа (1874–77)

Жорж Роллан родился в Париже 23 января 1852 года. Его родителям было <38 лет.>Гюстав Роллан (1809–71) и бернардинка Мари Леони Даусс. Его отец был бывшим офицером инженеров, который стал заместителем. Его дядей был изобретатель Эжен Роллан (1812–1885 гг.). В очень молодом возрасте он был принят в École Navale и École Polytechnique, и выбрал École Polytechnique. Роллан учился в Политехнической школе с 1871 по 1874 год, окончив ее четвертым из 93. Он поступил в Горную школу Парижа, где учился с 1874 по 1877 год и получил второе место

.

Роллан стал инженером в Corps des mines в 1877 году при канцелярии Шарля де Фрейсине, министра общественных работ. В 1877 году он принимал участие в секции паровых машин Вселенской выставки.

Исследования Сахары

Транссахарская экспедиция была назначена в 1879 году Фрейсине для исследования строительства железной дороги через Сахара. Три возможных маршрута, начинающиеся от Орана на западе, Алжира в центре и Константина на востоке, должны были быть исследованы тремя экспедициями. Западную экспедицию возглавил инженер Джастин Пуянн ; центральный возглавлял инженер Огюст Шуази и включал Жоржа Роллана, а восточный - полковник Поль Флаттерс. Первые двое без труда взялись за свою работу. Экспедиция Льстцов была отброшена враждебными туарегами до того, как достигла Рата. В ноябре 1880 года Флэттерс начал вторую экспедицию. Она закончилась катастрофой: Флэттерс и большинство других были убиты туарегами, что привело к плану отказа от железной дороги.

Роллан остался в регионе, где он особое внимание уделили гидрографии, в том числе подземным водам, которые можно использовать для орошения засушливых земель. С помощью ряда видных деятелей в 1881 году он основал Société Agricole du Sud-Algérien (позже Société Agricole et Industrielle de Batna et du Sud-Algérien) с целью развития сельского хозяйства на юге Алжира. В то время железная дорога простиралась только до Батны. Конные экипажи доходили до Бискры, и оттуда путешественникам приходилось ехать верхом. Он основал колонию в Сахаре Константина и ввел ирригационную систему в пустынных регионах Уэд Риг между Бискрой и Туггуртом. Оазис Уэд Риг стал местом большой плантации финиковой пальмы.

В 1884 году геологический разрез под Ролланом был добавлен к Тунисской научно-исследовательской миссии. Научную миссию Туниса (1885–87) возглавлял ботаник Эрнест Коссон (1819–89). Роллану помогали Филипп Томас с 1885 года и Жорж Ле Месле в 1887 году. Роллан покрыл центр страны, в то время как Томас работал дальше на юг, а Ле Месле работал в основном на севере, кроме из экспедиции на крайний юг. Команда дала хорошее описание юрского региона Загуан и эоцена Мактара и Кайруана регионы. Еще в 1885 году Роллан подчеркивал региональное значение великой ошибки Загуана. В 1902 году министерство просвещения попросило его написать все результаты Тунисской научно-исследовательской миссии, но ему пришлось отказаться по состоянию здоровья.

Транссахарская железная дорога

Французская Африка Роллана, что это Карта геологии и гидрологии Алжирской Сахары, составленная Ролланом 1890 г.

Роллан по-прежнему интересовался идеей железной дороги, и в 1889 г. он прочитал лекцию в Географическом обществе Парижа, в которой описал схема. Эту идею также поддерживал генерал в отставке Чарльз Филибер, который в молодости участвовал в завоевании Алжира. В 1890 году Филеберт и Роллан написали в соавторстве влиятельную брошюру, призывающую немедленно начать строительство железной дороги. Военный министр назначил комитет по этому вопросу в апреле 1890 года, который заявил, что железная дорога будет целесообразной и прибыльной, а также необходимой с военной точки зрения.

В 1890 году Роллан опубликовал цветную карту под названием «Французский язык». Африка, что это такое, какой она должна быть ». Цель заключалась в том, чтобы показать, что железная дорога через Сахару из Алжира в Судан имеет большое стратегическое значение. На карте более темным оттенком были показаны области французских владений, протекторатов и зон влияния, а более светлым - «регионы, которые следует рассматривать как входящие в нашу сферу влияния». Железная дорога укрепит территориальные претензии Франции, связав области. Роллан и другие промоутеры пытались создать зафрахтованную компанию для строительства железной дороги, но не смогли убедить алжирские ведомства согласовать, где будет конечная остановка. Запланированная компания не состоялась, хотя был принят закон, разрешающий проложить железную дорогу от Бискры к югу от Константина до Уаргла. Транссахарская железная дорога так и не была построена.

Бассейн Бри

В июле 1893 года Роллан был назначен главным инженером Шахтного корпуса. Он был прикреплен к геологической картографической службе. Он тщательно изучил геологию Лотарингии, особенно железный бассейн Бри, где он сыграл важную роль в обнаружении его минеральных богатств.

Корпоративные должности

Роллан женился на дочь Альфреда Лаббе (умер в 1891 г.), сына Жана-Жозефа Лаббе (1801–1894 гг.), основателя Forges de Gorcy. Жан-Жозеф Лаббе также был соучредителем Aciéries de Longwy. Роллан присоединился к Société métallurgique de Gorcy в 1893 году в качестве директора. Он стал управляющим директором этой компании в 1894 году. Он был первым инженером Корпуса шахт, занявшим такую ​​должность. Роллан стал директором (1891 г.), вице-президентом (1896 г.), затем президентом (1901 г.) Aciéries de Longwy в Mont-Saint-Martin, Meurt-et-Moselle. (Компанией руководил наемный управляющий директор Александр Дре, человек, добившийся самого себя.)

Роллан также был директором Mines de Marles, Soudières Marcheville-Daguin et Cie, Mines de Moutiers, Mines de Valleroy, Comptoir métallurgique de Longwy и Comptoir d'exportation des Fontes de Meurthe-et-Moselle. Он был президентом Société des tramways de Longwy. Он был членом, а затем президентом совета Брие, но был вынужден уйти в отставку в 1900 году по состоянию здоровья. В 1903 году он стал членом правления Comité des forges.

. Жорж Роллан в последние годы жизни страдал от затяжной болезни, которая все больше ограничивала его деятельность и в конечном итоге стала причиной его смерти. Он умер около Горси, Мёрт-и-Мозель, 25 июля 1910 года, в возрасте 58 лет.

Награды

Жоржу Роллану было присвоено звание рыцаря Почетный легион в возрасте 32 лет за работу в Сахаре. Он был назначен офицером общественного просвещения, офицером сельскохозяйственных заслуг и главнокомандующим Ничам. В декабре 1897 года он был избран почетным членом Société nationale d'agriculture в секции механического земледелия и орошения. В 1898 году он был награжден розеткой Офиса Почетного легиона. Его подробная геологическая карта месторождений Брие была выставлена ​​на Всемирной выставке (1900) и выиграла Гран-при. Незадолго до его смерти Французская академия наук наградила его своей золотой медалью за вклад в открытие бассейна Бри.

Публикации

Примечания

Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Жоржем Ролланом.

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:19:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте