Джордж Зонголопулос

редактировать
Греческий скульптор, художник и архитектор
Джордж Зонголопулос
Zongolopoulos.jpg Зонголопулос в 1990 году
РодилсяГеоргиос Зонголопулос. 1 марта 1903. Афины, Греция
Умер11 мая 2004 (2004-05-11) (101 год). Афины, Греция
НациональностьГрек
Известен поскульптору, архитектору и живописцу

Джорджу Зонголопулосу (греч. : Γιώργος Ζογγολςπουλος ( 1 марта 1903 г., Афины - 11 мая 2004 г., Афины)) был важным греком скульптором, художником и архитектором. Зонголопулос, которого часто называли «вечным подростком», был представителем так называемого «поколения 1930-х годов», в то время как его творчество простирается с 1920-х годов до поздней жизни.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало лет и учеба
    • 1.2 Ранняя творческая карьера
    • 1.3 Конец 1940-х
    • 1.4 1950-е
    • 1.5 Геометрический период
    • 1.6 Кинетическое искусство и прозрачность медиа
    • 1.7 1980-е
    • 1.8 Зонты
    • 1.9 Другие работы
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Источники
Биография

Ранние годы и учеба

Зонголопулос родился 1 марта 1903 года в Омонии, Афины. Его семья происходила из Маркаси (ныне Манна) в Коринфии. С детства Зонголопулос проявлял талант в искусстве, а несколько лет спустя (1924), после окончания своей военной службы (где он стал связан с Патроклосом Карантиносом ) и несмотря на это что его семья не поощряла его к карьере художника, он поступил в Афинскую школу изящных искусств, где он изучал скульптуру.

Джордж и Элени Зонголопулос в 1937 году.

Во время учебы в школе изобразительных искусств он стал стойким сторонником требований модернизации и реорганизации школы, а также необходимости увеличения бюджета для работы школы. За свои взгляды и отношение Зонголопулос был исключен из школы в 1929 году. Его отстранение закончилось годом позже, после вмешательства известного поэта. Будучи студентом, Зонголопулос вместе с другими однокурсниками внес значительный вклад в назначение Константиноса Парфениса (крупного представителя модернизма в греческом искусстве) учителем в Школе. изящных искусств.

С 1926 по 1928 год Зонголопулос работал ассистентом известного архитектора Анастасиоса Орландоса в Отделе реставрации древних и византийских памятников министерства образования Греции.. Его период правления Орландоса был его первым шагом в его занятиях архитектурой, которая позже стала важной частью его творческой карьеры.

Ранняя артистическая карьера

После окончания учебы В Школе изящных искусств Зонголопулос вернулся к своей работе архитектором в Министерстве образования. В 1931 году Зонголопулос участвовал в качестве скульптора в реконструкции площади Омоноя в Афинах, а в следующем году он присоединился к художественной группе Ομάδα Τέχνη (Групповое искусство), группе, основанной для развития модернизма в греческом искусстве. Как член Ομάδα Τέχνη, он участвовал в различных групповых выставках вместе с другими художниками, такими как Спирос Василиу и др.

В 1938 году, после своего возвращения из Парижа, куда он отправился со своей женой, чтобы посетить Международную ярмарку и выставку, посвященную Эль Греко, он ушел со своей должности в министерстве, чтобы посвятить себя скульптуре. В том же году он участвовал в первой Греческой национальной художественной выставке. В течение этого десятилетия его работы и его способности получили положительные отзывы критиков, таких как, и Коккинос.

В 1940 году работа Зонголопулоса была выставлена ​​в греческом павильоне во время Венецианской биеннале. Во время оккупации Греции осью Зонголопулос боролся со многими трудностями. С другой стороны, он пытался удовлетворить потребности других художников, предлагая создать столовую с разрешения Министерства культуры.

Конец 1940-х

После окончания войны Зонголопулос продолжил художественную деятельность; в 1946 г. участвовал в различных фестивалях искусств (Каирская биеннале, выставка греческого искусства в Стокгольме и выставка членов греко-французской школы Афин). В том же году он был избран президентом ассоциации греческих скульпторов и вице-президентом Палаты изящных искусств Греции. В 1948 году организовал свою первую персональную выставку в Афинах. Он также участвовал в Греческой национальной художественной выставке, где был удостоен серебряной медали за свою гипсовую скульптуру, изображающую Ариадну.

1950-е годы

В 1949 году Зонголопулос получил стипендию от правительства Франции. В результате он переехал в Париж и учился у Марселя Жимона. Более того, он сотрудничал с архитектором. В 1953 году он переехал в Италию по стипендии греческого государства. Во время своего пребывания в Италии он изучал технику литья из бронзы, а также работу крупных итальянских художников. В том же году он вступил в Европейское культурное общество. В период своего проживания за пределами Греции Зонголопулос переключился с реализма на абстракцию. В 1957 году он участвовал в биеннале искусства в Сан-Паулу. В следующем году Зонголопулос вместе с архитектором Костасом Битсиосом выиграл конкурс на реконструкцию площади Омоноя.

Некоторые из примечательных работ Зонголопулоса 1950-х годов - это памятники павшим Залонго (15 метров в высоту и 18 метров в длину) в Эпире и Коккиния в Никаи, Пирей.

Геометрический период

В 1960-х Зонголопулос делал упор на геометрические формы. Он также представил ряд произведений искусства из бронзы, которые известны своей архитектурной структурой, основанной на пластинах, которые были размещены с помощью методов сварки.

В 1960 году он участвовал вместе с другими греческими художниками (включая его жену Элени ) в Парижском салоне свободного искусства. В том же году он получил вторую премию за свою работу в национальном конкурсе на строительство памятника в память о жертвах резни в Калаврите, когда он был исполнительным членом Европейского культурного общества с 1960 по 1968. Кроме того, Зонголопулос был постоянным обозревателем общественного журнала Comprendre.

. В 1964 году Зонголопулос участвовал в Венецианской биеннале. Для своего участия он создал абстрактную бронзовую скульптуру под названием Дельфы, которая была позже куплена муниципалитетом Афин и находится с 1989 года на проспекте крупного города недалеко от здания Национальной галереи Греции.

В следующем году Зонголопулос впервые появился на выставке Salon de la jeune скульптур, а в 1966 году он выиграл первый приз на конкурсе Международной ярмарки в Салониках благодаря своему скульптура Кор-тен, произведение искусства высотой 17 метров, которое, по мнению его создателя, является абстрактным изображением Ники Самофракийской. который находится у северного входа на территорию выставки. В том же году он был удостоен чести короля Константина за его вклад в греческое искусство, но любезно избегал присутствовать на приеме и получать медаль.

Кинетическое искусство и прозрачность СМИ

В 1971 году Зонголопулос оказал влияние на греческое искусство, став одним из первых греческих художников, которые переняли и внедрили кинетическое искусство в Греции. Основным фактором во время занятия Зонголопулосом этого жанра было использование силы воды и света в его творениях, которые в основном создавались из нержавеющей стали. В том же году он приобрел ателье в Париже, которое Зонголопулос использовал как базу для своей деятельности во Франции и т. Д. (Зонголопулос и его жена обычно проводили в Париже почти полгода, чтобы присутствовать или участвовать в различных мероприятиях в течение примерно десяти лет).

В 1973 году Зонголопулос создал скульптуру высотой 10 метров под названием «Диафрагма или». Панели Мерлина, которые были размещены в том же году в Колонаки, Афины, в штаб-квартире крупной страховой компании. В тот же период (1970-е годы) Зонголопулос создал серию произведений искусства (например, «Подарки», «Яйцо», «Линза и гнездо» и т. Д.) С символическим содержанием, используя увеличительные линзы для достижения визуальных уловок.

В 1974 году он был среди художников, которые во время кампании перед референдумом о форме правления поддержали отмену монархии в Греции. В 1977 году Зонголопулос получил пенсию от греческого государства в знак признания его причастности к ст. В последующие годы (1978/1979) он участвовал в групповой выставке 22 греческих художников и скульпторов в комплексе Гран-Пале в Париже. В тот же период он также организовал персональные выставки в Афинах, где он представлял различные произведения искусства на протяжении всей своей карьеры, Салониках и Париже (в Grands et Jeunes dʻAujourd Hui).

1980-е

В течение 80-х годов Зонголопулос, наряду с выдающимся архитектором Александросом Томбазисом, был известен своими предложениями по реконструкции Афин и строительству памятника греческому сопротивлению в Горгопотамосе. Хотя оба его предложения были отмечены первыми призами на национальных конкурсах, в конечном итоге ни одно из них не было реализовано.

Зонтики

Зонголопулос перед своим произведением «Зонтики» в Брюсселе

В 1988 году Зонголопулос представил публике его авторское произведение «Зонтики», тема повторялась в последующие годы. Более того, в 1993 году он представил персональную выставку во время Венецианской биеннале того года, где его самым замечательным экспонатом была гидрокинетическая версия его серии зонтов, а два года спустя его хвалили за другую версию зонтов, состоящую из статической группы парящих зонтов, основанных на диагональных осях.. Кроме того, скульптура была установлена ​​у входа на выставку, что принесло ей признание и известность. В том же году Зонголопулос занял первое место на конкурсе, проведенном на установку произведений европейского искусства в здании Совета Европейского Союза в Брюсселе, и, таким образом, его гидрокенетическая работа «Зонтики» была размещена в здании Cour d'honneur.

Скульптуры Зонголопулоса Зонтики также находятся в Салониках (на новом побережье Салоников и за пределами Македонского музея современного искусства ) и Palaio Psychiko.

Другие произведения искусства

В 1997 году Зонголопулос создал Tel - Néant, произведение искусства из нержавеющей стали и оргстекла, представленное в этом году на Венецианской биеннале и на выставках 1999 года в Берлине (Виттенбергплац ) и Веймар. В настоящее время скульптура находится в штаб-квартире ОТЕ в Афинах. В 1998 году Зонголопулос создал еще одну скульптуру из нержавеющей стали под названием «Композиция кругов» или «Олимпийские круги» в качестве ссылки на олимпийские кольца, а в следующем году он создал колонну высотой 21 метр. высокое искусство, представленное на Венецианской биеннале 1999 г. и позднее размещенное около станции метро Evangelismos в Афинах. В 2001 году Зонголопулос сделал свое последнее произведение искусства - скульптуру из нержавеющей стали, известную как Ирана (имя, взятое ее создателем из дорийской греческой формы имени Ирен).

Зонголопулос умер 11 мая 2004 года. Он был похоронен на кладбище Кифисии.

Личная жизнь
Джордж и Элени Зонголопулос (1987)

В 1933 году Зонголопулос встретил Элени Пасхалиду, грек из региона Мода Кадыкёй в Стамбуле, художник и ученик Константиноса Парфениса. Они поженились в 1936 году и жили вместе в афинском пригороде Психико до смерти Элени в 1991 году.

По словам самого Зонголопулоса, его жена была самым важным, что у меня было в жизни. мир. Хотя пара прожила в браке почти 60 лет, они по своему усмотрению остались бездетными.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:12:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте