Жорж Ламот

редактировать
Французский композитор и органист
Жорж Ламот
Père-Lachaise - Division 44 - Lamothe 04.jpg Ламот, портрет на надгробии
Родился1842 (1842). Париж, Франция
Умер15 октября 1894 (1894-10-16) (51 год). Курбевуа, Hauts- де-Сен
Род занятийКомпозитор, пианист и органист

Мари Эмиль Жорж Ламот (1842 - 15 октября 1894 г.) была плодовитым французским композитором, пианисткой и фисгармонией. Помимо большого количества салонных пьес для фортепиано, он также был известен как аккомпаниатор популярных театральных постановок, в том числе кукольных спектаклей.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Музыкальное сопровождение и аккомпанемент
  • 3 Почести
  • 4 Смерть
  • 5 Избранные произведения
    • 5.1 Сцена
    • 5.2 Фортепианная музыка
    • 5.3 Органная музыка и фисгармония
    • 5.4 Дуэты для фортепиано и органа / фисгармонии
    • 5.5 Песни
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Карьера

Ламот родился в Париже в 1842 году, точную дату установить невозможно. Словарь Бейкера, в котором ошибочно утверждается, что он родился в 1837 году, также утверждает, что его рабочий список превышал «более 1000 оперных номеров». Напротив, онлайн-каталог Французской национальной библиотеки (Bibliothèque nationale de France ) насчитывает 503 записи под его именем, что также включает аранжировки произведений Ламота других композиторов. Наибольший номер опусов в этом каталоге - 310, но многие другие работы перечислены без номеров опусов, и от 15 до 20 номеров опусов были распределены между двумя или тремя произведениями. Не говоря уже о точном количестве произведений, он, безусловно, был очень продуктивным композитором, его первые публикации появились в 1861 году, когда ему едва исполнилось 19 лет.

Его родителями были Жан Поль Эмиль Александр Ламот, юрист, и Мари Мадлен Дезире, урожденная Шатлен. Никаких сведений о его учителях и местах музыкального образования не сохранилось. Возможно, он был студентом Парижской консерватории, но его имя не упоминается в публикациях, в которых перечислены лауреаты премии этого учебного заведения.

Современная французская пресса часто описывала его как органиста; например, в номере Le Figaro за 1881 год его называли «органистом Ее Величества, Королевы Испании», и фактически он получил титул «Organiste de la Chambre royale de Sa Majesté la reine Isabella II d'Espagne». в декабре 1878 года. Однако, хотя он выступал в Испании, он не зарегистрирован как когда-либо проводивший какое-либо длительное время при испанском дворе, так что это должно быть только почетное звание. Кроме того, эту деятельность не следует путать с деятельностью церковного органиста. Ламот писал и исполнял на портативном "orgue expressif", более известном как фисгармония. В ряде публичных мероприятий Ламот продвигал продукцию производителя фисгармонии "Alexandre père et fils", например, на Всемирной выставке (Exposition Universelle ) в Париже в 1889 году. В газетной заметке 1882 года он упоминается как читал курсы обучения игре на "орг-фисгармонии" в салонах Mangeot, авеню де л'Опера, 21, Париж. Как исполнитель на фортепиано и фисгармонии Ламот пользовался международной популярностью: помимо выступлений по всей Франции, в Испании и Португалии, он также гастролировал по Англии в 1875 году и в течение двух месяцев в Соединенных Штатах в 1876 году.

Случайно. музыка и аккомпанементы

Основная музыкальная деятельность Ламота, похоже, заключалась в написании и исполнении музыкальных произведений для театральных постановок, в том числе кукольных спектаклей. В 1864 году Ламот стал членом «Les Pierrots», парижской группы художников, созванной актером Монруж вместе с Жан-Франсуа Бертелье, Coquelin Cadet, Феликс Галипо, Эжен Сильвен и другие. Он также был членом «Пупацци» Луи Лемерсье де Невиля (1830–1918), группы марионеток, выступавших по всей Франции. В Париже эти спектакли часто проводились в Театре Робер-Удена, где Ламот был близким сотрудником его основателя, фокусника Жан-Эжена Робер-Удена, в постановках которого он был одним из концертмейстеров по фортепиано. Композиции вроде La Malle des Indes, Op. 161 (1876) и Une Soirée chez Robert-Houdin (1890) посвящены Роберту-Удену.

