Джордж Зонголопулос | |
---|---|
Зонголопулос в 1990 году | |
Родился | Георгиос Зонголопулос. 1 марта 1903. Афины, Греция |
Умер | 11 мая 2004 (2004-05-11) (101 год). Афины, Греция |
Национальность | Грек |
Известен по | скульптору, архитектору и живописцу |
Джорджу Зонголопулосу (греч. : Γιώργος Ζογγολςπουλος ( 1 марта 1903 г., Афины - 11 мая 2004 г., Афины)) был важным греком скульптором, художником и архитектором. Зонголопулос, которого часто называли «вечным подростком», был представителем так называемого «поколения 1930-х годов», в то время как его творчество простирается с 1920-х годов до поздней жизни.
Зонголопулос родился 1 марта 1903 года в Омонии, Афины. Его семья происходила из Маркаси (ныне Манна) в Коринфии. С детства Зонголопулос проявлял талант в искусстве, а несколько лет спустя (1924), после окончания своей военной службы (где он стал связан с Патроклосом Карантиносом ) и несмотря на это что его семья не поощряла его к карьере художника, он поступил в Афинскую школу изящных искусств, где он изучал скульптуру.
Джордж и Элени Зонголопулос в 1937 году.Во время учебы в школе изобразительных искусств он стал стойким сторонником требований модернизации и реорганизации школы, а также необходимости увеличения бюджета для работы школы. За свои взгляды и отношение Зонголопулос был исключен из школы в 1929 году. Его отстранение закончилось годом позже, после вмешательства известного поэта. Будучи студентом, Зонголопулос вместе с другими однокурсниками внес значительный вклад в назначение Константиноса Парфениса (крупного представителя модернизма в греческом искусстве) учителем в Школе. изящных искусств.
С 1926 по 1928 год Зонголопулос работал ассистентом известного архитектора Анастасиоса Орландоса в Отделе реставрации древних и византийских памятников министерства образования Греции.. Его период правления Орландоса был его первым шагом в его занятиях архитектурой, которая позже стала важной частью его творческой карьеры.
После окончания учебы В Школе изящных искусств Зонголопулос вернулся к своей работе архитектором в Министерстве образования. В 1931 году Зонголопулос участвовал в качестве скульптора в реконструкции площади Омоноя в Афинах, а в следующем году он присоединился к художественной группе Ομάδα Τέχνη (Групповое искусство), группе, основанной для развития модернизма в греческом искусстве. Как член Ομάδα Τέχνη, он участвовал в различных групповых выставках вместе с другими художниками, такими как Спирос Василиу и др.
В 1938 году, после своего возвращения из Парижа, куда он отправился со своей женой, чтобы посетить Международную ярмарку и выставку, посвященную Эль Греко, он ушел со своей должности в министерстве, чтобы посвятить себя скульптуре. В том же году он участвовал в первой Греческой национальной художественной выставке. В течение этого десятилетия его работы и его способности получили положительные отзывы критиков, таких как, и Коккинос.
В 1940 году работа Зонголопулоса была выставлена в греческом павильоне во время Венецианской биеннале. Во время оккупации Греции осью Зонголопулос боролся со многими трудностями. С другой стороны, он пытался удовлетворить потребности других художников, предлагая создать столовую с разрешения Министерства культуры.
После окончания войны Зонголопулос продолжил художественную деятельность; в 1946 г. участвовал в различных фестивалях искусств (Каирская биеннале, выставка греческого искусства в Стокгольме и выставка членов греко-французской школы Афин). В том же году он был избран президентом ассоциации греческих скульпторов и вице-президентом Палаты изящных искусств Греции. В 1948 году организовал свою первую персональную выставку в Афинах. Он также участвовал в Греческой национальной художественной выставке, где был удостоен серебряной медали за свою гипсовую скульптуру, изображающую Ариадну.
В 1949 году Зонголопулос получил стипендию от правительства Франции. В результате он переехал в Париж и учился у Марселя Жимона. Более того, он сотрудничал с архитектором. В 1953 году он переехал в Италию по стипендии греческого государства. Во время своего пребывания в Италии он изучал технику литья из бронзы, а также работу крупных итальянских художников. В том же году он вступил в Европейское культурное общество. В период своего проживания за пределами Греции Зонголопулос переключился с реализма на абстракцию. В 1957 году он участвовал в биеннале искусства в Сан-Паулу. В следующем году Зонголопулос вместе с архитектором Костасом Битсиосом выиграл конкурс на реконструкцию площади Омоноя.
Некоторые из примечательных работ Зонголопулоса 1950-х годов - это памятники павшим Залонго (15 метров в высоту и 18 метров в длину) в Эпире и Коккиния в Никаи, Пирей.
В 1960-х Зонголопулос делал упор на геометрические формы. Он также представил ряд произведений искусства из бронзы, которые известны своей архитектурной структурой, основанной на пластинах, которые были размещены с помощью методов сварки.
В 1960 году он участвовал вместе с другими греческими художниками (включая его жену Элени ) в Парижском салоне свободного искусства. В том же году он получил вторую премию за свою работу в национальном конкурсе на строительство памятника в память о жертвах резни в Калаврите, когда он был исполнительным членом Европейского культурного общества с 1960 по 1968. Кроме того, Зонголопулос был постоянным обозревателем общественного журнала Comprendre.
. В 1964 году Зонголопулос участвовал в Венецианской биеннале. Для своего участия он создал абстрактную бронзовую скульптуру под названием Дельфы, которая была позже куплена муниципалитетом Афин и находится с 1989 года на проспекте крупного города недалеко от здания Национальной галереи Греции.
В следующем году Зонголопулос впервые появился на выставке Salon de la jeune скульптур, а в 1966 году он выиграл первый приз на конкурсе Международной ярмарки в Салониках благодаря своему скульптура Кор-тен, произведение искусства высотой 17 метров, которое, по мнению его создателя, является абстрактным изображением Ники Самофракийской. который находится у северного входа на территорию выставки. В том же году он был удостоен чести короля Константина за его вклад в греческое искусство, но любезно избегал присутствовать на приеме и получать медаль.
В 1971 году Зонголопулос оказал влияние на греческое искусство, став одним из первых греческих художников, которые переняли и внедрили кинетическое искусство в Греции. Основным фактором во время занятия Зонголопулосом этого жанра было использование силы воды и света в его творениях, которые в основном создавались из нержавеющей стали. В том же году он приобрел ателье в Париже, которое Зонголопулос использовал как базу для своей деятельности во Франции и т. Д. (Зонголопулос и его жена обычно проводили в Париже почти полгода, чтобы присутствовать или участвовать в различных мероприятиях в течение примерно десяти лет).
В 1973 году Зонголопулос создал скульптуру высотой 10 метров под названием «Диафрагма или». Панели Мерлина, которые были размещены в том же году в Колонаки, Афины, в штаб-квартире крупной страховой компании. В тот же период (1970-е годы) Зонголопулос создал серию произведений искусства (например, «Подарки», «Яйцо», «Линза и гнездо» и т. Д.) С символическим содержанием, используя увеличительные линзы для достижения визуальных уловок.
В 1974 году он был среди художников, которые во время кампании перед референдумом о форме правления поддержали отмену монархии в Греции. В 1977 году Зонголопулос получил пенсию от греческого государства в знак признания его причастности к ст. В последующие годы (1978/1979) он участвовал в групповой выставке 22 греческих художников и скульпторов в комплексе Гран-Пале в Париже. В тот же период он также организовал персональные выставки в Афинах, где он представлял различные произведения искусства на протяжении всей своей карьеры, Салониках и Париже (в Grands et Jeunes dʻAujourd Hui).
В течение 80-х годов Зонголопулос, наряду с выдающимся архитектором Александросом Томбазисом, был известен своими предложениями по реконструкции Афин и строительству памятника греческому сопротивлению в Горгопотамосе. Хотя оба его предложения были отмечены первыми призами на национальных конкурсах, в конечном итоге ни одно из них не было реализовано.
В 1988 году Зонголопулос представил публике его авторское произведение «Зонтики», тема повторялась в последующие годы. Более того, в 1993 году он представил персональную выставку во время Венецианской биеннале того года, где его самым замечательным экспонатом была гидрокинетическая версия его серии зонтов, а два года спустя его хвалили за другую версию зонтов, состоящую из статической группы парящих зонтов, основанных на диагональных осях.. Кроме того, скульптура была установлена у входа на выставку, что принесло ей признание и известность. В том же году Зонголопулос занял первое место на конкурсе, проведенном на установку произведений европейского искусства в здании Совета Европейского Союза в Брюсселе, и, таким образом, его гидрокенетическая работа «Зонтики» была размещена в здании Cour d'honneur.
Скульптуры Зонголопулоса Зонтики также находятся в Салониках (на новом побережье Салоников и за пределами Македонского музея современного искусства ) и Palaio Psychiko.
В 1997 году Зонголопулос создал Tel - Néant, произведение искусства из нержавеющей стали и оргстекла, представленное в этом году на Венецианской биеннале и на выставках 1999 года в Берлине (Виттенбергплац ) и Веймар. В настоящее время скульптура находится в штаб-квартире ОТЕ в Афинах. В 1998 году Зонголопулос создал еще одну скульптуру из нержавеющей стали под названием «Композиция кругов» или «Олимпийские круги» в качестве ссылки на олимпийские кольца, а в следующем году он создал колонну высотой 21 метр. высокое искусство, представленное на Венецианской биеннале 1999 г. и позднее размещенное около станции метро Evangelismos в Афинах. В 2001 году Зонголопулос сделал свое последнее произведение искусства - скульптуру из нержавеющей стали, известную как Ирана (имя, взятое ее создателем из дорийской греческой формы имени Ирен).
Зонголопулос умер 11 мая 2004 года. Он был похоронен на кладбище Кифисии.
В 1933 году Зонголопулос встретил Элени Пасхалиду, грек из региона Мода Кадыкёй в Стамбуле, художник и ученик Константиноса Парфениса. Они поженились в 1936 году и жили вместе в афинском пригороде Психико до смерти Элени в 1991 году.
По словам самого Зонголопулоса, его жена была самым важным, что у меня было в жизни. мир. Хотя пара прожила в браке почти 60 лет, они по своему усмотрению остались бездетными.