В свою автобиографию (1911) Лемерсье де Невиль включил список концертмейстеров, с которыми он работал на протяжении своей карьеры. В нем перечислены, среди прочего, Жорж Бизе, Шарль Гуно, Гюстав Нада, Лео Делиб, Эдмон Одран, и Жорж Ламот. В качестве композиторов, написавших музыку для своих пьес, он включил, помимо Ламота, Шарля Домерг де ла Шоссе, Оливье Метра, Эмиля Пессара и Альберта Рено.

Награды.

Помимо титула органиста королевы Испании (1878), он был также награжден в Испании крестом Ордена Изабеллы Католической. В 1879 г. он был удостоен кавалера Ордена Христа (от короля Португалии, 1879 г.), и он получил Крест Ордена Карла III (от короля Испания, 1885 г.). Во Франции он был назван "Officier de l'Instruction Publique" в январе 1890 года, и это была награда, оказанная французским правительством выдающимся учителям, также известным как "Золотые пальмы" Ordre des Palmes académiques.

Death

Ламот внезапно скончался в Курбевуа, департамент От-де-Сен, в возрасте 52 лет. По данным газеты Le Figaro, он умер от абсцесса желудка; музыкальный журнал Le Ménestrel сообщил, что он три дня страдал инфекционным заболеванием желудка. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже, Дивизион 44.

Избранные произведения

Сцена

  • Все Париж (кукольный спектакль для «Пупацци» Луи Лемерсье де Невиль ), Париж, Театр Робер-Уден, 19 ноября 1886 г.
  • Polichinelle et la mort (либретто: Эварист Манжен и Поль Эудель), 1 акт, Париж, Театр д'Апликасьон, 13 Январь 1892 г.

Фортепианная музыка

  • Колье д'амбр. Полька (1861)
  • Le Feu follet. Полька, соч. 3 (1862)
  • Италия. Блестящая полька, соч. 5 (c.1862)
  • Букет из роз. Полька-мазурка, соч. 17 (1866)
  • Impériale, Polka brillante, Op. 21 (1866)
  • Крокетейн. Полька-мазурка, соч. 22 (1866)
  • Salut à la France. Сцена морская, соч. 24 (1866)
  • Кокильетт. Полька, соч. 26 (1866)
  • Франкони. Избранная полька, соч. 27 (1866)
  • Voilà l'plaisir, mesdames, Polka brillante, Op. 28 (1865)
  • En Avant, Polka militaire, Op. 30 (1866)
  • Sur la montagne. Harmonie du soir, соч. 31 (1866)
  • Dormez ma belle. Берсёз, соч. 32 (1866)
  • Альторф. Полька-мазурка, соч. 33 (1866)
  • Promenade militaire. Фантазия, соч. 34 (1866)
  • Valse des perles, Op. 35 (1866)
  • Au clair de la lune. Блестящие вариации, соч. 36 (1866)
  • Фебе. Вальс, соч. 41 (1866)
  • Valse des amoureuses, Op. 42 (1865)
  • Мандарин. Полька-мазурка, соч. 44 (1867)
  • Фанфары-полька, соч. 45 (1867)
  • Fleurs des champs. Trois danses, соч. 49 (1869)
  • Элиан. Полька мазурка, соч. 50 (1867)
  • Белла. Вальс, соч. 51 (1867)
  • Caprice espagnol. Морсо де салон, соч. 52 (1867)
  • Promenade Champêtre. Пасторальная фантазия, соч. 56 (1868)
  • Качуча-мазурк, соч. 57 (1868)
  • Лиссабон. Болеро, соч. 58 (1868)
  • Marche des souverains, Op. 60 (1868)
  • Сон в летнюю ночь. Музыкальная сцена, соч. 61 (1868)
  • Танец роз. Воздушный балет, соч. 62 (1868)
  • Le Jardin des Rêves. Мазурка, соч. 63 (1868)
  • Пируэт. Полька, Op 64 (1868)
  • La Lanterne. Полька мазурка, соч. 65 (1868)
  • Поэзия. Каприз, соч. 66 (1869)
  • Un Souvenir. Этюд салона, соч. 67 (1869)
  • Le Premier baiser. Вальс, соч. 68 (1869)
  • La Sympathique. Большой вальс салона, соч. 69 (1869)
  • Ла Шармез. Вальс, соч. 70 (1869)
  • Soupir des feuilles. Ревери-мазурка, соч. 71 (1869)
  • Les Larmes. Rêverie musicale, соч. 72 (1869)
  • Evohé. Chanson à boire, Op. 74 (1869)
  • Les Saisons. Quatre fantaisies-etudes, Op. 75 (1869)
  • La Napolitaine. Тарентель, соч. 76 (1869)
  • Le Val des fées. Мазурка салона, соч. 80 (1869)
  • Франция. Transcription militaire du choeur d'Ambroise Thomas, Op. 81 (1869)
  • Marche vénitienne, Op. 82 (1870)
  • Толед. Болеро, соч. 84 (1870)
  • Дезесперанс. Ревери ноктюрн, соч. 85 (1870)
  • Les Cloches de Pâques. Карильон с вариациями на гимн «О филии», соч. 86 (1870)
  • Фретийон-полька, соч. 87 (1870)
  • Ко-Кли-Ко. Китайский полька, соч. 90 (1870)
  • Brise des nuits. Вальс, соч. 91 (1870)
  • Гавот Помпадур, транскрипция и другие, соч. 95 (1870)
  • Chants d’Alsace, Op. 100 (1871)
  • Марсельеза. Военная транскрипция, соч. 101 (1870)
  • Les Rives de l'Arno. Rêverie italienne, соч. 102 (1972)
  • Eclat de rire. Полька-фантазия, соч. 103 (1872)
  • Меланколи. Вальс, соч. 104 (1872)
  • Buisson d'écrevisses. Полька, соч. 121 (1872)
  • Un Désir. Сюита вальсов (1872)
  • Les Délices, Valse, Op. 122 (1873)
  • Танец арабе, соч. 133 (1873)
  • La Fiancée. Блестящий вальс, соч. 135 (1873)
  • Фонтенбло. Вальс фанфары, соч. 136 (1874)
  • Бирюза. Полька, соч. 138 (1874)
  • Or et azur. Вальс, соч. 139 (1874)
  • Nuit et jour. Большой вальс, соч. 155 (1874)
  • Барк-джоли. Большой вальс на мотивы Виктора Робийяра, соч. 156 (1876)
  • La Fée de la nuit. Вальс блестящий, сюр-ле-мотивы де Ch. Пурни, соч. 157 (1876)
  • Madrigal de François 1er (1519), recueilli et transcrit, Op. 158 (1875)
  • Les Bersagliers. Caprice militaire, соч. 159 (1876)
  • Парижский карнавал. Фантазия бурлеска, соч. 160 (1875)
  • La Malle des Indes. Галоп блестящий, соч. 161 (1876)
  • Трамвай-галоп, соч. 163 (1876)
  • Фраскати. Вальс, соч. 169 (1875)
  • Песни роз. Вальсовая сюита, ​​соч. 170 (1875)
  • Nuit d'Orient. Большой вальс салона, соч. 171 (1875)
  • Le Message des fleurs. Вальс, соч. 172 (1876)
  • Le Pays des songes. Вальс, соч. 174 (1876)
  • Les Archers d'Armagnac. Морсо caractéristique, соч. 175 (1876)
  • Ревери-сюр-л'О. Баркарола, соч. 176 (1876)
  • Примавера. Мазурка, соч. 177 (1875)
  • Королевский гавот, соч. 178 (1877)
  • Chacone du bon vieux temps, соч. 179 (1877)
  • Menuet du Roi, Op. 181 (1877)
  • La Petite mariée, opéra bouffe de Ch. Lecocq. Блестящая фантазия, соч. 182 (1876)
  • Le Réveil du régiment. Марке, соч. 185 (1875)
  • Le Vieux Paris. Ронд-ноктюрн, соч. 193 (1876)
  • Этендард. Полька, соч. 196 (1876)
  • Лулу-галоп, соч. 197 (1876)
  • Акробат-галоп, соч. 197 (1877)
  • Flamberge au vent. Caprice militaire, соч. 198 (1877)
  • Кавалькада-галоп, соч. 202 (1877)
  • Ле Паланкин. Индийская марка, соч. 206 (1878)
  • France et Navarre. Атрибут старинного воздуха Анри IV, соч. 207 (1877)
  • Rosée du matin. Блестящий вальс, соч. 208 (1877)
  • Дора. Испанский вальс, соч. 209 (1877)
  • Toujours et бис. Вальс, соч. 211 (1878)
  • Налейте суриер. Вальс, соч. 212 (1878)
  • Сувенир из деревни, соч. 214 (1879)
  • La Petite muette, opéra-comique en 3actes de Gaston Serpette. Фантазия, соч. 215 (1878)
  • La Fée des bruyères. Вальс, соч. 216 (1879)
  • Баядерка. Воздушный балет, соч. 217 (1879)
  • Castor et Pollux, de Rameau. Мозаика, соч. 218 (1879)
  • Варсовье. Экспромт-мазурка, соч. 219 (1879)
  • Брюн и блондинка. Блестящий вальс, соч. 220 (1878)
  • Праздничный марш, соч. 221 (1878)
  • Toujours à toi. Вальс, соч. 223 (1879)
  • Осеннее утро, соч. 224 (1879)
  • Sous la feuillée. Ревери-ноктюрн, соч. 225 (1879)
  • Ciel de feu. Вальсовая сюита, ​​соч. 229 (1880)
  • Гавот де ла Рейн, соч. 236 (1881)
  • Les Chevaliers du guet. Caprice militaire, соч. 237 (1881)
  • Ла Коррида де лос Торрос. Сувенирный андалу, каприз, соч. 242 (1880)
  • Гавот де Вестрис, соч. 246 (1881)
  • Vert-galant Chanson, Op. 247 (1882)
  • Royal-défilé. Caprice militaire, соч. 253 (1882)
  • C'est un rêve. Сюита вальсов на знаменитую английскую мелодию «Сновидения» Мильтона Веллингса (1883)
  • Un Jour. Сюита вальсов на знаменитую английскую мелодию 'Some Day' Милтона Веллингса (1883)
  • Лакме, опера Лео Делиба. Caprice-valse (1883)
  • François les bas bleus, opéra-comique en 3 actes de F. Bernicat et A. Messager. Блестящая фантазия, соч. 260 (1884)
  • Сигурд, опера Э. Рейера. Вальс (1884)
  • Виветт. Полька-мазурка по мотивам балета «Фарандоль» Теодора Дюбуа (1884)
  • Марш кукол. Мирлитонада, соч. 271 (1886)
  • Sur la falaise. Ревери-ноктюрн, соч. 273 (1886)
  • Гавот Марион де Лорм, соч. 274 (1886)
  • Паванский ренессанс, соч. 278 (1886)
  • Souvenir de Hongrie (Эльджен!). Каприз, соч. 279 (1886)
  • Тунис-марш, Op. 280 (1886)
  • Le Cid. Valse sur les motifs de J. Massenet (1886)
  • Marche des maillotins, Op. 283 (1888)
  • Багдад-марке. Полька-марш, соч. 288 (1889)
  • Подвеска вальса. Экспромт, соч. 301 (1887)
  • Les Femmes de France. Вальс (1887)
  • Marche des chameliers. Souvenir d'Orient, соч. 302 (1889)
  • Retraité française. Caprice militaire, соч. 303 (1889)
  • Ле Руа Солей. Célèbre menuet Людовик XIV, соч. 304 (1889)
  • Derrière l'éventail. Маривандаж, соч. 305 (1889)
  • Une Soirée chez Robert-Houdin. Кадриль (1890)
  • France et Russie. Caprice militaire, соч. 306 (1891)
  • Veillées d'automne. Six caractéristiques без октав (фортепиано в 4 руки), соч. 308 (1891)
  • Пьер штрафуется. Шесть простых танцев без октав, соч. 309 (1891)
  • Soirées d'hiver. Шесть morceaux caractéristiques без октав, соч. 310 (1891)
  • Лазурный берег, Вальс (1894)

Органная музыка и фисгармония

  • Le Fremersberg (1864)
  • Loin du monde. Медитация, соч. 10 No. 31 (1864)
  • Souvenirs du 'Capitaine Henriot', de Gevaert. Блестящая фантазия, соч. 14 (1865)
  • Блестящая фантазия о мотивах «Шале», опера Адольфа Адама, соч. 25 (1865)
  • Une Fête aux champs. Пасторальная фантазия, соч. 37 (1866)
  • Le Réveil des anges. Prière, соч. 88 (1870)

Дуэты для фортепиано и органа / фисгармонии

  • Impromptu villageois, Op. 12 (1866)
  • Сувенир Сенбернара. Ангелус, соч. 13 (1865)
  • Les Roses. Вальс, соч. 162 (1875)
  • Гийом Телль. Большой дуэт, соч. 183 (1876)
  • Поль и Вирджиния, опера Виктора Массе. Большой дуэт, соч. 199 (1877)
  • Опера Верди. Шесть великих дуэтов, соч. 230 (1880)

Песни

  • Quand je n'avais pas de maîtresse. Шансоннетт (Поль Лаффит) (1860)
  • À l'ours. Cri populaire (Альбер Бомье, Эжен Майгрье) (1867)
  • La Cabaretière. Шансон (Э. Майгриер, А. Бомье) (1868)
  • On n'a jamais fait d'om'lette. Paysannerie (Э. Майгриер, А. Бомье) (1868)
  • Les Regrets de Suzette. Ревери (1868)
  • Ле-Муассон. Chant villageois (Г. Вальпиан, А. Бомье) (1868)
  • C'est pas fort. Populaire восклицания (Шарль Блондлет, Феликс Бомен ) (1868)
  • Adieu printemps. Мелоди (Виктор Люсьен) (1870)
  • Ton nom. Мелоди (Александр Барбарру) (1870)

Библиография

  • Дэвид Бапти: Справочник по музыкальной биографии (Лондон: W. Morley Co., 1883; перепечатка под редакцией Бернарра Рэйнбоу: Clarabricken, Co. Килкенни: Boethius Press, 1986)
  • Франц Штигер: Opernlexikon. Компонистен, т. 2 (Тутцинг: Ханс Шнайдер, 1977)
  • Биографический словарь музыкантов Бейкера, 3-е издание, переработанное Альфредом Реми (Нью-Йорк и Бостон: Г. Ширмер, 1919), стр. 506.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Свидетельство о смерти в Archives Départementales de Hauts-de-Seine (страница 76)
  • Данные BnF
  • Бесплатные оценки Жоржа Ламот на IMSLP
  • Изображения могилы Ламота на кладбище Пер-Лашез
=== !!! = Wikimedia Commons == <2>Пер-Лашез - Дивизион 44 - Ламот 04.jpg <2>html
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:18:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте